Рама автомобиля и автомобиль

Изобретение относится к области автомобилестроения. Рама автомобиля содержит переднюю и заднюю части, два связующих лонжерона. Передняя часть рамы выполнена с двумя лонжеронами. Задняя часть рамы выполнена с двумя лонжеронами, соединенными передними и задними поперечинами. Каждый из связующих лонжеронов прикреплен снизу к двум передним поперечинам задней части рамы и подведен под соответствующий лонжерон передней части. На одной из передних поперечин задней части рамы установлены усилители порогов пола кабины. Рама выполнена с возможностью размещения лонжеронов задней части рамы в горизонтальной плоскости между задними колесами автомобиля. Все лонжероны расположены симметрично и параллельно относительно продольной оси автомобиля, а расстояние между лонжеронами, расположенными в передней части рамы, меньше расстояния между лонжеронами, расположенными в задней части рамы. На автомобиле предлагается использовать предложенную раму. Технический результат - повышение прочности в поперечной плоскости и продольной плоскости. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения. Известен автомобиль, содержащий переднюю часть кузова, которая имеет пол с первым и вторым продольными силовыми элементами, заднюю стенку, стойки боковых дверей и заднюю часть кузова, которая имеет третий и четвертый продольные силовыми элементы, соединенные между собой первым и вторым поперечными силовыми элементами, стойки боковых дверей, передние и задние колеса (RU 13017 U1).

Автомобиль имеет ограниченную грузоподъемность.

Известен автомобиль, содержащий кузов, включающий раму, выполненную в виде конструкции, имеющей пол с двумя коротким лонжеронами передней части, передние и задние колеса (RU 2152886 С1).

Автомобиль имеет ограниченную прочность в поперечной плоскости и продольной плоскости.

Задачей изобретения является повышение прочности в поперечной плоскости и продольной плоскости.

Другой задачей является усиление сопротивления на изгиб" (излом) в месте соединения передней и задней частей конструкции.

Для решения задачи предложена рама кузова автомобиля, выполненная в виде конструкции, содержащей переднюю часть и заднюю часть.

Рама снабжена двумя связующими лонжеронами, передняя часть выполнена с двумя короткими лонжеронами, задняя часть выполнена с двумя длинными лонжеронами и поперечинами, а связующие лонжероны предназначены для соединения соответствующих лонжеронов передней и задней частей конструкции.

Задняя часть рамы выполнена с двумя передними поперечинами и с двумя задними поперечинами.

Каждый из связующих лонжеронов прикреплен снизу к двум передним поперечинам задней части и подведен под соответствующий короткий лонжерон передней части.

Каждый из связующих лонжеронов прикреплен к соответствующему короткому лонжерону передней части.

На одной из передних поперечин задней части установлены усилители порогов пола.

Рама выполнена с возможностью размещения длинных лонжеронов задней части в горизонтальной плоскости между задними колесами автомобиля.

Короткие, связующие и длинные лонжероны расположены симметрично и параллельно относительно продольной оси так, что расстояние между короткими лонжеронами меньше расстояния между длинными лонжеронами.

Одновременно предложен автомобиль, содержащий кузов, включающий раму, выполненную в виде конструкции, содержащей переднюю часть и заднюю часть, пол, передние и задние колеса.

На автомобиле предлагается использовать предложенную раму.

Кузов автомобиля выполнен с задней стенкой и стойками боковых дверей.

Задняя стенка снабжена силовыми вертикальными стойками, соединенными дополнительной поперечиной.

Задняя стенка снабжена усилителями боковин.

Пол снабжен порогами и соединен с двумя короткими лонжеронами передней части.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1. Вид автомобиля сбоку.

Фиг.2. Вид автомобиля сверху.

Фиг.3. Сечение А-А на фиг.1.

Фиг.4. Сечение Б-Б на фиг.2 (повернуто).

Фиг.5. Вид рамы сверху.

Фиг.6. Вид рамы сбоку.

Фиг.7. Вид рамы спереди.

Автомобиль содержит кузов 1, включающий раму, пол 2, передние колеса и задние колеса 17.

Рама выполнена в виде конструкции, имеющей два коротких лонжерона 3 передней части, два длинных лонжерона 9 и поперечины 10 задней части, а также связующие лонжероны 15, предназначенные для соединения соответствующих лонжеронов 3,9 передней и задней частей.

Передняя закрытая часть кузова 1 выполнена с кабиной по форме автомобиля типа седан.

Рама, передние колеса и задние колеса 17 входят в состав шасси 8.

Для установки задних колес 17 на каждом длинном лонжероне 9 установлена опора 18 передней рессоры и кронштейн 19.

Кабина кузова 1 включает пол 2 с двумя короткими лонжеронами 3 и порогами 7, заднюю стенку 4, стойки 5 боковых дверей 6, боковые вставки 14.

Задняя стенка 4 усилена двумя вертикальными силовыми стойками 11, соединенными дополнительной поперечиной 12, и усилителями 13 боковых вставок 14, которые в свою очередь соединены с порогами 7 кузова 1.

Лонжероны 3 пола 2 расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля снизу кузова 1.

Задняя часть конструкции выполнена с двумя длинными лонжеронами 9, соединенными между собой передними поперечинами 10а,10б и задними поперечинами 10 в, 10 г.

Лонжероны 9 задней части конструкции расположены в горизонтальной плоскости между задними колесами 17.

К двум передним поперечинам 10 а и 10 б задней части конструкции снизу крепятся связующие лонжероны 15, выступающие части которых подведены под правый и левый лонжероны 3 передней части конструкции.

Каждый из связующих лонжеронов 15 прикреплен к соответствующему короткому лонжерону 3 передней части.

Короткие лонжероны 3, связующие лонжероны 15 и длинные лонжероны 9 расположены симметрично и параллельно относительно продольной оси рамы так, что расстояние между короткими лонжеронами 3 меньше расстояния между длинными лонжеронами 9.

На передней поперечине 10 а установлены два усилителя 16 порогов 7 пола 2 кабины.

Каждый усилитель 16 порога 7 подведен под пол 2 кабины и соединен с ним.

Наличие вертикальных силовых стоек 11, соединенных дополнительной поперечиной 12, и усилителей 13 боковин позволяет повысить надежность и прочность передней конструкции в зоне задней стенки, а также перераспределять нагрузки, передаваемые от длинных лонжеронов 9 задней части конструкции на переднюю поперечину 10а, пороги 7 кузова 1 и стойки 5 дверей 6.

Использование связующих лонжеронов 15 и усилителей 16 порогов 7, соединенных с передними поперечинами 10а, 10б и с лонжеронами 3 пола 2, кузова 1 передней части конструкции, позволяет получить замкнутый контур несущей конструкции автомобиля.

Это позволяет обеспечить непосредственную передачу нагрузок от задней части конструкции на несущие элементы (пол 2, лонжероны 3) передней части конструкции.

Для изготовления лонжеронов 9 и поперечин 10, расположенных в горизонтальной плоскости и не имеющих изгибов и изломов, нет необходимости приобретать дорогостоящие штампы, т.к. они являются стандартными стальными конструкционными изделиями, широко применяемыми в народном хозяйстве, связующие лонжероны 15 изготавливаются с использованием простого оборудования, имеющегося в наличии в любом цехе.

Таким образом, снижаются затраты на изготовление автомобиля в условиях мелкосерийного производства.

1. Рама автомобиля, содержащая переднюю и заднюю части, отличающаяся тем, что она снабжена двумя связующими лонжеронами, передняя часть рамы выполнена с двумя лонжеронами, задняя часть рамы выполнена с двумя лонжеронами, соединенными передними и задними поперечинами, при этом каждый из связующих лонжеронов прикреплен снизу к двум передним поперечинам задней части рамы и подведен под соответствующий лонжерон передней части.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что на одной из передних поперечин задней части рамы установлены усилители порогов пола кабины.

3. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью размещения лонжеронов задней части рамы в горизонтальной плоскости между задними колесами автомобиля.

4. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что все лонжероны расположены симметрично и параллельно относительно продольной оси автомобиля, а расстояние между лонжеронами, расположенными в передней части рамы, меньше расстояния между лонжеронами, расположенными в задней части рамы.

5. Автомобиль, содержащий кабину, раму, имеющую переднюю и заднюю части, передние и задние колеса, отличающийся тем, что рама выполнена по любому из пп. 1-4.

6. Автомобиль по п. 5, отличающийся тем, что задняя стенка кабины снабжена вертикальными силовыми стойками, соединенными поперечиной.

7. Автомобиль по п. 6, отличающийся тем, что пол кабины снабжен порогами пола и соединен с двумя лонжеронами, расположенными в передней части рамы.

8. Автомобиль по п. 7, отличающийся тем, что кабина выполнена с боковыми вставками, соединенными с порогами пола кабины, а задняя стенка кабины снабжена усилителями боковых вставок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин. .

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. .

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. .

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу. .

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора.

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рамам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобилей с рамной компоновкой

Изобретение относится к раме для грузового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к раме шасси колесного транспортного средства
Наверх