Способ повышения коррозионной стойкости колесных пар подвижного состава

Способ повышения коррозионной стойкости колесных пар подвижного состава включает очистку колесной пары струйным методом и защиту очищенных поверхностей от коррозии, совмещенную с операцией очистки. Причем очистку ведут гранулами водяного или сухого льда, а защиту от коррозии выполняют путем подачи на поверхности колесной пары жидкого азота, достигая азотированного слоя. В результате повышается производительность антикоррозионной обработки колесных пар.

 

Изобретение относится к способам защиты от коррозии поверхностей металлических объектов и, в частности, к коррозионной стойкости колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта.

Известен способ повышения коррозионной стойкости колесных пар подвижного состава, включающий подготовку поверхностей оси и дисков колесных пар и нанесения на них коррозионностойкой краски (1).

Однако применяемые краски не защищают колесную пару от коррозии на период эксплуатации 1-3 года. Кроме того, в процессе эксплуатации на ней осаждаются продукты коррозии толщиной 1-2 мм, что затрудняет выполнение дефектоскопического контроля колесной пары. Продукты коррозии и краска настолько прочно приклеиваются к подложке, что для их удаления созданы специальные моечные машины. Однако мойка не позволяет удалить коррозионные отложения и, тем более, краску. Их удаляют вручную.

Известен способ ремонта колесных пар, включающий дефектоскопическую подготовку поверхностей колесной пары, состоящую из очистки ее путем мойки или механическим путем, дефектоскопический контроль и выполнение операции покраски, повышающую коррозионную стойкость колесной пары (2).

Однако технология очистки требует капитальных и больших эксплуатационных затрат, связанных с расходом электроэнергии, соды, тепла. И качество дефектоскопического контроля плохое.

Предлагаемый способ повышения коррозионной стойкости колесных пар подвижного состава заключается в том, что подготовку поверхностей оси и дисков колесных пар, состоящую из операции их очистки и операции защиты поверхностей от коррозии, совмещают, выполняя операцию очистки и коррозионной защиты однотоеменно.

Также отличие в том, что гранулы водяного льда получают путем распыления воды в массе жидкого азота, и одновременно с очисткой за счет струйно-абразивного эффекта осуществляют коррозионную защиту жидким азотом, находящимся на поверхности гранул водяного льда.

Отличие также в том, что сжатым воздухом создают вакуум и за счет вакуума эжектируют гранулы водяного льда одновременно с жидким азотом, и полученную смесь гранул с жидким азотом подают на поверхности колесной пары.

Также отличие в том, что удаляемые продукты коррозии и краски собирают беспылевым способом, или в специальный коллектор, а жидкий азот испаряется в атмосферу.

Опыт 1. В депо снятую с пассажирского вагона колесную пару без мойки подвергают струйной очистке, одновременно проведя азотирование жидким азотом наружной поверхности. Воду распыляют в массе жидкого азота с получением гранул размером 3-5 мм. Полученные таким образом гранулы засыпали в расходный бункер емкостью 60 л. Из бункера гранулы за счет глубокого эжектирования (вакуума) воздухом высокого давления подавали в разгонно-эжекторное устройство (РЭУ).

На выходе из РЭУ получали поток воздуха с гранулами и направляли его на ось колесной пары и последовательно на поверхности ее дисков.

Давление воздуха составляло 5 атм. Расход гранул на одну колесную пару составил 30 кг, расход азота 15 литров.

После обработки в течение 6 минут без перерыва пара была подвергнута дефектоскопическому контролю, т.е. одновременно с очисткой достигли требования инструкции.

Указанное резко сокращает набор оборудования для ремонта колесной пары. Раньше мойка велась в течение 15-20 минут, затем велась очистка вручную поверхности оси колесной пары 5-10 минут, затем ожидали 6-8 часов (период охлаждения пары) для проведения дефектоскопического контроля.

Производительность цехов ремонта колесных пар за счет внедрения указанного способа повысится в 5 раз, снижаются затраты на краску и на выполнение операции окраски, а защита от коррозии достигнута путем воздействия жидкого азота на поверхности колесной пары.

На основе данного способа создается полуавтоматический комплекс струйной подготовки колесных пар при ремонте в депо отрасли.

Опыт 2. Повторили обработку как в п.1, дополнительно подавая жидкий азот струей, перемещаемой непосредственно за соплом РЭУ. Расход гранул льда тот же, расход азота составил 25 литров на одну колесную пару.

Источники, принятые во внимание

1. Справочник железнодорожника. - М., 1950.

2. Технологический процесс ремонта колесных пар. - М., ВНИИЖТ, 1975.

Способ повышения коррозионной стойкости колесных пар подвижного состава, включающий очистку колесной пары струйным методом и защиту очищенных поверхностей от коррозии, отличающийся тем, что операции очистки и защиты от коррозии совмещают, при этом очистку ведут гранулами льда, которые получают путем распыления воды в массе жидкого азота, а посредством сжатого воздуха и создаваемого им вакуума в разгонно-эжекторном устройстве эжектируют полученные гранулы водяного льда одновременно с жидким азотом и полученную смесь подают на поверхность колесной пары, достигая азотированного слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты нефтепромыслового оборудования от сероводородной, углекислотной и кислородной коррозии и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности.

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии в кислотах с помощью ингибиторов. .

Изобретение относится к способу получения ингибиторов коррозии и может быть использовано для защиты металлов от сероводородной, углекислотной и солянокислотной коррозии и подавления роста сульфатвосстанавливающих бактерий.

Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть использовано в энергетических установках с жидкометаллическими свинецсодержащими теплоносителями. .

Изобретение относится к средствам защиты металлов от коррозии и может быть использовано для защиты изделий из урана от осыпающейся оксидной и водородной коррозии. .

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии с помощью ингибиторов и может быть использовано для защиты оборудования от кислотной коррозии. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к области синтеза ингибиторов сероводородной коррозии, предназначенных для защиты стального оборудования в средах, содержащих сероводород.

Изобретение относится к способу получения средства защиты нефтепромыслового оборудования, предназначенного для подавления жизнедеятельности микроорганизмов и ингибирования коррозии в системах добычи, транспорта, хранения нефти и в заводняемых нефтяных пластах, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности.

Изобретение относится к области химической технологии и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в качестве теплоносителя в теплообменных аппаратах.

Изобретение относится к водным жидким теплоносителям, в частности к антифризовым хладагентам и к обычным охлаждающим жидкостям, которые обеспечивают как защиту от замерзания, так и защиту от коррозии с помощью синергетических комбинаций карбоновых кислот.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения долговечности и надежности работы узлов и агрегатов машин, в частности для повышения износостойкости сочленения пары трения колесо-рельс железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесам транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания скоростных наземных железнодорожных систем. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к колесам транспортного средства. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе промышленного железнодорожного транспорта, работающем на участках с кривыми малого радиуса.

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену. .

Изобретение относится к стальным железнодорожным колесам с пониженным осевым фланцевым изгибом и сниженными остаточными напряжениями растяжения термического характера в ободе колеса.
Изобретение относится к способам повышения износостойкости и защиты от водородного изнашивания трущихся соединений нанесением фрикционных пластичных покрытий. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для смазки гребней колес тележки тепловоза при прохождении кривых рельсового пути
Наверх