Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации. Устройство содержит индуктивный датчик 1, формирующее устройство 2, блок фиксации номинальных оборотов 3, блок выделения циклов 4, блок управления 5, блок счета времени 6, блок сравнения 7, вычислительное устройство 8 и индикатор 9. Техническим результатом является повышение точности измерений за счет упрощения механизма определения углового ускорения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации.

Известно устройство для определения относительного изменения скорости вращения /1/, содержащее датчик скорости вращения, два блока выделения экстремальных значений скорости, блок вычитания, блок деления и отсчетное устройство.

Недостатком известного устройства является невысокая точность измерений, т.к. не учитывается цикличность процессов, протекающих в двигателе при его работе.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания /2/, содержащее индуктивный датчик, выход которого соединен с входом формирующего устройства, блок фиксации номинальных оборотов, блок задержки вычитания на время цикла, генератор временных импульсов, блок управления, реверсивный счетчик, вычислительное устройство и индикатор, при этом выход формирующего устройства соединен через блок фиксации номинальных оборотов со входом блока задержки вычитания на время цикла, выходы формирующего устройства, блока фиксации номинальных оборотов, блока задержки вычитания на время цикла и генератора временных импульсов соединены с соответствующими входами блока управления, выход которого через реверсивный счетчик и вычислительное устройство соединен с индикатором.

Недостатком известного устройства является невысокая точность измерений, обусловленная сложностью процесса определения углового ускорения с учетом цикличности процессов, протекающих в двигателе при его работе.

Предлагаемым изобретением решается задача - повышение точности измерения за счет упрощения механизма определения углового ускорения.

Для достижения этого технического результата в схему прибора вместо блока задержки вычитания на время цикла, генератора временных импульсов и реверсивного счетчика вводятся блок выделения циклов, блок счета времени и блок сравнения, при этом выходы формирующего устройства соединены через блок фиксации номинальных оборотов и блок выделения циклов с соответствующими входами блока управления, выход которого через блок счета времени, блок сравнения и вычислительное устройство соединен с индикатором.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания содержит индуктивный датчик 1, соединенный с формирующим устройством 2, выходы которого через блок фиксации номинальных оборотов 3 и блок выделения циклов 4 соединены с соответствующими входами блока управления 5, выход которого через блок счета времени 6, блок сравнения 7 и вычислительное устройство 8 соединен с индикатором 9.

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом. При работе двигателя импульсы с выхода индуктивного датчика 1 через формирующее устройство 2 поступают в блок выделения циклов 4, где происходит выделение циклов (два оборота маховика) по мере прохождения импульсов. При достижении двигателем номинальных оборотов с помощью блока фиксации 3 и блока управления 5 в работу включается блок счета времени 6, который определяет продолжительность цикла, в котором произошло достижение номинальных оборотов и продолжительность последующего цикла. Значения продолжительности циклов поступают в блок сравнения 7, где происходит их сравнение (вычисление разницы). Полученная таким образом разница, пропорциональная ускорению разгона коленчатого вала, через вычислительное устройство 8 поступает на индикатор 9.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №871075, кл. G 01 Р 15/00, 1981.

2. Авторское свидетельство RU 2147748, кл. G 01 Р 3/56, 2000 (прототип).

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее индуктивный датчик, выход которого соединен с входом формирующего устройства, блок фиксации номинальных оборотов, блок управления, вычислительное устройство и индикатор, отличающееся тем, что в него введены блок выделения циклов, блок счета времени и блок сравнения, при этом выходы формирующего устройства соединены через блок фиксации номинальных оборотов, и блок выделения циклов с соответствующими входами блока управления, выход которого через блок счета времени, блок сравнения и вычислительное устройство соединен с индикатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к информационным преобразователям линейных ускорений. .

Изобретение относится к области контроля параметров движения, а именно к пороговым преобразователям механической энергии удара при столкновении автомобиля с препятствием в электрический сигнал для инициирования автомобильных систем пассивной безопасности водителя и пассажиров.

Изобретение относится к области измерений механических параметров. .

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в микромеханических акселерометрах и гироскопах. .

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к компенсационным преобразователям линейного ускорения с электростатическим обратным преобразователем.

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться при изготовлении интегральных акселерометров. .

Изобретение относится к приборостроению, к микромеханическим чувствительным элементам, например акселерометрам и датчикам угловых скоростей. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области приборостроения, и может найти применение в инерциальных системах подвижных объектов - преимущественно в малоразмерной авиационной и космической технике и др.

Изобретение относится к области измерительной техники и интегральной электроники, а более конкретно - к интегральным измерительным элементам величины угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области приборостроения, и может найти применение в инерциальных системах подвижных объектов, в автопилотах авиа- и судомоделей и в системах безопасности транспортных средств

Изобретение относится к инерциальным приборам и может быть использовано в системах управления подвижных объектов различного назначения, а также в качестве индикаторов движения объектов

Изобретение относится к области измерения параметров вращения и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорений объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения ударного ускорения

Изобретение относится к струнным акселерометрам и предназначено для измерения ускорений при движении реактивного снаряда реактивной системы залпового огня

Изобретение относится к инерциальным датчикам, в частности к акселерометрам
Наверх