Козловой кран

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Козловой кран содержит несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев. Несущий мост соединен с верхними частями опор посредством осей. Ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой. Каждая стяжка выполнена из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений. На верхних частях опор расположены зафиксированные на них шайбы для установки в них осей соединения с несущим мостом. Кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор. Обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор, выполненные коробчатой формы, могут быть снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей. Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить надежность работы крана. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кранам мостового типа.

Известен козловой кран (Авторское изобретение СССР N549406, кл. В 66 С 19/00, 05.04.76 г.), содержащий пролетное строение и опорные стойки, одни фланцы которых соединены шарнирно, а другие - регулировочным винтом. Недостатком этой конструкции является наличие клиновых зазоров после регулировки стыков фланцевых соединений, которые в процессе монтажа качественно заделать сложно. Это влияет на достаточную надежность работы крана.

Цель изобретения - улучшение качества, снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности работы крана.

Это достигается тем, что в козловом кране, содержащем несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством осей, упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом на верхних частях опор расположены зафиксированные на них шайбы для установки в них осей соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор.

Обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор, выполненные коробчатой формы, могут быть снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей.

На фиг.1 расположен предлагаемый кран;

на фиг.2 - вид А на фиг.1 (соединение моста с верхними частями опор);

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 (по соединению моста с верхними частями опор);

на фиг.4 - вид В на фиг.1 (фланцевое соединение частей опор с осью);

на фиг.5 - вид Г на фиг.1 (соединение частей нижней части опор с компенсатором “винта” и соединение ее со стяжкой);

на фиг.6 - вид Д на фиг.1 (соединение стяжек с компенсаторами “винта”);

на фиг.7 - мост крана в сборе с верхними частями опор и верхней балкой в сборе на заводе-изготовителе;

на фиг.8 - предлагаемый кран во время монтажа.

Кран козловой содержит мост 1 с установленной на нем тележкой 2, соединяющийся с опорами, состоящими из двух частей: верхней 3 и нижней 4 (фиг.1), соединенных фланцами 5 и осью 6 (фиг.4). Мост соединяется с верхними частями опор посредством осей 7 и шайб 8 (фиг.3), а нижние части опор - со стяжками 9 посредством осей 10 и фланцев 11 (фиг.5). Части стяжек соединяются между собой накладными плитами 12 и фиксирующими шайбами 13 (фиг.6). Балки верхние 14, соединяющиеся с верхними частями опор 3, снабжены перегородками из листов для исключения скручивания - компенсатором “винта” 15 (фиг.7), нижние части опор - компенсатором 16 (фиг.5), а части стяжек - компенсаторами Т7, выполненными также в виде перегородок. Мост крана 1 укладывается на шпальные клети 18 (фиг.8). Грузовая тележка 2 может быть установлена на мост после его подъема монтажными кранами. До подъема крана мост 1 соединяется с верхними частями опор 3 и верхними балками 14 посредством осей 7. В процессе подъема нижние части опор крана 4 поворачиваются под действием собственного веса, а ходовые тележки 19 (фиг.8) перемещаются по рельсам. Шарнирные соединения на осях 6 и 10 обеспечивают соединение фланцев 5 и 11 (фиг.4, 5). На части стяжек 9 накладываются плиты 12, устанавливаются фиксирующие сваркой шайбы 13 (фиг.6).

1. Козловой кран, содержащий несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством осей, отличающийся тем, что упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом на верхних частях опор расположены зафиксированные на них шайбы для установки в них осей соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор.

2. Козловой кран по п.1, отличающийся тем, что обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор, выполненные коробчатой формы, снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. .

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией.

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений преимущественно тяжелого режима работы (7К ВК), например конверторные и мартеновские металлургические цеха.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мачтам и стрелам мачтово-стреловых кранов, к конструкциям башенных кранов и других подъемных сооружений.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п. .

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов. .

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к области грузоподъемных машин
Наверх