Способ индикации параметров движения корабля


G01P1/07 - Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения (измерение или регистрация кровотока A61B 5/02,A61B 8/06; контроль скорости или ускорения транспортных средств с электроприводом B60L 3/00; осветительные системы транспортных средств, приспособленные для указания скорости B60Q 1/54; определение положения или направления в навигации, измерение расстояний в геодезии или топографии G01C; комбинированные измерительные устройства для измерения двух или более переменных параметров движения G01C 23/00; измерение скорости звука G01H; измерение скорости света G01J 7/00; измерение направления или скорости твердых объектов путем отражения или переизлучения
B63H25 - Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители (использование подвижно установленных движителей для управления судном B63H 5/14; использование подвижно установленных забортных двигательно-движительных агрегатов B63H 20/00); динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей (постановка судов на якорь, кроме динамической, B63B 21/00; устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений судов с помощью реактивных струй или гребных винтов B63B 39/08)

Владельцы патента RU 2248576:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU)

Изобретение относится к системам индикации параметров движения на пультах корабельных авторулевых. Способ индикации параметров движения корабля заключается в представлении на линейных шкалах пульта авторулевых параметров движения корабля по курсу, крену, дифференту и скорости их изменения. Скорости изменения параметров по курсу, крену и дифференту дополнительно представляются в виде индикатора бегущей строки условных геометрических знаков, направление и скорость перемещения которых пропорциональны скорости и направлению изменения соответствующего параметра. По мере достижения критических значений скорости изменения параметров по курсу, крену и дифференту условные геометрические знаки плавно изменяют цвет с нейтрального на цвет, предупреждающий о критических значениях параметров. Достигается повышение надежности управления движением корабля. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к системам индикации параметров движения на пультах корабельных авторулевых.

Известны способы индикации параметров движения корабельных авторулевых, например, описанные в книге Д.А.Скороходова “Системы управления движением кораблей с динамическим принципами поддержания”, С.-Петербург, 2000 г., издание ГНЦ РФ ЦНИИ “Электроприбор”. На стр.37-39 описана система индикации авторулевого типа “Хризолит”, содержащая индикаторы параметров движения в виде подвижных столбиков для каждого из параметров. Значение предельного параметра кодируется в виде сплошной линии, а допустимые - прерывистой линией.

Основным недостатком известного способа индикации являются:

- трудность одновременного восприятия большого количества линейных шкал индикаторов в условиях дефицита времени для восприятия, обработки информации и принятия решения;

- дискретный характер кодирования допустимых и предельных параметров с помощью прерывистой линии и сплошной линии шкалы, что не обеспечивает раннего выявления предпосылок возникновения аварийной ситуации.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, препятствующих повышению надежности управления движением корабля.

Это достигается тем, что представление параметров движения корабля, заключающееся в представлении на линейных шкалах пульта авторулевых параметров движения корабля по курсу, крену, дифференту и скорости их изменения, при этом скорости изменения параметров по курсу, крену и дифференту дополнительно представляются в виде индикатора бегущей строки условных геометрических знаков, направление и скорость перемещения которых пропорциональны скорости и направлению изменения соответствующего параметра.

Кроме того, по мере достижения критических значений скорости изменения параметров по курсу, крену и дифференту условные геометрические знаки плавно изменяют цвет с нейтрального на цвет, предупреждающий о критических значениях параметров.

Кроме этого, линейные геометрические размеры индикатора бегущей строки условных геометрических знаков изменяются пропорционально величине отклонения курса, крена и дифферента от заданных значений.

Таким образом, в условии дефицита времени представление параметров движения корабля в виде бегущих строк, направление и скорость перемещения которых пропорционально скорости и направлению изменения соответствующих параметров позволяет улучшить их восприятие.

Для обеспечения раннего выявления предпосылок аварийной ситуации плавно изменяют цвет условных геометрических знаков бегущей строки от нейтрального до цвета, предупреждающего о критических значениях параметров.

Для обеспечения благоприятных условий восприятия линейные геометрические размеры индикатора бегущей строки изменяются пропорционально величине отклонения курса, крена и дифферента от заданных значений.

1. Способ индикации параметров движения корабля, заключающийся в представлении на линейных шкалах пульта авторулевых параметров движения корабля по курсу, крену, дифференту и скорости их изменения, отличающийся тем, что скорости изменения параметров по курсу, крену и дифференту дополнительно представляются в виде индикатора бегущей строки условных геометрических знаков, направление и скорость перемещения которых пропорционально скорости и направлению изменения соответствующего параметра.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что по мере достижения критических значений скорости изменения параметров по курсу, крену и дифференту условные геометрические знаки плавно изменяют цвет с нейтрального на цвет, предупреждающий о критических значениях параметров.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что линейные геометрические размеры индикатора бегущей строки условных геометрических знаков изменяются пропорционально величине отклонения курса, крена и дифферента от заданных значений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локационному устройству для определения местоположения границы обработки, в частности кромки, убираемой сельскохозяйственной культуры. .

Изобретение относится к системам автоматического управления угловым положением объектов и может найти применение при создании автоматических систем управления объектов, подвешенных в гравитационном поле сил при наличии перемещающихся масс, в частности в стратосферных астростанциях при подвесе последних вблизи их центра масс.

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания систем стабилизации движения судов, оборудованных глубокопогруженными крыльями. .
Изобретение относится к самоходному транспортному средству, которое движется сначала, возможно с помощью водителя, выбранным маршрутом от места старта до места финиша, причем транспортное средство принимает от системы позиционирования сигналы положения и хранит их в памяти данных.

Изобретение относится к технике управления беспилотными летательными аппаратами (ЛА) при возникновении нештатной (аварийной) ситуации на трассах полета, проходящих через густонаселенные районы.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения. .

Изобретение относится к способам управления полетом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). .

Изобретение относится к способу и устройству для индикации вектора скорости летательного аппарата. .

Изобретение относится к автоэлектронике и может быть использовано для индикации значений различных параметров системы. .

Изобретение относится к области индикации измеряемых величин и предназначено для применения в системах отображения информации с электронными экранными индикаторами.

Изобретение относится к тахографу с выдвигающимся контейнером, в котором размещены центрирующие и захватывающие средства для служащих в качестве носителей информации диаграммных дисков, и при помощи которого вставленные диаграммные диски перемещаются между положениями регистрации и установки/извлечения, а также со средствами, которые позволяют осуществлять точное выравнивание и фиксацию выдвигающегося контейнера в положении регистрации.
Указатель // 2194282
Изобретение относится к контрольно-измерительной аппаратуре транспортных средств и предназначено для использования при их эксплуатации. .
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути. .

Изобретение относится к области управления движением судна при наличии (появлении) сильных возмущений (течений, ветра), в частности специальными судами, которые предназначены для движения по строго заданной траектории (относительно дна).
Наверх