Система дистанционного управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность, оперативность и быстродействие системы управления, а также исключить ошибки оператора при управлении. Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания содержит задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления частотой вращения, соединенному при помощи датчика положения с логическим блоком. В каждый канал связи логического блока и преобразователя включена пара последовательно соединенных логических элементов И и ИЛИ, связанных с датчиком положения. Задатчик также связан через логический блок с блоком преобразователей, подключенных к сервомеханизму органа управления переключением реверс-редукторной передачи, соединенному при помощи сигнализатора положения с логическим блоком. Система дополнительно снабжена указателем минимально устойчивой частоты вращения двигателя и переключающим устройством, встроенным в каналы управления между логическим блоком, датчиком положения, сигнализатором положения и указателем. Переключающее устройство выполнено в виде автоматического переключателя с управляющим звеном, содержащим подключенные к органам управления задатчика три канала управления: первый канал, состоящий из последовательно соединенных элемента ИЛИ, элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента ИЛИ подключены командные органы реверсирования, к входу элемента И и к инверсному входу сброса элемента памяти подключен датчик положения, а выход элемента памяти подключен к органу управления преобразователя на увеличение частоты вращения; второй канал, состоящий из элемента И, элемента памяти и дополнительного элемента И, причем к прямым входам первого элемента И подключен командный орган уменьшения частоты вращения и указатель минимально устойчивой частоты вращения, а к инверсным входам первого элемента И подключены датчик положения упора реверсирования и выход элемента памяти, вход записи элемента памяти подключен к выходу канала управления уменьшением частоты вращения, инверсный вход сброса элемента памяти подключен к командному органу уменьшения частоты вращения, дополнительный элемент И подключен входами к командному органу уменьшения частоты вращения, к сигнальному каналу включенного положения передачи и к указателю минимально устойчивой частоты вращения, а выход дополнительного элемента И подключен к каналу увеличения частоты вращения; третий канал, состоящий из последовательно соединенных элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента И подключены датчик положения и сигнальный канал включенного положения передачи, выход элемента И подключен к преобразователю на увеличение частоты вращения, а выход элемента памяти подключен к логическому блоку управления, к инверсному блокировочному входу элемента И канала увеличения частоты вращения двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системам их управления.

Известна система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания по а.с. СССР №198830, содержащая задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления частотой вращения, соединенного при помощи датчика положения с логическим блоком.

Недостатком системы по а.с. СССР №198830 является ее недостаточная надежность, т.к. в ней переключение режимов двигателя и реверс-редукторной передачи осуществляет оператор, а конструкция устройства не исключает возможность переключения на неоптимальных значениях частоты вращения и, соответственно, перегрузки узлов.

Известна также система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания по а.с. СССР №580338, содержащая задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления частотой вращения, соединенного при помощи датчика положения с логическим блоком, снабженная двумя парами последовательно установленных логических элементов И и ИЛИ, включенных соответственно в каналы связи логического блока и преобразователя и связанных с датчиком положения.

Недостатком системы по a.c. СССР №580338 является невозможность дистанционного управления частотой вращения двигателя ниже упора реверсирования, что сужает функциональные возможности системы.

В качестве прототипа принята система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания по а.с. СССР №855238 (дополнительное к а.с. СССР №580338), содержащая задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления частотой вращения, соединенного при помощи датчика положения с логическим блоком, снабженная двумя парами последовательно установленных логических элементов И и ИЛИ, включенных соответственно в канал связи логического блока и преобразователя и связанных с датчиком положения, дополнительно снабженная указателем минимально устойчивой частоты вращения двигателя и переключающим устройством, причем входы логических элементов И подключены к выходам переключающего устройства, выходы датчика положения и указателя подключены каждый к одной из пар входов переключающего устройства, и выход датчика положения дополнительно связан с логическим блоком управления.

Недостатком системы по а.с. СССР №855238 является недостаточная оперативность управления, а также возможность ошибочных действий оператора при управлении одним оператором несколькими двигателями с реверс-редукторными передачами в составе многодвигательной силовой установки транспортного объекта, например судна.

Например, при маневрировании транспортного объекта в стесненных условиях необходимо попеременно снижать частоту вращения двигателя при движении объекта с включенной передачей, а затем менять направление движения объекта вперед или назад, увеличивая для этого частоту вращения двигателя и управляя передачей, а затем вновь снижать частоту вращения одного или всех двигателей установки. В этом случае, при ошибочных действиях оператора переключение передачи может быть блокировано или замедлено, что может привести к аварии объекта, на котором установлены двигатели.

Цель изобретения - повышение надежности, оперативности и быстродействия системы и исключение ошибок оператора при управлении при помощи автоматического включения реверс-редукторной передачи при работе двигателя с пониженной частотой вращения.

Для этого в системе управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащей задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами управления с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления частотой вращения, соединенному при помощи датчика положения с логическим блоком, причем в каждый канал связи логического блока и преобразователя включена пара последовательно соединенных логических элементов И и ИЛИ, связанных с датчиком положения, задатчик также связан через блок с блоком преобразователей, подключенных к сервомеханизму органа управления переключением реверс-редукторной передачи, соединенному при помощи сигнализатора положения с логическим блоком, а система дополнительно снабжена указателем минимально устойчивой частоты вращения двигателя и переключающим устройством, встроенным в каналы управления между логическим блоком, датчиком положения, сигнализатором положения и указателем, переключающее устройство выполнено в виде автоматического переключателя с управляющим звеном, содержащим подключенные к органам управления задатчика три канала управления: первый канал - состоящий из последовательно соединенных элемента ИЛИ, элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента ИЛИ подключены командные органы реверсирования, к входу элемента И и к инверсному входу сброса элемента памяти подключен датчик положения, а выход элемента памяти подключен к органу управления преобразователя на увеличение частоты вращения; второй канал, состоящий из элемента И, элемента памяти и дополнительного элемента И, причем к прямым входам первого элемента И подключен командный орган уменьшения частоты вращения и указатель минимально устойчивой частоты вращения, к инверсным входам первого элемента И подключен датчик положения упора реверсирования и выход элемента памяти, вход записи элемента памяти подключен к выходу канала управления уменьшением частоты вращения, инверсный вход сброса элемента памяти подключен к командному органу уменьшения частоты вращения, дополнительный элемент И подключен входами к командному органу уменьшения частоты вращения, к сигнальному каналу включенного положения передачи и к указателю минимально устойчивой частоты вращения, а выход дополнительного элемента И подключен к каналу увеличения частоты вращения; третий канал, состоящий из последовательно соединенных элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента И подключены датчик положения упора реверсирования и сигнальный канал включенного положения передачи, выход элемента И подключен к преобразователю на увеличение частоты вращения, а выход элемента памяти подключен к логическому блоку управления, к инверсному блокировочному входу элемента И канала увеличения частоты вращения двигателя.

На чертеже изображена функциональная схема системы.

Двигатель 1 снабжен местным постом управления 2 с органом 3 управления частотой вращения и органом 4 управления переключением реверс-редукторной передачи.

Орган 3 имеет положения: 3.1 - "Стоп", 3.2 - "Минимально устойчивая частота вращения", 3.3 "Упор реверсирования" и 3.4 - "Максимальная частота вращения".

Орган 4 имеет положения: 4.1 - (В) "Вперед", 4.2 - (XX) "Холостой ход" и 4.3 - (Н) "Назад".

С органом 4 кинематически соединен сервомеханизм 5, валик которого снабжен сигнализатором положения 5.1 (кулачковым механизмом), содержащим кулачок 6, взаимодействующий в положении В с переключателем 7, кулачок 8 - в положении XX с переключателем 9 и кулачок 10 - в положении Н с переключателем 11.

Выход переключателя 7 имеет сигнальный канал 7.1 и подключен к сигнализатору 7.2 В.

Выход переключателя 9 имеет сигнальный канал 9.1 и подключен к сигнализатору 9.2 XX.

Выход переключателя 11 имеет сигнальный канал 11.1 и подключен к сигнализатору 11.2 Н.

С органом 3 соединен сервомеханизм 12 при помощи кинематической связи 13, снабженной упругим звеном 14 переменной длины.

Сервомеханизм 12 снабжен датчиком 15 положения упора реверсирования, выполненным в виде кулачкового механизма, взаимодействующего в положении "Упор реверсирования" с переключателями: кулачок 16 с переключателем 17 и кулачок 18 с переключателем 19.

Выход переключателя 17 имеет сигнальный канал 17.1.

Выход переключателя 19 имеет сигнальный канал 19.1.

Каналы 17.1 и 19.1 подключены к инверсным входам логического элемента И 20, на выходе которого формируется сигнальный канал 20.1 и сигнализация 20.2.

Сервомеханизм 12 снабжен также указателем 21 минимально устойчивой частоты вращения, выполненным в виде кулачкового механизма, взаимодействующего в положении "Минимально устойчивая частота вращения" с переключателями: кулачок 22 с переключателем 23 и кулачок 24 с переключателем 25.

Выход переключателя 23 имеет сигнальный канал 23.1.

Выход переключателя 25 имеет сигнальный канал 25.1.

Каналы 23.1 и 25.1 подключены к инверсным входам логического элемента И 26, на выходе которого формируется сигнальный канал 26.1 и сигнализация 26.2.

Сервомеханизм 5 подключен гидравлическими каналами к блоку преобразователей 27, содержащему преобразователь 27.1 включения сервомеханизма в положение В и преобразователь 27.2 включения сервомеханизма в положение Н.

Сервомеханизм 12 подключен гидравлическими каналами "Больше" (Б) и "Меньше" (М) к преобразователям 28 и 29. Преобразователь 28 имеет два управляющих органа: 28.1 и 28.2.

Для регулирования скорости отработки сервомеханизма в одном из гидравлических каналов встроены дроссели 30 и 31. Преобразователь 29 включен в гидравлический канал параллельно дросселю 30.

Управление системой производится при помощи задатчика 32.

Задатчик 32 содержит орган управления 33 изменения частоты вращения, имеющий три положения - одно фиксированное, нейтральное, и два нефиксированных: 33.1 Б - управление увеличением частоты вращения и 33.2 М - управление уменьшением частоты вращения, а также дискретные органы управления реверсированием - 34 Н, 35 XX, 36 В и дискретный орган 37 для управления переводом сервомеханизма 12 в положение "Упор реверсирования".

Задатчик 32 подключен к преобразователям при помощи логического блока управления 38.

Блок 38 связан для управления частотой вращения двумя каналами (Б и М) с преобразователем 28.

Канал Б соединяет орган 33 задатчика 32 (в положении 33.1) с органом 28.1 Б преобразователя 28. В этот канал встроены последовательно соединенные элемент И 39 и элемент ИЛИ 40 в блоке 38. К другому прямому входу И 39 подключен сигнальный канал 7.1 от выключателя 7 В.

Канал М соединяет орган 33 задатчика 32 (в положении 33.2) с органом 28.2 М преобразователя 28. В этот канал встроены последовательно соединенные элемент И 41 и элемент ИЛИ 42 в блоке 38. К другим входам И 41 подключены сигнальный канал 7.1 и сигнальный канал 17.1.

В канал связи от дискретного органа 37 в задатчике 32 до преобразователя 29 в блоке 38 встроены последовательно соединенные элемент И 43 и элемент ИЛИ 44. К другим входам И 43 подключены сигнальный канал 7.1 и сигнальный канал 17.1. Выход И 43 подключен также через ИЛИ 42 к органу управления 28.2 преобразователя 28.

Для управления сервомеханизмом 5 в задатчике 32 органы управления для перевода сервомеханизма 5 в положение Н - 34, XX - 35 и В - 36 подключены при помощи логического блока 38 к блоку преобразователей 27.

В канал управления от органа 34 в блоке 38 включены последовательно соединенные элемент И 45, элемент памяти 46 и элемент ИЛИ 47.

Выход элемента 46 обозначен 46.1, выход элемента ИЛИ 47 обозначен 47.1.

В канал управления от органа 35 в блоке 38 включены последовательно соединенные элементы И 48 и элемент памяти 49. Выход элемента 49 обозначен 49.1.

В канал управления от органа 36 в блоке 38 включены последовательно соединенные элемент И 50, элемент памяти 51 и элемент ИЛИ 52.

Выход элемента 51 обозначен 51.1, выход элемента ИЛИ 52 обозначен 52.1.

К прямому входу И 45 подключен сигнальный канал 20.1 "Упор реверсирования".

К инверсным входам И 45 подключены сигнальный канал 9.1 XX и блокировочные сигнальные каналы 49.1 и 51.1.

К входу сброса элемента памяти 46 подключен сигнальный канал 11.1 Н.

К прямым входам И 48 подключены сигнальный канал 20.1 "Упор реверсирования" и через элемент ИЛИ 53 сигнальные каналы 7.1 В и 11.1 Н.

К инверсным входам И 48 подключены блокировочные сигнальные каналы 46.1 и 51.1.

К входу сброса элемента памяти 49 подключен инверсным входом сигнальный канал 9.1 XX.

К прямому входу И 50 подключен сигнальный канал 20.1 "Упор реверсирования".

К инверсным входам И 50 подключены сигнальный канал 9.1 XX и блокировочные сигнальные каналы 46.1 и 49.1.

К входу сброса элемента памяти 51 подключен сигнальный канал 7.1 В.

Выход ИЛИ 49 подключен параллельно к входам ИЛИ 47 и 52.

Командные каналы 47.1 (Н) и 52.1 (В) подключены соответственно к преобразователям 27.2 и 27.1 блока 27.

Как указано выше, командный орган 37 для быстрого перевода сервомеханизма 12 в положение "Упор реверсирования" подключен при помощи И 43, ИЛИ 42 и ИЛИ 44 параллельно к преобразователю 28, к его органу управления 28.2 М и к преобразователю 29, шунтирующему при этом дроссель 30.

Для исключения возможного перерегулирования сервомеханизма 12 орган 37 подключен параллельно через И 53 и ИЛИ 40 к сервомеханизму 28, к его органу управления 28.1.

К другим входам И 53 подключены сигнальный канал 7.1 В и сигнальный канал 19.1.

В каналы управления между задатчиком 32, логическим блоком 38, датчиком положения 15, сигнализатором положения 5.1 и указателем 22 встроен автоматический переключатель 54 с управляющим звеном.

Управляющее звено автоматического переключателя 54 содержит три канала управления, подключенные к органам управления задатчика 32.

Первый канал для обеспечения автоматического реверсирования из положения "Минимально устойчивая частота вращения" содержит последовательно соединенные элемент ИЛИ 55, элемент И 56 и элемент памяти 57.

К входам ИЛИ 55 подключены органы управления 34, 35 и 36.

К второму прямому входу И 56 и к инверсному входу сброса элемента памяти 57 подключен сигнальный канал 19.1.

Выход элемента памяти 57 через ИЛИ 58, ИЛИ 44 и ИЛИ 40 подключен к преобразователю 28 (органу управления 28.1 Б) соответственно.

Второй канал для перевода сервомеханизма 12 из положения "Упор реверсирования " на пониженную частоту вращения вплоть до положения "Минимальная частота вращения".

Второй канал содержит элемент И 59, элемент памяти 60 и дополнительный элемент И 61.

К прямым входам элемента И 59 подключены командный орган 33.2 М и сигнальный канал 23.1 указателя 21. К инверсным входам элемента И 59 подключены сигнальный канал 17.1 датчика положения 15 и выход элемента памяти 60.

Вход записи элемента памяти 60 подключен к выходу элемента И 41 (сигнальный канал 41.1) канала управления уменьшением частоты вращения.

Вход сброса (инверсный) элемента памяти 60 подключен к командному органу 33 в его положении 33.2 М.

Дополнительный элемент И 61 подключен вторым входом к органу 33 в положении 33.2. К другим входам И 61 подключены сигнальные каналы 7.1 и 25.1. Выход И 61 обозначен 61.1 и подключен к ИЛИ 40 на увеличение частоты вращения.

Третий канал для перевода сервомеханизма 12 из положения "Минимальная частота вращения" на увеличение частоты вращения вплоть до положения "Упор реверсирования".

Третий канал содержит последовательно соединенные элемент И 62 и элемент памяти 63.

К прямым входам элемента И 62 подключены сигнальные каналы 7.1 и 19.1 и командный орган 33 в положении 33.1 Б, подключенный также к входу сброса (инверсному) элемента памяти 63. Выход И 62 обозначен 62.1 и подключен к входу ИЛИ 40 канала управления увеличением частоты вращения.

Выход элемента памяти 63 обозначен 63.1 и подключен к инверсному блокировочному входу И 39 канала управления увеличением частоты вращения.

В автоматическом переключателе предусмотрен также канал для быстрого перевода сервомеханизма 12 перед пуском двигателя 1 из положения 3.1 "Стоп" в положение 3.3 "Упор реверсирования", при отключенной реверс-редукторной передаче в положении 4.2 XX.

Канал содержит последовательно соединенные элемент И 64 и элемент памяти 65.

Элемент И подключен прямым входом к органу 33 в положении 33.1 Б и инверсными входами - к сигнальным каналам 9.1 и 20.1.

Выход элемента памяти 65 подключен через ИЛИ 58 (канал 58.1) и ИЛИ 40 и 44 к преобразователям 28 и 29 соответственно.

Вход сброса элемента памяти подключен к сигнальному каналу 20.1.

Для остановки двигателя сигнал от органа 33 в положении 33.2 подключен к входу И 66 в блоке 38. К другому, инверсному, входу И 66 подключен сигнальный канал 9.1 XX. Выход И 66 через ИЛИ 42 подключен к органу 28.2 преобразователя 28.

Система работает следующим образом.

В исходном положении двигатель 1 не работает.

Сервомеханизм и связанный с ним орган 3 местного поста 2 находятся в положении "Стоп" (положение органа 3-3.1).

Сервомеханизм 5 и связанный с ним орган 4 местного поста 2 находятся в положении XX (положение органа 4-4.2).

Для подготовки двигателя к пуску и работе необходимо установить орган 3 в положение 3.3 "Упор реверсирования". Для этого на задатчике 32 командный орган 33 переводится в положение 33.1 Б. Сигнал от органа 33 в положении 33.1 поступает на вход элемента И 64, на инверсных входах И 64 нет сигнального входа 9.1 - сервомеханизм 5 находится в положении XX, и нет сигнального входа 20.1 - сервомеханизм 12 не находится в положении "Упор реверсирования".

Сигнал с выхода И 64 поступает на вход записи элемента памяти 65. С выхода элемента 65 - через ИЛИ 58 (командный канал 58.1) команда поступает через ИЛИ 40 на орган 28.1 преобразователя 28, на увеличение частоты вращения и через ИЛИ 44 на преобразователь 29, шунтирующий при этом дроссель 30 в гидравлическом канале от преобразователя 28 к сервомеханизму 12.

Сервомеханизм 12 с большой скоростью перемещается в положение "Упор реверсирования" до отпускания выключателей 17 и 19 в датчике 15 положения упора реверсирования. Сигнал от выключателей 17 и 19 снимается с инверсных входов И 20, и на выходе И 20 появляется сигнальный канал, блокирующий И 64 и через вход сброса элемента памяти 65 прекращающий отработку схемы. Включается сигнализация 20.2 "Упор реверсирования".

После пуска двигателя 1 в работу для включения реверс-редукторной передачи в положение В или Н необходимо нажать командный орган 36 или 34 соответственно на задатчике 32.

При нажатии командного органа 34 сигнал поступает в логический блок 38, на вход И 45. На другом прямом входе И 45 есть сигнал 20.1 "Упор реверсирования". На инверсных входах И 45 нет сигнала 9.1 - реверс-редукторная передача находится в положении XX, нет сигналов 49.1 и 51.1 - не происходит отработка команд на переключение передачи в положение XX и В.

С выхода И 45 сигнал поступает на вход записи элемента памяти 46 и запоминается. С выхода элемента 46 сигнал 46.1 поступает на блокировку элементов И 48 и 50 и через элемент ИЛИ 47 (командный сигнал 47.1) поступает на преобразователь 27.2 блока 27.

Преобразователь 27.2 подает рабочую жидкость в левую полость сервомеханизма 5, переключая сервомеханизм 5 и орган 4 в положение 4.3 Н, а также замыкая при этом кулачком 10 выключатель 11 Н в сигнализаторе 5.1 сервомеханизма 5.

Сигнальный канал 11.1 включает сигнализацию 11.2 Н положения передачи и поступает на вход сброса элемента памяти 46, прекращая отработку схемы.

Для переключения передачи в положение XX необходимо нажать командный орган 35 на задатчике 32. Сигнал при этом поступает на вход И 48 блока 38. На другие прямые входы И 48 поступает сигнал 20.1 "Упор реверсирования" и через элемент ИЛИ 53 сигналы 7.1 или 11.1 - передача находится в положении В или Н. На инверсных входах И 48 нет сигналов 46.1 и 51.1 о том, что происходит отработка команд на переключение передачи в положения Н и В.

С выхода И 48 сигнал поступает на вход записи элемента 49 и запоминается. С выхода элемента памяти 49 сигнал через ИЛИ 47 и 52 поступает параллельно (каналы 47.1 и 52.1) на преобразователи 27.2 и 27.1 соответственно. Эти преобразователи подают рабочую жидкость одновременно в правую и левую полости сервомеханизма 5. При этом сервомеханизм 5 устанавливается в среднее положение, связанный с ним орган 4 - в положение 4.2 XX, а кулачок 8 и выключатель 9 сигнализатора положения 5.1 - в положение XX, в котором выходной сигнал с выключателя 9 снимается (сигнал 9.1) на инверсном входе сброса элемента памяти 49, прекращая отработку схемы.

На время отработки схемы в положение передачи XX отработка команд в положения В и Н блокируется сигналом 49.1 с выхода элемента памяти 49 на входах И 45 и 50.

Для переключения передачи в положение В необходимо нажать командный орган 36 на задатчике 32. Сигнал при этом поступает на вход И50 блока 38. На другой прямой вход И 50 поступает сигнал 20.1 "Упор реверсирования".

На инверсных входах И 50 нет сигналов 46.1 и 49.1 о том, что происходит отработка команд на переключение передачи в положение XX или Н, и нет сигнала по каналу 9.1, что подтверждает, что сервомеханизм находится в положении XX.

С выхода И 50 сигнал поступает на вход элемента памяти 51 и запоминается. С выхода элемента памяти 51 сигнал через ИЛИ 52 (канал 52.1) поступает на преобразователь 27.1, подающий рабочую жидкость в правую полость сервомеханизма 5. Сервомеханизм 5, связанный с ним орган 4 переключения передачи и кулачок 6 сигнализатора положения 5.1 устанавливаются в положение В (4.1 органа 4). Выключатель 7 замыкается и по каналу 7.1 подает сигнал на вход сброса элемента памяти 51, прекращая отработку схемы.

На время отработки схемы в положение передачи В отработка команд на перевод передачи в положения XX и Н блокируется сигналом 51.1 с выхода элемента памяти 51 на входах И 45 и 48.

В положении передачи 4.1 разрешается изменение частоты вращения двигателя от "Упора реверсирования" до "Максимальной частоты вращения" и до "Минимальной устойчивой частоты вращения". При этом переключение передачи разрешается только в положении "Упор реверсирования".

Для увеличения частоты вращения двигателя выше "Упора реверсирования" командный орган 33 на задатчике 32 переводится в положение 33.1, при этом командный сигнал поступает на вход элемента И 39 в блоке 38. На втором прямом входе И 39 есть сигнал 7.1 В. На инверсном входе И 39 нет блокировочного сигнала 63.1 от схемы перевода сервомеханизма 12 в положение "Упор реверсирования".

С выхода И 39 через ИЛИ 40 командный сигнал поступает на орган управления 28.1 Б преобразователя 28. Преобразователь 28 подает рабочую жидкость через дроссели 30 и 31 в левую полость сервомеханизма 12, при этом орган 3 и кулачки датчика положения 15 перемещаются в сторону увеличения частоты вращения двигателя. Перемещение продолжается до тех по, пока орган 33 удерживается в положении 33.1 вплоть до достижения "Максимальной частоты вращения". Скорость отработки сервомеханизма 12 и перемещения органа 3 регулируется дросселями 30 и 31.

Для плавного уменьшения частоты вращения двигателя в диапазоне от положения органа 3 "Максимальная частота вращения" (3.4) до "Упор реверсирования" (3.3) командный орган 33 переводится в положение 33.2, при этом командный сигнал поступает на вход элемента И 41 в блоке 38.

На других прямых входах И 41 есть сигнал 7.1 и 17.1 - орган 3 находится между положениями 3.3 "Упор реверсирования" и 3.4 "Максимальная частота вращения".

С выхода И 41 сигнал через ИЛИ 42 поступает на орган управления 28.2 М преобразователя 28. Преобразователь 28 подает рабочую жидкость в правую полость сервомеханизма 12, а из левой полости сервомеханизма 12 рабочая жидкость проходит через дроссели 31 и 30 и преобразователь 28 на слив.

Орган 3 и кулачки датчика положения 15 перемещаются в сторону уменьшения частоты вращения двигателя. Перемещение продолжается до тех пор, пока орган 33 удерживается в положении 33.2 вплоть до достижения органом 3 положения "Упор реверсирования". Скорость отработки сервомеханизма 12 и перемещения органа 3 регулируется дросселями 30 и 31. Одновременно сигнал 41.1 с выхода И 41 поступает в автоматический переключатель 54, на вход записи элемента памяти 60, блокируя работу схемы переключателя до прекращения отработки схемы по переводу органа 3 в положение "Упор реверсирования".

После включения сигнала 20.2 о приходе сервомеханизма 12 в положение "Упор реверсирования" командный орган необходимо отпустить и он автоматически уходит из положения 33.2 и фиксируется в нейтральном положении, прекращая отработку схемы.

При необходимости ускоренного уменьшения частоты вращения до положения "Упор реверсирования" нажимается орган 37 "Упор реверсирования" на задатчике 32.

Сигнал с выхода 37 поступает на вход элемента И 43 в блоке 38. На других входах И 43 присутствуют сигналя 7.1 В и 17.1 - нажат выключатель 17, т.е. сервомеханизм 12 и орган 3 двигателя 1 находятся между положениями "Упор реверсирования" и "Максимальная частота вращения".

С выхода И 43 сигнал поступает через ИЛИ 42 на орган 28.2 М преобразователя 28, включающий сервомеханизм 12 на уменьшение частоты вращения, и через ИЛИ 44 на преобразователь 29, шунтирующий дроссель 30. Сервомеханизм 12 с большой скоростью отрабатывает в сторону уменьшения частоты вращения на время нажатия командного органа 37 вплоть до отпускания выключателя 17 в датчике 15. Сигнал 17.1 со входа И 43 снимается.

При установке сервомеханизма 12 в положение "Упор реверсирования" включается сигнализация 20.2.

Если при быстрой отработке сервомеханизма 12 в положение "Упор реверсирования" происходит его перерегулирование (излишний выбег), происходит замыкание выключателя 19 и сигнализация 20.2 выключается.

Для точной установки сервомеханизма 12 в положение "Упор реверсирования", при нажатии органа 37, сигнал поступает на И 53, на других входах И 53 имеются сигналы 7.1 В и 19.1 - нажат выключатель 19, сигнализирующий о том, что сервомеханизм 12 и орган 3 находятся между положениями "Упор реверсирования" и "Минимальная устойчивая частота вращения".

Сигнал с выхода И 53 через ИЛИ 40 поступает на орган 28.1 преобразователя 28, включающий медленное увеличение частоты вращения, пока орган 37 удерживается в нажатом положении вплоть до отпускания переключателя 19 (снимается сигнал 19.1 с входа И 53) и включения сигнализации 20.2.

При нахождении сервомеханизма 5 в положении В и сервомеханизма 12 в положении XX и необходимости уменьшения частоты вращения орган 33 на задатчике 32 переводится в положение 33.2 М. Сигнал с выхода 33.2 поступает на вход И 59 автоматического переключателя 54. На другие прямые входы И 59 поступают сигнал 7.1 В и 23.1 - нажат выключатель 23, сигнализирующий о том, что сервомеханизм 12 и орган 3 находятся выше положения "Минимальная устойчивая частота вращения".

На инверсных входах И 59 нет сигнала от выключателя 17.1 - сервомеханизм находится в положении "Упор реверсирования", и нет блокировочного сигнала от элемента памяти 60, что система отрабатывает в положение "Упор реверсирования".

С выхода И 59 (канал 59.1) сигнал через ИЛИ 42 поступает на орган 28.2 М преобразователя 28, включающий сервомеханизм 12 на медленное уменьшение частоты вращения, пока орган 37 удерживается в положении 33.2 М вплоть до отпускания выключателя 23, когда сервомеханизм приходит в положение "Минимальная частота вращения" и включается сигнализация 26.2.

Если по какой-либо причине при этом произойдет перерегулирование (замыкается выключатель 25 и выключается сигнализация 26.2), при нахождении органа 33 в положении 33.2 М подается сигнал на И 61. На других входах И 61 имеются сигнал 7.1 В и 5.1 - замкнут выключатель 25, с выхода И 61 сигнал 61.1 поступает через ИЛИ 40 на орган 28.1 преобразователя 28, переводящий сервомеханизм в положение "Минимальная устойчивая частота вращения" до включения сигнализации 26.2.

При необходимости быстрого переключения передачи в положение XX или Н при работе двигателя с частотой вращения ниже положения "Упор реверсирования" и передаче в положении В необходимо нажать командный орган 35 XX, а после переключения передачи в положение XX нажать командный орган 34 Н.

При работе двигателя в положении ниже "Упора реверсирования" и нажатии командного органа 35 сигнал через ИЛИ 55 поступает на вход И 56. На другом входе И 56 присутствует сигнал 19.1 от нажатого выключателя 19.

Сигнал с выхода И 56 поступает на вход записи элемента памяти 57, с выхода которого сигнал поступает через ИЛИ 58 (сигнал 58.1) на входы ИЛИ 40 и 44.

С выхода ИЛИ 40 сигнал поступает на орган 28.1 Б преобразователя 28, включая преобразователь на отработку сервомеханизма 12 на увеличение частоты вращения. С выхода ИЛИ 44 сигнал поступает на преобразователь 29, шунтирующий дроссель 70. Происходит быстрая отработка сервомеханизма 12 в положение органа 3-3.3 "Упор реверсирования" до отпускания переключателя 19.1 (снимается сигнал с инверсного входа сброса элемента памяти 57).

При удержании органа 35 нажатым автоматически поступает сигнал на вход И 48 по каналу 20.1 и происходит отработка переключения передачи в положение XX, как было описано ранее.

При нажатии далее органа 34 происходит переключение передачи в положение Н.

Для остановки двигателя, которая выполняется только в положении передачи XX, орган 33 переводится в положение 33.2 М. При этом сигнал поступает на вход И 66 в блоке 38, на другом инверсном входе И 66 нет сигнала 9.1 - передача в положении XX. С выхода И 66 сигнал через ИЛИ 42 поступает на орган 28.2 М преобразователя 28, включающего сервомеханизм 12 на уменьшение частоты вращения, пока удерживается орган 33 в положении 33.2.

Таким образом, применение предложенной системы позволит повысить надежность и оперативность системы управления двигателем и исключить ошибки оператора при быстром реверсировании многодвигательной установки транспортного объекта.

Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления частотой вращения, соединенному при помощи датчика положения с логическим блоком, причем в каждый канал связи логического блока и преобразователя включена пара последовательно соединенных логических элементов И и ИЛИ, связанных с датчиком положения, задатчик также связан через логический блок с блоком преобразователей, подключенных к сервомеханизму органа управления переключением реверс-редукторной передачи, соединенному при помощи сигнализатора положения с логическим блоком, а система дополнительно снабжена указателем минимально устойчивой частоты вращения двигателя и переключающим устройством, встроенным в каналы управления между логическим блоком, датчиком положения, сигнализатором положения и указателем, отличающаяся тем, что переключающее устройство выполнено в виде автоматического переключателя с управляющим звеном, содержащим подключенные к органам управления задатчика три канала управления: первый канал, состоящий из последовательно соединенных элемента ИЛИ, элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента ИЛИ подключены командные органы реверсирования, к входу элемента И и к инверсному входу сброса элемента памяти подключен датчик положения, а выход элемента памяти подключен к органу управления преобразователя на увеличение частоты вращения; второй канал, состоящий из элемента И, элемента памяти и дополнительного элемента И, причем к прямым входам первого элемента И подключен командный орган уменьшения частоты вращения и указатель минимально устойчивой частоты вращения, а к инверсным входам первого элемента И подключены датчик положения упора реверсирования и выход элемента памяти, вход записи элемента памяти подключен к выходу канала управления уменьшением частоты вращения, инверсный вход сброса элемента памяти подключен к командному органу уменьшения частоты вращения, дополнительный элемент И подключен входами к командному органу уменьшения частоты вращения, к сигнальному каналу включенного положения передачи и к указателю минимально устойчивой частоты вращения, а выход дополнительного элемента И подключен к каналу увеличения частоты вращения; третий канал, состоящий из последовательно соединенных элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента И подключены датчик положения и сигнальный канал включенного положения передачи, выход элемента И подключен к преобразователю на увеличение частоты вращения, а выход элемента памяти подключен к логическому блоку управления, к инверсному блокировочному входу элемента И канала увеличения частоты вращения двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления двигателем.

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения.

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении. .

Изобретение относится к автомагическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет одновременно регулировать частоту вращения, угол опережения впрыска топлива и цикловую подачу в зависимости от вида используемого топлива .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к способу оптимизации работы теплового двигателя, управляемого электронной или цифровой системой, использующей, по меньшей мере, один параметр, или один закон, или одну таблицу для впрыска, сгорания или дополнительной обработки

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх