Передняя часть транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля. Передняя часть транспортного средства содержит капот, жестко связанный с фиксатором 9 замка капота, на котором насажены пластина 10, контактирующая с усилителем 6 капота, а также верхняя 11 и нижняя 12 чашки, между которыми размещена пружина 13, запорный механизм, связанный с кузовом и содержащий корпус гнезда для приема, по крайней мере, фиксатора 9 замка и фиксирующий элемент 23. Верхняя чашка 11 выполнена с упором в пластину 10, контактирующую с усилителем 6 капота, и содержит цилиндрический участок 20 с внутренней резьбой, связанный с ответным участком фиксатора 9 замка, а в корпусе гнезда выполнено отверстие, в котором размещен участок фиксирующего элемента 23 капота, выполненный с возможностью упора в опорную площадку 17 фиксатора 9 замка, причем в закрытом положении капота нижний периферийный участок 31 упомянутого корпуса гнезда расположен ниже опорной площадки 17 фиксатора 9 замка капота. Техническим результатом является увеличение ресурса работы замка капота транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля.

Из уровня техники известно решение передней части транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №2108254, кл. В 62 D 25/10, 25/12, опубл.10.04.98. Бюл.№10), содержащей капот, жестко связанный с фиксатором замка капота, запорный механизм, связанный с кузовом. На фиксатор замка насажены: пластина, контактирующая с усилителем капота; элемент крепления с внутренней резьбой, жестко зафиксированный на участке фиксатора замка с наружной резьбой; пружина; верхняя и нижняя чашки, между которыми расположена упомянутая пружина. Верхняя чашка под воздействием пружины упирается в крепежный элемент, в частности гайку, который, в свою очередь, через шайбу упирается в пластину, контактирующую с усилителем капота. Посредством упомянутого крепежного элемента можно регулировать расстояние между верхней и нижней чашками и соответственно усилие пружины. Запорный механизм содержит: гнездо, верхний участок корпуса которого выполнен расширенным настолько, чтобы в нем можно было расположить нижнюю чашку, при закрытом положении капота, а нижний участок выполнен цилиндрическим и содержит отверстие, через которое проходит опорная площадка фиксатора замка; фиксирующий элемент, выполненный упругим из проволоки определенно заданной формы, причем один концевой участок фиксирующего элемента жестко связан с элементом кузова, а второй концевой участок - с приводом замка капота.

Вышеописанная конструкция обладает повышенной жесткостью капота в зоне расположения механизма фиксации капота. Однако крепежный элемент имеет относительно небольшую площадь контакта через шайбу с пластиной, контактирующей с усилителем капота, и верхней чашкой, что может привести к расшатыванию фиксатора замка и соответственно снижению ресурса работы механизма фиксации в целом. Также участок фиксирующего элемента, контактирующий с опорной площадкой фиксатора замка при закрытом положении капота, в открытом положении капота находится в свободном состоянии и подвержен вертикальным колебаниям, что может привести к нарушению его изначально заданной формы.

Задача изобретения направлена на увеличение ресурса работы замка капота транспортного средства.

Для решения поставленной задачи передняя часть транспортного средства содержит капот, жестко связанный с фиксатором замка капота, на котором насажены пластина, контактирующая с усилителем капота, а также верхняя и нижняя чашки, между которыми размещена пружина, запорный механизм, связанный с кузовом и содержащий корпус гнезда для приема, по крайней мере, фиксатора замка и фиксирующий элемент, причем верхняя чашка выполнена с упором в пластину, контактирующую с усилителем капота, и содержит цилиндрический участок с внутренней резьбой, связанный с ответным участком фиксатора замка, а в корпусе гнезда выполнено отверстие, в котором размещен участок фиксирующего элемента капота, выполненный с возможностью упора в опорную площадку фиксатора замка, причем в закрытом положении капота нижний периферийный участок упомянутого корпуса гнезда расположен ниже опорной площадки фиксатора замка капота; наружный кольцевой участок верхней чашки выполнен граненным.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен общий вид передней части транспортного средства.

Фиг.2 - изображен продольный осевой разрез А-А фиг.1.

Фиг.3 - изображено сечение Б-Б фиг.2.

Фиг.4 - изображено сечение В-В фиг.2.

Фиг.5 - изображено сечение Г-Г фиг.2.

Фиг.6 - изображен корпус гнезда запорного механизма.

Фиг.7 - чертеж к реферату.

Передняя часть транспортного средства содержит, по меньшей мере, капот 1, закрепленный на кузове 2 с возможностью подъема и перекрытия подкапотного пространства, в котором размещены двигатель внутреннего сгорания, а также механизмы управления транспортным средством, замок 3 для капота 1.

Капот 1 содержит наружную 4 и внутреннюю 5 панели, жестко связанные между собой, причем во внутренней панели 5 выполнено углубление, в котором расположен усилитель 6, выполненный коробчатой формы с размещенными внутри элементами фиксации замка 3. Элементы фиксации замка 3 представляют собой плоскую пластину 7 с резьбовым отверстием и коробчатый держатель 8, фиксирующий упомянутую пластину 7.

Замок 3 содержит фиксатор 9, пластину 10, верхнюю 11 и нижнюю 12 чашки, пружину 13, запорный механизм. Фиксатор 9 замка 3 выполнен в виде единого элемента и содержит шток 14 и фиксируемую часть 15. Шток 14 выполнен в виде цилиндра, на участке 16 наружной поверхности которого выполнена резьба, а фиксируемая часть 15 выполнена в виде конуса и содержит опорную площадку 17. На шток 14 фиксатора 9 замка 3 насажена пластина 10, верхняя 11 и нижняя 12 чашки, а также пружина 13, расположенная между упомянутыми верхней 11 и нижней 12 чашками. Верхняя чашка 11 содержит основание 18, в которое упирается пружина 13, отбортованный вниз по периметру основания 18 наружный кольцевой участок 19, а также цилиндрический участок 20, на котором выполнена внутренняя резьба 21. Цилиндрический участок 20 верхней чашки 11 размещен на ответном участке фиксатора 9 замка 3, а именно на участке 16 штока 14, что позволяет посредством перемещения чашки 11 вдоль участка 16 изменять расстояние между верхней 11 и нижней 12 чашками и соответственно усилие пружины 13. При открытом положении капота 1 нижняя чашка 12 под воздействием пружины 13 упирается в опорную площадку 17 фиксируемой части 15 фиксатора 9. Для удобства регулировки положения верхней чашки 11 относительно нижней чашки 12, наружный кольцевой участок 19 верхней чашки 11 выполнен граненным.

Фиксатор 9 замка 3 в сборе с пластиной 10, верхней 11 и нижней 12 чашками, а также пружиной 13 устанавливают на капот 1, при этом шток 14 фиксатора ввинчивается в ранее установленную пластину 7. В установленном на капоте 1 положении фиксатора 9, пластина 11 контактирует одной поверхностью с усилителем 6 капота1, а противоположной поверхностью - с основанием 18 верхней чашки 11, т. е. пластина 11 оказывается зажатой между упомянутыми усилителем 6 и верхней чашкой 11, что позволяет, в целом, придать фиксатору 9 устойчивое положение.

Запорный механизм замка 3 капота 1 содержит, по крайней мере, гнездо 22 для приема нижней чашки 12 и фиксатора 9 и фиксирующий элемент 23. Фиксирующий элемент 23 выполнен упругим из проволоки, которой придана определенная форма. Фиксирующий элемент 23 одним концевым участком 24 связан с кузовом 2, а противоположным концевым участком 25 связан с приводом замка 3 и содержит участок 26, контактирующий с опорной площадкой 17 фиксатора 9 при закрытом положении капота 1. Гнездо 22 образовано корпусом 27, содержащим нижний участок 28, выполненный в виде полого цилиндра. В нижнем участке 28 корпуса 27 имеется отверстие 29, в котором постоянно при закрытом или открытом положениях капота 1 размещен участок 26 фиксирующего элемента 23, что позволяет ограничить вертикальные перемещения участка 26 и свести к минимуму возможность самопроизвольного открывания капота 1 во время движения транспортного средства. Упомянутое отверстие 29 выполнено в виде вытянутой поперек продольной оси L корпуса 27 прорези. Корпус 27 жестко связан, например сварочным соединением, с кронштейном 32 замка 3 капота 1, который, в свою очередь, связан с кузовом 2, в частности с верхней поперечиной 30 рамки радиатора.

При закрытом положении капота 1 нижняя чашка 12 расположена в гнезде 22, а фиксируемая часть 15 фиксатора 9 частично размещена внутри нижнего участка 28 корпуса 27, где нижний периферийный участок 31 упомянутого корпуса 27 расположен ниже опорной площадки 17 фиксатора 9, что позволяет свести к минимуму горизонтальные колебания фиксатора 9 и соответственно увеличить ресурс работы замка в целом.

1. Передняя часть транспортного средства, содержащая капот, жестко связанный с фиксатором замка капота, на котором насажены пластина, контактирующая с усилителем капота, а также верхняя и нижняя чашки, между которыми размещена пружина, запорный механизм, связанный с кузовом и содержащий корпус гнезда для приема по крайней мере фиксатора замка и фиксирующий элемент, отличающаяся тем, что верхняя чашка выполнена с упором в пластину, контактирующую с усилителем капота, и содержит цилиндрический участок с внутренней резьбой, связанный с ответным участком фиксатора замка, а в корпусе гнезда выполнено отверстие, в котором размещен участок фиксирующего элемента капота, выполненный с возможностью упора в опорную площадку фиксатора замка, причем в закрытом положении капота нижний периферийный участок упомянутого корпуса гнезда расположен ниже опорной площадки фиксатора замка капота.

2. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что наружный кольцевой участок верхней чашки выполнен граненым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к капотам, закрывающим моторные установки транспортных средств, например тракторов. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура верхней панели капота транспортного средства содержит верхнюю и нижнюю части верхней панели капота и внутреннюю часть. Верхняя часть продолжается в поперечном направлении транспортного средства и выполнена с возможностью поддержки переднего стекла. Нижняя часть продолжается в поперечном направлении и распложена в более низком положении, чем верхняя часть. Внутренняя часть продолжается в поперечном направлении и приварена к задним концам верхней и нижней частей таким образом, что верхняя и нижняя части и внутренняя часть формируют открытую секционную структуру. Ширина в вертикальном направлении транспортного средства каждой из боковых оконечных частей верхней части в поперечном направлении постепенно увеличивается в направлении наружу в поперечном направлении. В каждой боковой оконечной части сформировано отверстие. Достигается повышение прочности верхней панели капота. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к внутренней панели (5) капота. Панель включает в себя основной элемент (5a) внутренней панели, формирующий часть капота (1) транспортного средства, переднее ребро (7), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства, и заднее ребро (9), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели, расположенное на задней стороне переднего ребра (7) в направлении задней части транспортного средства и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства. Переднее ребро (7) является изогнутым в направлении передней части транспортного средства так, что центральный участок (7a) в направлении ширины транспортного средства находится перед каждым краевым участком (7b) в направлении ширины транспортного средства, и заднее ребро (9) является изогнутым в направлении задней части транспортного средства так, что центральный участок (9a) в направлении ширины транспортного средства находится сзади каждого краевого участка (9b) в направлении ширины транспортного средства. Обеспечивается достаточная способность внутренней панели к поглощению энергии даже при увеличении уровня деформации капота транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Капот двигателя самоходной сельскохозяйственной уборочной машины содержит один закрывающий элемент в виде закрывающей решетки, камеру предварительной очистки воздуха, воздушный фильтр двигателя и средства для откидывания капота. Камера предварительной очистки воздуха объединена с капотом. Этот объединенный узел шарнирно укреплен на уборочной машине с возможностью откидывания. Закрывающий элемент и камера предварительной очистки воздуха в запертом положении капота расположены в горизонтальной плоскости над моторным отделением уборочной машины. Указанная плоскость расположена ниже верхней стороны зернового бункера. Самоходная сельскохозяйственная уборочная машина содержит двигатель внутреннего сгорания в моторном отделении и закрывающий моторное отделение сверху упомянутый капот двигателя. Достигается улучшение предварительной очистки и обеспечение непрерывной подачи воздуха к двигателю. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит раму, капот, бампер, включающий промежуточную секцию, первую и вторую торцевые секции. Промежуточная секция расположена между первой и второй торцевой секциями и поддерживается рамой. Капот двигается между открытым и закрытым положениями относительно промежуточной секции бампера. Первая и вторая торцевые секции бампера поддерживаются капотом и могут перемещаться вместе с ним. Транспортное средство по второму варианту содержит первую и вторую торцевые секции бампера, снабженные средствами предотвращения или уменьшения повреждения капота при ударах в торцевые секции бампера. Транспортное средство по третьему варианту содержит отсоединяющиеся крепления, соединяющие первую и вторую торцевые секции бампера с капотом. Первая и вторая торцевые секции бампера соединяются с капотом с помощью шарнирного соединения и могут поворачиваться вокруг шарнирного соединения и относительно капота, когда они отсоединяются от капота посредством отсоединяющегося крепления. Способ предотвращения повреждения капота транспортного средства по первому варианту включает этапы, на которых выполняют части первой и второй торцевых секций бампера так, чтобы они отсоединялись от капота при ударе в торцевые секции бампера. Способ предотвращения повреждения капота транспортного средства по второму варианту включает этапы, на которых выполняют первую и вторую торцевые секции бампера так, чтобы они поворачивались относительно капота при ударе в торцевые секции бампера. Достигается уменьшение возможности повреждения капота транспортного средства при аварии за счет установки на нем торцевых секций бампера. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное транспортное средство содержит передний капот, ограниченный по бокам двумя крыльями. Капот имеет подкладку, которая приходит в контакт с крыльями. Каждая из боковых областей подкладки имеет наклон, ориентированный продольно относительно транспортного средства. Каждая боковая область подкладки выше каждого из этих двух крыльев. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх