Устройство для пневматического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих абразивных материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси и увеличенным расстоянием транспортирования. Устройство содержит транспортный трубопровод, установленные на нем опорные и прижимные фланцы и размещенные между этими фланцами упругие кольцевые вставки конфузорного типа с наружными конусными по направлению движения материала поверхностями, и патрубки для дополнительного подвода транспортирующего сжатого воздуха посредством газоподводящих отверстий. Газоподводящие отверстия выполнены в опорных фланцах, которые имеют поверхности сопряжения с конусными поверхностями упругих кольцевых вставок. Поверхность каждого опорного фланца со стороны конусной поверхности упругой кольцевой вставки выполнена с внутренней кольцевой выточкой, сообщающейся с соответствующим газоподводящим отверстием, и размещена со смещением ее оси вниз относительно оси трубопровода. Образующееся щелевое отверстие в нижней части опорного фланца перекрывается конусной упругой кольцевой вставкой. Изобретение позволяет уменьшить абразивный износ трубопровода. 4 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для пневмотранспорта сыпучих абразивных материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси и увеличенным расстоянием транспортирования.

Известно устройство для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащее транспортный трубопровод, соосно установленные на нем опорные и прижимные фланцы и размещенные между этими фланцами упругие вставки конфузорного типа с наружной конусной по направлению движения материала поверхностью, со стороны которой у опорных фланцев выполнены газоподводящие отверстия (а.с. SU №559868, 30.05.77, Бюл. №20).

Недостатком известного устройства является то, что сжатый газ подается по всей окружности транспортного трубопровода, в то время как абразивно изнашивается только нижняя его часть,

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат и увеличение дальности транспортирования сыпучих материалов без абразивного износа транспортного трубопровода.

Техническим результатом изобретения является такое конструктивное выполнение опорных фланцев с газоподводящими отверстиями, которое позволяет направить дополнительный сжатый газ большей частью по нижней поверхности транспортного трубопровода, в результате чего уменьшается абразивный его износ и энергозатраты на пневмотранспорт.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащем транспортный трубопровод, установленные на нем опорные и прижимные фланцы и размещенные между этими фланцами упругие кольцевые вставки конфузорного типа с наружными конусными по направлению движения материала поверхностями, и патрубки для дополнительного подвода транспортирующего сжатого воздуха посредством газоподводящих отверстий, газоподводящие отверстия выполнены в опорных фланцах, которые имеют поверхности сопряжения с конусными поверхностями упругих кольцевых вставок, упомянутая поверхность каждого опорного фланца со стороны конусной поверхности упругой кольцевой вставки выполнена с внутренней кольцевой выточкой, сообщающейся с соответствующим газоподводящим отверстием, и размещена со смещением ее оси вниз относительно оси трубопровода с образованием расширяющегося книзу поперечного щелевого отверстия в нижней части опорного фланца, перекрываемого конусной упругой кольцевой вставкой и открываемого за счет деформации этой вставки при подаче сжатого газа через кольцевую выточку опорного фланца.

На фиг.1 схематично изображен участок транспортного трубопровода; на фиг.2 изображен бустер; на фиг.3 - сечение А-А; на фиг.2 - щелевое отверстие, перекрытое упругой вставкой; на фиг.4 - то же, при подаче сжатого газа через кольцевую выточку.

Устройство содержит транспортный трубопровод 1 с патрубками 2 для дополнительного подвода транспортирующего сжатого газа в бустеры 3. Каждый бустер 3 (фиг.2) состоит из опорного и прижимного фланцев 4 и 5, между которыми размещена упругая вставка 6 конфузорного типа из эластичного материала с наружной конусной по направлению движения материала поверхностью 7 в зажатом состоянии. Конусная поверхность 7 упругой вставки 6 сопрягается с внутренней поверхностью 8 опорного фланца 4, на которой выполнена внутренняя кольцевая выточка 9, сообщающаяся с газоподводящим отверстием 10 и патрубком 2. Сопрягаемая поверхность 8 выполнена со смещенной осью 11 вниз на величину δ (в пределах упругой деформации эластичного материала) относительно оси 12 трубопровода 1 и прижимного фланца 5. При смещении сопрягаемой поверхности 8 фланца 4 книзу относительно оси 12 трубопровода 1 образуется серповидное щелевое отверстие 13, расширяющееся книзу. Эта щель перекрыта упругой вставкой 6 (фиг.3) с возможностью образования сквозного серповидного щелевого отверстия (фиг.4), сообщающегося с полостью трубопровода, в нижней части опорного фланца за счет деформации упругой (например, резиновой) вставки при подаче сжатого газа через его кольцевую выточку 9. Величина смещения каждого опорного фланца 4 выполнена уменьшающейся вдоль транспортного трубопровода 1 в направлении транспортирования материала. С целью обеспечения регулирования величины δ опорный фланец 5 снабжен регулировочными болтами 14. Обратный клапан 15 снабжен регулировочным вентилем 16.

Дополнительный транспортирующий сжатый газ подается через патрубки 2 и газоподводящие отверстия 10 каждого опорного фланца 4 в его кольцевую выточку 9, в которой равномерно распределяется, создавая по всему периметру одинаковое давление. Преодолевая сопротивление конусного конца упругой вставки 6, который в верхней части прижат опорным фланцем больше, чем в нижней, сжатый газ распределяется тонким слоем по нижней внутренней стенке транспортного трубопровода, защищая его от абразивного износа. В аварийных ситуациях при возникновении материальной пробки в транспортном трубопроводе создается обратный перепад давления. В этом случае упругая вставка, приобретая изначальное положение, выполняет роль обратного клапана, не пропуская материалогазовую смесь в кольцевую выточку 9 и магистраль подачи газа. Учитывая то, что скорость материалогазовой смеси увеличивается по длине трубопровода, подача сжатого газа должна уменьшаться за счет уменьшения сечения поперечной щели.

Таким образом, наличие поперечного щелевого отверстия, перекрытого конусной упругой вставкой, с возможностью образования сквозного щелевого отверстия в нижней части опорного фланца за счет деформации упругой вставки при подаче сжатого газа через его кольцевую выточку позволяет перераспределить сжатый газ. Пропуская дополнительный сжатый газ в большей степени по нижней внутренней части трубопровода, экономится его расход и увеличивается дальность транспортирования материала без соприкосновения со стенками трубы. При возникновении аварийного обратного перепада давления упругая вставка выполняет роль обратного клапана, не пропуская материалогазовую смесь в кольцевую выточку опорного фланца и магистраль подачи газа. Использование регулирования поперечного сечения щелевого отверстия позволяет организовать работу системы пневмотранспорта с пониженными затратами сжатого газа.

Устройство для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащее транспортный трубопровод, установленные на нем опорные и прижимные фланцы и размещенные между этими фланцами; упругие кольцевые вставки конфузорного типа с наружными конусными по направлению движения материала поверхностями, патрубки для дополнительного подвода транспортирующего сжатого воздуха посредством газоподводящих отверстий, отличающееся тем, что газоподводящие отверстия выполнены в опорных фланцах, которые имеют поверхности сопряжения с конусными поверхностями упругих кольцевых вставок, упомянутая поверхность каждого опорного фланца со стороны конусной поверхности упругой кольцевой вставки выполнена с внутренней кольцевой выточкой, сообщающейся с соответствующим газоподводящим отверстием, и размещена со смещением ее оси вниз относительно оси трубопровода с образованием расширяющегося книзу поперечного щелевого отверстия в нижней части опорного фланца, перекрываемого конусной упругой кольцевой вставкой и открываемого за счет деформации этой вставки при подаче сжатого газа через кольцевую выточку опорного фланца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к области гидравлического транспортирования сыпучих материалов по трубопроводам, в частности крупнозернистых пульп и абразивных материалов.

Изобретение относится к пневмотранспортированию сыпучего материала. .

Изобретение относится к промышленному Т транспорту, а именно к трубопроводам гидротранспортной системы, и может быть применено для гидравлического транспортирования рудных и нерудных сыпучих материалов .

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к устройствам для пневматического или гидравлического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для самотечного транспортирования зернового вороха по трубам круглого сечения на зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортировке материалов с использованием гидравлических средств

Изобретение относится к оборудованию для пневмотранспорта сыпучих материалов в цветной металлургии, в частности для транспортирования глинозема, и может быть использовано в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано в металлургической, химической, строительной и других отраслях промышленности, связанных с переработкой горячих и холодных сыпучих материалов

Изобретение относится к способам гидравлической транспортировки концентрированных суспензий мелкозернистых или порошкообразных твердых материалов, не растворимых или трудно растворимых в жидкости-носителе, в виде плотного слоя, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортирующей трубе для транспортировки твердых материалов согласно признакам ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при транспортировке различных жидких и газообразных продуктов (пар, вода, углеводороды и др.) на предприятиях АПК, в коммунальном хозяйстве, нефтяной, химической и др. промышленности. Транспортный трубопровод содержит секции, запорную арматуру, наружный изоляционный слой и нагревательный элемент, подключенный к источнику теплоносителя. Нагревательный элемент выполнен по меньшей мере из двух нагревательных участков, каждый из которых состоит из змеевидно изогнутых трубок с жидкостью-теплоносителем внутри. В качестве источника тепла для теплоносителя использованы расположенные на глубине незамерзающего слоя земли геотермальный тепловой насос и тепловой аккумулятор. Тепловой насос состоит из соединенных последовательно компрессора, испарителя и дросселя. Тепловой аккумулятор содержит корпус с изоляцией, заполненный твердым теплоаккумулирующим материалом, внутри которого расположены подводящий и отводящий трубчатые змеевики, заполненные теплоносителем. Причем отводящий змеевик соединен своими концами через вентили с соответствующими входом и выходом нагревательных участков, а подводящий змеевик соединен одним входом с дросселем, а другим с компрессором теплового насоса. Изобретение обеспечивает повышение надежности его работы и экономию энергоресурсов. 1 ил.
Наверх