Роликовые коньки

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано на прогулках или в спортивных целях. Роликовые коньки включают платформу с креплением для ноги пользователя, установленные на платформе шарнирно одним концом с возможностью ограниченного поворота задний и передний рычаги, на других концах которых посредством осей установлены соответственно через обгонную муфту ведущий ролик и с возможностью свободного вращения ведомый ролик, привод ведущего ролика в виде гибкого звена, взаимодействующего при своем перемещении с закрепленной на оси этого ролика приводной деталью, и привод поворота рычагов навстречу друг другу. Гибкое звено одним концом закреплено на переднем рычаге непосредственно, а вторым концом - через привод поворота рычагов, выполненный в виде размещенной на переднем рычаге подпружиненной в угловом отношении катушки с витками гибкого звена. Изобретение упрощает конструкцию привода коньков. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в туристических, прогулочных и спортивных мероприятиях.

Известны роликовые коньки, включающие шарнирно установленную на раме подпружиненную платформу для размещения ноги пользователя, связанную шарнирно посредством тяги с размещенным в маслозаполненном картере редуктором храповика для сообщения вращения ведущим роликам /см. авторское свидетельство СССР №1768197, кл. А 63 С 17/12, 1989/.

К недостатку указанных коньков следует отнести сложную конструкцию и незначительный по величине крутящий момент на ролике, развиваемый только пятой ноги человека.

Известны также роликовые коньки, включающие платформу с креплением для ноги пользователя, установленные на платформе шарнирно одним концом с возможностью ограниченного поворота задний и передний рычаги, на других концах которых посредством осей установлены соответственно через обгонную муфту ведущий ролик и с возможностью свободного вращения ведомый ролик, привод ведущего ролика в виде гибкого звена, навитого на барабан, закрепленный на оси ведущего ролика, и привод поворота рычагов в виде упругого звена, закрепленного концами на рычагах /см. авторское свидетельство СССР №1785718, кл. А 63 С 17/12, 1991/.

Указанное техническое решение наиболее близко к предложенному по технической сущности и достигаемому результату и принимается в качестве прототипа.

К недостатку прототипа следует отнести также сложную конструкцию привода ведущего ролика коньков.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции привода ведущего ролика коньков.

Технический результат достигается тем, что в роликовых коньках, включающих платформу с креплением для ноги пользователя, установленные на платформе шарнирно одним концом с возможностью ограниченного поворота задний и передний рычаги, на других концах которых посредством осей установлены соответственно через обгонную муфту ведущий ролик и с возможностью свободного вращения ведомый ролик, привод ведущего ролика в виде гибкого звена, взаимодействующего при своем перемещении с закрепленной на оси этого ролика приводной деталью, и привод поворота рычагов навстречу друг другу, согласно изобретению гибкое звено одним концом закреплено на переднем рычаге непосредственно, а другим концом - через привод поворота рычагов, выполненный в виде размещенной на переднем рычаге подпружиненной в угловом отношении катушки с витками гибкого звена.

Кроме того, деталь привода ведущего ролика выполнена в виде звездочки, а гибкое звено - в виде приводной цепи для последней.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - общий вид предложенных роликовых коньков при отсутствии нагрузки на платформу;

на фиг.2 - то же, при нагружении платформы коньков.

Роликовые коньки включают платформу 1, на которой при помощи оси 2 установлен задний рычаг 3, выполненный в нижней части в форме вилки. В проеме вилки рычага 3 на оси 4 установлены через обгонные муфты 5 /показаны условно штрихпунктиром/ два ведущих ролика 6, между которыми на оси 4 жестко закреплена звездочка 7.

Посредством оси 8 к платформе подсоединен передний рычаг 9, выполненный из двух скрепленных между собой щековин с зазором между ними. Между щековинами рычага 9 на оси 10 установлена катушка 11, размещенная между двумя пружинами 12 кручения, одни концы которых закреплены на катушке, другие - на рычаге таким образом, что создают усилие на катушке 11, направленное против часовой стрелки.

На рычагах 3 и 9 имеются выступы 13 и 14, ограничивающие поворот рычагов относительно платформы.

На оси 15 между щековинами рычага установлен с возможностью свободного вращения ведомый ролик 16 и имеется ряд пальцев 17, размещенных по длине рычага.

Приводная цепь 18 огибает звездочку 7 и одним концом посредством крючка 19 закреплена на пальце 17. Другой конец цепи 18 закреплен на подпружиненной катушке 11 и при сведенном положении рычагов /при отсутствии силы Р на платформе от веса человека - см. фиг.1/ навит на катушку с необходимым запасом на ход рычагов /на 1,5-2 оборота катушки/.

На платформе имеется крепление 20 для ноги пользователя.

В детализации устройства предложенных коньков необходимо отметить, что количество ведущих роликов может быть равно как двум, так и одному и установка двух ведущих роликов диктуется только повышением устойчивости коньков при их использовании, что весьма важно для начинающего спортсмена.

Кроме того, выполнение ведущей детали 7 и гибкого звена 18 возможно в виде любого типа передачи с гибкими звеньями и выбор цепной передачи продиктован в первую очередь двумя соображениями: возможности проскальзывания гибкого звена на ведущей детали и необходимой величины усилия в гибком звене, создаваемого катушкой.

Работают предложенные роликовые коньки следующим образом. Пользователь пристегивает коньки к ботинкам при помощи узла крепления 20. При передаче веса пользователя на один из коньков платформа 1 силой Р перемещается вниз, рычаги 3 и 9 при этом начинают в разные стороны /сравни фиг.1 и 2/ расходиться под действием усилия от составляющей силы Р до упора выступа 13 в платформу. Гибкое звено 18, перемещаясь в направлении стрелки Б, приводит во вращение звездочку 7 и ось 4, которая через обгонную муфту 5 вращает ролик 6 по часовой стрелке в направлении перемещения конька. Происходит движение конька вперед. Конец гибкого звена, навитый на катушку 11, закручивает пружины 12.

Затем пользователь переносит вес своего тела на второй конек, приподнимая ногу с платформой на первом коньке в верхнее положение. Усилие закрученных пружин передается на гибкое звено, в последнем появляется усилие, направленное по стрелке А. Гибкое звено наматывается на катушку, сводя передний и задний рычаги навстречу друг другу до упора выступов 14 в платформу. Ведущий ролик в это время благодаря наличию обгонной муфты продолжает свое вращение по часовой стрелке при вращении оси и звездочки против часовой стрелки.

В последующем пользователь опять переносит свой вес на первый конек и цикл работы последнего повторяется.

Работа привода предложенных коньков в некоторой своей части аналогична работе велосипедного привода и при реализации данного изобретения могут быть с успехом использованы обгонная муфта, звездочка и цепь велосипеда.

Переключение скоростей производится перекреплением крючка 19 на очередном пальце 17.

1. Роликовые коньки, включающие платформу с креплением для ноги пользователя, установленные на платформе шарнирно одним концом с возможностью ограниченного поворота задний и передний рычаги, на других концах которых посредством осей установлены соответственно через обгонную муфту ведущий ролик и с возможностью свободного вращения ведомый ролик, привод ведущего ролика в виде гибкого звена, взаимодействующего при своем перемещении с закрепленной на оси этого ролика приводной деталью, и привод поворота рычагов навстречу друг другу, отличающиеся тем, что гибкое звено одним концом закреплено на переднем рычаге непосредственно, а другим концом - через привод поворота рычагов, выполненный в виде размещенной на переднем рычаге подпружиненной в угловом отношении катушки с витками гибкого звена.

2. Коньки по п.1, отличающиеся тем, что приводная деталь ведущего ролика выполнена в виде звездочки, а гибкое звено - в виде приводной цепи для последней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес.

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в туристических и оздоровительных прогулках по дорожкам с твердым покрытием. .

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств. .

Изобретение относится к конструкции мотоскейтборда. .

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием.

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как транспортное средство для прогулок и развлечений на дорогах с асфальтовым покрытием. .

Изобретение относится к рычажному приводу, преимущественно для роликовых коньков

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей

Изобретение относится к игровым транспортным средствам

Изобретение относится к игровым транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство включает раму, колесо с возможностью вращения относительно рамы, привод и тормозную систему. Рама выполнена в виде по крайней мере одной балки, на одном конце которой установлено колесо со встроенным электромотором, на втором конце балки расположено место для обхвата одной рукой пользователя, а в средней части балки закреплена опорная ручка, которая предназначена для опоры другой руки пользователя. Осевая линия опорной ручки параллельна плоскости вращения колеса. Опорная ручка отходит от балки под углом таким образом, что в рабочем положении опорная ручка располагается горизонтально. Достигается повышение безопасности за счет устойчивого положения пользователя. 38 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано на прогулках или в спортивных целях

Наверх