Узел уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины канального ядерного реактора

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в перегрузочных машинах для ядерных реакторов канального типа. Узел уплотнения стыковочного патрубка содержит уплотнительное средство, выполненное в виде набора W-образных пакетов с дугообразными впадинами, установленного в корпусе стыковочного патрубка между двумя опорными кольцами. Эластичный уплотнительный элемент опирается на верхнее опорное кольцо. Между W-образными пакетами размещены упругие разделительные элементы. Над эластичным уплотнительным элементом с возможностью воздействия на него установлен упругий элемент. Каждый разделительный элемент выполнен в виде упругого кольца, имеющего в поперечном сечении три дугообразных перегиба, из которых верхний расположен с зазором над вершиной W-образного пакета. Два нижних расположены в дугообразных впадинах W-образного пакета и контактируют с его лопастями в точках, расположенных не выше вершины W-образного пакета. Изобретение повышает надежность уплотнения. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к уплотнительной области техники и может быть использовано в перегрузочных машинах для ядерных реакторов канального типа.

Перегрузку топлива на работающих ядерных реакторах канального типа осуществляют с помощью перегрузочной машины, внутреннюю полость которой соединяют с полостью технологического канала реактора посредством стыковочного патрубка, устанавливаемого на головке технологического канала реактора.

Одной из проблем в данной области является создание надежного уплотнения при стыковке перегрузочной машины с каналом реактора. Сложность этой проблемы обусловлена условиями, в которых работает уплотнительный узел стыковочного патрубка. Уплотнительный узел подвержен воздействию высоких температур, давления и радиационному облучению. К тому же стыковочный патрубок должен обеспечить надежную герметизацию с технологическим каналом реактора при его несоосности с ним, что обуславливается трудностью точного их совмещения в процессе наведения многотонной перегрузочной машины на технологический канал реактора. Кроме того, стыковочный патрубок должен компенсировать возможные угловые перекосы технологических каналов, вызванные воздействием на них меняющейся температуры вследствие перемещения извлекаемой из реактора топливной сборки.

Известен уплотнительный узел стыковочного патрубка перегрузочной машины [1] с технологическим каналом ядерного реактора, содержащий эластичный уплотнительный элемент, защищенный плавающими кольцами. Это устройство, в случае его применения в конструкции стыковочного патрубка, обеспечит компенсацию несоосности стыковочного патрубка и технологического канала реактора. Но оно не позволит получить надежную стыковку в случае углового перекоса технологического канала реактора в силу того, что плавающие кольца установлены в едином блоке и перемещаются совместно.

Указанный недостаток отсутствует в уплотнительном узле с надувным манжетным уплотнением [2], являющимся также аналогом. В этом устройстве для устранения недостатка, присущего первому аналогу, плавающие кольца установлены в пазах, образованных торцевыми поверхностями стыковочного патрубка и упорных колец, обжимающих эластичный уплотнительный элемент. Плавающие кольца, благодаря наличию у них узкой контактной поверхности, не препятствуют смещению технологического канала реактора на допустимый угол и позволяют обеспечить в соединении с ним минимальный зазор, вследствие чего становится невозможным быстрое выдавливание материала манжеты в эти зазоры. Однако это устройство обладает серьезным недостатком, обусловленным конструкцией самой манжеты. Возможен в процессе извлечения топливной сборки из реактора разрыв надувной манжеты с последующим выбросом в реакторный зал радиоактивного теплоносителя.

Указанные недостатки устранены в узле уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины канального ядерного реактора [3], содержащем уплотнительное средство, выполненное в виде надувной манжеты и эластичного кольца, расположенных в расточке стыковочного патрубка и образующих полость, соединенную через автоматический клапан с полостью стыковочного патрубка. Уплотнение с технологическим каналом реактора осуществляют путем подачи в надувную манжету рабочей жидкости по специальному каналу. В процессе извлечения топливной сборки из реактора ее активная часть воздействует как на надувную манжету, так и на эластичное кольцо. Под действием радиационного облучения уплотнительные элементы теряют свои пластические свойства, а следовательно, и способность к уплотнению. Кроме того, необходимо отметить, что температура внутри канала реактора в процессе извлечения топливной сборки меняется, что приводит к колебаниям длины части канала реактора, которая соединена с уплотнительным средством. Изменение длины канала реактора может привести к вырыву надувной манжеты из места ее заделки в стыковочном патрубке, что значительно снижает надежность уплотнительного средства.

Известен уплотнительный узел [4] для уплотнения трубопроводов под давлением. Уплотнительный узел состоит из пакета манжет, образованных радиально-упругими металлическими элементами корытообразной формы с плоским дном, и уплотнительным материалом, расположенным на плоском дне. Такие манжеты лишены недостатков, присущих эластичным манжетам. Металлические элементы имеют упругие наружные ободки, в собранном виде образующие после шлифовки сплошную цилиндрическую поверхность, по которой осуществляется скользящий контакт и уплотнение трубы. Особенность работы рассматриваемого уплотнительного средства состоит в том, что предварительный рабочий натяг металлических элементов с уплотняемой трубой осуществляется за счет выполнения внутреннего диаметра отверстия манжеты несколько меньше диаметра уплотняемой поверхности трубы. Компенсация радиальной погрешности стыкуемых деталей осуществляется за счет радиального сжатия лопастей манжеты.

Однако указанное уплотнительное средство не может быть применено в конструкции стыковочного патрубка перегрузочной машины для канального ядерного реактора. Это связано с тем, что металлические элементы должны быть изготовлены, исходя из специфики работы перегрузочной машины, из нержавеющей стали, имеющей низкую упругость. Кроме того, известная форма металлических элементов позволяет компенсировать лишь незначительные угловые перекосы и несоосность стыковочного патрубка и технологического канала реактора.

Известен узел уплотнения [5] стыковочного патрубка перегрузочной машины канального ядерного реактора, содержащий установленное в корпусе стыковочного патрубка между двумя опорными кольцами уплотнительное средство, выполненное в виде набора W-образных пакетов с дугообразными впадинами и расположенных между пакетами разделительных элементов. Вышеуказанные пакеты образованы W-образными радиально-упругими элементами. Предварительный рабочий натяг радиально-упругих элементов в данном уплотнительном узле осуществляют, как и в устройстве [4], за счет выполнения внутреннего диаметра отверстия пакетов несколько меньше диаметра технологического канала. Но поскольку радиально-упругие элементы имеют W-образный профиль, у которых средняя часть изогнута в форме дугообразного выступа, направленного в сторону концов гибких лопастей этих элементов, их упругость выше упругости элементов устройства [4].

При резком изменении температуры стыковочного патрубка, а это имеет место при нахождении топливной сборки в перегрузочной машине или в аварийной ситуации, когда перегрузочная машина состыкована с технологическим каналом, но требуется осуществить расхолаживание топливной сборки, диаметр уплотняемой поверхности технологического канала в этом случае уменьшится. Однако лопасти радиально-упругих элементов в силу их недостаточной упругости не успеют надлежащим образом отреагировать на изменение размера уплотняемой поверхности.

Наиболее близким по своей технической сущности по отношению к заявляемому изобретению является узел уплотнения [6] стыковочного патрубка перегрузочной машины канального ядерного реактора, содержащий установленное в корпусе стыковочного патрубка между двумя опорными кольцами уплотнительное средство, выполненное в виде набора W-образных пакетов с дугообразными впадинами и расположенных между пакетами упругих разделительных элементов. Разделительные элементы выполнены в виде упругих колец V-образного профиля, дугообразные вершины которых расположены в дугообразных впадинах W-образных пакетов и контактируют с ними, а выполненные с перегибом в сторону дугообразных вершин его лопасти упруго контактируют с лопастями W-образных пакетов.

Недостаток известного узла уплотнения обусловлен особенностями технологического процесса перегрузки канального ядерного реактора. С целью исключения проникновения загрязненного теплоносителя реактора в перегрузочную машину, перед разгерметизацией технологического канала в перегрузочной машине создают противодавление давлению в технологическом канале реактора. Для этого корпус перегрузочной машины заполняют средой, эквивалентной теплоносителю ядерного реактора, а затем повышают давление среды до величины, несколько превышающей давление в канале реактора. Узел уплотнения в этом случае должен обеспечить герметичность в процессе заполнения корпуса перегрузочной машины средой, создания противодавления в корпусе перегрузочной машины и в процессе перегрузки канала реактора. Всем этим требованиям не отвечает известный узел уплотнения.

В начальный момент заполнения корпуса перегрузочной машины средой, высота столба среды не в состоянии раскрыть лопасти W-образных пакетов и обеспечить герметичное уплотнение по технологическому каналу реактора. В силу этого происходит вытекание среды из стыковочного патрубка в реакторный зал, со всеми вытекающими из этого последствиями. Кроме того, в известной конструкции узла уплотнения не обеспечивается точная совместная ориентация упругих колец V-образного профиля с W-образными пакетами, поэтому имеется неопределенность мест контакта их лопастей. Следствием чего является неравномерное выдавливание наполнителя, что скажется на характере силового контакта W-образных пакетов с уплотняемой поверхностью технологического канала реактора и герметичности соединения.

Изобретением решается задача по исключению протечек из стыковочного патрубка в момент его заполнения средой противодавления.

Изобретением также решается задача упрощения сборки узла уплотнения и его установки в стыковочный патрубок перегрузочной машины.

Изобретением решается задача обеспечения постоянного по величине силового контакта пакетов узла уплотнения с уплотняемой поверхностью технологического канала реактора.

Для достижения указанного технического результата узел уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины канального ядерного реактора, содержащий размещенное в стакане стыковочного патрубка между двумя опорными кольцами уплотнительное средство, выполненное в виде набора W-образных пакетов с дугообразными впадинами и упругих разделительных элементов, расположенных между пакетами, согласно изобретению узел уплотнения дополнительно снабжен эластичным уплотнительным элементом, опирающимся на верхнее опорное кольцо, и упругим элементом, воздействующим через нажимной элемент на эластичный вышеупомянутый уплотнительный элемент, а каждый упругий разделительный элемент выполнен в виде кольца, имеющего в поперечном сечении три дугообразных перегиба, из которых верхний расположен с зазором над вершиной W-образного пакета, а два нижних расположены в дугообразных впадинах W-образного пакета и контактируют с его лопастями в точках, расположенных не выше вершины W-образного пакета.

Для достижения указанного технического результата узел уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины канального ядерного реактора, размещен в стакане, закрепленном в корпусе стыковочного патрубка, причем упругий элемент установлен с возможностью регулируемого перемещения в стакане.

Узел уплотнения согласно изобретению, в котором эластичный элемент выполнен в виде кольца из терморадиационностойкой резины средней твердости.

Узел уплотнения согласно изобретению, в котором упругий элемент выполнен в виде блока пружин сжатия, равномерно расположенного по периметру эластичного уплотнительного элемента.

Узел уплотнения согласно изобретению, в котором блоки пружин размещены в гнездах нажимного кольца.

Узел уплотнения согласно изобретению, в котором W-образные пакеты образованы радиально-упругими металлическими элементами W-образной формы и заключенным между ними радиационно-стойким уплотнительным материалом.

Узел уплотнения согласно изобретению, в котором в качестве радиационно-стойкого материала применена либо фольга расширенного графита “Графлекс”®, либо применен безасбестовый паронит на основе графитизированных термопластов.

Узел уплотнения согласно изобретению, в котором радиально-упругие металлические элементы W-образной формы со стороны их контакта с радиационно-стойким уплотнительным материалом смазаны твердым смазочным покрытием на основе дисульфида молибдена.

Узел уплотнения согласно изобретению, в котором верхнее опорное кольцо снабжено кольцевой канавкой под вершину упругого разделительного элемента.

Отличительным признаком предлагаемого узла уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины от прототипа является выполнение уплотнительными элементами узла уплотнения предписываемых им определенных функций. Эластичный уплотнительный элемент, опирающийся на верхнее опорное кольцо, и упругий элемент, воздействующий через нажимной элемент на этот эластичный уплотнительный элемент, обеспечивают герметизацию стыковочного патрубка с перегружаемым каналом реактора в процессе заполнения стыковочного патрубка средой противодавления. W-образные пакеты с разделительными элементами обеспечивают герметизацию в процессе создания в стыковочном патрубке противодавления и в процессе перегрузки канала реактора.

Размещение узла уплотнения стыковочного патрубка в стакане позволяет, с одной стороны, упростить его установку в стыковочный патрубок, а с другой стороны, позволяет до установки узла уплотнения в стыковочный патрубок создать необходимую деформацию эластичного уплотнительного элемента, обеспечивающую требуемое контактное давление с цилиндрической поверхностью перегружаемого канала.

Выполнение каждого разделительного элемента в виде кольца, имеющего в поперечном сечении три дугообразных перегиба, из которых верхний расположен с зазором над вершиной W-образного пакета, а два нижних расположены в дугообразных впадинах W-образного пакета и контактируют с его лопастями, обеспечивает при сборке точную и одинаковую ориентацию упругих разделительных колец во впадинах W-образных пакетов. В результате каждый W-образный пакет узла уплотнения в процессе стыковки перегрузочной машины с технологическим каналом реактора ведет себя одинаково. Конструкция узла уплотнения в результате этого становится компактной и плотной, что позволяет увеличить количество W-образных пакетов в узле уплотнения, не изменяя его длины. В силу нового условия контакта лопастей упругого разделительного кольца с лопастями W-образных пакетов в точках, расположенных не выше вершины W-образного пакета, увеличилась длина отгибаемого участка лопасти W-образного пакета в процессе стыковки перегрузочной машины с технологическим каналом реактора, что повысило чувствительность узла уплотнения и увеличило объем деформируемого уплотнительного материала.

Предлагаемый узел уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-2.

На фиг.1 показан общий вид расположения узла уплотнения в стыковочном патрубке перегрузочной машины.

На фиг.2 показан вид А (фиг.1).

Стыковочный патрубок 1 перегрузочной машины для обслуживания канального ядерного реактора (фиг.1), устанавливаемый в процессе перегрузки на технологический канал 2 ядерного реактора (не показан), имеет узел уплотнения 3, размещенный в стакане 4. Стакан 4 фиксируется шпильками (не показаны) в стыковочном патрубке фланцем 5 и герметизируется уплотнениями 6 и 7. Узел уплотнения 3 содержит эластичный уплотнительный элемент 8 и уплотнительное средство 9. Уплотнительное средство 9 выполнено в виде набора W-образных пакетов 10 с дугообразными впадинами 11 и расположенных между пакетами упругих разделительных элементов 12. W-образные пакеты 10 состоят из радиально-упругих элементов 13 W-образной формы и расположенных между ними слоями уплотнительного радиационно-стойкого материала 14. В качестве такого материала предпочтительно использовать фольгу терморасширенного графита, известную под торговой маркой “Графлекс”® или безасбестовый паронит на основе графитизированных термоэластопластов. Каждый упругий разделительный элемент 12 выполнен в виде кольца, имеющего в поперечном сечении три дугообразных перегиба 15, 16 и 17. Верхний перегиб 15 расположен с зазором над вершиной 18 W-образного пакета 10, а два нижних перегиба 16 и 17 расположены в дугообразных впадинах 19 W-образного пакета 10 и контактируют с его лопастями 20 в точках, расположенных не выше вершины 18 W-образного пакета 10. Благодаря этому длина отгибаемого участка лопасти 20 увеличивается, что способствует повышению чувствительности к нагрузке радиально-упругих элементов 13. Уплотнительное средство 9 размещено между верхним 21 и нижним 22 опорными кольцами. Верхний пакет 10 отделен от верхнего опорного кольца 21, по крайней мере, одним упругим разделительным элементом 12.

Эластичный уплотнительный элемент 8, опирающийся на верхнее опорное кольцо 21, выполнен в виде кольца из терморадиационностойкой резины средней твердости. Для создания предварительной деформации уплотнительного элемента 8, обеспечивающего герметичность в процессе заполнения корпуса перегрузочной машины средой, над уплотнительным элементом 8 в стакане 4 расположено нажимное кольцо 23. В гнездах 24 этого кольца, расположенных равномерно по периметру нажимного кольца, установлены пружины сжатия 25, выступающие над верхним торцом нажимного кольца 23. Над пружинами сжатия 25 с возможностью контакта с ними установлен диск 26, запираемый в стакане 4 стопорным элементом 27. Путем подбора толщины диска 26 обеспечивается необходимое усилие воздействия нажимного кольца 23 на эластичный уплотнительный элемент 8, а следовательно, требуемая предварительная деформация уплотнительного элемента 8. При этом предварительная деформация эластичного уплотнительного элемента 8 создается до установки стакана 4 в стыковочный патрубок 1, что позволяет проконтролировать величину этой деформации, а следовательно, контактное давление со стороны эластичного уплотнительного элемента на цилиндрическую поверхность технологического канала реактора, точно ее задать и упростить процесс установки узла уплотнения в стыковочный патрубок.

Изображенное на фиг.2 нижнее опорное кольцо 22 имеет кольцевую канавку 28 под W-образный пакет 10 и сферическую поверхность 29, контактирующую со сферической поверхностью 30 подкладного кольца 31. Обе сферические поверхности 29 и 30 образованы одним и тем же радиусом из единого центра, расположенного на продольной оси 32 стыковочного патрубка 1. Подкладное кольцо 31 имеет коническую расточку 33 под головку технологического канала 2. Верхнее опорное кольцо 21 имеет кольцевую канавку 34 под верхний перегиб 15 упругого разделительного элемента 12.

Количество радиально-упругих элементов 13 в пакете 10 может быть произвольным, но в любом случае пакет 10 с верхней и нижней стороны всегда должен заканчиваться радиально-упругим элементом 13. Целесообразно радиально-упругие металлические элементы 13 W-образной формы со стороны их контакта с радиационно-стойким уплотнительным материалом 14 смазать твердым смазочным покрытием на основе дисульфида молибдена. Это позволяет каждый пакет 10 перед его установкой в стакан 4 превратить его в единый сборочный узел, путем их обжатия в пресс-форме, что облегчает сборку узла уплотнения.

Наружные и внутренние лопасти 20 радиально-упругих элементов 13 пакетов 10 могут быть выполнены симметричными (одинаковой длины) или могут быть выполнены асимметричными.

Работа узла уплотнения осуществляется следующим образом. В исходном положении (до стыковки с технологическим каналом ядерного реактора) эластичный уплотнительный элемент 8 пружинами сжатия 25 подвергнут предварительной (настроечной) деформации до величины, обеспечивающей герметичность в процессе заполнения корпуса перегрузочной машины средой противодавления. Внутренние лопасти 20 радиально-упругих элементов 12 пакетов 10 имеют форму, при которой они образуют рабочий натяг до 1 мм при стыковке с перегружаемым каналом 2 реактора.

Стыковка перегрузочной машины с каналом реактора осуществляется в процессе осевого перемещения стыковочного патрубка 1 по уплотняемой поверхности технологического канала 2.

При точном совмещении продольной оси стыковочного патрубка 1 с продольной осью технологического канала 2 реактора, предварительно притертые уплотняющие кромки скользят по уплотняемой поверхности технологического канала 2. Возникающие при этом упругие внутренние силы при одевании с натягом W-образных пакетов 8 обеспечивают заданное по притертым уплотняющим кромкам радиально-упругих элементов 11 начальное уплотняющее давление. От взаимодействия технологического канала с эластичным уплотнительным элементом 8, последний будет деформирован. Эта деформация будет воспринята пружинами сжатия 25, которые обеспечат настроечное контактное давление по уплотняемым поверхностям эластичного уплотнительного элемента и технологического канала, достаточное для того, чтобы противодействовать давлению столба среды противодавления перегрузочной машины.

При отсутствии совмещения продольных осей стыковочного патрубка и технологического канала реактора в силу радиальной и/или угловой погрешности стыкуемых элементов, головка технологического канала в первоначальный момент войдет в контакт с конической расточкой 33 подкладного кольца 31. В результате взаимодействия головки с конической расточкой подкладное кольцо 31 сместится радиально в пределах существующих зазоров подкладного кольца 31 с корпусом 4 стыковочного патрубка и технологическим каналом 2. При радиальном смещении подкладного кольца 31 произойдет разворот нижнего опорного кольца 22 по сферической поверхности 30 подкладного кольца 31. С разворотом нижнего опорного кольца 22 произойдет разворот пакетов 10 на угол, пропорциональный величине радиального смещения нижнего опорного кольца 22. При этом нижний пакет 10 узла уплотнения развернется совместно с подкладным кольцом 31, а все последующие пакеты 10 развернутся на верхнем перегибе 15 упругого разделительного элемента 12. Благодаря этому будет достигнута компенсация угловой погрешности стыковочного патрубка и технологического канала реактора.

При перемещении вниз (относительно плоскости чертежа) стыковочного патрубка по технологическому каналу 2 последовательно произойдет отгибание внутренних лопастей 20 радиально-упругих элементов 13 W-образной формы пакетов 10. При этом лопасти 20 упруго взаимодействуют с нижним перегибом 17 упругого разделительного элемента 12, а нижний перегиб 16 упругого разделительного кольца 12 упруго воздействует на наружную лопасть 20 радиально-упругого элемента 13 W-образной формы, прижимая ее к поверхности корпуса 4. За счет этого происходит выравнивание усилий прижатия соответственно внутренних и наружных лопастей 20 к уплотняемым поверхностям корпуса 4 и технологического канала 2 реактора, что обеспечивает постоянное усилие герметизации по уплотняемой поверхности технологический канал реактора. В процессе упругого отгибания лопастей 20 происходит деформация уплотнительного радиационно-стойкого материала 14, заключенного между радиально-упругими элементами 13 W-образной формы, что приводит к его выдавливанию по направлению к вышеуказанным уплотняемым поверхностям. Разрушение материала 14 при этом не происходит, поскольку его деформация осуществляется в замкнутом объеме.

При несовпадении продольных осей стыковочного патрубка с технологическим каналом реактора характер контактного давления по уплотняемым поверхностям не претерпит изменений за счет релаксации напряжения в эластичном уплотнительном элементе.

При заполнении корпуса стыковочного патрубка рабочей средой эластичный уплотнительный элемент противодействует давлению высоты столба среды в перегрузочной машине и вытекание среды из стыковочного патрубка не происходит. При поднятии давления в перегрузочной машине произойдет нарушение герметичности, и среда под давлением начнет воздействовать на пакеты 10, которые начнут работать в режиме самоуплотнения. Когда в процессе перегрузки перегружаемая топливная сборка окажется в зоне стыковочного патрубка, происходит повышение температуры рабочей среды в стыковочном патрубке, что приводит к изменению диаметров уплотняемых поверхностей. Это изменение компенсируется гибкими лопастями 20 за счет их упругого взаимодействия с нижними перегибами 16 и 17 упругих разделительных элементов 12.

После снятия давления в стыковочном патрубке и слива рабочей среды из корпуса стыковочного патрубка, пакеты 10 вернутся в исходное положение. Благодаря этому на уплотняемые поверхности действует только исходное начальное уплотняющее давление, которое не препятствует удалению стыковочного патрубка с технологического канала реактора.

Источники информации

1. А.с. СССР №236926, кл. 47 f 22/40, опубл. 1969 г.

2. А.с. СССР №365506, кл. F 16 J 15/46, опубл. 1973

3. А.с. СССР №392792, кл. G 21 C 19/10, опубл. 1974 г.

4. Акц. з-ка GB №1233548, кл. F 16 J 15/32, опубл. 1971 г.

5. А.с. СССР №793068, кл. F 16 J 15/46, опубл. 1984 г.

6. П. РФ №2183036, кл. G 21 C 19/10, опубл. 2002 г.

1. Узел уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины канального ядерного реактора, содержащий размещенное в стыковочном патрубке между двумя опорными кольцами уплотнительное средство, выполненное в виде набора W-образных пакетов с дугообразными впадинами и упругих разделительных элементов, расположенных между пакетами, отличающийся тем, что узел уплотнения дополнительно снабжен эластичным уплотнительным элементом, опирающимся на верхнее опорное кольцо, и упругим элементом, воздействующим через нажимной элемент на вышеупомянутый эластичный уплотнительный элемент, а каждый упругий разделительный элемент выполнен в виде кольца, имеющего в поперечном сечении три дугообразных перегиба, из которых верхний расположен с зазором над вершиной W-образного пакета, а два нижних расположены в дугообразных впадинах W-образного пакета и контактируют с его лопастями в точках, расположенных не выше вершины W-образного пакета.

2. Узел уплотнения по п.1, отличающийся тем, что узел уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины канального ядерного реактора размещен в стакане, закрепленном в корпусе стыковочного патрубка, причем упругий элемент установлен с возможностью регулируемого перемещения в стакане.

3. Узел уплотнения по п.1, отличающийся тем, что эластичный элемент выполнен в виде кольца из терморадиационно-стойкой резины средней твердости.

4. Узел уплотнения по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде блока пружин сжатия, равномерно расположенного по периметру эластичного уплотнительного элемента.

5. Узел уплотнения по п.4, отличающийся тем, что блоки пружин сжатия размещены в гнездах нажимного кольца.

6. Узел уплотнения по п.1, отличающийся тем, что W-образные пакеты образованы радиально-упругими металлическими элементами W-образной формы и заключенным между ними радиационно-стойким уплотнительным материалом.

7. Узел уплотнения по п.6, отличающийся тем, что в качестве радиационно-стойкого материала применена либо фольга расширенного графита “Графлекс”® либо применен безасбестовый паронит на основе графитизированных термопластов.

8. Узел уплотнения по п.1, отличающийся тем, что радиально-упругие металлические элементы W-образной формы со стороны их контакта с радиационно-стойким уплотнительным материалом смазаны твердым смазочным покрытием на основе дисульфида молибдена.

9. Узел уплотнения по п.1, отличающийся тем, что верхнее опорное кольцо снабжено кольцевой канавкой под вершину упругого разделительного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области атомной техники. .

Изобретение относится к уплотнительной области техники. .

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение при контроле положения элементов активной зоны реакторов на быстрых нейтронах. .

Изобретение относится к области атомного машиностроения, в частности к оборудованию, предназначенному для проведения транспортно-технологических операций при загрузке и выгрузке тепловыделяющих сборок ядерного реактора.

Изобретение относится к области атомного машиностроения, касается, в частности, перегрузочных машин ядерных энергетических реакторов, и может быть использована при выполнении операций, связанных с перегрузкой топлива.

Изобретение относится к области атомной энергетики, в частности к конструкциям приводов захватов машины перегрузочной ядерного реактора для управления захватом ТВС и захватом кластера, и может быть использовано в приводах, имеющих регулирующий орган, управление которым осуществляется отдельным канатным приводом.

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к способу и системе перегрузки быстрого ядерного реактора, активная зона которого погружена в жидкометаллический теплоноситель с находящейся над ним зоной инертного газа.

Изобретение относится к области атомной энергетики, а именно области эксплуатации ядерных реакторов с жидким теплоносителем, и может быть использовано при изготовлении, эксплуатации, переработке и хранении ядерного топлива, размещенного в тепловыделяющих сборках (ТВС).

Изобретение относится к технике уплотнительных устройств, а именно к узлу уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины, и предназначено для использования на АЭС с ядерными редакторами канального типа.

Изобретение относится к устройствам для перегрузки топлива ядерных реакторов атомных станций с двумя и более энергоблоками. .

Изобретение относится к машинам, силовым установкам, в частности к уплотнениям в силовых установках роторно-поршневого типа. .

Изобретение относится к уплотнительной области техники. .

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к области нефтяного машиностроения. .

Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано в аппаратах химических производств для герметизации вращающихся валов. .

Изобретение относится к уплотнению подвижных соединений, а именно к уплотнению подвижных золотниковых соединений, когда уплотнение проходит через циркуляционные отверстия в сопряженной детали (неподвижный шток).

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к щеточным металлическим уплотнениям, и может найти применение в компрессорах газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к уплотнительному устройству для вращающихся валов. .

Изобретение относится к конструкциям опорного уплотнения вращающихся валов, возвратно-поступательно перемещающихся поршней штоков и т.п. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разделу уплотнительная техника, и может быть применено в качестве уплотнительного устройства для уплотнения штока поршня или любого другого выдвигающегося цилиндрического элемента или детали, находящихся под давлением жидкой или пастообразной среды, вытекание которой необходимо предотвратить при движении поршня
Наверх