Дверной блок транспортного средства

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств. Дверной блок транспортного средства содержит левую и правую створки дверей с резиновыми уплотнениями, поворотные штанги с рычагами верхним и нижним, портал с опорными конструкциями, на которые установлены высокомоментные электродвигатели с локальным устройством, которое электрически связано с высокомоментными электродвигателями, при этом выходной вал каждого электродвигателя при помощи втулки с прокладкой, выполненных, например, из капролона, соединен с поворотными штангами, верхние и нижние рычаги которых жестко соединены со створками дверей, которые снабжены упорами, установленными в направляющей с возможностью их перемещения. Технический результат - обеспечение безопасности пассажиров при посадке и высадке в транспортное средство, путем обеспечения раздельного и независимого друг от друга открывания дверных створок. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к дверным блокам и в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств.

Известны дверные блоки, в которых двери в закрытом положении могут располагаться как на одной линии, так и смещенные в сторону (патент US №3919809, кл. Е 06 В 7/16, прототип).

Недостаток таких дверных блоков заключается в том, что в случае обледенения или деформации уплотнения дверной блок нанесет травму пассажиру, оказавшемуся между смыкающимися краями дверных створок.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасности пассажиров при посадке и высадке в транспортное средство, путем обеспечения раздельного и независимого друг от друга открывания дверных створок.

Для достижения поставленной задачи дверной блок снабжен порталом с опорными конструкциями, на которые установлены высокомоментные электродвигатели с электрически связанным с ними управляющим локальным устройством. К выходному валу каждого высокомоментного электродвигателя присоединены втулки с прокладкой, поворотные штанги, верхние и нижние рычаги которых жестко соединены со створками дверей. Двери снабжены упорами, установленными в направляющей с возможностью их перемещения.

Втулка и прокладка выполнены, например, из капролона.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:

Фиг. 1 - вид на дверной блок изнутри салона;

Фиг. 2 - выходной вал электродвигателя;

Фиг. 3 - схема открывания дверного блока.

Дверной блок транспортного средства содержит левую 1 и правую 2 створки с резиновыми уплотнениями 21, 22. Створки левая 1 и правая 2 смонтированы на портале 3.

Для достижения поставленной задачи дверной блок оснащен порталом 3 с опорными конструкциями левой 11 и правой 12, на которых установлены высокомоментные электродвигатели 13, 14 и электрически связанное с ними управляющее локальное устройство 20. При этом к выходному валу 17 каждого электродвигателя 13, 14 с помощью втулки 18 и прокладки 19 присоединены поворотные штанги 4, 5 с нижними и верхними рычагами: верхним левым 9, нижним левым 15, верхним правым 10 и нижним правым 16, жестко соединенные со створками дверей 1, 2, снабженные упорами, 7, 8, установленными в направляющей 6 с возможностью их перемещения.

Дверной блок транспортного средства работает следующим образом: Управляющее локальное устройство 20 подает сигнал на высокомоментный электродвигатель 13, выходной вал 17 которого приходит в движение и через втулку 18 и прокладку 19 передает крутящий момент на поворотную штангу 4 с рычагами 9, 15, жестко закрепленными к створке двери 1, перемещая закрепленный к створке двери упор 7 в направляющей 6, и происходит открывание (закрывание) дверных створок 1, 2. При закрывании (открывании) дверных створок 1, 2 управляющее локальное устройство 20 отслеживает крутящий момент, создаваемый на валу 17 высокомоментного электродвигателя 13. В случае если крутящий момент на валу 17 превышает допустимую величину больше чем на 15 кг, на высокомоментный электродвигатель 13 поступает сигнал с управляющего локального устройства 20 и выходной вал высокомоментного электродвигателя начинает вращаться в обратную сторону и происходит открывание дверей.

Таким образом, предлагаемый дверной блок транспортного средства позволит обеспечить безопасную посадку - высадку пассажиров в транспортное средство.

1. Дверной блок транспортного средства, содержащий левую и правую створки дверей с резиновыми уплотнениями, поворотные штанги с рычагами верхним и нижним, отличающийся тем, что дверной блок снабжен порталом с опорными конструкциями, на которые установлены высокомоментные электродвигатели с электрически связанным с ними управляющим локальным устройством, при этом выходной вал каждого электродвигателя при помощи втулки с прокладкой соединен с поворотными штангами, верхние и нижние рычаги которых жестко соединены со створками дверей, двери снабжены упорами, а упоры установлены в направляющей с возможностью их перемещения.

2. Дверной блок транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что втулка и прокладка высокомоментных электродвигателей выполнены, например, из капролона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении.

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства. .

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля

Изобретение относится к способу изготовления конструкции боковой двери легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства
Наверх