Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях. Устройство содержит расположенный на панели приборов корпус дефлектора, соединенный посредством воздухопровода с климатической установкой с одной стороны и двумя выпускными каналами с другой, которые расположены под углом друг к другу и на которых размещены сопла с горизонтальными параллельными ребрами. Нижний выпускной канал имеет заслонку с управляющим элементом. На верхнем сопле ребра выполнены неподвижно, а нижнее содержит подвижно установленные лопатки, связанные между собой тягой с возможностью поворота посредством регулировочного элемента. Новым является то, что верхний выпускной канал имеет отдельный воздухопровод для подачи воздуха, соединенный с отопителем климатической установки. На нижнем сопле горизонтальные ребра выполнены подвижными, с возможностью поворота в вертикальном направлении посредством регулирующего элемента, расположенного на центральной лопатке. Заслонка выполнена в виде плоского круга с ребрами жесткости, проходящими через центр, и прилегает к нижнему выпускному каналу посредством уплотнителя, размещенного по контуру заслонки и имеющего круглое поперечное сечение. Техническим результатом является возможность объединения в одном корпусе сопла вентиляции салона и сопла обогрева бокового стекла в зоне обзорности, упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств объекта. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится боковой вентиляционный дефлектор панели приборов (прототип - патент DE №4327266, класс В 60 Н 1/34, дата публикации 25.08.94 г.), содержащий корпус (1) дефлектора, расположенный на панели приборов, который соединен воздухопроводом (5) с климатической установкой и двумя выпускными каналами, размещенными под углом друг к другу и размещенными на них соплами (2, 3), с соответствующими, регулирующими объем воздуха заслонками (6, 7), которые соединены между собой элементами (11, 12, 13) и посредством которых заслонка (6) при открытии заслонки (7) с помощью управляемого вручную регулировочного элемента (19) может перемещаться в свое закрытое положение, а также заслонка (7) при открывании заслонки (6) может перемещаться посредством управляемого элемента (19) в свое закрытое положение. Заслонка (6) управляется элементами (8, 16, 21), а заслонка (7) элементами (17, 18, 19). Сопла (2, 3) выполнены с параллельными горизонтальными ребрами, причем на сопле (2) они выполнены неподвижными. Сопло (3) имеет подвижно установленные лопатки, связанные между собой тягой и предназначенные для регулирования воздуха в горизонтальном направлении посредством регулирующего элемента, размещенного на нижнем горизонтальном ребре.

Так как данное устройство соединено с климатической установкой, то оба сопла работают только в режиме “вентиляция” или только в режиме “отопление”, для управления которыми применяется сложная кинематическая схема работы заслонок, что усложняет устройство в целом. Недостатком также является и возможность самопроизвольного перемещения подвижных элементов при эксплуатации автомобиля на дорогах с некачественным покрытием.

Задача изобретения направлена на объединение в едином корпусе сопла вентиляции салона и сопла обогрева бокового стекла в зоне обзорности, а также создание конструкции, препятствующей самопроизвольному перемещению подвижных элементов устройства, также на упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств объекта.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство распределения и подачи воздуха в салон автомобиля, содержащее корпус дефлектора, расположенный на панели приборов, в котором размещены под углом друг к другу выпускные каналы с соплами, верхнее сопло обогрева бокового стекла и нижнее сопло вентиляции салона. Верхнее сопло имеет неподвижные параллельные ребра и отдельный воздухопровод для подачи воздуха в заданную зону, соединенный с отопителем. Нижнее сопло имеет воздухопровод, связанный с климатической установкой, а на выпускном канале установлена заслонка, которая выполнена в виде плоского круга с ребрами жесткости и уплотнителем по контуру заслонки, которая регулируется управляющим элементом по горизонтальному направлению. На нижнем сопле расположен регулирующий элемент, который управляет горизонтальными ребрами и вертикальными лопатками для направления потока воздуха.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид устройства со стороны салона;

Фиг.2 - сечение А-А, продольный разрез по точкам крепления;

Фиг.3 - сечение Б-Б по соплу вентиляции;

Фиг.4 - сечение В-В по соплу обогрева;

Фиг.5 - сечение Г-Г по управляющему элементу;

Фиг.6 - сечение Д-Д по заслонке.

Устройство распределения и подачи воздуха в салон автомобиля расположено по бокам лицевой поверхности панели приборов и предназначено для вентиляции салона и обогрева бокового стекла в зоне обзорности, и распределения его в горизонтальном и вертикальном направлении.

Устройство содержит два выпускных канала - верхний (1) и нижний (2), расположенных под углом друг к другу и на которых размещены соответственно сопла (3, 4), объединенные корпусом (5) дефлектора в единый узел (фиг.1). Верхнее сопло (3) предназначено для обогрева бокового стекла, а нижнее (4) - для вентиляции салона.

Верхнее сопло (3) выполнено с неподвижными, параллельными, имеющими заданный угол наклона горизонтальными ребрами (6) и соединено воздухопроводом (7) непосредственно с отопителем климатической установки (не показаны). Корпус (5) дефлектора имеет фланец (8) в виде раструба, на который монтируется верхний выпускной канал (1) сопла (3) обогрева бокового стекла. Крепление канала (1) осуществляется посредством зацепа (9) крючкообразной формы элемента за стенку корпуса (5) и фиксируется с помощью винта (10), который стягивает корпус (5) и канал (1) между собой (фиг.4). Воздухопровод (7) в сочетании с соплом (3) образуют конструкцию, посредством которой происходит формирование воздушного потока требуемой траектории, направленного непосредственно в зону обзорности зеркала заднего вида, которое расположено за боковым стеклом.

Нижнее сопло (4) соединено воздухопроводом (11) с климатической установкой и работает в режиме вентиляции салона. Нижнее сопло (4) содержит горизонтальные параллельные ребра (12) и вертикальные параллельные лопатки (13), связанные между собой тягой (14), они регулируют направление воздушного потока как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном с помощью регулирующего элемента (15), выполненного в виде сектора круга и расположенного на центральной лопатке (фиг.3). Крайние верхнее и нижнее ребро имеют посадочные гнезда (16), в которые вставляются лопатки (13). При горизонтальном движении регулирующего элемента (15) приводятся в движение лопатки (13) посредством поворота вокруг своей оси, а при вертикальном движении регулирующего элемента (15) относительно оси приводятся в движение горизонтальные ребра (12). В торцевых стенках сопла (4) рядом с поворотной осью выполнены посадочные места под уплотнительные кольца (17), которые препятствуют самопроизвольному вращению сопла (4) (фиг.3). Сзади лопаток (13) на выпускном канале (2) расположена заслонка (18), выполненная в виде плоского круга и прилегающая к каналу (2) по контуру посредством уплотнителя (19), который имеет круглое поперечное сечение (фиг.6). Заслонка (18) имеет ребра жесткости (20), которые проходят через центр. Заслонка (18) приводится в действие с помощью управляющего элемента (21) через промежуточный рычаг (22), который защелкивается на заслонке (18) в специально выполненном посадочном гнезде (23), расположенном в нижнем торце заслонки (18) (фиг.5). Промежуточный рычаг (22) имеет прорезь (24), которая входит в зацепление с выступающей частью управляющего элемента (21), который имеет выемки (25) по сектору видовой поверхности для обеспечения надежного зацепления с пальцем руки. В центре этой поверхности выполнен выступающий элемент (26) с прорезью, которая красится в белый цвет и в сочетании с символами (27), расположенными на корпусе (5) дефлектора по краям управляющего элемента (21), облегчает определение положения заслонки (18) канала вентиляции (открыто - закрыто) (фиг.1). При включении режима обогрева салона теплый воздух поступает через сопло (3) в зону обзорности бокового стекла. При работе климатической установки в режиме вентиляции прохладный воздух направляется в нижний канал (2) и через сопло (4) поступает в салон. Поворотом вправо управляющего элемента (21) отключается режим вентиляции по периферии салона, в этом случае основной поток воздуха будет поступать в салон через центральный блок вентиляции (не показан), расположенный в центральной лицевой поверхности панели приборов, а поворотом влево включается режим вентиляции, тогда воздушный поток через сопло (4) поступает на периферию салона автомобиля и позволяет с помощью элемента (15) регулировать направление воздушного потока по горизонтали и вертикали.

1. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля, содержащее расположенный на панели приборов корпус дефлектора, соединенный посредством воздухопровода с климатической установкой с одной стороны и двумя выпускными каналами с другой, которые расположены под углом друг к другу и на которых размещены сопла с горизонтальными параллельными ребрами, где нижний выпускной канал имеет заслонку с управляющим элементом, причем на верхнем сопле ребра выполнены неподвижно, а нижнее содержит подвижно установленные лопатки, связанные между собой тягой с возможностью поворота посредством регулировочного элемента, отличающееся тем, что верхний выпускной канал имеет отдельный воздухопровод для подачи воздуха, соединенный с отопителем климатической установки, а на нижнем сопле горизонтальные ребра выполнены подвижными с возможностью поворота в вертикальном направлении посредством регулирующего элемента, расположенного на центральной лопатке, причем заслонка выполнена в виде плоского круга с ребрами жесткости, проходящими через центр, и прилегает к нижнему выпускному каналу посредством уплотнителя, размещенного по контуру заслонки и имеющего круглое поперечное сечение.

2. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля по п.1, отличающееся тем, что управляющий элемент посредством промежуточного рычага соединен с заслонкой с возможностью включения или отключения режима вентиляции.

3. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля по п.1, отличающееся тем, что нижнее сопло выполнено с посадочными местами, на которых расположены уплотнительные кольца.

4. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля по п.1, отличающееся тем, что верхний выпускной канал прикреплен к корпусу дефлектора посредством зацепа и зафиксирован посредством винта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шестеренному клапану для вентиляционной системы

Изобретение относится к воздушному соплу для направления воздушных потоков, в частности для отопительных систем, кондиционеров и вентиляционных установок автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления для системы обогрева, вентиляции и/или кондиционирования кабины транспортного средства содержит один приводной вал, шарнирно соединенный посредством одного соединительного шатуна с ведомым валом. Ha ведомом валу установлено одно первое средство перекрывания воздуха, выполненное с возможностью перекрывания циркуляции воздушного потока но первому воздушному каналу системы. Приводной вал содержит одно колено, содержащее вынесенный шарнирный палец. Шарнирный палец соединен с возможностью вращения с соединительным шатуном и образует выемку, выполненную в приводном валу. Достигается эффективное вентилирование кабины транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение касается обдувателя (1) для пассажира для передней части салона автомобиля. Обдуватель содержит сопло (2), которое содержит на стороне выхода воздуха регулируемые пластины (3), элемент (4) управления для регулировки пластин, отдельную заглушку (5) для элемента управления. Заглушка и сопло выполнены в виде двух деталей. Заглушка подвижно соединена с соплом. Достигается облегчение монтажа компонентов, подлежащих расположению рядом с обдувателем для пассажира. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к воздуховыпускному устройству для выпуска воздушного потока, в частности, в салон транспортного средства. Воздуховыпускное устройство содержит, по меньшей мере, один воздухопроводный канал (К1, 20, 41) и, по меньшей мере, один расположенный в нем воздухонаправляющий элемент (4, 19, 42, 44) в виде лопаточного венца (6, 21), по меньшей мере, с одной лопаткой (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n). Каждая из лопаток (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n) образована, по меньшей мере, из двух расположенных друг за другом в осевом направлении сегментов (7.1 до 7.m, 22.1 до 22.m) с возможностью перемещения, по меньшей мере, под углом относительно друг друга между положением, вызывающим режим "Рассеивание" и положением, вызывающим режим "Общий воздух", с возможностью регулирования изменяющегося в осевом направлении поперечного сечения потока воздухопроводного канала (К1, 20, 41). Достигается упрощение конструкции с увеличением диапазона функций кондиционирования воздуха. 14 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к устройствам вентиляции салона автомобиля. Форсунка воздуховода содержит воздушный выпускной канал (3), рядом с первым выпускным отверстием (4) установлены вращающиеся поворотные планки (6) и соединенные с рычагом (7) на тыльной стороне выпускного отверстия (4), Форсунка содержит второе отдельное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), приводимой в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13). Достигается направление потока воздуха в труднодоступные зоны салона автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх