Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство содержит источник питания, сигнальное управляющее реле, предохранитель, огневое реле, кабельную линию, сигнальный трансформатор, реле переключения на резервную нить и дополнительно снабжено огневым реле контроля целостности основной нити лампы, двумя конденсаторами, резистором и диодом. К первому полюсу источника питания через предохранитель, обмотку огневого реле, первый конденсатор, контакт сигнального реле подключен первый провод линии. Ко второму проводу линии подключен второй полюс источника питания. К концу линии через второй конденсатор подключены первый и второй входные выводы сигнального трансформатора, а также подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных фронтового контакта реле переключения на резервную нить, резистора и диода. К первому и второму выходным выводам сигнального трансформатора через обмотку реле переключения на резервную нить подключена основная нить лампы. К третьему выходному выводу сигнального трансформатора через тыловой контакт реле переключения на резервную нить подключена резервная нить лампы. К общему контакту сигнального реле и второму линейному проводу подключена обмотка огневого реле контроля целостности основной нити. Изобретение позволяет повысить экономию материала за счет существенного сокращения количество жил сигнального кабеля. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов.

Известно устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров при местном питании [Петров А.Ф., Цейко Л.П., Ивенский И.М. Схемы электрической централизации промежуточныых станций. - М.: Транспорт, 1987, с.91-93].

Недостатком этой схемы является использование релейного шкафа у выходных светофоров.

Известно также устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров [ГТСС указание 22.11.96 г. №1247/1361 шифр ПР 89: Об устройствах переключающих и контрольных двухнитевых ламп светофоров ПКУ-М, автор разработки доц. МИИТа Зенкович Ю.И.].

Недостатками этого устройства является отсутствие контроля ламп при двойном снижении напряжения, высокая стоимость аппаратуры ПКУ-М, что исключает применение при новом строительстве.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является, выбранное в качестве прототипа, устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров при центральном питании [Петров А.Ф., Цейко Л.П., Ивенский И.М. Схемы электрической централизации промежуточныых станций. - М.: Транспорт, 1987, с.96-100, рис.54], содержащее схему управления, жилы кабеля (на основную и резервную нити по одной жиле), сигнальные трансформаторы (для каждой нити по трансформатору).

Недостатком известного устройства является большой расход кабеля и большее количество сигнальных трансформаторов.

Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, является снижение затрат на строительство при новом проектировании и использование двухнитевых ламп при реконструкции без дополнительной прокладки кабеля, а также повышение надежности устройств интервального регулирования движения поездов.

Технический результат достигается тем, что устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров, содержащее источник питания, сигнальное управляющее реле, предохранитель, огневое реле, кабельную линию, сигнальный трансформатор, реле переключения на резервную нить, дополнительно снабжено огневым реле контроля целостности основной нити лампы, двумя конденсаторами, резистором и диодом, при этом к первому полюсу источника питания через предохранитель, обмотку огневого реле, первый конденсатор, контакт сигнального реле подключен первый провод линии, ко второму проводу линии подключен второй полюс источника питания, к концу линии через второй конденсатор подключены первый и второй входные выводы сигнального трансформатора, а также подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных фронтового контакта реле переключения на резервную нить, резистора и диода, к первому и второму выходным выводам сигнального трансформатора через обмотку реле переключения на резервную нить подключена основная нить лампы, к третьему выходному выводу сигнального трансформатора через тыловой контакт реле переключения на резервную нить подключена резервная нить лампы, а к общему контакту сигнального реле и второму линейному проводу подключена обмотка огневого реле контроля целостности основной нити.

На чертеже представлена схема включения двухнитевой лампы для светофора с одной горящей сигнальной лампой.

Схема содержит полюс источника питания 1, соединенный с одним полюсом предохранителя 2, ко второму полюсу которого подсоединено первое огневое реле 3, к другому полюсу которого через конденсатор 4 подключен один вывод обмотки огневого реле 5 контроля целостности основной нити лампы и общий контакт сигнального реле 6, фронтовой контакт которого подсоединен к первому линейному проводу 7, конец которого соединен со вторым конденсатором 8, второй полюс которого соединен с первым входным выводом первого сигнального трансформатора 9, второй входной вывод которого через второй линейный провод 10 соединен со вторым полюсом источника питания 11 и вторым выводом обмотки реле 5. К первому и второму выходным выводам сигнального трансформатора 9 через обмотку переключающего реле 12 подключена основная нить светофорной лампы 13. Резервная нить лампы подключена к третьему выходному выводу сигнального трансформатора через тыловой контакт переключающего реле 12.2. К линейным проводам 7 и 10 подключена последовательная цепочка, состоящая из фронтового контакта реле 12.1, резистора 14 и диода 15.

Устройство работает следующим образом. С возбуждением сигнального реле 6 создается цепь питания сигнального трансформатора 9 от источника питания с полюсами 1 и 11 через элементы 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 10. Наведенная ЭДС вторичной обмотки создает ток основной (левый и правый выводы лампы 13) и резервной (нижний и правый выводы лампы 13) нитей лампы 13. При этом возбуждается переключающее реле 12 и своим контактом 12.2 размыкает цепь резервной нити лампы 13. Другой контакт этого реле 12.1 замыкает цепь диода 15 через резистор 14, благодаря чему возбуждается огневое реле 5 контроля целостности основной нити лампы. Огневое реле 3 также возбуждено. Конденсаторы 4 и 8 исключают шунтирование обмотки реле 5 обмотками питающего (на фиг.1 не показана) и сигнального трансформаторов. Без упомянутых конденсаторов возбуждение реле 5 было бы невозможно. Резистор 14 снижает ток диода. Переключающее реле (геркон) 12 вместе с сигнальным трансформатором 9, резистором 14 и диодом 15 размещаются в трансформаторном ящике светофора. Остальные приборы, кроме светофорной лампы, находятся на посту ЭЦ. При перегорании основной нити лампы 13 обесточивается реле 12, которое одним контактом 12.2 замыкает цепь резервной нити, а другим 12.1 размыкает цепь диода 15, благодаря чему обесточивается огневого реле 5 контроля целостности основной нити лампы 13. Реле 12 продолжает удерживать якорь до тех пор, пока цела резервная нить лампы 13. Для исключения завышения напряжения на резервной нити лампы она подключается только к части вторичной обмотки трансформатора 9. Полное напряжение вторичной обмотки рассчитывается по условию, что часть напряжения падает на обмотке реле 12. Контакты реле 5 используются для того, чтобы информировать дежурного по станции о перегорании основной нити лампы. Кроме того, контакты реле 3 и 5 могут использоваться для управления светофорами. В связи с тем, что в качестве реле 12 может применяться реле не первого класса надежности, необходимо учесть последствия неисправности реле. Если контакт 12.2 не будет размыкаться, то будут гореть обе нити лампы, что не приводит к опасной ситуации. Если контакт 12.2 не будет замыкаться, то не будет гореть резервная нить и при перегорании основной обесточиваются оба огневых реле 3 и 5, появится информация о перегорании обеих нитей, что также не влечет опасных последствий. При незамыкании контакта 12.1 при исправной лампе появится информация о перегорании основной нити. Неразмыкание контакта 12.1 является наиболее нежелательным. При этом отсутствует контроль перегорания основной нити. Однако сигнальное показание на светофоре достоверно и не влечет опасной ситуации. Наличие резистора 14 сводит к минимуму возможность спекания контакта 12.1.

Внедрение предложенного устройства дает существенную экономию материала за счет уменьшения количества используемых жил кабеля как при новом строительстве, так и при реконструкции станции.

Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров, содержащее источник питания, сигнальное управляющее реле, предохранитель, огневое реле, кабельную линию, сигнальный трансформатор, реле переключения на резервную нить, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено огневым реле контроля целостности основной нити лампы, двумя конденсаторами, резистором и диодом, при этом к первому полюсу источника питания через предохранитель, обмотку огневого реле, первый конденсатор, контакт сигнального реле подключен первый провод линии, ко второму проводу линии подключен второй полюс источника питания, к концу линии через второй конденсатор подключены первый и второй входные выводы сигнального трансформатора, а также подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных фронтового контакта реле переключения на резервную нить, резистора и диода, к первому и второму выходным выводам сигнального трансформатора через обмотку реле переключения на резервную нить подключена основная нить лампы, к третьему выходному выводу сигнального трансформатора через тыловой контакт реле переключения на резервную нить подключена резервная нить лампы, а к общему контакту сигнального реле и второму линейному проводу подключена обмотка огневого реле контроля целостности основной нити.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к регулирующим или предупреждающим устройствам, а именно к светофорам, регулирующим движения поездов. .

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с использованием светофора. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поездов на перегонах, станциях и в метрополитене.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при поочередном включении и выключении нескольких сигнальных ламп, например, в светофорах и на сигнальных панелях, где взаимоисключающие состояния контролируемого объекта обозначены отдельными сигнальными лампами.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для контроля состояния переездного светофора. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоблокировки и электрической централизации с местным питанием двухнитевых ламп светофоров.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .
Наверх