Способ и машина для протягивания троса контактной сети

Изобретения относятся к способу и машине для протягивания троса контактной сети. Способ протягивания троса контактной сети (2) заключается в том, что натяжение троса между колесами для намотки (17, 18, 19, 20) фрикционной лебедки (13) постепенно возрастает вплоть до сопротивления оттягиванию. Машина (1) для монтажа троса контактной сети (2) имеет собственную раму (5), выполненную с возможностью передвижения при помощи ходовых механизмов, накопительный барабан (10), на котором находится трос контактной сети (2), регулируемый по высоте монтажный ролик (36) и расположенную между ним и накопительным барабаном (10) фрикционную лебедку (13), с помощью которой при сматывании троса контактной сети (2) с накопительного барабана (10) создается сопротивление оттягиванию, противодействующее силе оттягивания, действующей на трос контактной сети (2). Фрикционная лебедка (13) состоит из четырех колес для намотки (17, 18, 19, 20), выполненных с возможностью вращения независимо друг от друга вокруг оси (21). Каждые два колеса для намотки (17, 18; 19, 20), расположенные друг за другом в продольном направлении машины и образующие колесную пару (23), находятся в общей плоскости (22). Техническим результатом изобретения является создание способа и машины для протягивания троса контактной сети, с помощью которого трос при протягивании можно снимать с накопительного барабана с большим и более постоянным напряжением. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к способу для протягивания провода контактной сети, состоящей из контактного провода или несущего троса контактной сети рельсового пути, который снимают с накопительного барабана с силой оттягивания и направляют с натяжением через колеса для намотки фрикционной лебедки с тем, чтобы от нее подать его с сопротивлением оттягиванию, направленным против силы оттягивания, на монтажный ролик для создания натяжения для протягивания, а также к машине для протягивания троса контактной сети.

Согласно патенту US 5114119 и ЕР 0861752 уже известна подобная машина, с помощью которой можно протянуть вместе и с окончательным натяжением контактный провод и несущий трос электрической надземной контактной сети рельсового пути. Контактный провод и несущий трос разматываются при этом непрерывно с каждого собственного накопительного барабана и проходят через фрикционную лебедку как через устройство для натяжения, прежде чем они при помощи монтажных роликов будут установлены для окончательного монтажа в нужное положение по вертикали и горизонтали. Фрикционная лебедка состоит из двух колес для намотки, расположенных последовательно в продольном направлении машины и приводимых в действие при помощи общего гидравлического двигателя.

Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание способа указанного типа, с помощью которого трос контактной сети при протягивании можно снимать с накопительного барабана с большим и более постоянным натяжением.

Согласно изобретению эта задача решается при помощи способа уже указанного типа за счет того, что натяжение троса между колесами для намотки фрикционной лебедки постепенно возрастает вплоть до сопротивления оттягиванию.

Таким образом имеется выгодная возможность увеличения сил натяжения, действующих на желобы для троса колес для намотки, последовательно от одного колеса для намотки к другом, для улучшения силового замыкания, пока, наконец, на последнем колесе для намотки не будет достигнуто желаемое натяжение для протягивания. Кроме того, благодаря наличию нескольких независимых друг от друга приводов имеется выгода, заключающаяся в том, что силы оттягивания можно варьировать без проблем по желанию в диапазоне примерно от 5 до 30 кн, но прежде всего их можно также удерживать постоянными.

Прочие выгоды и варианты выполнения изобретения представлены в других пунктах формулы и на чертежах.

Изобретение поясняется ниже более подробно с помощью примеров выполнения, представленных на чертежах.

Фиг.1 - вид машины сбоку.

Фиг.2 - вид машины сверху.

Фиг.3 и 4 - соответственно увеличенный фрагмент фрикционной лебедки.

Фиг.5 - схематичный вид другого варианта фрикционной лебедки.

На фиг.1 и 2 представлена машина 1 для монтажа контактного провода (или также несущего троса, здесь подробно не представленного) контактной сети 3 рельсового пути 4. Ради упрощения в дальнейшем употребляется общий термин “трос контактной сети 2” для контактного провода и несущего троса. Машина 1 имеет собственную раму 5, опирающуюся на рельсовый путь 4 при помощи ходовых механизмов 6. Мотор 7 и гидравлический агрегат 8 предусмотрены для энергоснабжения привода движения 9 машины 1 и всех других приводов, которые будут описаны ниже.

Протягиваемый трос контактной сети 2 (контактный провод) намотан на накопительном барабане 10, установленном на салазках 12, выполненных с возможностью перемещения в поперечном направлении, сам же барабан выполнен с возможностью вращения вокруг оси 11. Он, как и фрикционная лебедка 13 и телескопическая стойка 14, выполненная с возможностью перемещения по высоте и имеющая монтажный ролик 36, укреплен на несущей раме 15, которая выполнена с возможностью поворота вокруг оси 16, проходящей в продольном направлении машины, относительно рамы машины 5 при помощи привода 35.

Если смотреть в направлении намотки 24, то фрикционная лебедка 13 состоит из первого, второго, третьего и четвертого колес для намотки 17, 18, 19, 20, которые установлены с возможностью вращения независимо друг от друга вокруг оси 21. Первое колесо для намотки 17 и следующее за ним второе колесо 18 или третье и четвертое колеса для намотки 19, 20 расположены соответственно в общей плоскости 22 и образуют соответствующую колесную пару 23. Обе плоскости проходят параллельно друг другу.

Как видно, в частности, на фиг.4, первое или второе колесо для намотки 17, 18 расположено в отношении соответствующей оси вращения 21 соответственно концентрично относительно третьего или четвертого колеса для намотки 19, 20. Со вторым, третьим и четвертым колесом для намотки 18, 19, 20 связано по одному собственному гидравлическому двигателю 25. Каждый из них имеет различный объем поглощения (например 1100, 1800 и 2800 см3) для вращающего момента, возрастающего в направлении намотки 24 от второго к четвертому колесу для намотки 18, 19, 20. По желанию, в гидравлические двигатели 25 можно подавать также при помощи системы управления 26 различное рабочее давление.

Для приема троса контактной сети 2 на каждом колесе для намотки 17-20 предусмотрены желоба для троса 27, которые - если смотреть в направлении намотки 24 - на втором и третьем колесе 18, 19 шире, чем на первом и четвертом колесе 17, 20.

Во время работы машина 1 продвигается непрерывно в рабочем направлении 28. Трос контактной сети 2 укреплен на стреле 29 опоры и в результате продвижения машины 1 разматывается с фрикционной лебедки 13 с постоянной силой оттягивания 30 для создания натяжения, соответствующего натяжению при окончательном монтаже. Благодаря этому на четвертом колесе для намотки 20 формируется сопротивление оттягиванию 31, направленное против силы оттягивания 30. Для этого трос контактной сети 2 направляют с накопительного барабана 10 в нижней плоскости с силой оттягивания 37 на первое, а далее на второе колесо для намотки 17, 18, а с него в верхней плоскости к третьему и, наконец, снова в нижней плоскости к четвертому колесу для намотки 20 в соответствующем желобе для троса 27.

Так как вращающий момент постепенно растет благодаря различным вращающим моментам гидравлических двигателей 25, обеспечивается оптимальное силовое замыкание троса контактной сети 2 на соответствующем колесе для намотки 17-20. По желанию, для первого колеса для намотки 17 можно также использовать гидравлический двигатель. Однако это не очень целесообразно, когда угол намотки троса контактной сети 2 очень ограничен.

Согласно фиг.3 четвертое колесо для намотки 20 (первое колесо для намотки 18 не представлено) укреплено на балансире 32, который соединен с несущей рамой 15 с возможностью поворота вокруг оси 33, проходящей параллельно оси вращения 21. Противоположный конец балансира 32 соединен с несущей рамой 15 при помощи болта для измерения давления 34. Тем самым выгодным образом можно точно измерить натяжение при протягивании и удерживать его постоянным с помощью системы регулировки.

Можно выполнить машину 1 так же, как и в упомянутом патенте US 5114119 для одновременного монтажа комплектной контактной сети 3 (контактного провода и несущего троса). Для этого нужны еще один накопительный барабан 10, вторая фрикционная лебедка 13 и дополнительный монтажный ролик 36. По желанию, их можно установить на той же несущей раме или на второй несущей раме 15.

Согласно варианту, представленному на фиг.5, фрикционная лебедка 13 состоит - если смотреть в направлении намотки 24 - из первого, второго и третьего колес для намотки 17, 18, 19, расположенных в общей плоскости, с каждым из которых соединен свой собственный гидравлический двигатель 25. Трос контактной сети 2 разматывается через первое колесо для намотки 17 с силой оттягивания 37 (например, 5 кн) с накопительного барабана, здесь не представленного. Благодаря возросшему вращающему моменту второго колеса для намотки 18 натяжение троса возрастает до 15 кн. Наконец, благодаря третьему колесу для намотки 19, натяжение троса и тем самым сопротивление оттягиванию 31 возрастает до 25 кн.

1. Способ протягивания троса контактной сети (2), состоящего из контактного провода или несущего троса контактной сети (3) рельсового пути (4) и разматываемого с силой оттягивания (37) с накопительного барабана (10) и направляемого с натяжением через колеса для намотки (17, 18, 19, 20) фрикционной лебедки (13) для передачи от нее с сопротивлением оттягиванию (31), направленным против силы оттягивания (30) для формирования натяжения при протягивании, на монтажный ролик (36), отличающийся тем, что натяжение троса между колесами для намотки (17, 18, 19, 20) фрикционной лебедки (13) постепенно возрастает вплоть до сопротивления оттягиванию (31).

2. Машина (1) для монтажа троса контактной сети (2), состоящего из контактного провода или несущего троса контактной сети (3) рельсового пути (4), имеющая собственную раму (5), выполненную с возможностью передвижения при помощи ходовых механизмов (6), накопительный барабан (10), на котором находится трос контактной сети (2), регулируемый по высоте монтажный ролик (36) и расположенную между ним и накопительным барабаном (10) фрикционную лебедку (13), с помощью которой при сматывании троса контактной сети (2) с накопительного барабана (10) при создании натяжения для монтажа создается сопротивление оттягиванию (31), противодействующее силе оттягивания (30), действующей на трос контактной сети (2), отличающаяся тем, что фрикционная лебедка (13) состоит из четырех колес для намотки (17, 18, 19, 20), выполненных с возможностью вращения независимо друг от друга вокруг оси (21), причем каждые два колеса для намотки (17, 18; 19, 20), расположенные друг за другом в продольном направлении машины и образующие колесную пару (23), находятся в общей плоскости (22).

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что обе колесные пары (23), содержащие по два колеса для намотки (17, 18; 19, 20), расположенные друг за другом в продольном направлении машины, расположены параллельно друг другу.

4. Машина по п.2 или 3, отличающаяся тем, что переднее и заднее - если смотреть в продольном направлении машины - колеса для намотки (17, 18) колесной пары (23) со своими осями вращения (21) расположены концентрично относительно осей вращения (21) обоих колес для намотки (19, 20) колесной пары (23), находящейся напротив в поперечном направлении машины.

5. Машина по п.2, отличающаяся тем, что если смотреть в направлении намотки (24) троса контактной сети (2), то со вторым, третьим и четвертым колесом для намотки (18, 19, 20) связан свой собственный гидравлический двигатель (25).

6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что гидравлические двигатели (25) имеют разный объем поглощения.

7. Машина по п.5, отличающаяся тем, что гидравлические двигатели (25) выполнены с возможностью подачи в них разного рабочего давления при помощи системы управления (26).

8. Машина по п.5, отличающаяся тем, что гидравлические двигатели (25) имеют разный по возрастанию - относительно направления намотки (24) троса контактной сети (2) - максимальный вращающий момент.

9. Машина по п.2, отличающаяся тем, что желоб для троса (27), предусмотренный для приема троса контактной сети (2), выполнен на втором и третьем - относительно направления намотки (24) - колесе для намотки (18, 19) более широким, чем на первом и четвертом колесах для намотки (17, 20).

10. Машина по п.2, отличающаяся тем, что колеса для намотки (17, 18, 19, 20) вместе с накопительным барабаном (10) установлены на несущей раме (15), выполненной с возможностью поворота вокруг оси (16), проходящей в продольном направлении машины, относительно рамы машины (5) при помощи привода (35).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нижеподающим устройствам и направлено на улучшение эксплуатационных свойств. .

Изобретение относится к текстильной промышленности и направлено на обеспечение повышения равномерности натяжения нити при ее неравномерном изобретении и на улучшение качества вырабатываемых изделий.

Изобретение относится к регулируемому выходному тормозу согласно ограничительной части независимого п. .

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и может быть использовано в машинах прядильного и ткацкого производств. .

Изобретение относится к устройствам для намотки нитевидного материала без крутки, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, намоточно-вытяжных и перемоточных машинах.

Изобретение относится к устройствам для намотки нитевидных материалов, в частности к машинам для переработки и намотки химических волокон и нитей. .

Изобретение относится к области механизмов для намотки нитевидного материала, преимущественно в текстильной промышленности, а также в промышленности по производству и переработке химических волокон и нитей.

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам монтажа контактной сети. .

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети. .

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей. .

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса. .

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства.

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог
Наверх