Веломобиль

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством. Рычаги (7) находятся между ног водителя и являются составными с возможностью снятия верхней части при посадке водителя. На рычагах (7) шарнирно закреплены шатуны (8) привода колес (3) и жестко закреплены кронштейны (10) с педалями (11). Один из рычагов (7) является рулевым и связан с рулевым колесом (2) посредством тяги (16). Выше подпятника (13) рулевого рычага находится втулка (14), обеспечивающая свободное вращение рулевого рычага вокруг своей оси. На втулке (14) шарнирно закреплен шатун (8) и жестко закреплен кронштейн (10) с педалью (11). Подножки (18) в передней части веломобиля имеют возможность опускания до уровня земли с обеспечением упора в землю для устойчивости веломобиля во время посадки водителя. Техническое решение обеспечивает использование мускульной силы рук и ног и возможность использования веломобиля в качестве тренажера. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека посредством устройств одновременно ручного и ножного действия.

Цель изобретения: облегчение управления приводом путем создания в нем дополнительной энергии. В изобретении использован привод веломобиля, разработанный и описанный в SU 1796530 A1, B 62 M 1/02. “Устройство Дворянидова для приведения в действие колесных транспортных средств”.

В веломобиль также включен “Привод транспортного средства с переключением передач Дворянидова” - SU 1754991 A1, F 16 Н 3/10.

Известен веломобиль, содержащий раму, переднее управляемое колесо, два задних ведущих колеса с независимой рычажной подвеской, два сиденья для экипажа, два независимых привода, систему рулевого управления и тормозную систему - SU 1838171 A3, В 62 М 1/04.

Недостатком данного изобретения является то, что оно очень сложное, о его сложности можно судить по количеству деталей, входящих в его конструкцию 45, исходя из количества деталей веломобиль будет очень тяжелый и человеческих сил будет недостаточно, придется, наверное, привлекать лошадиную силу. “Два независимых привода” выполняют одну и ту же работу менее эффективно, чем один двигатель. Работа в полулежащем положении не дает такого эффекта, как если бы эта работа происходила в вертикальном положении. В веломобиле нет устройства, которым можно было бы подогнать размеры под рост водителя.

Известно транспортное средство, состоящее из вертикальной рамы, рулевой вилки управляемого колеса, содержащего подшипник и полую ось в виде цилиндра, внешняя стенка которого жестко прикреплена к рулевой вилке, руля, сиденья, размещенного в середине рамы, каретки, установленной на раме вертикальной рамы, на боковых сторонах которой в передней ее части на вращающихся шарнирах установлен кривошипный вал - RU 2034734 С1, В 62 М 1/04.

Недостатком данного изобретения является то, что мускульная сила рук не используется. Наличие мертвых точек снижает КПД системы. Конструкция очень громоздкая, так как на вертикальную раму дополнительно навешивается горизонтальная рама, которая имеет значительную ширину, и, несмотря на это, транспортное средство не обладает надежной устойчивостью. Ширина горизонтальной рамы усложняет эксплуатацию транспортного средства. Нет механизма, который мог бы изменить размеры устройства под рост водителя.

Известен веломобиль, состоящий из колес, кресла, смонтированного на упругой раме. На рулевой колонке посредством кронштейна закреплен педальный привод с цепью, который посредством направляющих роликов связан с задней осью - SU 1789414 A1, B 62 M 1/04.

Недостатком данного веломобиля является то, что в сидячем положении не получится максимальное использование мускульных сил. Трансмиссия цепи длинная, удерживается роликами, которые создают узлы трения. Кресло, смонтированное на пружинной раме, навряд ли будет легким и удобным. Веломобиль имеет некомпактную конструкцию, привод сильно выдвинут вперед, крепится на консоли, она должна быть жесткой, что повлечет утяжеление конструкции.

Известна “Складная инвалидная коляска Дворянидова”, в которой рычаги привода соединены нижними концами одной осью с рамой. Один из рычагов является рулевым и состоит из подпятника, шарнирно связанного с рамой и обеспечивающего возможность вращения рулевого рычага вокруг своей оси. На рулевом рычаге перед подпятником закреплен ведущий поводок, шарнирно связанный с жесткой тягой, которая другим концом связана с ведомым поводком, закрепленным на вилке рулевого колеса. При этом в передней части веломобиля установлены подножки с возможностью установки в транспортное положение после посадки водителя - SU 1796174 A1, A 61 G 5/08.

Цель изобретения состоит в том, чтобы максимально использовать мускульную силу человека. Для поставленной цели в предлагаемом веломобиле, рычаги нижними концами соединены одной осью с рамой. В средней части к рычагам присоединяются шарнирно шатуны, способные двигаться в одной плоскости с рычагами. Рычаги составные, при посадке водителя верхняя часть снимается, так как они находятся между ног водителя. К рычагам в нижней части крепятся кронштейны, которые несут на себе педали, закрепленные на кронштейнах винтами с возможностью передвигать их по кронштейну, один из рычагов является рулевым, он состоит из подпятника, шарнирно связанного с рамой, а также он связан с рычагом, который имеет возможность вращаться вокруг своей оси. К втулке шарнирно крепятся шатун и жестко кронштейн. Внизу перед подпятником к рулевому рычагу крепится ведущий поводок, который шарнирно связан с жесткой тягой, другим концом тяга шарнирно связана с ведомым поводком, закрепленным на вилке рулевого колеса. В передней части веломобиля установлены две подножки, которые имеют возможность опускаться до уровня земля, упираясь в землю, подножки делают веломобиль устойчивым во время посадки водителя, после посадки подножки устанавливаются в транспортное положение. Сбоку сиденья имеется рычаг механизма переключения передач.

Таким образом, заявленное устройство отличается от ближайшего аналога SU 1796174 A1 тем, что рычаги находятся между ног водителя и являются составными с возможностью снятия верхней части при посадке водителя. На рычагах шарнирно закреплены шатуны и жестко закреплены кронштейны с педалями, закрепленными винтами на кронштейне с обеспечением возможности передвижения по кронштейну. Выше подпятника рулевого рычага находится втулка, обеспечивающая свободное вращение рулевого рычага вокруг своей оси. На втулке шарнирно закреплен шатун и жестко закреплен кронштейн с педалью. Подножки в передней части веломобиля имеют возможность опускания до уровня земли с обеспечением упора в землю для устойчивости веломобиля во время посадки водителя.

На фиг.1 - общий вид веломобиля.

На фиг.2 - привод веломобиля.

Веломобиль состоит из рамы 1 (фиг.1), рулевого колеса 2, двух ведущих колес 3, сиденья 4 и багажника 5. Веломобиль имеет привод 6, состоящий из двух рычагов 7. В средней части к рычагам 7 шарнирно присоединяются шатуны 8. Рычаги состоят из двух частей, при посадке водителя верхняя часть 9 снимается, так как рычаги располагаются между ног водителя. К рычагам в нижней части крепятся кронштейны 10, которые несут на себе педали 11, закрепленные на кронштейнах 10 винтами, с возможностью передвигать их по кронштейну 10. Один из рычагов является рулевым 12, он состоит из подпятника 13, шарнирно связанного с рамой 1, а также он связан с рулевым рычагом 12, который имеет возможность вращаться вокруг своей оси. Выше на рычаге надета втулка 14, которая позволяет рычагу свободно вращаться вокруг своей оси. К втулке 14 шарнирно крепятся шатун 8 и жестко кронштейн 10. Внизу перед подпятником 13 (фиг.2) к рулевому рычагу 12 крепится ведущий поводок 15, который шарнирно связан с жесткой тягой 16, другим концом тяга 16 шарнирно связана с ведомым поводком 17, закрепленным на вилке рулевого колеса 2. В передней части веломобиля установлены две подножки 18, которые имеют возможность опускаться до уровня земли. Упираясь в землю, подножки 18 делают веломобиль устойчивым во время посадки водителя. После посадки подножки 18 устанавливаются в транспортное положение. Сбоку сиденья имеется рычаг механизма переключения передач.

Технико-экономические преимущества предлагаемого веломобиля.

В приводе предлагаемого веломобиля принимают участие мускульные силы рук и ног. Привод имеет две передачи - переднюю и заднюю, а также нейтральное положение, позволяющее использовать веломобиль как тренажер для разработки конечностей. Двойное использование подножек для придания веломобилю устойчивого положения при посадке водителя, а также и по прямому назначению. Устойчивость веломобиля заключается в том, что водитель располагается практически между колес.

Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств, в частности веломобиля, которое содержит рычаги привода, соединенные нижними концами одной осью с рамой, один из рычагов является рулевым и состоит из подпятника, шарнирно связанного с рамой и обеспечивающего возможность вращения рулевого рычага вокруг своей оси, на рулевом рычаге перед подпятником закреплен ведущий поводок, шарнирно связанный с жесткой тягой, которая другим концом связана с ведомым поводком, закрепленным на вилке рулевого колеса, при этом в передней части веломобиля установлены подножки с возможностью установки в транспортное положение после посадки водителя, отличающееся тем, что рычаги находятся между ног водителя и являются составными с возможностью снятия верхней части при посадке водителя, на рычагах шарнирно закреплены шатуны и жестко закреплены кронштейны с педалями, закрепленными винтами на кронштейне с обеспечением возможности передвижения по кронштейну, выше подпятника рулевого рычага находится втулка, обеспечивающая свободное вращение рулевого рычага вокруг своей оси, на втулке шарнирно закреплен шатун и жестко закреплен кронштейн с педалью, при этом подножки в передней части веломобиля имеют возможность опускания до уровня земли с обеспечением упора в землю для устойчивости веломобиля во время посадки водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. .

Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к велосипедам, которые приводятся в действие движением ног и рук велосипедиста. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных переносных транспортных устройствах, а также в транспортно-спортивных снарядах.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульным усилием человека, в частности к велосипедам. .

Роллер // 2016807
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных переносных транспортных устройствах, а также в транспортных спортивных снарядах.

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам. .

Изобретение относится к раме двухколесного тандема. .

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах. .

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса. .

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к противоугонным устройствам для мотоциклистов, мопедов, мокиков и т.д. .

Изобретение относится к устройствам транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике. .
Наверх