Узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов. Техническим результатом является определение мощности в процессе работы и регулирование синхронной работы гидромотора или нескольких гидромоторов группового привода. Для этого узел выполнен в виде трех фланцев, основного - закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора. Причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра. При этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов. В доступных заявителю источниках не выявлено средство того же назначения, что и заявленное.

Задачей создания изобретения является разработка конструкции узла скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов с моментомером, позволяющего осуществлять определение мощности в процессе работы и возможность регулирования синхронной работы гидромотора или нескольких гидромоторов группового привода.

Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в 1-м пункте формулы изобретения, таких как узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов выполнен в виде трех фланцев, основного - закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего, соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора, причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра, при этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца.

Особенность конструктивного выполнения гидросистемы нашла отражение в пункте 2 формулы изобретения, а именно шкалы манометров переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором, причем на линиях гидропроводов, подводящих рабочую жидкость к гидромотору, установлено по два регулируемых гидродросселя.

Указанные выше отличительные признаки каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи - создание узла скольжения для гидромоторов, который позволил бы определять мощность и осуществлять синхронизацию работы нескольких гидромоторов привода исполнительных механизмов, и являются существенными. Использование предлагаемого сочетания существенных отличительных признаков в известном уровне техники не обнаружено, следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности “новизна”.

Единая совокупность новых существенных признаков с общими, известными обеспечивает решение поставленной задачи, является не очевидной для специалистов в данной области техники и свидетельствует о соответствии заявленного технического решения критерию патентоспособности “изобретательский уровень”.

Изобретение поясняется описанием конкретного, но не ограничивающего его примера реализации (групповой привод буровой установки) и прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид узла скольжения; на фиг.2 - разрез по Б-Б фиг.1; на фиг.3 - разрез по А-А фиг.1; на фиг.4 - кинематическая схема гидромотора с узлом скольжения и моментомером.

Узел скольжения 1 (фиг.1) выполнен в виде трех фланцев, основного 2, закрепленного на планетарном редукторе 3, нижнего 4 и верхнего 5, соединенных между собой винтом 6 и установленных на корпусе гидромотора 7. В месте контакта всех фланцев (2, 4, 5) установлено уплотнение 8 (фиг.2). Основной фланец 2 имеет параллельные рычаги 9 на которых установлены гидроцилиндры 10 со штуцерами 11, соединенные непосредственно или через трубки 12 с манометрами 13, гидроцилиндры 10 связаны своими штоками 14 с винтами-упорами 15 рычага 16 верхнего фланца 5(фиг.3). Винты-упоры 15 необходимы для выборки зазоров между винтами и поршнями цилиндров 10. Моментомер включает два манометра 13, шкалы которых переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором 7, причем на линиях гидропроводов 17, подводящих рабочую жидкость к гидромотору 7, установлено по два регулируемых гидродросселя 18. От насосной станции 19 рабочая жидкость через реверсивный распределитель 20 подается в систему группового привода буровой установки. На фиг.4 пунктиром показан групповой привод 21 гидромоторов 7, щиток приборов 22.

В случае применения предлагаемого устройства на групповом приводе устанавливается соответствующее количество узлов скольжения, манометров, гидродросселей.

Система управления мощностью группового привода гидромоторов, например, буровой установки, работает следующим образом.

При провороте гидромотора 7 (фиг.2) на определенный угол фланцы 5 узла скольжения 1 (фиг.1) от перегрузки через рычаги 9 регулировочные винты-упоры 15 создают усилие на поршень гидроцилиндра 10. Рабочая жидкость из гидроцилдиндра 10 под давлением поршня вытесняется через штуцер 11 по трубке 12 к манометру 13, который показывает крутящий момент гидромотора 7. Манометр 13 переградуирован с показаний давления (кгс/см2) на момент (кгм). Резиновое кольцо 8 уплотняет полость редуктора 3 от утечек масла.

Регулировка потока рабочей жидкости гидродросселями 18 производится на работающих гидромоторах 7, при этом для более четкой синхронности работы гидромоторов группового привода у более мощных двигателей поток жидкости перекрывается, у слабых, наоборот, доводится до номинала. Синхронная работа позволяет стабилизировать работу группового привода и улучшить условия работы гидромоторов. Значительно повышается моторесурс. В том случае, если гидромотор значительно снизил крутящий момент и регулированию дросселями не поддается, то он подлежит снятию с установки и отправке на ремонт.

Согласно изобретению введение в конструкцию гидромотора, не примененного ранее в промышленности фиксированного узла скольжения с системой рычагов и рабочих гидроцилиндров с манометрами, позволяет определять его мощность в любой момент в процессе работы машины.

Ежесменное наблюдение за показателем мощности гидромотора приведет в систему своевременное обслуживание, а при необходимости ремонт, предупреждая тем самым аварийный выход из строя оборудования и самого гидромотора, что положительно отразится на всем производственном процессе, выполняемом машиной.

1. Узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов, характеризующийся тем, что он выполнен в виде трех фланцев: основного, закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего, соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора, причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра, при этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца.

2. Узел скольжения по п.1, отличающийся тем, что шкалы манометров переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором, причем на линиях гидропроводов, подводящих рабочую жидкость к гидромотору, установлено по два регулируемых гидродросселя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым приводам, и может быть использовано в устройствах, где необходимо обеспечить синхронное движение рабочих органов.

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке.

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке.

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей.

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидромоторам. .

Изобретение относится к разделу двигатели и насосы и может быть использовано в транспортных средствах передвижения. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в частности в транспортостроении, преимущественно в автомобилестроении

Изобретение относится к бурению скважин и предназначено для использования в установках для прокладки трубопроводов, в технологии бестраншейного строительства инженерных сетей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам вывешивания и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления закрылками летательных аппаратов с помощью пневмогидравлической передачи

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к гидравлическим системам с сервомеханизмами без следящих устройств для синхронизации двух и более сервомеханизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке
Наверх