Система заправки водой пассажирского вагона

Изобретение относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов. Система заправки водой пассажирского вагона содержит приемный бак 1, смонтированный в верхней части кузова, с закрепленным внутри в неподвижном кожухе поплавковым клапаном, магистрали разлива воды для бытовых нужд пассажиров и пожаротушения. Приемный бак выполнен объемом, обеспечивающим потребление воды для бытовых нужд и пожаротушения. Магистраль заполнения приемного бака оборудована автоматическим запорным клапаном 8 с мембранным приводом тарельчатого резинового золотника. На сигнальной трубе системы жестко закреплены поплавковый клапан 3 и датчик 5 реле давления воды. Изобретение повышает надежность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов.

Известна система заправки водой пассажирского вагона мод.61-4177 разработки Тверского вагоностроительного завода, РФ (каталог вагоностроительного завода Тверь, показатели качества вагонов пассажирских мод.61-4177, информация также размещена на сайте www.tvz.ru). Она предусматривает наличие двух баков, один из которых емкостью 1000 л предназначен для снабжения пассажиров водой - большой бак, а меньший бак емкостью 90 л предназначен для снабжения водой системы пожаротушения вагона.

Наличие двух баков усложняет конструкцию вагона, уменьшает полезную жилую площадь его, что следует отнести к недостаткам аналога.

Известно устройство для заправки водой пассажирского вагона, защищенное авторским свидетельством СССР №854789 по заявке №2708883/27-11 от 08.01.79 г. Оно содержит бак, смонтированный в верхней части кузова, и сообщенную с поплавковой камерой вертикально установленную водонапорную трубу, впускной клапан и смонтированный на водонапорной трубе обратный клапан и сообщающийся с баком расширительный бак. Для отключения налива воды независимо от давления ее в магистрали оно снабжено смонтированным посредством сильфона на водонапорной трубе выдвижным участком трубы, несущим указанный поплавок, а впускной клапан смонтирован над выходным отверстием водонапорной трубы с возможностью взаимодействия с ней.

Сложность конструкции и системы пожаротушения следует отнести к недостаткам аналога.

За прототип изобретения принимаем техническое решение по патенту RU 2162040, МПК В 61 К 11/02, 20.01.2001. Система содержит приемный бак, с закрепленным внутри в неподвижном кожухе поплавковым клапаном, магистрали разлива воды для бытовых нужд пассажиров и на пожаротушение и соединенный с кожухом трубопровод доступа воды в приемный бак, раздаточную колонку, конструкция которой позволяет осуществить автоматический слив воды из трубопровода. Процесс заправки бака водой контролируется специальным приспособлением в виде трубки, соединенной с клапаном. При срабатывании клапана происходит повышение давления в его камере, которая связана с трубкой, и по трубке просачивается небольшая порция воды, сигнализирующая об окончании процесса заполнения бака водой и сливе воды из трубопровода.

Сложность конструкции системы и необходимость наличия большого количества раздаточных колонок в пунктах заправки следует отнести к недостаткам прототипа.

Целью изобретения является, во-первых, упрощение конструкции системы водоснабжения пассажирского вагона, во-вторых, обеспечение автоматического отключения системы при заполнении баков водой.

Эта цель достигается путем использования бака с водой общего потребления и для нужд пожаротушения с не расходуемым для этих целей уровнем воды, заполнение водой которого осуществляется автоматически независимо от давления ее в магистрали.

Сущность изобретения заключается в том, что бак оборудован поплавковым клапаном, закрепленным на сигнальной трубе, оборудованной датчиком - реле давления, а вся система заправки водой пассажирского вагона снабжена запорным клапаном с мембранным приводом тарельчатого резинового золотника, отключающего автоматически подачу воды в совмещенный бак при его заполнении.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена схема системы заправки водой пассажирского вагона;

на фиг.2 - уровень воды в приемном баке;

на фиг.3 - уровень воды, остающейся в совмещенном баке для системы пожаротушения.

Система заправки водой пассажирского вагона содержит приемный бак 1 (фиг.1), внутри которого в неподвижном кожухе 2 закреплен поплавковый клапан 3, жестко закрепленный на подвижной оси 4. Давление воды в магистрали системы контролируется датчиком давления 5, выполненным сигнальным, закрепленным на сигнальной трубе 6, соединенным с кожухом 2 и клапанной коробкой 7, внутри которой закреплены запорный клапан 8 мембранного типа, выполненный в виде резинового тарельчатого золотника, и уплотняющая стойка 9 трубчатого типа, перекрывающая доступ воды в трубопровод 10. Приемный бак 1 оборудован трубопроводом 11, ограничивающим наличие остатка воды для системы пожаротушения 12, оборудованной вентилем 13. Подача воды в приемный бак 1 осуществляется через головки наливные 14, соединенные с трубопроводами 15, оборудованными клапанами 16.

Заправка водой пассажирского вагона осуществляется следующим образом. Через один из трубопроводов 15 вода заполняет приемный бак 1 уровни А + Б. При этом запорный клапан 8 уплотняет стойку 9 и прекращает налив воды в приемный бак 1, при этом датчиком реле давления контролируется давление в системе водоснабжения при заправке от внешнего источника, а также допустимое критическое давление в баке в случае неисправности системы (несрабатывание клапанов, замораживание или механические повреждения трубопроводов).

Расход воды для бытовых нужд осуществляется через трубопровод 11 до уровня Б. Уровень от Б до внутренней поверхности днища является неприкосновенным запасом для пожаротушения и используется через трубопровод 12 открыванием вентиля 13.

Технический результат, достигаемый использованием изобретения, заключается в том, что с помощью датчика реле давления контролируется давление в системе и ее исправность, клапанная систем обеспечивает заполнение приемного бака без перерасхода воды, автоматически, а система пожаротушения может использовать как полный приемный бак, так и минимальный гарантированный остаток Б, необходимый для погашения пожара.

1. Система заправки водой пассажирского вагона, содержащая приемный бак с закрепленным внутри в неподвижном кожухе поплавковым клапаном, магистрали разлива воды для бытовых нужд пассажиров и на пожаротушение и соединенный с кожухом трубопровод доступа воды в приемный бак, отличающаяся тем, что поплавковый клапан закреплен на оборудованном датчиком давления и выполненном сигнальным указанном трубопроводе, соединенном с клапанной коробкой с запорным клапаном мембранного типа, которым оборудована магистраль заполнения приемного бака, выполненного объемом, обеспечивающим запас воды для бытовых нужд пассажиров и для пожаротушения.

2. Система заправки водой пассажирского вагона по п. 1, отличающаяся тем, что приемный бак оборудован расходной трубой для бытовых нужд пассажиров, обеспечивающей остаток воды в баке для пожаротушения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам снабжения водой пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к пргрузочно-разгрузочному оборудованию, конкретно к оборудованию для загрузки транспортных средств пылящими сыпучими материалами, а именно для заполнения карманов локомотивов песком .

Тепловоз // 1326491
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов. .

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к системам водоснабжения и может быть использовано для заправки баков вагонов водой

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам для забора жидкостей, в частности в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в различных областям техники, например в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию

Изобретение относится к системам водоснабжения и может быть использовано для хранения воды в средствах транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирскому транспорту. Способ защиты водопроводных линий (9) и водяных емкостей (1, 13) транспортного средства, в особенности рельсового транспортного средства, от повреждений при замерзании заключается в отслеживании напряжения (U) в бортовой электрической сети транспортного средства и/или давления (Р) в пневматической сети (37) транспортного средства и опорожнении водопроводных линий (9) и водяных емкостей (5, 7, 13) или (1, 13), когда напряжение (U) падает ниже первой предельной величины или когда давление (Р) падает ниже третьей предельной величины. Когда напряжение (U) падает ниже второй предельной величины или остается ниже первой предельной величины дольше промежутка ΔТ времени, открывают слив бака (1) для свежей воды. Водопроводная система транспортного средства содержит бак (1) для свежей воды, по меньшей мере, один потребитель (3, 5, 7), по меньшей мере, одну водопроводную линию (9), контрольный прибор электрического напряжения для отслеживания напряжения (U) в бортовой электрической сети и/или контрольный прибор для отслеживания давления (Р) в пневматической сети и устройство управления, которое работает в соответствии со способом. Изобретение улучшает готовность к работе системы водоснабжения рельсовых транспортных средств. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх