Способ дистанционной диагностики автомобиля из центра технического обслуживания, оснащенного диагностическим комплексом

Изобретение относится к технике диагностики неисправностей и контроля технического состояния автомобиля. От автомобиля в диагностический комплекс передают сигналы, отображающие регистрационные данные и эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов. В комплексе идентифицируют принятые данные, отслеживают уровень снижения характеристик, выявляют возможные неисправности и передают на автомобиль сигналы с оценкой технического состояния автомобиля и его функциональных узлов, а также рекомендации по доводке характеристик до оптимальных. Обмен информацией между автомобилем и комплексом осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи. При этом сигналы, отображающие эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, получают от контроллеров управления через диагностический разъем автомобиля. Формирование сигналов, исходящих от контроллеров управления, и сигналов, входящих в комплекс, осуществляют с первичными формой и протоколом, пригодными для обработки стандартными диагностическими устройствами. Передачу сигналов телекоммуникационными средствами связи в обоих направлениях осуществляют со вторичными формой и протоколом, пригодными для передачи коммутационными средствами связи. Переход от первичных формы и протокола ко вторичным и обратно производят путем процессорного преобразования. Изобретение позволяет повысить качество диагностики автомобиля. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области технического обслуживания и содержания транспортных средств и предназначено, в частности, для использования при дистанционной диагностике автомобиля, например, находившегося в движении и внезапно из-за возникших проблем остановившегося на трассе.

Известен способ диагностики автомобиля, преимущественно его двигателя, включающий передачу сигналов от установленных на автомобиле датчиков через контроллеры управления узлами к тестирующему устройству, в которое вмонтирован функциональный приемник сигналов (DE 3538687 А1, В 60 S 5/00, 07.05.1987; RU 2119651 C1, G 01 М 17/00, 27.09.1998).

Известный способ позволяет получать информацию о состоянии функциональных узлов автомобиля в реальном масштабе времени и на основании этой информации делать заключение о техническом состоянии автомобиля. Однако он не обеспечивает возможность накапливать такую информацию, обрабатывать ее и передавать результаты обработки в обратном направлении, т.е. водителю автомобиля.

Наиболее близким к предложенному является получивший в последнее время широкое распространение способ дистанционной диагностики автомобиля из центра технического обслуживания, оснащенного диагностическим комплексом, согласно которому от автомобиля в диагностический комплекс передают сигналы, отображающие регистрационные данные и эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, в диагностическом комплексе идентифицируют принятые регистрационные данные, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик, выявляют возможные неисправности и передают на автомобиль сигналы с оценкой технического состояния автомобиля и его функциональных узлов, а также рекомендации по доводке эксплуатационных характеристик до оптимальных, при этом обмен информацией между автомобилем и диагностическим комплексом осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи (RU 31538U1, B 60 R 16/02, 20.08.2003; CN 1260301, В 60 S 5/00, 19.07.2000; ЕР 1022656 А2, G 06 F 9/445, 26.07.2000; ЕР 1156316 А1, G 01 М 17/007, 21.11.2001 - прототип).

Недостаток указанного способа определяется неудовлетворительным качеством диагностики, обусловленным обработкой в диагностическом комплексе сигналов, отличных по форме и протоколу от исходных, выдаваемых контроллерами управления.

Задачей изобретения является повышение качества диагностики автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что в способе дистанционной диагностики автомобиля из центра технического обслуживания, оснащенного диагностическим комплексом, согласно которому от автомобиля в диагностический комплекс передают сигналы, отображающие регистрационные данные и эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, в диагностическом комплексе идентифицируют принятые регистрационные данные, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик, выявляют возможные неисправности и передают на автомобиль сигналы с оценкой технического состояния автомобиля и его функциональных узлов, а также рекомендации по доводке эксплуатационных характеристик до оптимальных, при этом обмен информацией между автомобилем и диагностическим комплексом осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи, согласно изобретению сигналы, отображающие эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, получают от контроллеров управления через диагностический разъем автомобиля, формирование сигналов, исходящих от контроллеров управления, и сигналов, входящих в диагностический комплекс, осуществляют с первичными формой и протоколом, пригодными для обработки стандартными диагностическими устройствами, а передачу сигналов телекоммуникационными средствами связи в обоих направлениях - со вторичными формой и протоколом, пригодными для передачи коммутационными средствами связи, при этом переход от первичных формы и протокола ко вторичным и обратно производят путем процессорного преобразования.

Решению поставленной задачи способствует также то, что в диагностическом комплексе уровень снижения эксплуатационных характеристик автомобиля и его функциональных узлов отслеживают путем опроса накопителей неисправностей.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематически проиллюстрирован вариант осуществления способа передачи и приема диагностических сигналов от автомобиля, находящегося на расстоянии от центра технического обслуживания, к комплексу диагностических устройств и обратно,

Для проведения дистанционной диагностики технического состояния автомобиля, который внезапно остановился в пути, владелец автомобиля подключает контролеры управления функциональными блоками 1 (электронные блоки управления системами автомобиля: системой управления двигателем, антиблокировочной системой тормозов, системой стабилизации движения, управления автоматической коробкой передач, подушками безопасности, центральным замком, противоугонной системой и т.д.) через диагностический разъем 2, имеющийся на каждом автомобиле, кабелем к устройству 3 для преобразования сигналов, получаемых от электронных блоков управления. Сигнал преобразуется в форму, пригодную для передачи посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования 4 к диагностическому комплексу с компьютером 6 и установлению связи между ними.

На диагностическом комплексе через устройство 5 для приема - передачи сигналов, поступающих со стороны автомобиля по линиям телекоммуникационной связи, сигналы преобразуют в первоначальную форму. Процедура диагностики предусматривает неоднократный взаимный обмен сигналами между диагностируемыми электронными блоками 1 систем управления автомобиля и диагностическим комплексом с компьютером 6, поэтому в устанавливаемых преобразующих устройствах 3 и 5 происходит прямое и обратное преобразование входящих и выходящих сигналов.

В качестве одного из возможных вариантов осуществления способа передачи диагностических сигналов на расстоянии является использование владельцем автомобиля мобильной сотовой связи.

Устройствами 3, 5 для преобразования сигналов, поступающих от электронных блоков управления системами автомобиля, в форму, пригодную для использования в системах передач телекоммуникационной связи и приема-передачи этих сигналов на диагностическом комплексе по линиям средств связи, могут быть, например, элементы микропроцессорной техники: сигнал от электронных блоков систем управления 1 преобразуется в K-L- адаптере, подсоединенном к СОМ-порту микропроцессора, и после обработки программой преобразования через второй СОМ-порт подается на модем, подсоединенный к приемопередающему устройству, а именно к сотовому телефону, радиостанции, приемопередатчику оптико-волоконной линии или напрямую к телефонной линии, выделенной линии Internet.

Возможно также использование других телекоммуникационных устройств и устройств шифрования-дешифрования сигнала, а также и других видов обработки.

После получения сигналов в течение некоторого времени происходит опрос накопителей неисправностей электронных блоков, анализ полученной информации техническим персоналом, исправления в пределах возможностей диагностического комплекса возникшей нестандартной ситуации. В это же время владелец автомобиля по мобильному телефону получает информацию о техническом состоянии автомобиля и принимает решение о своих дальнейших действиях. Все это можно довольно быстро осуществить при оснащении диагностического комплекса специальными программами для каждой марки автомобиля в отдельности или при наличии нескольких дилерских приборов от различных производителей автомобилей.

Для широкой реализация предлагаемого изобретения необходимо:

- на большинстве эксплуатируемых автомобилей установить устройства, обеспечивающие преобразование диагностических сигналов, поступающих от электронных блоков управления системами автомобиля, в форму, пригодную для использования в системах передач телекоммуникационной связи и приема-передачи этих сигналов в диагностическом центре с помощью средств связи;

- наличие крупного диагностического центра, оснащенного диагностическими программами большинства марок автомобилей и оборудованного устройством для приема-передачи сигналов, поступающих со стороны диагностируемого автомобиля по линиям телекоммуникационной связи, и преобразования этих сигналов в стандартную форму, пригодную к использованию различными устройствами для диагностики автомобилей различных марок.

Реализация способа в условиях современного диагностического комплекса осуществима без проблем.

При применении способа беспроводной передачи диагностического сигнала:

1. Ускоряется процесс диагностики автомобилей, т.к. отпадает необходимость перегонять их к месту нахождения диагностического центра. Одновременно исключаются транспортные расходы.

2. Появляется возможность проводить диагностику автомобилей, которые в данный момент не могут самостоятельно передвигаться.

3. Увеличивается пропускная способность диагностического центра, т.к. отпадает необходимость заезда автомобиля на место диагностики и подключения его к диагностическому комплексу.

4. При установке дополнительного оборудования на диагностическом комплексе появляется возможность одновременной диагностики нескольких автомобилей.

Таким образом, использование предлагаемого способа передачи диагностического сигнала на расстояние является экономически целесообразным как для станции технического обслуживания, так и для индивидуальных владельцев.

1. Способ дистанционной диагностики автомобиля из центра технического обслуживания, оснащенного диагностическим комплексом, согласно которому от автомобиля в диагностический комплекс передают сигналы, отображающие регистрационные данные и эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, в диагностическом комплексе идентифицируют принятые регистрационные данные, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик, выявляют возможные неисправности и передают на автомобиль сигналы с оценкой технического состояния автомобиля и его функциональных узлов, а также рекомендации по доводке эксплуатационных характеристик до оптимальных, при этом обмен информацией между автомобилем и диагностическим комплексом осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи, отличающийся тем, что сигналы, отображающие эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, получают от контроллеров управления через диагностический разъем автомобиля, формирование сигналов, исходящих от контроллеров управления, и сигналов, входящих в диагностический комплекс, осуществляют с первичными формой и протоколом, пригодными для обработки стандартными диагностическими устройствами, а передачу сигналов телекоммуникационными средствами связи в обоих направлениях - со вторичными формой и протоколом, пригодными для передачи коммутационными средствами связи, при этом переход от первичных формы и протокола ко вторичным и обратно производят путем процессорного преобразования.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в диагностическом комплексе уровень снижения эксплуатационных характеристик автомобиля и его функциональных узлов отслеживают путем опроса накопителей неисправностей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки колес автомобиля. .

Изобретение относится к области исследования параметров движения самоходных транспортных средств и предназначено для использования в процессе профессионального обучения.

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия грузового вагона и железнодорожного пути и оборудованию, применяемому при испытаниях грузового вагона.

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний сельхозтехники, в частности малогабаритной, предназначенной для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования.

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля.

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния поршневой машины. .

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность. .

Изобретение относится к ремонтным машинам с самоходным шасси и комплектом силовых приспособлений, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам для снятия концевых кранов с соединительных рукавов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом.

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам заправки различных транспортных средств парообразующим рабочим телом. .

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей
Наверх