Устройство для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации ДВС. Устройство для предпускового подогрева масла содержит корпус, расположенный в корпусе подпружиненный поршень, радиатор с нагревательными элементами, контакты, тепло- и электроизоляционную крышку и электромагнитный клапан, подключенный к системе управления устройства. Радиатор выполнен в виде крышки, закрывающей полость корпуса с поршнем и пружинами, и расположен в нижней части устройства, а электромагнитный клапан закреплен на патрубке радиатора. Устройство подключается к системе смазки двигателя в месте установки датчика давления масла. Технический результат: изобретение позволяет создать эффективный, технологичный в изготовлении и удобный в эксплуатации подогреватель моторного масла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для облегчения пуска ДВС (патент №2151906, кл. F 02 N 17/04, опубликован 27.06.2000), содержащее масляный насос, имеющий привод от пускового двигателя, всасывающий и нагнетающий маслопроводы, имеющие выход в масляный поддон, регулируемый дроссель, установленный в нагнетающем маслопроводе, и переключатель, соединяющий нагнетающий и подводящий маслопроводы, снабжено блоком управления и индикации, во всасывающем маслопроводе установлены тепловой аккумулятор и два температурных датчика, а переключатель выполнен в виде электромагнитного клапана.

Недостатками известного устройства является сложность конструкции, зависимость от внешнего источника энергии для подачи масла в двигатель.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению, выбранным в качестве прототипа, является устройство для предпусковой подачи масла в систему смазки двигателя внутреннего сгорания (патент №2182235, кл. F 01 М 5/02, опубликован 10.05.2002), содержащее цилиндрический корпус с двойными стенками и вакуумным промежутком между ними, узел подогрева масла, расположенные в корпусе поршень с пружиной и электроконтакты, датчик положения, управляющий клапан, соединяющий подпоршневое пространство в корпусе с системой смазки двигателя, корпус снабжен расположенной внутри цилиндра третьей стенкой, образующей с одной из сторон внутреннюю полость, в которой размещены вышеупомянутые поршень с пружиной, электроконтактный датчик и которая соединена через указанный управляющий клапан с системой смазки двигателя, а с другой стороны - полость, заполненную теплоносителем, в которой размещен радиатор с маслом, соединенный через второй управляющий клапан и термореле с системой смазки двигателя.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, относится то, что известное устройство является сложным по конструкции и не обеспечивает подогрев масла при разряженном теплоаккумуляторе.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, повышение технологичности изделия, обеспечивающего эффективный предпусковой подогрев масла.

Технический результат - эффективный, технологичный в изготовлении и удобный в эксплуатации подогреватель моторного масла.

Технический результат достигается тем, что известное устройство для предпускового подогрева масла, содержащее корпус, расположенные в корпусе пружины с поршнем, радиатор с нагревательными элементами, контакты, тепло- и электроизоляционную крышку и электромагнитный клапан, подключенный к системе управления устройства, согласно изобретению радиатор выполнен в качестве крышки, закрывающей полость корпуса с поршнем и пружинами, а электромагнитный клапан закреплен на патрубке радиатора, причем система управления устройством подключена к датчику давления масла системы смазки двигателя, а радиатор расположен в нижней части устройства.

Указанный технический результат достигается за счет конструктивного решения, а именно выполнение радиатора в качестве крышки, закрывающей полость корпуса с поршнем и пружинами, повышает технологичность устройства при его изготовлении, а расположение радиатора в нижней части устройства повышает эффективность подогрева масла, закрепление на патрубке радиатора электромагнитного клапана и подключение системы управления устройства к датчику давления масла системы смазки двигателя повышает удобство устройства при его эксплуатации.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-2. На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 показана система управления устройства.

Устройство для предпускового подогрева масла (фиг.1) содержит корпус 1, расположенные в корпусе 1 пружины 2 и 3 с поршнем 4, радиатор 5 с нагревательными элементами 6, выполненный в качестве крышки, закрывающей полость корпуса 1 с поршнем 4 и пружинами 2, 3, и расположен в нижней части устройства, контакты 7, тепло- и электроизоляционную крышку 8 и электромагнитный клапан 9, закрепленный на патрубке радиатора 5 и подключенный к системе управления устройства (фиг.2), включающей в себя реле тока 10 и 11, реле времени 12, трехпозиционный переключатель 13, электромагнитный клапан 9 и нагревательный элемент 6. Система управления устройством подключается к датчику давления масла 14 системы смазки двигателя.

Устройство устанавливается на двигателе, подсоединяется к системе смазки двигателя в месте установки датчика давления масла 14 и подключается к бортовой сети питания автомобиля. Устройство работает следующим образом. К нагревательным элементам 6 подается напряжение питания, нагревательные элементы 6 разогревают радиатор 5, который в свою очередь передает тепло маслу, накопленному в полости корпуса 1. При запуске двигателя из-за низкого давления масла напряжение от датчика масла 14 подается в систему управления устройства, где благодаря системе реле замыкается катушка электромагнитного клапана 9, который открывается, и подогретое масло под давлением подается к узлам трения двигателя. Во время работы двигателя полость корпуса 1 снова заполняется маслом. При падении значения давления в системе смазки двигателя, во время его работы, ниже минимального значения открывается электромагнитный клапан 9, поршень 4 начинает нагнетать масло в систему смазки двигателя, повышая давление, предотвращая масляное голодание.

Заявляемое техническое решение обеспечивает запуск двигателя при низких температурах окружающей среды благодаря автоматической подаче нагретого масла к узлам трения двигателя при его запуске и устраняет эффект масляного голодания за счет гидроаккумуляторного принципа работы и срабатывания электромагнитного клапана при низких значениях давления масла в системе смазки двигателя.

1. Устройство для предпускового подогрева масла, содержащее корпус, расположенные в корпусе пружины с поршнем, радиатор с нагревательными элементами, контакты, тепло- и электроизоляционную крышку и электромагнитный клапан, подключенный к системе управления устройства, отличающееся тем, что радиатор выполнен в качестве крышки, закрывающей полость корпуса с поршнем и пружинами, а электромагнитный клапан закреплен на патрубке радиатора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система управления устройством подключена к датчику давления масла системы смазки двигателя.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиатор расположен в нижней части устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки и охлаждения ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предпускового разогрева масла в картере ДВС при низкотемпературных условиях эксплуатации, например в зимних условиях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности смазочным системам ДВС автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также других типов поршневых и роторных машин, опоры скольжения которых смазываются под давлением смазочными жидкостями.

Изобретение относится к устройствам предпускового локального разогрева масла в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала силовой установки. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС. .

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с предпусковым разогревом масла

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания путем предпускового подогрева картерного масла

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам для ускоренного прогрева его масла

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к эксплуатации мини-ТЭЦ с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для пуска газопоршневого агрегата
Наверх