Подвесное кресло с боковым креплением на стойке несущей конструкции кузова для пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для пассажирских транспортных средств. Подвесное кресло, одноместное или двухместное, выполнено в виде дивана или опоры для сидения другого типа, предназначено для использования в пассажирских транспортных средствах и содержит две боковины, имеющие вертикальную ветвь и горизонтальную ветвь, и соединены между собой при помощи по меньшей мере одной поперечины связи и подкрепления для образования корпуса сиденья, по меньшей мере одну опору для сидения, перекрывающую этот корпус сиденья. Ширина корпуса кресла обеспечена соответствующей длиной по меньшей мере одной из поперечин связи и подкрепления. Одна из боковин прикрепляется только на уровне своей вертикальной ветви, неподвижно к стойке несущей конструкции или к другому элементу кузова пассажирского транспортного средства на соответствующей высоте над полом таким образом, чтобы это кресло оказалось смонтированным консольно на этой стойке или этом элементе кузова транспортного средства. Технический результат – получение кресла, обладающего простой и недорогой конструкцией, обеспечение быстрой и удобной установки этого кресла. 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Предлагаемое изобретение касается подвесного одноместного или двухместного сиденья типа кресла, скамейки или другой опоры для сидения, предназначенного для использования на пассажирском транспортном средстве.

Кресло в соответствии с предлагаемым изобретением предназначено для консольного закрепления на стойке несущей конструкции кузова транспортного средства.

Монтажное крепление такого кресла осуществляется на уровне одной из боковых стенок этого кресла, что позволяет, таким образом, освободить пространство, располагающееся между нижней частью кресла и полом данного транспортного средства.

Кресла, обычно используемые на пассажирских общетранспортных средствах, традиционно закрепляются на полу транспортного средства посредством одной или нескольких опорных конструкций различных форм и размеров в зависимости от варианта реализации. Однако такое техническое решение характеризуется многочисленными недостатками.

Для пассажиров эти опорные конструкции кресел представляют помеху, поскольку они не позволяют сидящим пассажирам удобно вытянуть ноги под стоящее впереди кресло.

Кроме того, в случае большого скопления пассажиров в транспортном средстве в часы "пик" необходимо в максимально возможной степени освободить центральный проход и зоны входа и выхода пассажиров от багажа и перевозимых пассажирами громоздких предметов для размещения возможно большего числа пассажиров. Однако опорные конструкции кресел традиционного типа загромождают простанство, располагающееся под креслами, и мешают пассажирам разместить там их багаж и другие перевозимые ими крупногабаритные предметы. Аналогичным образом пассажиры, которым приходится ехать стоя в центральном проходе, по тем же причинам не могут продвинуть под кресла носки ступней своих ног.

Эта установившаяся традиция опирать сиденья на пол также создает помехи для персонала, ответственного за уборку пассажирских общетранспортных средств. Для обеспечения чистоты пола транспортного средства приходится обходить эти опорные конструкции кресел, что ограничивает возможности использования автоматизированных приборов и механизмов для уборки. Вследствие этого продолжительность и стоимость выполнения операций уборки салона общетранспортного средства существенно возрастают.

Техническая задача данного изобретения состоит в том, чтобы предложить кресло для пассажирского общетранспортного средства, например городского пассажирского транспортного средства, обладающее достаточно простой и относительно недорогой конструкцией, позволяющей обеспечить быструю и удобную установку этого кресла и оставляющей полностью свободным пространство под этим креслом.

В настоящее время уже известны конструкции кресел для пассажирских общетранспортных средств, которые не содержат традиционных опорных конструкций, закрепляемых на полу. В качестве примера можно упомянуть кресло, описанное в американском патенте US 5464273, выданном на имя МАКОТО.

Это кресло содержит очень сложную составную конструкцию, образованную внутренней конструкцией, наружной конструкцией и задней панелью перекрытия, содержащей множество деталей, соединяемых друг с другом при помощи сварки.

Это кресло закрепляется на стенке транспортного средства при помощи одной своей боковой стороны, образованной наружным уголком и внутренним уголком, посредством трех болтов, располагающихся на верхнем конце ее вертикальной ветви, на переднем конце ее горизонтальной ветви и в зоне соединения двух этих ветвей. Это кресло также дополнительно подвешено к потолку транспортного средства при помощи вертикальной несущей конструкции, располагающейся на уровне верхнего конца его противоположной боковой стороны.

Вследствие своей достаточно сложной конструкции это существующее кресло МАКОТО имеет высокую стоимость в изготовлении и в эксплуатации. Кроме того, такое кресло затруднительно регулировать по ширине.

Кроме того, сложная и тяжелая конструкция этого кресла исключает возможность только консольного его закрепления на уровне его боковой стороны без дополнительной поддержки сверху.

В то же время, поскольку боковые точки крепления располагаются не только на вертикальной части его боковой стороны, нет возможности закрепить это кресло на вертикальной стойке кузова транспортного средства.

Для того чтобы решить эту техническую проблему, устройство кресла в соответствии с предлагаемым изобретением представляет очень простую конструкцию, выполненную из двух частей:

- двух боковин, содержащих вертикальную ветвь и горизонтальную ветвь и соединенных между собой при помощи по меньшей мере одной поперечины связи и подкрепления для образования корпуса кресла;

- по меньшей мере одну опору для сидения, перекрывающую корпус кресла, предпочтительным образом имеющую анатомическую форму и покрытую слоем набивки.

Одна из боковин присоединяется и затем прикрепляется только на уровне своей вертикальной ветви к вертикальной стойке несущей конструкции или к другому элементу кузова пассажирского общетранспортного средства при помощи средств крепления, например при помощи болтов.

Кроме того, ширина корпуса кресла в данном случае обеспечивается только приданием соответствующей длины по меньшей мере одной поперечине связи и подкрепления.

Кресло в соответствии с предлагаемым изобретением, удерживаемое при помощи бокового устройства крепления, оказывается консольно подвешенным к вертикальной стойке или, в более общем смысле, к вертикальной стенке. Таким образом, пространство под таким креслом остается полностью свободным.

Такое техническое решение является особенно благоприятным. Оно позволяет пассажирам, например, сидеть, удобно вытянув ноги и не испытывая помех для этого со стороны опорных конструкций располагающегося впереди кресла.

В случае большого скопления пассажиров в данном транспортном средстве они могут беспрепятственно разместить свой багаж и перевозимые крупногабаритные предметы под креслами с тем, чтобы освободить проходы и зоны посадки и высадки пассажиров. Пассажиры, которым приходится стоять в центральном проходе, также имеют возможность продвинуть носки своих ног под кресла.

С эстетической точки зрения это отсутствие традиционных элементов опоры кресел на пол создает впечатление более просторного внутреннего пространства салона транспортного средства вследствие отсутствия линий разрыва перспективы.

Совокупность поверхности пола сочлененного транспортного средства может быть окинута одним взглядом, что легко позволяет убедиться в том, что пассажиры ничего не забыли, и повысить тем самым безопасность в периоды возможных угроз террористических актов, облегчая таким образом обнаружение оставленных подозрительных пакетов или сумок.

Кроме того, уборка и техническое обслуживание пассажирского общетранспортного средства в значительной мере облегчаются вследствие удобной доступности ко всей поверхности пола. При этом становится возможным применение автоматизированных уборочных механизмов, что позволяет быстро, эффективно и экономичным образом выполнить уборку этого транспортного средства. Можно предположить, например, использование автоматизированного уборочного механизма, движущегося в центральном проходе и снабженного уборочными рычагами, имеющими возможность скользить под креслами.

С другой стороны, поскольку конструкция предлагаемого кресла является весьма простой, единичная стоимость изготовления кресла в соответствии с данным изобретением оказывается уменьшенной. При этом установку такого кресла в транспортном средстве можно выполнить быстро и без всяких затруднений.

Кресло в соответствии с предлагаемым изобретением имеет модульную конструкцию. Таким образом, для подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением можно рассматривать, например, одноместный вариант, многоместный вариант с сиденьями, расположенными рядом друг с другом своими боковыми сторонами, и многоместный вариант с сиденьями, расположенными рядом друг с другом, но спина к спине. Эти различные варианты исполнения могут быть реализованы посредством специального корпуса кресла или путем простого сцепления между собой нескольких базовых единиц кресла в соответствии с предлагаемым изобретением, прикрепленных одно к другому.

Поскольку такое кресло предпочтительно является симметричным, оно может быть закреплено на одной или на другой внутренней стенке пассажирского общетранспортного средства.

Соответствующая адаптация такого кресла в зависимости от конкретных условий его использования может быть выполнена быстро и без затруднений. Таким образом, в процессе переустройства интерьера салона данного пассажирского транспортного средства или в процессе его одномоментных внутренних модификаций такое кресло легко может быть демонтировано, уменьшено в размерах, перемещено на другое место или подвергнуто другим модификациям в зависимости от конкретных потребностей. Можно также легко персонализировать или изменить персонализацию такого кресла. При этом изменение основного цвета кресла осуществляется путем быстрой установки на него другой облицовки.

Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут лучше поняты из приведенного ниже описания примеров его реализации, где даются ссылки на приведенные в приложении фигуры, среди которых:

- Фиг.1 представляет собой схематический перспективный вид спереди одноместного подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением в его базовых элементах с опорой для сидения, смещенной в пространстве;

- Фиг.2 представляет собой схематический перспективный вид спереди двухместного подвесного кресла для размещения сидящих пассажиров спина к спине в своих базовых элементах, причем обе опоры для сидения смещены в пространстве;

- Фиг.3 представляет собой схематический перспективный совокупный вид спереди способа реализации базового одноместного варианта подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением;

- Фиг.4 представляет собой схематический перспективный вид спереди, подобный виду, показанному на фиг.3, подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением, но с опорой для сидения, смещенной в пространстве;

- Фиг.5 представляет собой схематический перспективный вид сзади одноместного базового варианта подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением;

- Фиг.6 представляет собой схематический перспективный вид сзади одноместного базового варианта подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением, содержащего специальную седалищную опору;

- Фиг.7 представляет собой схематический перспективный вид спереди одноместного варианта подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением, содержащего подголовник и оборудованного на своей свободной боковой стороне устройством опоры и удержания для пассажиров;

- Фиг.8 представляет собой схематический перспективный вид спереди двухместного варианта подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением и с размещением сидящих на нем пассажиров спина к спине;

- Фиг.9 представляет собой схематический перспективный вид спереди двухместного варианта подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением и с размещением сидящих на нем пассажиров рядом друг с другом, причем одна из опор для сидения на этой фигуре не показана;

- Фиг.10 представляет собой схематический перспективный вид спереди другого двухместного варианта подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением и с размещением сидящих на нем пассажиров рядом друг с другом, образованного единым литым корпусом и единой опорой для сидения.

Устройство подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением теперь будет описано более подробно и со ссылками на приведенные в приложении фиг.1-10. При этом эквивалентные элементы, представленные на различных фигурах, обозначены одними и теми же цифровыми позициями.

Предлагаемое изобретение исходит из общего изобретательского принципа, который состоит в формировании кресла для пассажира общетранспортного средства посредством двух боковин, соединенных друг с другом при помощи по меньшей мере одной, и предпочтительно двух поперечин, причем детали, представляющие собой боковины, выполнены таким образом, чтобы сформировать вместе с поперечинами корпус кресла. Этот корпус кресла, ширина которого обеспечивается только выбором длины его единственной или двух его поперечин, дополняется по меньшей мере одной опорой для сидения, выполненной в виде одной единственной детали соответствующей ширины, которая устанавливается на корпус кресла. При этом вся конструкция покрыта облицовкой и дополнена в случае необходимости соответствующими вспомогательными деталями, предназначенными для формирования законченного кресла, готового для установки во внутреннем пространстве пассажирского общетранспортного средства или для присоединения его боковой стороной к второму аналогичному креслу для формирования двухместного блока сидений.

Одна из отличительных особенностей предлагаемого изобретения касается деталей, представляющих собой боковины, которые содержат, по меньшей мере для одной из этих деталей средства крепления к стенке или несущей стойке, например вертикальной, несущей конструкции кузова транспортного средства, предназначенного для оборудования креслами, а другая его особенность касается способности или потенциальной предрасположенности к соединению с вторым идентичным креслом для образования двухместного блока для сидения.

На различных приведенных в приложении фигурах представлено кресло в соответствии с предлагаемым изобретением. Это кресло предназначено для установки в салоне пассажирского общетранспортного средства, в частности городского пассажирского транспортного средства, такого, например, как трамвай, поезд метро, автобус или другое городское пассажирское транспортное средство. При этом, не выходя за рамки предлагаемого изобретения, могут быть рассмотрены и другие варианты применения этого подвесного кресла, например в вагоне железнодорожного транспортного средства, на вокзале, в павильоне ожидания на остановочном пункте городского пассажирского транспортного средства или в любом другом месте, где освобождение пространства под сиденьем может оказаться благоприятным.

Кресло в соответствии с предлагаемым изобретением имеет очень простую конструкцию, содержащую две основные части: корпус кресла 1 и опору для сидения 2.

Прежде всего будет описан базовый вариант подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением, схематически представленный на фиг.1 и 2, причем на фиг.1 проиллюстрирован одноместный вариант реализации этого кресла, а на фиг.2 проиллюстрирован двухместный вариант реализации кресла с расположением сидящих пассажиров спина к спине.

Корпус кресла 1 образован двумя деталями, представляющими собой боковины 3 и 4 и соединенными друг с другом при помощи одной или нескольких поперечин 5 связи и подкрепления, которые придают этому корпусу достаточную механическую жесткость. Каждая из деталей, представляющих собой боковины 3 и 4, изготовлена в форме по существу плоской детали, причем обе эти детали предпочтительным образом являются идентичными и изготовлены, например, из металла, в частности из алюминия. Эти боковые детали имеют в целом контур в форме буквы L для одноместного варианта реализации кресла, показанного на фиг.1, и в целом контур в форме перевернутой буквы Т для двухместного варианта реализации кресла, показанного на фиг.2.

В конструкции корпуса кресла предпочтительным образом используются две поперечины 5 связи и подкрепления. Имея, например, трубчатую форму, эти поперечины проходят перпендикулярно по отношению к двум деталям, представляющим собой боковины 3 и 4, которые эти поперечины связывают предпочтительным образом на уровне концевых частей вертикальной ветви 6 L-образной или Т-образной формы боковины. Эти поперечины 5 могут иметь диаметр или форму поперечного сечения, отличные от тех, которые представлены на приведенных в приложении фигурах, не выходя при этом за рамки предлагаемого изобретения. Может быть также рассмотрено использование в случае необходимости одной или нескольких поперечных пластин подкрепления.

В том случае, когда имеет существенное значение адаптация кресла по ширине, предлагается вариант использования поперечины 5 регулируемой длины.

При этом речь идет, например, о поперечинах 5, выполненных из двух частей, вставляющихся одна в другую телескопическим образом. По соображениям безопасности эти части поперечины могут быть зафиксированы друг относительно друга от поворотного движения при помощи продольных структур блокировки, таких как канавки, пазы или другие структуры. Фиксация частей поперечины друг относительно друга в продольном направлении обеспечивается, например, при помощи поперечных элементов, таких как штыри, шпонки, бобышки или другие подобные элементы.

Корпус кресла 1, образованный двумя деталями, представляющими собой боковины 3 и 4 и соединенными друг с другом при помощи поперечин 5 связи и подкрепления, предпочтительным образом реализован в виде единой детали, изготовленной, в частности, но не ограничительным образом из литого алюминия. Этот корпус также может состоять из нескольких независимых деталей, предварительно соединенных друг с другом так, чтобы сформировать этот корпус кресла 1.

Опора для сидения 2, имеющая анатомическую форму, устанавливается на корпус кресла 1 для того, чтобы обеспечить опору для тела сидящего пассажира. Опора для сидения 2 представлена здесь в форме единой тонкой пластины, имеющей по существу прямоугольную форму, искривленной и изогнутой под углом, соответствующим углу, образованному по существу горизонтальными ветвями 7 и вертикальными ветвями 6 деталей, представляющих собой боковины 3 и 4, на которые она опирается. Таким образом, опора для сидения 2 содержит верхнюю часть 8, которая выполняет функцию спинки, и нижнюю часть 9, на которой пассажир сидит. Эта опора для сидения предпочтительным образом реализована в виде единой детали, но может быть также реализована путем соединения между собой нескольких конструктивных элементов.

Опора для сидения 2 реализована в виде единой детали, например, путем горячего формования или другим способом и по размерам, соответствующим требуемой ширине кресла.

Опора для сидения 2 также может быть реализована на основе профилированного элемента, изготовленного на большой длине и отрезанного на определенной длине так, чтобы сформировать участок соответствующей длины, обеспечивающий возможность его установки на корпус кресла.

Опора для сидения 2 присоединяется или устанавливается на корпус кресла 1 и удерживается на нем при помощи любого подходящего в данном случае средства крепления, не показанного на приведенных в приложении фигурах.

Съемный характер этой опоры для сидения в большей или меньшей степени выражен в зависимости от выбранного способа соединения и удержания между корпусом кресла 1 и опорой для сидения 2. Можно, например, использовать средства удержания, отличающиеся быстрой фиксацией, выполняемой, в частности, обжатием, прошивкой, зацеплением или другими способами, в том случае, когда имеется в виду возможность быстрого и простого разъединения.

Двухместное кресло в соответствии со способом реализации, схематически представленным на фиг.2, содержит две идентичные опоры для сидения 2, располагающиеся в положении спина к спине симметричным образом по отношению к вертикальной ветви 6 его Т-образной конструкции боковины. Каждая из двух этих опор для сидения 2 прикрепляется с возможностью опоры на кромку вертикальной ветви 6 и на половину горизонтальной ветви 7 каждой из двух боковин 3 и 4. Две эти опоры для сидения 2 удерживаются в заданном положении на корпусе кресла 1 при помощи любого подходящего в данном случае средства крепления, не показанного на приведенных в приложении фигурах. Этот способ реализации двухместного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением позволяет двум пассажирам одновременно сидеть на этом кресле в положении спина к спине.

Опора для сидения может содержать покрытие, содержащее слой набивки определенной толщины для формирования укомплектованного кресла, готового к установке. Некоторые вспомогательные адаптированные детали (не показанные на этих фигурах), такие, например, как устройство опоры и удержания или поручень, подголовник или подлокотники, также могут быть установлены, не выходя при этом за рамки предлагаемого изобретения.

Вполне очевидным образом также может быть рассмотрено увеличение длины поперечин связи и подкрепления 5 для того, чтобы увеличить ширину корпуса кресла 1. Опора для сидения 2 соответствующей ширины затем устанавливается на корпус кресла, позволяя, таким образом, получить многоместное сиденье типа скамейки или дивана. При этом, однако, вариант реализации с несколькими примыкающими друг к другу индивидуальными опорами для сидения 2 также может быть рассмотрен.

Одна из боковин 3 или 4 содержит средства крепления 10, позволяющие закрепить кресло боком, и только на уровне его вертикальной ветви 6, на стойке 11, например вертикальной стойке, несущей конструкции или на любой другой подходящей детали кузова пассажирского транспортного средства, подлежащего оснащению такими креслами. При этом кресло, закрепленное консольно на несущей стойке кузова, подвешено над полом. Нижнее пространство 12, располагающееся под креслом, оказывается, таким образом, полностью свободным.

Эти средства крепления 10 могут иметь любой характер. Так, например, речь может идти о системе винтов или болтов 13, взаимодействующих с отверстиями 14, имеющими резьбу или не имеющими ее, выполненными сквозь стенку соответствующей боковины 3 или 4 и содержащими, в случае необходимости, детали в виде гаек, не показанные на фигурах.

Противоположная боковина, например боковина 4, также может содержать отверстия 14 или любое другое эквивалентное устройство крепления. Таким образом, кресло в соответствии с предлагаемым изобретением может быть присоединено к любой несущей стойке конструкции 11 с любой стороны транспортного средства, на которой находится эта стойка, и с любым желаемым направлением ориентации кресла, что является весьма благоприятным.

Такое техническое решение позволяет также соединять вместе два кресла в соответствии с предлагаемым изобретением, скрепляя их боковыми сторонами друг с другом. Можно также реализовать, например, многоместное подвесное кресло с боковым креплением путем последовательного присоединения одного или нескольких идентичных одноместных кресел к первому такому креслу, консольно закрепленному на стойке несущей конструкции кузова транспортного средства. Эта реализация эквивалентна варианту сиденья типа дивана, описанному выше. Можно также соединять подобным образом два двухместных кресла с расположением сидячих мест спина к спине для получения подвесной системы, обеспечивающей возможность сидеть одновременно для четырех пассажиров.

Предпочтительный способ реализации подвесного кресла в соответствии с предлагаемым изобретением теперь будет описан со ссылками на фиг.3-10.

Как и в предшествующем варианте реализации, в данном случае кресло в соответствии с предлагаемым изобретением содержит очень простую конструкцию, состоящую из двух частей, а именно корпуса кресла 1 и основания для сидения 2.

Корпус кресла 1 на этот раз реализован в виде единой детали, изготовленной, например, но не обязательно из литого алюминия. Этот корпус выполнен в виде полой несущей конструкции, содержащей заднюю стенку 15, нижнюю стенку 16 и две боковых стенки 3 и 4, эквивалентные двум боковинам из предшествующего варианта реализации, и представляет открытый проем 17 на своей передней стороне.

Корпус кресла или несущая конструкция 1 заключает в себе одну или несколько поперечин 5 связи и подкрепления, предназначенных для придания корпусу кресла достаточной механической жесткости. Эти поперечины 5 связи и подкрепления, которые могут иметь, например, трубчатую форму, предпочтительным образом используются в количестве двух. Они проходят перпендикулярно по отношению к двум боковым стенкам 3 и 4 корпуса кресла, которые эти поперечины связывают предпочтительным образом на уровне их верхней части и на уровне изгиба между задней стенкой 15 и нижней стенкой 16.

Эти поперечины 5 связи и подкрепления могут быть реализованы в виде единой детали с несущей конструкцией 1 или могут быть присоединены к этой конструкции внутри нее при помощи любых подходящих в данном случае средств крепления, например путем привинчивания.

Опора для сидения 2 в этом варианте реализации выполнена в виде по существу прямоугольной тонкой пластины, профиль и контур которой соответствует характеристикам проема 17 в корпусе кресла. Эта опора для сидения 2 реализована в соответствии с искривленной надлежащим образом и анатомической вследствие этого формой так, чтобы обеспечить в своей верхней части 8 опору для спины и обеспечить в своей нижней части 9 опору для ягодиц сидящего в этом кресле пассажира.

Опора для сидения 2 присоединяется к корпусу кресла 1 так, чтобы она перекрывала проем 17, расположенный в передней части этого корпуса. Эта опора для сидения удерживается в требуемом положении при помощи любых подходящих в данном случае средств крепления, заделывания или обеспечения жесткой связи, не показанных на приведенных в приложении фигурах. Кроме того, опора для сидения может содержать набивку 18 определенной толщины, повышающую комфорт для пассажиров, сидящих в кресле.

При этом, не выходя за рамки предлагаемого изобретения, можно рассмотреть другие варианты реализации корпуса кресла 1, схематически представленные на фиг.8 и 10.

На фиг.8 схематически представлен двухместный вариант реализации подвесного кресла, в котором два сиденья располагаются спина к спине. Полая несущая конструкция, образующая корпус кресла 1, содержит две боковые стенки 3 и 4, имеющие в целом форму перевернутой буквы Т, связанные между собой на уровне их вершин при помощи узкой верхней стенки 19 и связанные на уровне их основания при помощи нижней стенки 16. Как и в предыдущем способе реализации, полый несущий корпус заключает в себе по меньшей мере одну, предпочтительно две, поперечины связи и подкрепления 5. Корпус кресла 1 представляет два симметричных проема 17 на двух своих противоположных, передней и задней, сторонах. Две опоры для сидения 2, выполненные, например, идентичными, и закрепленные таким же образом, как и в предыдущем случае реализации, перекрывают два открытых проема 17 так, чтобы образовать полную систему для сидения, на которой два пассажира могут одновременно сидеть спиной к спине.

Способ реализации кресла, схематически представленный на фиг.10, отличается от базового варианта реализации, проиллюстрированного на фиг.3, только увеличенной шириной задней стенки 15, нижней стенки 16 и верхней стенки 19, а также соответственно увеличенной длиной одной или нескольких поперечин связи и подкрепления 5. Проем 17 на передней поверхности также является увеличенным и позволяет, таким образом, обеспечить вставление расширенной опоры для сидения 2, которая может служить средством сидения для нескольких пассажиров. Таким образом получают многоместное кресло типа дивана.

Можно также предусмотреть вариант реализации, представляющий собой два дивана, располагающихся спина к спине.

Опора для сидения 2 может быть реализована в виде единой детали, содержащей или не содержащей разделительную линию, указывающую границу между различными индивидуальными местами для сидения. Эта увеличенная опора для сидения также может состоять из нескольких соединенных своими боковыми сторонами друг с другом индивидуальных опор для сидения.

Эта опора для сидения благоприятным образом также может быть реализована из профилированной формы большой длины, отрезанной на соответствующей длине, адаптированной к требуемой в данном случае ширине дивана.

При использовании любого способа реализации кресло в соответствии с предлагаемым изобретением содержит на по меньшей мере одной из своих боковых стенок 3 или 4 средства крепления 10, позволяющие закрепить это кресло боком на опорной стойке 11 несущей конструкции или на стенке кузова транспортного средства, которое должно быть оборудовано такими креслами.

На креслах, схематически представленных на фиг.3-10, эти средства крепления образованы системой просверленных отверстий 14, взаимодействующих с системой болтов 13 для удержания этого кресла против стойки несущей конструкции 11. Эти просверленные отверстия 14, используемые здесь, например, в количестве шести, выполнены проходящими сквозь соответствующую боковую стенку 3 или 4 и предпочтительно на уровне усилительных утолщений 20 в форме фланца.

Как и в предшествующем варианте реализации, противоположная боковая стенка, например боковая стенка 4, также может содержать просверленные отверстия 14, позволяющие данному креслу быть установленным на любую стойку несущей конструкции 11 на любой стороне этой конструкции или быть соединенным с другим идентичным индивидуальным креслом. Таким образом, очень легко можно получить многоместное кресло типа дивана, эквивалентное реализации, представленной на описанной выше фиг.10. Этот способ реализации схематически представлен на фиг.9. Можно также соединить подобным образом два двухместных кресла с сиденьями, располагающимися спина к спине, для получения подвесной системы, позволяющей сидеть на ней четырем пассажирам.

Подвесное кресло в соответствии с предлагаемым изобретением очень легко и за очень короткое время может быть установлено на предназначенное для него место. Для того чтобы это сделать, достаточно разместить литую несущую конструкцию, образующую корпус кресла 1, рядом с соответствующей стойкой несущей конструкции 11 кузова транспортного средства и на требуемой высоте от пола этого транспортного средства для обеспечения комфортабельного сидячего положения для пассажиров. Боковая стенка 3 или 4 корпуса кресла 1 закрепляется на стойке несущей конструкции 11 при помощи болтов 13, проходящих сквозь просверленные отверстия 14. Установка болтов осуществляется через открытый проем 17 корпуса кресла. Этот проем имеет размеры, достаточные для того, чтобы монтажник не испытывал никаких затруднений в процессе выполнения этой операции. Затем на корпус кресла устанавливается опора для сидения 2, закрывая его передний проем 17. Ее верхний конец 21 может быть задвинут под верхнюю кромку 22 проема 17, причем вся система удерживается в фиксированном положении, например, при помощи обычных винтов.

Кресло, закрепленное консольным образом на стойке несущей конструкции, оказывается, таким образом, подвешенным над полом данного транспортного средства. Нижнее пространство 12, располагающееся под креслом, оказывается при этом полностью свободным, что обеспечивает все описанные выше преимущества.

Некоторые вспомогательные детали могут быть приспособлены, в случае необходимости, к конструкции кресла в соответствии с предлагаемым изобретением. В частности, задняя поверхность этого кресла может содержать подушку седалищной опоры 23 типа той, которая схематически показана на фиг.6. Такая подушка позволяет пассажиру, оказавшемуся позади данного подвесного кресла, опираться на нее своими ягодицами, находясь в положении "полусидя" (или же "полустоя"), которое является менее утомительным для человека, чем положение стоя, и позволяет ему занимать меньше места в случае большого количества пассажиров в данном транспортном средстве, чем сидячее положение.

Подвесное кресло в соответствии с предлагаемым изобретением также может быть снабжено такими вспомогательными приспособлениями, как, например, подлокотники, подголовник 24, устройство опоры или удержания 25, предназначенное для пассажиров, едущих в положении стоя и находящихся возле этого кресла, а также любыми другими вспомогательными приспособлениями.

Устройство опоры или удержания 25 предпочтительным образом закреплено на корпусе кресла 1 только на уровне его боковины 3 или 4, которая в данном случае не закреплена на стойке несущей конструкции 11 или на другом элементе кузова этого пассажирского транспортного средства.

Эти боковины корпуса кресла могут содержать специально предусмотренные средства, предназначенные для размещения в них той или иной вспомогательной детали или приспособления, о которых было сказано выше.

Некоторые из этих вспомогательных деталей или приспособлений, например подголовник 24 и устройство опоры и удержания 25 типа поручня, схематически представлены на фиг.7. При этом кресло в соответствии с предлагаемым изобретением, как это вполне очевидно, не ограничивается наличием, размерными параметрами или формой реализации этих вспомогательных деталей или приспособлений, упомянутых здесь только в качестве примера.

1. Подвесное кресло, одноместное или двухместное, выполненное в виде дивана или опоры для сидения другого типа, предназначенное для использования в пассажирских транспортных средствах и содержащее две боковины (3) и (4), имеющие вертикальную ветвь (6) и горизонтальную ветвь (7) и соединенные между собой при помощи по меньшей мере одной поперечины (5) связи и подкрепления для образования корпуса сиденья (1), по меньшей мере одну опору для сидения (2), перекрывающую этот корпус сиденья (1), при этом ширина корпуса кресла обеспечена соответствующей длиной по меньшей мере одной из поперечин связи и подкрепления, отличающееся тем, что одна из боковин (3) или (4) прикрепляется только на уровне своей вертикальной ветви (6) неподвижно к стойке несущей конструкции (11) или к другому элементу кузова пассажирского транспортного средства на соответствующей высоте над полом таким образом, чтобы это кресло оказалось смонтированным консольно на этой стойке или этом элементе кузова транспортного средства.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что устройство для опоры или удержания (25) закреплено на корпусе кресла (1) только на уровне той его боковины (3) или (4), которая не закреплена на стойке несущей конструкции (11) или другом элементе кузова транспортного средства.

3. Кресло по п.1 или 2, отличающееся тем, что опора для сидения (2) является съемной.

4. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что корпус кресла (1) выполнен путем формования.

5. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что корпус кресла (1) представляет собой несущую конструкцию, образованную полым коробом.

6. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что корпус кресла (1) содержит проем (17) на своей передней стороне, перекрываемый опорой для сидения (2).

7. Кресло по любому из пп.1-4,отличающееся тем, что поперечина (5) связи и подкрепления представляет регулируемую длину или удлинение.

8. Кресло по п.7,отличающееся тем, что поперечина (5) связи и подкрепления имеет телескопическую конструкцию.

9. Кресло по п.8,отличающееся тем, что поперечина (5) связи и подкрепления выполнена в форме трубчатой насадки, неподвижно зафиксированной от поворотного движения.

10. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что две боковины (3) и (4) соединены друг с другом при помощи двух трубчатых поперечин (5) связи и подкрепления.

11. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что опора для сидения (2) представляет собой тонкую пластину по существу прямоугольной формы, искривленную и изогнутую анатомическим образом так, чтобы обеспечивать опору для тела пассажира.

12. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из боковин (3) или (4) содержит средства крепления (14) к стойке (11) несущей конструкции или к другому элементу кузова транспортного средства, на которое должно быть установлено это кресло, или к другому идентичному креслу.

13. Кресло по п.12,отличающееся тем, что обе боковины (3) и (4) содержат средства крепления (14) к стойке (11) несущей конструкции кузова транспортного средства или к другому креслу.

14. Кресло по п.12 или 13,отличающееся тем, что средства его крепления содержат просверленные отверстия (14), имеющие резьбу или не имеющие резьбу и взаимодействующие или с винтами, или с болтами (13), или с винтами и деталями в виде гаек, для того, чтобы неподвижно закрепить это кресло на стойке (11) несущей конструкции транспортного средства или прикрепить его к другому креслу.

15. Кресло по п.14,отличающееся тем, что по меньшей мере одно из просверленных отверстий (14) выполнено сквозь боковину (3) или (4) на уровне подкрепляющего утолщения (20).

16. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что опора для сидения выполнена более широкой для обеспечения возможности одновременного усаживания рядом друг с другом нескольких пассажиров.

17. Кресло по п.16,отличающееся тем, что оно сформировано путем размещения и присоединения друг к другу боковыми сторонами двух кресел.

18. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что это кресло содержит на своей задней части вторую опору для сидения, обеспечивающую возможность одновременного размещения нескольких пассажиров, сидящих в положении спина к спине.

19. Кресло по п.18,отличающееся тем, что вторая опора для сидения на задней части кресла является более широкой и позволяет в его задней части нескольким пассажирам одновременно сидеть рядом друг с другом.

20. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что это кресло содержит облицовку, заключающую в себе слой набивочного материала (18), имеющий определенную толщину.

21. Кресло по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что это кресло дополнительно содержит одну или несколько вспомогательных деталей, выбранных среди таких деталей, как подлокотник, подголовник (24) и подушка (23) для седалищной опоры пассажира в положении "полусидя".



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, в частности к креслам, которые могут быть использованы в домашних условиях, в офисах, на транспортных средствах, таких как поезда и автобусы дальнего следования и самолеты.

Изобретение относится к мебели и может быть использовано при разработке кресел, обеспечивающих повышенный комфорт пользователю путем уменьшения последствий гиподинамии при длительном нахождении в положении сидя.

Изобретение относится к мебели, которая может быть использована в офисах, в качестве домашней мебели, мебели в транспортных средствах, в частности, поездах дальнего следования, самолетах, автобусах.

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля. .

Изобретение относится к оборудованию боевых машин, в частности к сиденьям для экипажа. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата

Изобретение относится к опоре сиденья для транспортного средства. Опора сиденья в консольном выполнении для транспортного средства имеет соединения только с боковой стенкой транспортного средства. Опора состоит из компонентов, которые изготовлены способом глубокой вытяжки и имеют нижние точки крепления и несущую структуру. Несущая структура имеет проходящую горизонтально верхнюю сторону и нижнюю сторону, проходящую наклонно в направлении боковой стенки от внешней стороны к боковой стенке под заданным первым углом. На заданном расстоянии от боковой стенки упомянутая нижняя сторона изгибается вниз под заданным вторым углом и оканчивается в области упомянутых нижних точек крепления. Заданный второй угол является большим, чем упомянутый первый угол. Достигается уменьшение веса опоры сиденья. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Кронштейн // 2530725
Изобретение относится к средствам установки вычислительной техники, размещаемым на подвижных объектах военного или иного специализированного назначения. Технический результат - создание простого и удобного в эксплуатации кронштейна, выполненного с возможностью регулирования углового положения панельного компьютера или монитора с дальнейшим обеспечением надежной фиксации при эксплуатации и транспортировании. Достигается тем, что кронштейн содержит опорную стойку, поворотный кронштейн с платформой, поворотный узел. Опорная стойка изготовлена в виде кронштейна, состоящего из гнутого уголка и двух жестко связанных с уголком параллельно друг другу расположенных пластин, соединенных между собой ребрами жесткости, поворотный кронштейн с платформой выполнен в виде плоской пластины, на которой с одной стороны жестко размещены два установочных гнутых швеллера, а с другой - две пластины, в которых выполнены криволинейные пазы, опорная стойка и поворотный кронштейн расположены относительно друг друга под углом и связаны между собой двумя осями с упорными буртиками, на которых установлены втулки с винтовыми фиксаторами и фиксаторами, выполненными в виде круглых гаек с рифленой наружной поверхностью. 3 ил.

Группа изобретений относится к крепежным кронштейнам, установленным в транспортных средствах. Транспортное средство включает в себя первый ряд сидений, второй ряд сидений, панель пола и заднюю панель. Крепежный кронштейн для кабины содержит первую, вторую и третью части. Первая часть включает в себя горизонтальный поперечный элемент, располагающийся поперек задней панели. Вторая часть присоединена к первой части и включает в себя два изогнутых в форме бумеранга элемента. Центральные участки изогнутых элементов сходятся приблизительно в их центре и прикреплены примерно к центру задней панели. Свободные концы изогнутых элементов механически прикреплены к передним и задним участкам задней панели. Третья часть присоединена ко второй части и включает дугообразный трубчатый элемент, проходящий вдоль панели пола от второй части по направлению к первому ряду пассажирских сидений. Третья часть содержит на конце, направленном к первому ряду пассажирских сидений, элементы для присоединения одного или нескольких устройств. Достигается возможность крепления кронштейна к кузову транспортного средства без изменения его основной конструкции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к миноустойчивому устройству для сидения транспортного средства. Устройство содержит несущую конструкцию сиденья для установки сиденья, которая выполнена с возможностью крепления к крыше транспортного средства. При этом устройство также содержит направляющую трубу, в которой несущая конструкция сиденья установлена с возможностью перемещения по оси и которая соединена с крышей, а также удерживающий ремень с разрывным швом, который выполнен с возможностью разрыва в случае подрыва при достижении заданной нагрузки. Причем удерживающий ремень состоит из нескольких различающихся по длине ремней. Короткий ремень с разрывным швом предназначен для разрыва при взрывах мин, а более длинный - для подхвата кресла и пассажиров после заданного пути. Достигается повышение надежности, уменьшение воздействующей на пассажиров энергии. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к креслам, используемым при длительном неподвижном сидении. Кресло содержит спинку, состоящую из отдельных сегментов в виде прямоугольных параллелепипедов, каждый из которых жестко закреплен на штоке, свободно погружающемся во внутреннюю полость спинки и выдвигающемся из нее. Шток фиксируется храповым механизмом, благодаря чему спинка кресла трансформируется под различные антропометрические данные людей, вследствие чего человек оказывается в углублении, образовавшемся из вдавленных сегментов. Оставшиеся в первоначальном состоянии или менее погруженные в спинку кресла сегменты образуют подобие упругого корсета, создающего горизонтальную и вертикальную поддержку. Достигается быстрое изменение профиля спинки для снятия нагрузки с поясничного, плечевого и шейного отделов при длительном сидячем положении, а также возможность использования кресла для людей с различными антропометрическими данными. 5 ил.

Группа изобретений относится к сиденью для салона общественного транспортного средства. Сиденье (13) имеет корпус сиденья (1) из одной или нескольких различных армированных волокном, прежде всего армированных стекловолокном, пластмасс (3). Корпус сиденья имеет видимый слой (4) ткани, который полностью или частично внедрен в пластмассу (3). Способ изготовления корпуса сиденья включает следующие шаги: а) укладывание слоя (4) ткани с цветовым решением или слоя ткани без цветового решения в негативную форму корпуса (1) сиденья и подгонка слоя ткани к негативной форме, б) наливание жидкой, отверждаемой с образованием реактопласта реакционной смеси на слой (4) ткани, так что слой ткани внедряется в реакционную смесь, в) однократное или многократное повторение шагов а) и б), причем используют одинаковые или различные реакционные смеси и в качестве последнего слоя ткани укладывают слой (4) ткани с цветовым решением, когда при первом проведении шага а) в негативную форму вкладывают слой ткани без цветового решения, г) отверждение реакционной смеси/смесей с образованием армированного волокном реактопласта. Достигается разработка сиденья для салона общественного транспортного средства, которое является вандалоустойчивым и огнеустойчивым. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к узлу для поглощения энергии во время события избыточной нагрузки с тем, чтобы снизить результирующую нагрузку на объект, соединенный с узлом. Узел содержит поглотитель энергии. Поглотитель энергии содержит крепежное приспособление и фиксирующее устройство и выполнен с возможностью поглощения энергии в ходе относительного перемещения между указанным крепежным приспособлением и указанным фиксирующим устройством. Поглотитель энергии содержит цилиндр поглотителя и поршневое устройство. Чувствительная к воздействию поля жидкость поглотителя, по меньшей мере, частично заполняет первую камеру. Внутри поршневого устройства предусмотрен клапан поглотителя. Отношение внешнего диаметра штока поршня к внешнему диаметру указанного поршня поглотителя составляет более 3:5. Достигается возможность поглощения энергии. 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать против хода движения. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер автономного управления. Сиденье в пассажирском салоне выполнено с возможностью перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения, когда транспортное средство эксплуатируется в автономном режиме. Причем к сиденью прикреплен электропривод, выполненный с возможностью перемещения сиденья. Кроме того, в пассажирском салоне расположена подушка безопасности между передним рядом сидений и задним рядом сидений. Подушка безопасности раскрывается только в том случае, когда сиденье переднего ряда ориентировано против направления движения. Достигается повышение безопасности при автономном режиме управления транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх