Опора для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха

Изобретение относится к строительству и используется при протаскивании трубопровода внутри защитного кожуха при прокладке трубопроводов под автомобильными или железными дорогами. Опора содержит охватывающее трубопровод опорное кольцо и защитную коробку, в которой размещены разъемные ползуны, содержащие соединенные между собой фиксаторами боковины и ролики. На полуоси боковин предварительно монтируют ролики. В зависимости от монтажного положения опора работает как опора скольжения или качения. Расширяет арсенал технических средств. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха, либо другой трубы при строительстве переходов под автомобильными и железными дорогами.

Известна опора для трубопровода, протаскиваемого внутри другой трубы либо защитного кожуха, содержащая тела качения в виде роликов (см. RU 2023935, кл. 5 F 16 L 55/18 от 30.11.1994 г.).

Согласно этому техническому решению к протаскиваемому трубопроводу прикреплены ролики, расположенные по винтовой линии. Прикладывая к хвостовой части протягиваемого трубопровода осевое усилие и крутящий момент, добиваются его продвижения по старой трубе.

Недостатком данного технического решения является то, что требуется использование сложных и громоздких средств для перемещения трубы в осевом направлении и одновременно придания ей вращательного движения. Кроме того, опора не может работать в режиме скольжения, что очень важно при строительстве переходов под автомобильными и железными дорогами при протаскивании магистрального трубопровода внутри защитного кожуха.

Задачей предлагаемого изобретения является создание опоры для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха, либо другой трубы, исключающей недостатки изобретения по патенту RU 2023935.

Сущность изобретения заключается в том, что опора для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха содержит опорное кольцо, охватывающее трубопровод, защитную коробку, внутри которой размещено четное количество ползунов, состоящих из четного им количества боковин. В боковинах ползунов выполнены полуоси диаметром 8-14 мм, длиной 5-15 мм, на которые монтируются ролики. Ролики выполнены со сквозными отверстиями и фасками по периметру под углом 45-50°.

Боковины ползунов соединены со стенками защитной коробки крепежными элементами, например шплинтами через отверстия фиксаторов.

Фиксатор для крепления двух боковин ползунов опоры представляет собой полый цилиндрический выступ высотой 4-14 мм диаметром 5-15 мм на одном конце внутренней части боковины ползуна и цилиндрическое углубление под цилиндрический выступ на другом конце внутренней поверхности этой боковины ползуна.

Аналогичное расположение и размеры элементов фиксатора выполнены на второй соединяемой боковине ползуна.

При соединении двух боковин ползуна в период монтажа одну из боковин относительно другой переворачивают на 180° для совмещения посадочных мест роликов и фиксаторов.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена опора, общий вид в аксонометрии;

- на фиг.2 - опора в рабочем состоянии;

- на фиг.3 - боковина ползуна с фиксатором;

- на фиг.4 - фиксируемые боковины 5 и 6;

- на фиг.5 - разрез боковины 5 ползуна по В-В;

- на фиг.6 - разрез боковины 5 ползуна по С-С;

- на фиг.7 - ролик в разрезе.

Опора для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха содержит прикрепляемые к протаскиваемому трубопроводу 1 внутри защитного кожуха 2 разъемные по диаметру опорные кольца 3 (фиг.1, 2), охватывающие трубопровод. К опорным кольцам 3 прикреплены, например, при помощи сварки защитные коробки 4, внутри которых размещено четное количество ползунов, состоящих из четного количества боковин 5 и 6 (фиг.1, 3, 4).

В боковинах ползунов соосно выполнены углубления 7 (фиг.1, 4). В углублениях боковин выполнены полуоси 8, например диаметром 8-14 мм и длинной 5-15 мм, на которые насажены ролики 9 (фиг.1, 2, 4, 7) со сквозными отверстиями 10 (фиг.2).

Ролики снабжены фасками 11 (фиг.7) по периметру под углом 45-50°. На цилиндрической части роликов выполнены насечки 12 (фиг.1), например в виде полос, и располагаемых параллельно осям роликов.

В обеих половинах боковин ползунов на внутренней их поверхности выполнены фиксаторы, представляющие собой цилиндрические выступы 13 (фиг.3, 4, 5) высотой 4-14 мм диаметром 5-15 мм и, соответственно, углубления 14 под эти выступы (фиг.4, 6).

На боковой наружной части ползунов выполнены пазы 15 (фиг.2), предохраняющие их от перегрева, когда опора работает в режиме скольжения.

Защитные коробки 4 снабжены по высоте пластинами 16 (фиг.1, 2), на которые опираются собранные ползуны с роликами, либо ползуны без роликов при переворачивании их на 180° в зависимости от работы опоры либо в режиме качения, либо в режиме скольжения.

Дополнительно ползуны соединены между собой и стенками защитной коробки крепежными элементами, например шплинтами 17 (фиг.2), которые пропускают через отверстия фиксаторов 18 (фиг.5, 6).

Сборка предлагаемой опоры осуществляется следующим образом.

В одну из боковин ползуна 5 (фиг.1, 3, 4) в горизонтальном положении (фиг.3, 4) насаживают на полуоси 8 (фиг.1, 3, 4) ролики 9 (фиг.1, 7). Затем вторую боковину 6 ползуна (фиг.4) относительно первой переворачивают на 180°, накрывают ролики 9 (фиг.4) и совмещают фиксаторы 13, 14 (фиг.4) с посадочными местами полуоси 8 (фиг.4) и ролики 9 (фиг.7) таким образом, чтобы все ролики вошли в углубления 7 (фиг.1, 4) на полуоси накрываемой сверху второй боковиной 6 ползуна (фиг.4).

При соединении боковин ползуна друг с другом выступающая цилиндрическая часть фиксатора 13 (фиг.4) боковины 5 (фиг.4) на одном конце входит с натягом в углубления 14 (фиг.4) боковины 6 (фиг.4) ползуна. Аналогично соединяется и другой цилиндр фиксатора, расположенный в концевой части второй боковины ползуна.

Собранные боковины ползунов вставляются в защитную коробку 4 (фиг.1), после чего соединяются с его стенками с помощью крепежных элементов, например шплинтов 17 (фиг.2) через отверстия 18 в фиксаторах (фиг.5, 6), образуя собранную опору для протаскивания трубопровода внутри другой трубы, либо защитного кожуха.

Фиксирование боковин ползунов в двух внутренних концевых точках способствует прочному их соединению, что позволяет исключить непараллельность осей ползунов при их сборе и при этом отпадает необходимость в болтовом соединении боковин ползунов с защитной коробкой 4 (фиг.1). Такая конструкция фиксаторов боковин ползунов опоры позволяет применять их для работы как в режиме скольжения, так и в режиме качения.

Выполненные по периметру роликов фаски под углом 45-50° исключают задиры боковин ползунов и заклинивание роликов при движении опоры.

Как показали результаты испытаний опор, предлагаемое изобретение позволит обеспечить надежное протаскивание магистральных трубопроводов через переходы автомобильных и железных дорог, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) и сократит сроки строительства переходов.

1. Опора для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха, содержащая опорное кольцо, охватывающее трубопровод, защитную коробку, внутри которой размещено четное количество ползунов, состоящих из четного им количества боковин, внутри которых смонтированы ролики, отличающаяся тем, что в боковинах ползунов выполнены полуоси диаметром 8-14 мм и длиной 5-15 мм, на которые монтируются ролики, а боковины ползунов соединяются между собой фиксаторами, выполненными в виде полого цилиндрического выступа высотой 4-14 мм, диаметром 5-15 мм на одном конце внутренней поверхности боковины ползуна под противоположно расположенное цилиндрическое углубление второй боковины ползуна и цилиндрического углубления на другом конце внутренней поверхности боковины ползуна под противоположный цилиндрический выступ второй соединяемой боковины, при этом при сборке одну из боковин поворачивают относительно другой на 180°, после чего боковины ползуна совмещаются и фиксируются, что обеспечивается аналогичным расположением и размерами элементов фиксатора, выполненного на второй соединяемой боковине ползуна.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что помещаемые в боковинах ползунов ролики выполнены со сквозными отверстиями и фасками по периметру под углом 45-50°.

3. Опора по п.2, отличающаяся тем, что боковины ползунов соединены со стенками защитной коробки крепежными элементами, например, шплинтами.

4. Опора по п.3, отличающаяся тем, что отверстия для шплинтовых соединений между стенками защитной коробки и ползуном выполнены внутри фиксаторов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении подземных трубопроводов в защитных кожухах под препятствием. .
Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов под препятствиями. .

Изобретение относится к скобе с защелкой согласно пункту 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и реконструкции трубопроводов. .

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов под автомобильными дорогами, реконструируемым открытым способом.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и реконструкции переходов трубопровода под автомобильными дорогами. .

Изобретение относится к области вентиляции и изготовления воздуховодов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для диагностики технического состояния подземных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к машиностроению и используется при изготовлении уплотнений между подвижными элементами различных устройств

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода, преимущественно диаметром 57-377 мм, внутри защитного кожуха (футляра) либо другой трубы при строительстве переходов под автомобильными и железными дорогами

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха (футляра)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для технического диагностирования и обслуживания магистральных трубопроводов в местах их пересечений с железными или автомобильными дорогами

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов, размещенных под водной или иными преградами

Изобретение относится к созданию распорок для коаксиальных трубопроводов
Наверх