Муфта-тормоз

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Новым в муфте-тормозе является то, что силовые пальцы жестко закреплены в горизонтальном положении на выступах, автономно расположенных на опорном диске муфты равномерно по его окружности. На силовых пальцах подвижно установлен ведомый нажимной диск муфты-тормоза. Внутренняя часть тормозных пружин установлена в горизонтально выполненных открытых цилиндрических полостях в теле П-образной формы ведомого нажимного диска муфты-тормоза с возможностью взаимодействия с его внутренней вертикальной поверхностью. Силовые пальцы выполнены в виде пустотелых втулок, во внутренней сквозной полости каждой из которых с одной стороны закреплен резьбовой наружный конец силового пальца, а с другой стороны - опорный фланец тормозных пружин. На боковой наружной поверхности составного пневмоцилиндра жестко установлено вертикально расположенное кольцо с выполненным в нем равномерно по окружности сквозными отверстиями, горизонтальные осевые линии которых совпадают с горизонтальными осевыми линиями сквозных отверстий, выполненных в вертикальных планках, жестко установленных равномерно по окружности на боковой поверхности Т-образной по форме обечайки, имеющей возможность взаимодействия через шпонки с наружной поверхностью боковой Г-образной стороной крышки составного пневмоцилиндра. Вертикальное кольцо и вертикальные планки жестко связаны друг с другом через устройства регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками муфты-тормоза в виде пакетов мерных шайб С-образной формы с хвостовиком, установленных на болтах и закрепленных гайками с отгибными шайбами между вертикальным кольцом и вертикальными планками. С-образные шайбы связаны от выпадения между собой, с кольцом и планками. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности муфты-тормоза, сокращение времени наладки, а также увеличение срока службы узла включения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин.

Известна принятая в качестве аналога муфта-тормоз (см. патент США №5452780 А, кл. 192-14 и 192-18 А; F 16 D 67/04 с приоритетом от 02.12.1993 г.), содержащая составной пненмоцилиндр, прикрепленный винтами к ступице и включающий оребренную крышку, опорный диск тормоза, образующий торцевую поверхность пневмоцилиндра, тормозные пружины, подвижный уплотненный манжетами поршень, установленный во внутренней кольцевой полости пневмоцилиндра между оребренной крышкой и опорным диском тормоза, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски с элементами трения, устройства ступенчатой фиксированной регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками в муфте-тормозе по мере износа фрикционных элементов, состоящим из пакетов регулировочных мерных шайб.

Недостатками известной муфты-тормоз по патенту США №5452780 А является труднодоступное расположение поршня пневмоцилиндра и тормозных пружин внутри узла включения, что ухудшает их демонтаж и затрудняет и ухудшает обслуживание и замену деталей по мере их износа или поломки при эксплуатации, так как требует полной разборки муфты-тормоза, а именно съем, а затем последующую установку следующих базовых деталей узла включения: крышку пневмоцилиндра, опорный диск тормоза, ведущий диск тормоза с элементами трения, поршень с нажимным диском и тормозные пружины.

Одновременно, расположение в известном узле муфта-тормоз по патенту США №5452780 А тормозных пружин на небольшом радиусе от центральной осевой линии узла трения также не позволяет обеспечить высокую величину тормозного момента, так как на этом радиусе возможно установить по диаметру не более 6-8 пружин, что значительно уменьшает надежность, безопасность и срок службы известного узла включения.

Далее, недостатком узла включения также является отсутствие возможности выполнять регулировку величины усилия тормозных пружин по мере износа фрикционных элементов муфты и тормоза в процессе их работы.

При износе фрикционных элементов узла трения происходит увеличение длины тормозных пружин, что приводит к уменьшению величины тормозного момента тормоза узла муфты-тормоз по патенту США №5452780 А. Последнее, в условиях промышленной эксплуатации, например, кузнечно-прессовой машины приведет к неудержанию ее рабочего органа (ползуна) в его верхнем исходном положении и аварийному перемещению вниз, что может вызвать его поломку или травмирование оператора машины.

Кроме того, отсутствие возможности проведения периодического контрольного визуального осмотра состояния тормозных пружин при их эксплуатации в муфте-тормозе по патенту СШA №5452780 А, ухудшает условия обслуживания узла включения - тормоза, не позволяет выполнить своевременную замену поломанной пружины, что может также быть причиной аварии узла муфты-тормоза или машины, например, пресса, ножниц, вальцев, автомата и других.

Известна, принятая в качестве аналога, муфта-тормоз (см. авт. свид. СССР №327348, кл. F 16 d 67/04 с приоритетом от 06.04.1970 года), содержащая ступицу с выполненными в ней вертикальными отверстиями (каналами) для подведения сжатого воздуха во внутреннюю кольцевую полость составного пневмоцилиндра, прикрепленного винтами к ступице и включающего диск тормоза в виде оребренной обечайки пневмоцилиндра, образующей его боковую поверхность и одновременно образующей торцевую поверхность пневмоцилиндра, подвижный уплотненный манжетами поршень, установленный во внутренней кольцевой полости пневмоцилиндра подвижный нажимной ведомый диск, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски с элементами трения муфты и тормоза, тормозные пружины, устройства регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками в муфте-тормозе по мере износа фрикционных элементов.

Данная муфта-тормоз имеет такой же недостаток, как и конструкция муфты-тормоз по патенту США №5452780 А, в части недостаточной величины тормозного момента из-за установки тормозных пружин на очень малом радиусе от осевой линии узла включения. При этом, установленные в конструкции муфта-тормоз по авт.свид. СССР №327348 тормозные пружины визуально не просматриваются, а их монтаж и демонтаж очень сложный и трудоемкий, так как требует полной разборки и сборки всех базовых деталей муфты и тормоза.

Установка и замена манжетных уплотнений поршня пневмоцилиндра также требует выполнения полной разборки и сборки узла включения, на что затрачивается много усилий и времени.

Кроме того, другим недостатком известной муфты-тормоз по авт.свид. СССР №327348 является высокая инерционность ведомой - разгоняемой и тормозимой на каждое включение части привода по причине наличия на больших диаметрах узла включения металлоемких обечаек со шлицевыми и резьбовыми соединениями для установки промежуточного диска муфты, подвижного поршня и опорных дисков муфты и тормоза, что резко сокращает срок службы всей конструкции муфты-тормоза и ухудшает условия ее обслуживания при эксплуатации.

Более того, выполнение узла бесступенчатой регулировки зазоров между фрикционными дисками в муфте и тормозе по мере износа их фрикционных элементов в виде перемещаемых по резьбе обечаек опорных дисков муфты и тормоза, фиксируемых от поворота торцевыми шпонками на двух противоположных торцах узла трения, очень труднодоступно, плохо контролируемо и трудоемко при выполнении процесса регулировки, что значительно ухудшает условия обслуживания при эксплуатации узла муфты-тормоза по авт.свид. СССР №327348.

Известна также принятая в качестве ближайшего аналога муфта-тормоз (см. патент GB №1172578 А, кл. F 16 D 67/02, опубл. 03.12.1969, всего 4 стр), содержащая ступицу с выполненными в ней вертикальными каналами для подведения сжатого воздуха во внутреннюю кольцевую полость составного пневмоцилиндра, прикрепленного винтами к ступице и включающего оребренную крышку и оребренную обечайку, образующую цилиндрическую боковую поверхность составного пневмоцилиндра и его торцевую поверхность, которая является опорным диском тормоза, в сквозных отверстиях которого равномерно по окружности установлены силовые пальцы с резьбовыми наружными концами, с регулировочными втулками и контргайками, несущими тормозные пружины, ведомый опорный диск муфты, прикрепленный к торцу ступицы, подвижный уплотненный манжетами поршень, установленный во внутренней кольцевой полости составного пневмоцилиндра между оребренной крышкой и оребренной обечайкой, с жестко закрепленным на его наружной торцевой части кольцом со сквозными отверстиями по его поверхности, с возможностью взаимодействия торца упомянутого кольца с ведомым нажимным диском П-образной формы муфты-тормоза, установленном подвижно на силовых пальцах, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, устройства ступенчатой фиксированной регулировки зазора между ведомым и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов, состоящие из пакетов регулировочных мерных шайб.

У данной известной муфты-тормоза по патенту GВ №1172578 А имеются такие же недостатки как и у конструкции муфты-тормоза по патенту США №5452780 А, а именно, сложное технологическое исполнение опорного диска муфты за одно целое со ступицей узла включения; конструкция нажимного диска муфты и тормоза выполнена совместно с поршнем пневмоцилиндра; тормозные пружины расположены на небольшом радиусе от осевой линии узла трения, а также ряд других недостатков.

Также недостатками муфты-тормоза по патенту GВ №1172578 А являются труднодоступное расположение поршня пневмоцилиндра и тормозных пружин внутри узла включения, что ухудшает их монтаж и демонтаж и затрудняет и ухудшает обслуживание и замену деталей по мере их износа или поломки при эксплуатации, так как требует полной разборки муфты-тормоза, а именно съем, а затем последующую установку следующих базовых деталей узла трения: крышку пневмоцилиндра, опорный тормозной диск, ведущий диск тормоза с элементами трения, поршень с нажимным диском муфты и тормоза и тормозные пружины.

В то же время, в конструкции муфты-тормоза по патенту GВ №1172578 A очень затруднен процесс регулирования зазора между ведомыми и ведущими дисками, а также величины хода поршня по мере износа фрикционных элементов при их эксплуатации, потому что требует большой затраты времени и выполнения тяжелой и трудоемкой работы для демонтажа корпуса пневмоцилиндра с опорным диском тормоза и их разборки для установки между ними регулировочных шайб, а затем вновь совместного монтажа всех деталей на корпусе муфты-тормоза.

В связи с этим, данная конструкция регулировки узла трения является очень трудоемкой и трудновыполнимой так как значительно усложняет процесс регулирования в период работы муфты-тормоза по патенту GВ №1172578 А, снижает надежность ее работы и ухудшает условия обслуживания узла включения при эксплуатации.

Технический результат изобретения - упрощение и совершенствование конструкции муфты-тормоза и сокращение времени на проведение процесса ее регулирования, повышение надежности работы и срока службы узла включения и улучшение условий обслуживания при его эксплуатации.

Для достижения технического результата в муфте-тормозе, содержащей ступицу с выполненными в ней вертикальными каналами для подведения сжатого воздуха во внутреннюю кольцевую полость составного пневмоцилиндра, прикрепленного винтами к ступице и включающего оребренную крышку и оребренную обечайку, образующую цилиндрическую боковую поверхность составного пневмоцилиндра и его торцевую поверхность, которая является опорным диском тормоза, в сквозных отверстиях которого равномерно по окружности установлены силовые пальцы с резьбовыми наружными концами, с регулировочными втулками и контргайками, несущими тормозные пружины, ведомый опорный диск муфты, прикрепленный к торцу ступицы, подвижный, уплотненный манжетами поршень, установленный во внутренней кольцевой полости составного пневмоцилиндра между оребренной крышкой и оребренной обечайкой, с жестко закрепленным на его наружной торцевой части кольцом со сквозными отверстиями по его поверхности, с возможностью взаимодействия торца упомянутого кольца с ведомым нажимным диском П-образной формы муфты-тормоза, установленном подвижно на силовых пальцах, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, устройства ступенчатой фиксированной регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов, состоящие из пакетов регулировочных мерных шайб, при этом силовые пальцы жестко закреплены в горизонтальном положении на выступах, автономно расположенных на опорном диске муфты равномерно по его окружности, на силовых пальцах подвижно установлен ведомый нажимной диск муфты-тормоза, внутренняя часть тормозных пружин установлена в горизонтально выполненных открытых цилиндрических полостях в теле П-образной формы ведомого нажимного диска муфты-тормоза с возможностью взаимодействия с его внутренней вертикальной поверхностью, силовые пальцы выполнены в виде пустотелых втулок, во внутренней сквозной полости каждой из которых с одной стороны закреплен резьбовой наружный конец силового пальца, а с другой стороны - опорный фланец тормозных пружин, на боковой наружной поверхности составного пневмоцилиндра жестко установлено вертикально расположенное кольцо с выполненным в нем равномерно по окружности сквозными отверстиями, горизонтальные осевые линии которых совпадают с горизонтальными осевыми линиями сквозных отверстий, выполненных в вертикальных планках, жестко установленных равномерно по окружности на боковой поверхности Т-образной по форме обечайки, имеющей возможность взаимодействия через шпонки с наружной поверхностью боковой Г-образной стороной крышки составного пневмоцилиндра, вертикальное кольцо и вертикальные планки жестко связаны друг с другом через устройства регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками муфты-тормоза в виде пакетов мерных шайб С-образной формы с хвостовиком, установленных на болтах и закрепленных гайками с отгибными шайбами между вертикальным кольцом и вертикальными планками, причем С-образные шайбы связаны от выпадения между собой, с кольцом и планками.

Причем вертикальные каналы для подведения сжатого воздуха в полость составного пневмоцилиндра могут представлять собой отверстия, а крепление опорного диска муфта к торцу ступицы может быть осуществлено винтами. Одновременно, количество автономных выступов, равномерно расположенных по окружности опорного диска муфты может быть в пределах от двух до четырех, притом крепление резьбового наружного конца силового пальца и опорного фланца тормозных пружин во внутренней сквозной полости втулок может быть осуществлено при помощи запрессованной оси, и, С-образные шайбы связаны от выпадения между собой, с кольцом и планками мягкой проволокой через выполненные в них отверстия.

Данные существенные признаки и принципиально новые технические решения, изложенные в формуле изобретения, проявляют технические свойства, неизвестные как в принятом ближайшем аналоге, так и ни в одном из известных объектов, осуществляя достижение намеченного технического результата изобретения - упрощение и совершенствование конструкции муфты-тормоза и сокращение времени на проведение процесса ее регулирования, повышение надежности работы и срока службы узла включения и улучшение условий обслуживания при его эксплуатации.

Указанные в формуле изобретения новью существенные признаки отвечают критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта-тормоз в разрезе; на фиг.2 представлено место I на фиг.1; на фиг.3 показан разрез А-А на фиг.2.

Муфта-тормоз состоит из ступицы 1, с выполненными в ней вертикальными каналами 2 для подведения сжатого воздуха во внутреннюю кольцевую полость 3 составного пневмоцилиндра 4, прикрепленного винтами к ступице 1 и включающего оребренную крышку 5, которая через шпонки 6 связана с оребренной обечайкой 7, образующую цилиндрическую боковую поверхность составного пневмоцилиндра 4 и его торцевую поверхность, которая является опорным диском 8 тормоза. При этом в сквозных отверстиях опорного диска 8 тормоза равномерно по окружности установлены силовые пальцы 9 с резьбовыми наружными концами 10, с регулировочными втулками 11 и контргайками 12, несущими тормозные пружины 13.

Внутренняя часть тормозных пружин установлена в горизонтально выполненных открытых цилиндрических полостях 14 в теле П-образной формы ведомого нажимного диска 15 муфты-тормоза с возможностью взаимодействия с его внутренней вертикальной поверхностью 16.

Силовые пальцы 9 выполнены в виде пустотелых втулок, во внутренней сквозной полости каждой из которых с одной стороны закреплен резьбовой наружный конец 10 силового пальца 9, а с другой стороны - при помощи запрессованной оси 17 закреплен опорный фланец 18 тормозных пружин 13.

Ведомый опорный диск 19 муфты прикреплен винтами к торцу ступицы 1, а равномерно по окружности опорного диска расположены автономно выступы 20, в пределах от двух до четырех, в сквозных отверстиях которых жестко закреплены при помощи гаек 21 силовые пальцы 22 в горизонтальном положении, на которых подвижно установлен ведомый нажимной диск 15 муфты-тормоза.

Подвижный поршень 23, уплотненный манжетами 24 и 25, установлен во внутренней кольцевой полости составного пневмоцилиндра 4 между оребренной крышкой 5 и оребренной обечайкой 7.

При этом поршень 23 своей внутренней манжетой 24 взаимодействует подвижно с наружной кольцевой поверхностью ступицы 1.

Кроме того, на наружной торцевой части поршня 23 жестко закреплено кольцо 27 со сквозными отверстиями по его поверхности, с возможностью взаимодействия торца упомянутого кольца с ведомым нажимным диском 15 П-образной формы муфты-тормоза, установленном подвижно на силовых пальцах 22.

Между опорным диском 19 муфты и ведомым нажимным диском 15 размещен ведущий фрикционный диск 28 муфты с фрикционными элементами 29. Ведущий фрикционный диск 28 соединяется с приводной частью - маховиком 30 машины с помощью пальцев 31 подвижно в осевом направлении.

Между опорным диском 8 тормоза и ведомым нажимным диском 15 размещен ведущий фрикционный диск 32 тормоза с фрикционными элементами 33. Диск 32 соединяется со станиной 34 через пальцы 35 неподвижно в радиальном и подвижно в осевом направлении.

Со шлицами 36, изготовленными на меньшем диаметре ступицы 1, взаимодействуют шлицы рабочего вала машины (не показано).

Также, на боковой наружной поверхности составного пневмоцилиндра 4 жестко установлено вертикально расположенное кольцо 37 с выполненными в нем равномерно по окружности сквозными отверстиями, горизонтальные осевые линии которых совпадают с горизонтальными осевыми линиями сквозных отверстий, выполненных в вертикальных планках 38, жестко установленных равномерно по окружности на боковой поверхности Т-образной по форме обечайки 7, имеющей возможность взаимодействия через шпонки 6 с наружной поверхностью боковой Г-образной стороной крышки 5 составного пневмоцилиндра 4.

Причем вертикальное кольцо 37 и вертикальные планки 38 жестко связаны друг с другом через устройства регулировки зазора между ведомыми дисками 8, 15 и 19 и ведущими дисками 28 и 32 муфты-тормоза в виде пакетов мерных шайб 39.

Эти шайбы выполнены С-образной формы с хвостовиком 40 и установлены на болтах 41, закрепленных гайками 42 с отгибными шайбами 43, между вертикальным кольцом 37 на наружной боковой части пневмоцилиндра 4 и вертикальными планками 38, которые закреплены на верхней боковой поверхности Т-образной по форме обечайки 7.

Одновременно, С-образные шайбы 39 связаны от выпадения между собой, с кольцом 37 и планками 38 мягкой проволокой 44 через выполненные в них специальные отверстия 45.

Позиция "А" на фиг.2 указывает место расположения шайб 39 перед началом эксплуатации муфты-тормоза.

Позиция "Б" на фиг.2 указывает место установки шайб 39 из места "А", по мере износа фрикционных элементов 29 и 33 на ведущих дисках 28 и 32, при промышленной эксплуатации муфты-тормоза.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При подаче по команде сжатого воздуха из сети через вертикальные каналы 2 во внутреннюю полость 3 составного пневмоцилиндра 4, поршень 23 перемещается в осевом направлении влево (см. фиг.1) и, в результате этого, своим действием через кольцо 27 и нажимной диск 15 производит перемещение и сжатие тормозных пружин 13. При этом нажимной диск 15 отходит от фрикционных элементов 33 ведущего тормозного диска 32 (тормоз растормаживается), а затем диск 15, продолжая двигаться влево, прижимает ведущий муфтовый диск 28 с фрикционными элементами 29 к опорному диску 19 (включается муфта).

При выхлопе сжатого воздуха из полости 3 составного пневмоцилиндра 4 в атмосферу, тормозные пружины 13, воздействуя на внутреннюю вертикальную поверхность 16 нажимного диска 15, отводят последний от фрикционных элементов 29 ведущего диска 28 муфты (муфта выключается), а затем прижимают диск 15 к фрикционным элементам 33 ведущего тормозного диска 32 и далее к опорному диску 8 тормоза (включается тормоз) и, в результате этого, затормаживаются ведомые детали муфты-тормоза и привода машины и они прекращают свое вращение.

Далее весь цикл работы при включении муфты-тормоза повторяется вновь.

По мере износа в процессе работы пакета фрикционных элементов 29 и 33 при эксплуатации узла муфты-тормоза производится регулировка величины зазоров между дисками 8, 15, 19, 28 и 32 узла включения.

Для этого нужное количество регулировочных шайб с позиции "А" переносится и закрепляется на позиции "Б" (см. фиг.2). В результате этого, уменьшается зазор между фрикционными элементами трения и ведомыми и ведущими дисками муфты-тормоза на требуемую величину.

Технический результат и экономический эффект при внедрении изобретения достигается в результате новых технических решений в конструкции муфты-тормоза в виде тормозных пружин, установленных в открытых горизонтальных полостях в теле П-образной формы ведомого подвижного нажимного диска узла включения, взаимодействуя, при этом с его внутренней вертикальной поверхностью, а силовые подвижные пальцы, несущие тормозные пружины, выполнены в виде пустотелых втулок и связаны с Т-образной по форме обечайкой, образующей опорный диск тормоза, а также цилиндрическую боковую поверхность пневмоцилиндра, которая через шпонки подвижно связана с Г-образной наружной крышкой пневмоцилиндра муфты-тормоза.

При этом на Г-образной крышке и на Т-образной обечайке пневмоцилиндра выполнены компактные, быстросъемные устройства регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками муфты-тормоза в виде пакетов мерных шайб С-образной формы с хвостовиком, обеспечивающих регулируемое, ступенчатое, фиксируемое перемещение Т-образной обечайки - опорного диска тормоза и боковой поверхности пневмоцилиндра относительно Г-образной крышки узла включения.

Данные новые технические решения обеспечивают совершенствование и упрощение конструкции муфты-тормоза, повышают ее надежность работы и срок службы, сокращают время на проведение процесса регулирования узла включения и улучшают условия обслуживания при его эксплуатации.

1. Муфта-тормоз, содержащая ступицу с выполненными в ней вертикальными каналами для подведения сжатого воздуха во внутреннюю кольцевую полость составного пневмоцилиндра, прикрепленного винтами к ступице и включающего оребренную крышку и оребренную обечайку, образующую цилиндрическую боковую поверхность составного пневмоцилиндра и его торцевую поверхность, которая является опорным диском тормоза, в сквозных отверстиях которого равномерно по окружности установлены силовые пальцы с резьбовыми наружными концами, с регулировочными втулками и контргайками, несущими тормозные пружины, ведомый опорный диск муфты, прикрепленный к торцу ступицы, подвижный, уплотненный манжетами поршень, установленный во внутренней кольцевой полости составного пневмоцилиндра между оребренной крышкой и оребренной обечайкой, с жестко закрепленным на его наружной торцевой части кольцом со сквозными отверстиями по его поверхности, с возможностью взаимодействия торца упомянутого кольца с ведомым нажимным диском П-образной формы муфты-тормоза, установленным подвижно на силовых пальцах, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, устройства ступенчатой фиксированной регулировки зазора между ведомым и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов, состоящие из пакетов регулировочных мерных шайб, отличающаяся тем, что силовые пальцы жестко закреплены в горизонтальном положении на выступах, автономно расположенных на опорном диске муфты равномерно по его окружности, на силовых пальцах подвижно установлен ведомый нажимной диск муфты-тормоза, внутренняя часть тормозных пружин установлена в горизонтально выполненных открытых цилиндрических полостях в теле П-образной формы ведомого нажимного диска муфты-тормоза с возможностью взаимодействия с его внутренней вертикальной поверхностью, силовые пальцы выполнены в виде пустотелых втулок, во внутренней сквозной полости каждой из которых с одной стороны закреплен резьбовой наружный конец силового пальца, а с другой стороны - опорный фланец тормозных пружин, на боковой наружной поверхности составного пневмоцилиндра жестко установлено вертикально расположенное кольцо с выполненным в нем равномерно по окружности сквозными отверстиями, горизонтальные осевые линии которых совпадают с горизонтальными осевыми линиями сквозных отверстий, выполненных в вертикальных планках, жестко установленных равномерно по окружности на боковой поверхности Т-образной по форме обечайки, имеющей возможность взаимодействия через шпонки с наружной поверхностью боковой Г-образной стороной крышки составного пневмоцилиндра, вертикальное кольцо и вертикальные планки жестко связаны друг с другом через устройства регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками муфты-тормоза в виде пакетов мерных шайб С-образной формы с хвостовиком, установленных на болтах и закрепленных гайками с отгибными шайбами между вертикальным кольцом и вертикальными планками, причем С-образные шайбы связаны от выпадения между собой, с кольцом и планками.

2. Муфта-тормоз по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные каналы для подведения сжатого воздуха в полость составного пневмоцилиндра могут представлять собой отверстия.

3. Муфта-тормоз по п.1, отличающаяся тем, что крепление опорного диска муфты к торцу ступицы может быть осуществлено винтами.

4. Муфта-тормоз по п.1, отличающаяся тем, что количество автономных выступов, равномерно расположенных по окружности опорного диска муфты, может быть в пределах от двух до четырех.

5. Муфта-тормоз по п.1, отличающаяся тем, что крепление резьбового наружного конца силового пальца и опорного фланца тормозных пружин во внутренней сквозной полости втулок может быть осуществлено при помощи запрессованной оси.

6. Муфта-тормоз по п.1, отличающаяся тем, что С-образные шайбы связаны от выпадения между собой, с кольцом и планками мягкой проволокой через выполненные в них отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле. .

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым муфтам-тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфте-тормозу

Изобретение относится к тормозной муфте, предназначенной для передачи усилия для вращения вала или для удержания его от вращения. Муфта содержит группу передающих усилие элементов, которые передают усилие между поршнем и основанием. Группа пружин поджимает поршень в направлении основания. Группа держателей пружин расположена между основанием и поршнем. Каждый из держателей пружин содержит группу выступов, идущих от основания держателя. Каждая пружина телескопически установлена на одном из выступов. Каждый передающий усилие элемент расположен между соседними держателями пружин. Обеспечивается работа муфты в тормозном режиме в случае износа фрикционного материала. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх