Мобильное средство для ремонта подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к ремонтным машинам с самоходным шасси и комплектом силовых приспособлений, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава. Мобильное средство для ремонта подвижного железнодорожного состава содержит самоходное шасси, установленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму с подвижной кареткой, вилочный захват, технологические приспособления, силовые цилиндры приспособлений, связанные с гидроприводом. На каретке установлена дополнительная рама-адаптер, на которой размещены вилочный захват, технологические приспособления и силовые цилиндры. Вилочный захват и технологические приспособления выполнены съемно-заменяемыми, а рама-адаптер снабжена установочными, фиксирующими элементами и базовыми поверхностями для технологических приспособлений. Силовые цилиндры связаны с гидроприводом посредством гидроразъемов и преобразователя давления. Технический результат – обеспечение комплексной технологии оперативного текущего ремонта железнодорожного подвижного состава с возможностью свободного перемещения мобильного средства в зоне расположения состава без расцепки поезда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к ремонтным машинам с самоходным шасси и комплектом силовых приспособлений, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Широко известны различные передвижные тележки, платформы, порталы, несущие приспособления для ремонта и технического обслуживания железнодорожного или автомобильного подвижного состава (см., например, авт. свид-ва СССР №311793, кл. В 60 S 5/02, 1971; №874418, кл. В 60 S 9/22, 1981; №1062065, кл. В 60 S 5/00, 1983; №1065267, кл. В 60 S 5/00, 1984).

Общим недостатком известных средств является технологическая привязка к постоянному ремонтному посту, узкая специализация приспособлений и проводимого технического воздействия (ремонта, обслуживания) - только подъем транспортного средства, только съем и постановка агрегата или только заправка технологическими жидкостями.

Известны передвижные устройства и ремонтные мастерские с набором грузоподъемных и других приспособлений (см. авт. свид-во СССР №927597, кл. В 60 S 5/00, 1982; патент RU №2003519, кл. В 60 Р 3/14, 1993).

Такие средства обеспечивают комплексное техническое воздействие на подвижной состав, однако также, как и другие, привязаны посредством направляющих или рельсов к ремонтному посту, что сужает их технологические возможности.

Известно также мобильное средство, содержащее самоходное шасси с гидроприводом, смонтированную на шасси с возможностью поворота посредством привода раму, установленную на последней каретку с захватом и дополнительной рамой и кареткой с захватом (авт. свид-во SU №1370060, кл. В 66 F 9/00, 1988).

Недостатки известного средства заключаются в том, что техническое воздействие, оказываемое им на объект, узко специализировано и не обеспечивает комплексной технологии ремонта подвижного состава.

Задачей изобретения является обеспечение комплексной технологии оперативного текущего ремонта железнодорожного подвижного состава с возможностью свободного перемещения мобильного средства в зоне расположения состава без разцепки поезда.

Решение поставленной задачи путем соединения мобильного шасси, имеющего гидропривод, с набором технологических приспособлений для монтажа-демонтажа, разборки узлов и деталей, поддомкрачивания, заправки и слива технологических жидкостей, рихтовки и других текущих работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава является очевидным для среднего специалиста, обладающего знаниями в области ремонта железнодорожного подвижного состава. Однако такое решение не полностью решает поставленную задачу изобретения, поскольку не обеспечивает гибкость технологического процесса вследствие разнородности устраняемых дефектов, многообразия технологических операций и переходов, неполной адаптации приспособлений к изменению площадок установочной базы.

Возникает техническое противоречие: с одной стороны необходимо установить максимальное количество технологических приспособлений для обеспечения всего многообразия технических воздействий на подвижной состав, с другой - унифицировать на самоходном шасси установочные, направляющие и силовые элементы с ответными элементами всего комплекта технологических приспособлений и обеспечить управление с одного пульта.

Поставленная задача решается тем, что в мобильном средстве для ремонта подвижного железнодорожного состава, содержащем самоходное шасси, установленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму с подвижной кареткой, вилочный захват, технологические приспособления, силовые цилиндры приспособлений, связанные с гидроприводом, согласно изобретению на каретке установлена дополнительная рама-адаптер, на которой размещены вилочный захват, технологические приспособления и силовые цилиндры, причем вилочный захват и технологические приспособления выполнены съемно-заменяемыми, рама-адаптер снабжена установочными, фиксирующими элементами и базовыми поверхностями для технологических приспособлений, а силовые цилиндры связаны с гидроприводом посредством гидроразъемов и преобразователя давления.

При этом в связи силового цилиндра и гидропривода может быть дополнительно установлен удлинитель барабанного типа со шлангом высокого давления.

Введение дополнительной рамы-адаптера с установочными и фиксирующими элементами позволяет размещать на ней такое количество технологических приспособлений, которое соответствует заданному текущему ремонту или техническому обслуживанию, а ее базовые поверхности обеспечивают размерные цепочки и силовое замыкание технологических схем ремонта и обслуживания. Гидроразъемы позволяют оперативно заменять технологические приспособления, а преобразователь давления регулирует величину рабочего давления, а также величину давления при смене отдельных приспособлений.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано мобильное средство, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид спереди.

Мобильное средство для ремонта подвижного железнодорожного состава представляет собой самоходное шасси 1, на котором расположены гидропривод 2, установленная с возможностью поворота в вертикальной плоскости рама 3 с подвижной кареткой 4, имеющей дополнительную раму-адаптер 5, с вилочным захватом 6, технологическими приспособлениями 7 и силовыми цилиндрами 8. Вилочный захват 6 и технологические приспособления 7 выполнены съемно-заменяемыми. Рама-адаптер 5 снабжена установочными 9, фиксирующими 10 элементами и базовыми поверхностями 11 для технологических приспособлений 7, а силовые цилиндры 8 связаны с гидроприводом 2 посредством гидроразъемов 12 и преобразователя давления 13. При этом в линию связи силового цилиндра 8 и гидропривода 2 может быть установлен удлинитель 14 барабанного типа со шлангом высокого давления 15.

Установочные 9 элементы предназначены для навешивания технологических приспособлений 7 на раму-адаптер 5 и могут быть выполнены, например, в виде штырей и соответствующих им навесных петель.

Фиксирующие 10 элементы предназначены для закрепления приспособлений 7 на раме-адаптере 5 и могут быть выполнены, например, в виде фиксирующих пальцев.

Базовые поверхности 11 рамы-адаптера 5 являются опорными для отдельных элементов технологических приспособлений 7, например служат для закрепления силовых цилиндров 8, т.е. воспринимают на себя рабочие усилия, а также обеспечивают заданную размерную цепочку “технологическая площадка - мобильное средство - технологическое приспособление - ремонтный объект”.

Подготовительно-заключительные операции и основная технология ремонта (технического обслуживания) осуществляются следующим образом.

Самоходное шасси 1 перемещается по платформе вдоль состава к подлежащей ремонту транспортной единице, на раму-адаптер 5 посредством установочных 9 и фиксирующих 10 элементов навешивается соответствующее технологическое приспособление 7, базируется по поверхности 11, а силовые цилиндры 8 подключаются посредством гидроразъемов 12 через преобразователь давления 13 к гидроприводу 2.

При этом приспособление 7 фиксируется на определенной - базовой - высоте.

Затем в цилиндры 8 подается соответствующее давление и технологическое приспособление 7 вывешивается на заданную высоту. Шасси 1 разворачивается к транспортной единице и подает технологическое приспособление 7 к узлу, подлежащему ремонту, корректируя пространственное положение приспособления 7 по мере подачи путем наклона рамы 3, перемещения каретки 4 и ходом цилиндров 8. После контакта приспособления 7 с ремонтируемым узлом производится рабочий ход цилиндров 8 и приспособление 7 осуществляет заданное действие, например смену пружин, автосцепок подвижного состава, правку, смену и закрытие люка полувагона. При этом базовая поверхность 11 может контактировать с технологической площадкой, передавая на нее усилия и разгружая раму-адаптер 5.

Приспособления 7, имеющие большой рабочий ход, могут работать через удлинитель 14 барабанного типа, который выпускает шланг высокого давления 15 по мере увеличения хода. Это расширяет зону захвата мобильного средства.

Промышленная применимость мобильного средства для ремонта подвижного железнодорожного состава не вызывает сомнений, поскольку отдельные элементы освоены порознь промышленностью.

1. Мобильное средство для ремонта подвижного железнодорожного состава, содержащее самоходное шасси, установленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму с подвижной кареткой, вилочный захват, технологические приспособления, силовые цилиндры приспособлений, связанные с гидроприводом, отличающееся тем, что на каретке установлена дополнительная рама-адаптер, на которой размещены вилочный захват, технологические приспособления и силовые цилиндры, причем вилочный захват и технологические приспособления выполнены съемно-заменяемыми, рама-адаптер снабжена установочными фиксирующими элементами и базовыми поверхностями для технологических приспособлений, а силовые цилиндры связаны с гидроприводом посредством гидроразъемов и преобразователя давления.

2. Мобильное средство по п.1, отличающееся тем, что в связи силового цилиндра и гидропривода дополнительно установлен удлинитель барабанного типа со шлангом высокого давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина.

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к колоннам погрузочно-разгрузочных машин. .

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа.

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах. .

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах. .

Изобретение относится к области объемных приводов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам для снятия концевых кранов с соединительных рукавов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом.

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам заправки различных транспортных средств парообразующим рабочим телом. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для осадки износостойких накладок, нагретых до температуры 850-900oС на опорные поверхности буксовых проемов и закрепления их на боковых рамах путем плотного прижатия к наружным поверхностям боковых рам и загиба выступающих краев накладок.

Изобретение относится к технике диагностики неисправностей и контроля технического состояния автомобиля
Наверх