Самолет

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Самолет включает фюзеляж с кабиной, крылом, хвостовым оперением в виде киля с рулем направления, двумя дополнительными килями, стабилизатора с рулем высоты и тормозное устройство с приводом. В салоне задней части фюзеляжа закреплена стойка с гладким отверстием. В торце хвоста выполнено отверстие с уплотняющим элементом. Тормозное устройство смонтировано за хвостовой частью фюзеляжа и состоит из головки с отверстием в центре и шестью проушинами, равномерно расположенными по периметру поверхности головки, шести стержней с проушиной, каждый из которых одним концом шарнирно присоединен к проушине головки, винта, помещенного одной концевой частью в центральное отверстие головки и другой концевой частью – в гладкое отверстие стойки, гайки с шестью проушинами, равномерно распределенными по периметру поверхности передней части гайки, помещенной на винт, шести расчалок, каждая из которых шарнирно присоединена одним концом к проушине стержня и другим концом – к проушине гайки, и оболочки, обтягивающей снаружи упомянутые стержни. На свободном конце стержней закреплен съемный наконечник, имеющий загиб. Привод состоит из электродвигателя, редуктора и двух муфт, которые связывают между собой электродвигатель, редуктор и винт. Муфты закреплены на кронштейне, связанном с фюзеляжем. Оболочка выполнена из парашютной ткани. Технический результат – улучшение эксплуатационных свойств. 8 ил.

 

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам.

Известен самолет, состоящий из фюзеляжа с кабиной, крылом и хвостовым оперением в виде киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты, в хвостовой части которого размещено тормозное устройство в виде парашюта (Журнал “Крылья Родины”, 1999, №1, с.16, рис. Европейский самолет EF-2000 “Тайфун”).

Недостатками указанного самолета являются невозможность использования тормозного устройства для изменения (уменьшения) скорости перемещения в воздушной среде в виду появления колебания типа “голландский шаг”, а такие возможное закручивания строп парашюта из-за конструктивного исполнения.

Наиболее близким по технической сущности является самолет, состоящий из фюзеляжа с кабиной, крылом и хвостовым оперением в виде киля с рулем направления, который установлен на верхней поверхности задней части фюзеляжа, у основания которого размещен контейнер (ранец) с тормозным устройством в виде парашюта, двух дополнительных килей, которые размещены под хвостовой частью, и стабилизатора с рулем высоты (Журнал “Крылья Родины”, 1997, №10, с.16, столбец 1, строка 11 снизу, самолет ST 5003-j, с.15, рис. самолет SЕ 5003-j Барудер на стартовой площадке).

Недостатком указанного самолета является возможное закручивание строп парашюта при наличии значительного бокового воздушного потока из-за взаимодействия его с основным набегающим воздушном потоком.

Задачей изобретения является создание самолета с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Поставленная цель достигается тем, что в самолете, включающем фюзеляж с кабиной, крылом, хвостовым оперением в виде киля с рулем направления, двумя дополнительными килями, стабилизатора с рулем высоты, тормозное устройство, привод, согласно изобретению в салоне задней задней части фюзеляжа закреплена стойка с гладким отверстием, в торце выполнено отверстие с уплотняющим элементом, а тормозное устройство смонтировано за хвостой частью фюзеляжа и выполнено из головки с отверстием в центре и шестью проушинами, равномерно расположенными по периметру поверхности, шести стержней, изготовленных из прочного, легкого, эластичного материала, например углепластика, с проушиной, каждый из которых одним концом шарнирно присоединен к проушине головки, винта, помещенного одной концевой частью в центральное отверстие головки и другой концевой частью – в гладкое отверстие стойки, гайки с шестью проушинами, равномерно распределенными по периметру поверхности передней части, помещенной на винт, шести расчалок, каждая шарнирно присоединена одним концом к проушине стержня и другим концом – к проушине гайки, оболочки, обтягивающей снаружи упомянутые стержни, при этом на свободном конце стержней съемно закреплен наконечник, имеющий загиб по произвольному радиусу, упомянутая проушина стержней удалена от переднего конца на расстояние, определяемое соотношением

Б=5/9А,

где Б – расстояние от переднего конца стержня до середины проушины,

А – длина стержня,

привод состоит из электродвигателя, редуктора и двух муфт, которые связывают между собой электродвигатель, редуктор и винт, закрепленных на кронштейне, мягко связанном с фюзеляжем, причем наконечник стержней изготовлен из износостойкого материала, например капрона, на каждом концевом участке винта закреплен ограничитель, выполненный по форме фасонного штифта, а оболочка выполнена из парашютной ткани.

Предлагаемый самолет поясняется чертежами, где

на фиг.1 – самолет, вид сбоку;

на фиг.2 показано размещение тормозного устройства и привода;

на фиг.3 изображен стержень;

на фиг.4 показана гайка: а – вид сбоку, б – вид спереди по А на фиг.1;

на фиг.5 изображена головка: с – вид сбоку, е – вид спереди по Б на фиг.5с;

на фиг.6 изображена расчалка;

на фиг.7 изображено тормозное устройство в сборе;

на фиг.8 показаны варианты использования тормозного устройства: а – перемещение в воздушной среде, б – при планировании, с – при пробеге после приземления.

Самолет включает фюзеляж 1 с кабиной, крылом, килем с рулем направления, двумя дополнительными килями, стабилизатором с рулем высоты, тормозным устройством с приводом.

В салоне задней части фюзеляжа 1 жестко закреплена стойка 2 с гладким отверстием ф3, а в торце хвоста выполнено отверстие 4 с сальниковым уплотнением 4. Тормозное устройство “а” расположено за хвостом фюзеляжа 1. Оно состоит из головки 5 с гладким отверстием 6 в центре и шестью равномерно расположенными по периметру поверхности проушинами 7, шести стержней 8 с проушиной 9, выполненных из легкого, прочного и эластичного материала, например углепластика, с отверстием 10 на переднем конце. Проушина 9 стержня 8 удалена от центра отверстия 10 конца на расстояние, определяемое соотношение Б=5/9А, где Б – расстояние от центра концевого отверстия 10 стержня до центра отверстия проушины этого стержня, А – длина стержня, винта 11, помещенного с возможностью вращения одним концом в гладкое центральное отверстие 6 головки 5 и другим концом пропущенного через гладкое отверстие 3 стойки 2, гайки 12, насаженной на винт 11, с шестью проушинами 13, равномерно расположенными по периметру поверхности, шести расчалок 14 с отверстием на концах, каждая из которых шарнирно присоединена одним концом к проушине 9 стержня 8 и другим концом к проушине 13 гайки 12, оболочки 21, выполненной из парашютной ткани, обтягивающей стержни 8 снаружи. На свободном конце каждого стержня 8 съемно закреплен наконечник 15, выполненный из износостойкого материала, например капрона, имеющий загиб по произвольному радиусу. Два ограничителя 16, каждый, съемно закреплен на концевом участке винта 11. Пальцы 17 шарнирно соединяют стержни 8 с проушинами 7 головки 5 и расчалки 14, с проушиной 9 стержней 8 и проушиной 13 гайки 12, привода, размещенного в салоне хвостовой части фюзеляжа 1, состоящего из электродвигателя 18, редуктора 19 и двух муфт 20, которые связывают между собой электродвигатель, редуктор и винт, закрепленных на кронштейне, мягко связанном с фюзеляжем.

Самолет работает следующим образом.

Для уменьшения скорости перемещения в воздушной среде, при пробеге после приземления оператор (летчик) включает привод тормозного устройства. Для этого включают в электроцепь электродвигатель 18, вал которого вращается, например, по часовой стрелке, когда надо раскрыть тормозное устройство, фиг.8. При этом вращение получает входной вал и выходной вал редуктора 19 и обе муфты 20, а значит и винт 11. При вращении винта 11 гайка 12 перемещается по этому винту 11, воздействует через проушины 13 на расчалки 14, которые раздвигают стержни 8 в стороны. Набегающий поток воздуха заполняет пространство оболочки 21. Раскрывшаяся оболочка 21 оказывает значительное сопротивление встречному потоку воздуха, благодаря чему скорость перемещения в воздушной среде (а может быть движения по поверхности приземления) становится меньше, в пределах заданного значения. Управляя перемещением гайки 12 по винту 11, регулируют величину раскрытия оболочки 21 в требуемых препределах. Ограничители 16 определяют предельный ход гайки 12.

При вращении винта 11 против часовой стрелки гайку 12 возвращают в исходное положение. При этом в исходное положение перемещаются расчалки 14, стержни 8 и оболочка 21, которая складывается подобно зонту.

Размещение привода тормозного устройства “а” в салоне фюзеляжа исключает воздействия на него внешней среды, а значит увеличивает срок службы. Этому также способствует выполнение в торце фюзеляжа отверстия 4 с сальниковой набивкой. Помещение конца винта в гладкое отверстие 6 головки 5 с возможностью вращения, а также помещение концевой части винта в гладкое отверстие 3 стойки обеспечивает значительную жесткость конструкции с незначительным трением при вращении. Шарнирное соединение стержней расчалок посредством пальцев 17 обеспечивает надежную их подвижность и упрощает конструкцию соединения. Расположение проушины 9 с отверстием на стержне 8 с удалением от его конца на расстояние, равное Б=5/9 А, обеспечивает достаточное расхождение стержней при раскрытии оболочки. Расположение проушины 9 на расстояние больше (меньше) расстояния “Б” не обеспечивает требуемое раскрытие оболочки 21. Снабжение свободных концов стержней съемным наконечником 15, выполненным из износостойкого материала, повышает срок их службы, а загиб наконечника по произвольному радиусу упрощает их изготовление и увеличивает срок службы стержней.

Данное устройство может быть использовано в летательных аппаратах различного назначения.

Значительно улучшаются эксплуатационные свойства за счет регулирования скорости перемещения в воздушной среде и при приземлении во время пробега. Это в свою очередь расширяет функциональные возможности летательного аппарата.

Самолет, включающий фюзеляж с кабиной, крылом, хвостовым оперением в виде киля с рулем направления, двумя дополнительными килями, стабилизатора с рулем высоты, тормозное устройство с приводом, отличающийся тем, что в салоне задней части фюзеляжа закреплена стойка с гладким отверстием, в торце хвоста выполнено отверстие с уплотняющим элементом, а тормозное устройство смонтировано за хвостовой частью фюзеляжа и выполнено из головки с отверстием в центре и шестью проушинами, равномерно расположенными по периметру поверхности, шести стержней, изготовленных из прочного легкого эластичного материала, например углепластика, с проушиной, каждый из которых одним концом шарнирно присоединен к проушине головки, винта, помещенного одной концевой частью в центральное отверстие головки и другой концевой частью – в гладкое отверстие стойки, гайки с шестью проушинами, равномерно распределенными по периметру поверхности передней части, помещенной на винт, шести расчалок, каждая шарнирно присоединена одним концом к проушине стержня и другим концом – к проушине гайки, оболочки, обтягивающей снаружи упомянутые стержни, при этом на свободном конце стержней закреплен съемный наконечник, имеющий загиб по произвольному радиусу, упомянутая проушина стержней удалена от переднего конца на расстояние, определяемое соотношением

Б = 5/9 А,

где Б – расстояние от переднего конца стержня до середины проушины,

А – длина стержня,

привод состоит из электродвигателя, редуктора и двух муфт, которые связывают между собой электродвигатель, редуктор и винт, закрепленных на кронштейне, связанном с фюзеляжем, причем наконечник стержней изготовлен из износостойкого материала, например капрона, на каждом концевом участке винта закреплен ограничитель, выполненный по форме фасонного штифта, а оболочка выполнена из парашютной ткани.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения вертолетов. .

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике

Самолет // 2277060
Изобретение относится к авиационной технике
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам спасения вертолетов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к противоштопорным парашютным устройствам самолетов

Самолет // 2336198
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам, осуществляющим посадку на поверхность земли с использованием парашютной системы

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов

Группа изобретений относится к системам спасения летательного аппарата и его частей. В первом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Вытяжной парашют и тормозной парашют имеют общую катапульту, или имеют две раздельные катапульты, имеющие общую систему управления. Во втором варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Тормозной и вытяжной парашюты имеют две раздельные катапульты, имеющие раздельные системы управления. В третьем варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют основного парашюта и тормозной парашют. Основной парашют и тормозной парашют имеют разные катапульты. В четвертом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта и тормозной парашют. Капсула любого парашюта выполнена конусной - расширяющейся к выходу из нее с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В пятом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Отсек любого парашюта выполнен конусным - расширяющимся к выходу из него с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В шестом варианте система парашютирования содержит купол/куполы парашюта. Сложенный купол парашюта обматывается сначала стропами, а затем фалом парашюта. В седьмом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Парашют сложен верхней стороной наружу, а края купола парашюта загнуты наружу. Группа изобретений направлена на замедление скорости спуска. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх