Скоростная транспортная система навесного типа

Изобретение относится к скоростной транспортной радиоуправляемой беспилотной системе, предназначенной для быстрой перевозки пассажиров и негабаритных грузов. Скоростная транспортная система навесного типа содержит транспортное средство, систему управления движением, информационный центр, магистраль одностороннего движения с различными путевыми участками, расположенными на ходовых балках - направляющих, парковочные полотна, несущие путевые конструкции с фундаментами и амортизирующие опоры. Информационный центр содержит главный компьютер, транспортное средство выполнено в виде беспилотных кабин с автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением, связанной с главным компьютером. Магистраль одностороннего движения имеет, по крайней мере, два яруса в виде арок из связующих балок с упомянутыми направляющими, движение по которым управляется системой управления движением. Путевые участки выполнены в виде участков разгона, торможения и крейсерских, находящихся между участками разгона и торможения, при этом между ярусами размещены упомянутые амортизирующие опоры. Магистраль одностороннего движения сопряжена с парковочными полотнами и параллельна им. Парковочные полотна включают в себя магистральные парковочные полотна, расположенные вдоль всей магистрали, центральные парковочные полотна и контрольные парковочные полотна, предназначенные для кабин для досмотра, или ремонта, или профилактических работ. В результате обеспечивается надежность управления движением беспилотных кабин, усовершенствовано обслуживание системы при эксплуатации и расширены ее функциональные возможности. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к скоростной транспортной радиоуправляемой беспилотной системе, предназначенной для быстрой перевозки пассажиров и негабаритных грузов, как в черте города, так и между городами, а также с широкими возможностями использования в сфере услуг связи, игр, обучающих программ, при проведении спасательных и реабилитационных мероприятий.

Известна система управления движением транспортного средства, содержащая расположенные на транспортном средстве датчики слежения за опорной трассой и датчик - ориентир ответвления, расположенный на транспортном средстве между датчиками слежения, см. авторское свидетельство на изобретение СССР №1228081, по кл. G 05 D 1/02, опубл. 1986 г.

Известен электротранспорт XXI века, содержащий пассажирский вагон с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона с размещенным между ними агрегатом из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, осуществляющий движение по тросу, подвешенному над землей на опорах и снабженный автоматической системой управления с дистанционно управляемыми электронными ключами, получающими сигналы с центрального компьютера по заданной программе, см. патент на изобретение Российской Федерации №2203817, по кл. В 61 В 5/00, В 61 С 13/06, опубл. 2003 г.

В известных устройствах магистрали являются плоскостными, а системы управления не учитывают индивидуальных требований пассажиров, это снижает скоростной режим и информированность, при этом автоматическая система управления с дистанционно управляемыми электронными ключами не отвечает требованиям безопасности движения.

Известна высокоскоростная разветвленная транспортная система для индивидуального перемещения пассажиров, содержащая транспортное средство, систему управления движением, информационный центр, магистраль одностороннего движения с различными путевыми участками, расположенными на ходовых балках - направляющих, парковочные полотна, несущие путевые конструкции с фундаментами и амортизирующие опоры, см. патент на изобретение Российской Федерации №2106450, по кл. Е 01 В 25/00, опубл. 1998 г.

Данное техническое решение принято за прототип настоящего изобретения.

Однако оно обладает недостатками.

Путепровод транспортной системы прототипа выполнен в одной плоскости, переключение направления движения кабин с одного пути на другой осуществляется с помощью маршрутных электромагнитных переключателей, установленных на ходовых частях кабин, это усложняет конструкцию, не отвечает требованиям надежной эксплуатации и безопасности движения.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей создать транспортную систему со скоростной многоярусной магистралью, обеспечить надежность управления движением беспилотных кабин, усовершенствовать обслуживание системы при эксплуатации и расширить функциональность использования.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что скоростная транспортная система навесного типа содержит транспортное средство, систему управления движением, информационный центр, магистраль одностороннего движения с различными путевыми участками, расположенными на ходовых балках - направляющих, парковочные полотна, несущие путевые конструкции с фундаментами и амортизирующие опоры.

Информационный центр содержит главный компьютер, транспортное средство выполнено в виде беспилотных кабин с автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением, связанной с главным компьютером, магистраль одностороннего движения имеет, по крайней мере, два яруса в виде арок из связующих балок с упомянутыми направляющими, движение по которым управляется системой управления движением, путевые участки выполнены в виде участков разгона, торможения и крейсерских, находящихся между участками разгона и торможения, при этом между ярусами размещены упомянутые амортизирующие опоры, магистраль одностороннего движения сопряжена с парковочными полотнами и параллельна им, парковочные полотна включают в себя магистральные парковочные полотна, расположенные вдоль всей магистрали, центральные парковочные полотна и контрольные парковочные полотна, предназначенные для кабин для досмотра или ремонта, или профилактических работ.

Достижению поставленных задач способствует ряд частных существенных признаков системы.

Путевые участки разгона и торможения выполнены криволинейными и направленными вверх и вниз соответственно.

Крейсерские путевые участки выполнены прямолинейными.

Каждый автономный информационный центр содержит компьютер, связанный с главным компьютером.

Кабины оборудованы специальными устройствами и системами для экстренного реагирования при проведении спасательных работ.

Кабины выполнены с оборудованием для проведения ремонтных работ.

Кабины выполнены с устройствами для осуществления грузовых перевозок.

Амортизирующие опоры размещены на границе перехода одного яруса в другой.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию “новизна”.

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Выполнение магистрали одностороннего движения многоярусной с криволинейными путевыми участками, направленными вверх или вниз (разгона и торможения), и прямолинейными путевыми участками (крейсерскими) позволяет создать скоростную транспортную систему.

Наличие системы управления движением кабин, связанной с главным компьютером, обеспечивает надежность транспортного средства.

Выполнение кабин беспилотными и индивидуальными с размещением в них автономных информационных центров и связь их с главным компьютером позволяет создать информированную, полностью управляемую, комфортабельную транспортную систему.

Установка амортизирующих опор на границе перехода одного яруса в другой обеспечивает надежность многоярусной магистрали одностороннего движения при скоростном перемещении кабин.

Размещение на магистрали одностороннего движения магистральных, центральных и контрольных парковочных полотен усовершенствует систему при посадке, остановке и при подготовке к движению.

Снабжение кабин специальными устройствами и системами для экстренного реагирования при проведении спасательных работ, также оборудованием для проведения ремонтных работ, также устройствами для осуществления грузовых перевозок расширяет функциональность системы.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию “изобретательский уровень”.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - многоярусная магистраль транспортной системы, общий вид;

на фиг.2 - функциональная схема транспортной системы;

на фиг.3 - траектория путевых участков в одном ярусе магистрали;

на фиг.4 - траектория путевых участков многоярусной магистрали;

на фиг.5 - схема направления движения транспортного средства;

на фиг.6 - магистраль, поперечный разрез.

Скоростная транспортная система содержит:

транспортное средство в виде беспилотных кабин 1,

систему управления движением 2,

информационный центр 3,

магистраль одностороннего движения 4,

парковочное полотно 5,

несущие путевые конструкции 6.

Транспортное средство в виде беспилотных кабин 1 включает:

- автономные информационные центры 7,

ходовые балки - направляющие 8.

Информационный центр 3 включает:

- главный компьютер 9.

Магистраль одностороннего движения 4 включает:

- ярусы в виде арок 10,

- амортизирующие опоры 11,

- криволинейные путевые участки разгона (направленные вверх) 12,

- криволинейные путевые участки торможения (направленные вниз) 13,

- прямолинейные крейсерские путевые участки (расположенные между 12 и 13) 14,

- связующие балки 15.

На парковочном полотне 5 размещены:

- магистральное парковочное полотно 16;

- центральное парковочное полотно 17;

- контрольное парковочное полотно 18.

Скоростная транспортная система навесного типа содержит транспортное средство в виде кабин 1, систему управления движением 2, информационный центр 3, магистраль одностороннего движения 4, парковочные полотна 5, несущие путевые конструкции 6 с фундаментами и амортизирующие опоры 11.

Информационный центр 3 содержит главный компьютер 9.

Транспортное средство выполнено в виде беспилотных кабин 1 с автономными информационными центрами 7. Каждый автономный информационный центр 7 содержит компьютер.

Управляет движением беспилотных кабин 1 система управления движением 2. Система управления движением 2 и компьютеры автономных информационных центров 7 связаны с главным компьютером 9.

Кабины 1 оборудованы специальными устройствами и системами для экстренного реагирования при проведении спасательных работ.

Кабины 1 выполнены с оборудованием для проведения ремонтных работ.

Кабины 1 выполнены с устройствами для осуществления грузовых перевозок.

Магистраль одностороннего движения 4 содержит путевые участки, выполненные в виде путевых участков разгона 12, торможения 13 и крейсерских 14. Крейсерские путевые участки 14 выполнены прямолинейными и расположены между путевыми участками разгона 12 и торможения 13. Путевые участки разгона 12 и торможения 13 выполнены криволинейными и направлены вверх и вниз соответственно. Путевые участки разгона 12, торможения 13 и крейсерские 14 расположены на ходовых балках - направляющих 8.

Магистраль одностороннего движения 4 имеет три яруса в виде арок 10 из связующих балок 15 с направляющими 8, движение по которым управляется системой управления движением 2. Между ярусами 10 размещены амортизирующие опоры 11. Амортизирующие опоры 11 размещены на границе перехода одного яруса 10 в другой.

Магистраль одностороннего движения 4 сопряжена с парковочными полотнами 5 и параллельна им. Парковочные полотна 5 включают в себя магистральные 16, центральные 17 и контрольные 18 парковочные полотна. Магистральные парковочные полотна 16 расположены вдоль всей магистрали одностороннего движения 1. Центральные 17 и контрольные 18 парковочные полотна предназначены для кабин 1 и предназначены для досмотра или ремонта, или профилактических работ.

Пассажир подает сигнал вызова транспортного средства в виде беспилотной кабины 1, который поступает на главный компьютер 9. Главный компьютер 9, связанный с информационным центром 3, посылает сигнал вызова на автономный информационный центр 7 кабины 1. Автономный информационный центр 7 содержит компьютер, связанный с главным компьютером 9. Кабина 1 следует к месту вызова парковочного полотна 5. Пассажир садится в кабину 1 и с помощью автономного информационного центра 7 задает пункт назначения. Автономный информационный центр 7 передает эту информацию на главный компьютер 9, где она обрабатывается. Главный компьютер 9 и система управления движением 2 вырабатывают алгоритм движения кабины 1 и передают его на автономный информационный центр 7 кабины 1. Кабина 1 начинает движение согласно заданному алгоритму.

Кабина 1 движется по магистрали одностороннего движения 4. Магистраль одностороннего движения 4, по крайней мере, имеет два яруса 10, предпочтение имеют три яруса 10 (см. фиг.1).

При движении кабина 1 переходит на криволинейный путевой участок разгона 12, набирает скорость, используя движительную систему кабины 1 от любого известного двигателя, например электродвигателя, и переходит на прямолинейный крейсерский участок 14. Крейсерский участок 14 является основным участком движения в каждом ярусе 10. Затем кабина 1 переходит на криволинейный путевой участок разгона 12 следующего яруса 10, а затем снова на прямолинейный путевой крейсерский участок 14 этого следующего яруса 10. При движении вниз кабина 1 переходит на криволинейный путевой участок торможения 13 и затем на прямолинейный крейсерский путевой участок 14 ниже расположенного яруса 10 и т.д. При переходе на криволинейный путевой участок торможения 13 нижнего яруса 10 кабина 1 останавливается на магистральном парковочном полотне 16. Движение кабины 1 осуществляется снизу вверх и сверху вниз по часовой стрелке и является односторонним. При необходимости по сигналу от главного компьютера 9 кабина 1 останавливается на центральном 17 или на контрольном 18 парковочных полотнах.

Транспортное средство в виде кабин 1 может быть выполнено в разных модификациях: кабины 1 оборудуют специальными устройствами и системами для экстренного реагирования при проведении спасательных работ; и/или в кабинах 1 устанавливают оборудование для проведения ремонтных работ; и/или кабины 1 имеют устройства для осуществления грузовых перевозок.

Предложенная скоростная транспортная система навесного типа может быть изготовлена промышленным способом, это подтверждают проектно-конструкторские и технологические проработки средств, узлов, систем управления, компьютеризации, контроля испытания опытных образцов, изучение и обоснование эксплуатационного использования предложенного технического решения, что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие этой системы критерию “промышленная применимость”.

Предложенная скоростная транспортная система навесного типа позволяет создать надежную, скоростную магистраль, осуществлять программное управление индивидуальных транспортных средств, усовершенствовать систему движения, посадки и остановки, обеспечить автономность, комфортабельность, информированность, полную управляемость и безопасность перемещения и расширить функциональное использование системы.

1. Скоростная транспортная система навесного типа, содержащая транспортное средство, систему управления движением, информационный центр, магистраль одностороннего движения с различными путевыми участками, расположенными на ходовых балках - направляющих, парковочные полотна, несущие путевые конструкции с фундаментами и амортизирующие опоры, отличающаяся тем, что информационный центр содержит главный компьютер, транспортное средство выполнено в виде беспилотных кабин с автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением, связанной с главным компьютером, магистраль одностороннего движения имеет, по крайней мере, два яруса в виде арок из связующих балок с упомянутыми направляющими, движение по которым управляется системой управления движением, путевые участки выполнены в виде участков разгона, торможения и крейсерских, находящихся между участками разгона и торможения, при этом между ярусами размещены упомянутые амортизирующие опоры, магистраль одностороннего движения сопряжена с парковочными полотнами и параллельна им, парковочные полотна включают в себя магистральные парковочные полотна, расположенные вдоль всей магистрали, центральные парковочные полотна и контрольные парковочные полотна, предназначенные для кабин для досмотра, или ремонта, или профилактических работ.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что путевые участки разгона и торможения выполнены криволинейными и направленными вверх и вниз соответственно.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что крейсерские путевые участки выполнены прямолинейными.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый автономный информационный центр содержит компьютер, связанный с главным компьютером.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что кабины оборудованы специальными устройствами и системами для экстренного реагирования при проведении спасательных работ.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что кабины выполнены с оборудованием для проведения ремонтных работ.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что кабины выполнены с устройствами для осуществления грузовых перевозок.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что амортизирующие опоры размещены на границе перехода одного яруса в другой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги. .

Изобретение относится к конструкциям балок для дорог, предназначенных для перемещения по ним, в частности, подвесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской. .

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к области специального строительства и может быть использовано при создании монорельсовых транспортных систем. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч.

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа. .

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой. .

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. .
Наверх