Лопатка подбойки

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки с клиновидной нижней частью содержит плиту с защитным покрытием из прочного износоустойчивого материала. Защитное покрытие выполнено из, по крайней мере, двух соединенных по разъему и охватывающих плиту полуформ. Разъем включает прямолинейные боковые вертикальные и горизонтальный участки, последний из которых расположен на клиновидной части лопатки. Полуформы выполнены с утолщением в клиновидной части, составляющим 2,3-4,5 их средней толщины. Технический результат заключается в увеличении прочности сменных лопаток шпалоподбивочных машин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Шпалоподбивочные машины со сменными подбойками известны, см. патент США 5125145, НКИ 29-252, 1992 г. Лопатки описанных в этом аналоге подбоек не приспособлены для длительной работы. Они быстро изнашиваются в тяжелых условиях работы при больших вибрационных нагрузках в абразивной среде, а частая смена дорогостоящих подбоек существенно удорожает технологический процесс, увеличивает его трудоемкость.

Известны также лопатки подбоек, содержащие укрепленную на нижнем конце штока плиту с выемкой, выполненной в виде продольного вертикального паза, для крепления пластин нижнего ряда с закругленными по радиусу нижними концами, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК - 7 Е 01 В 27/13, рис.2, 3. Однако надежность и прочность таких лопаток остаются на довольно низком уровне.

Данное изобретение предназначено для увеличения прочности сменных лопаток шпалоподбивочных машин. Это достигается тем, что в лопатке подбойки с клиновидной нижней частью, содержащей плиту с защитным покрытием из прочного износоустойчивого материала, покрытие выполнено из, по крайней мере, двух, соединенных по разъему и охватывающих плиту полуформ, причем разъем включает прямолинейные боковые вертикальные и горизонтальный участки, последний из которых расположен на клиновидной части лопатки, а полуформы выполнены с утолщением в клиновидной части, составляющим 2,3-4,5 их средней толщины.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид лопатки,

на фиг.2 - вид передней полуформы,

на фиг.3 - вид задней полуформы.

Лопатка подбойки с клиновидной нижней частью 1 содержит плиту 2 с защитным покрытием из прочного износоустойчивого материала, причем в данной конструкции это покрытие выполнено из, по крайней мере, двух, соединенных по разъему и охватывающих плиту полуформ 3 и 4. Разъем включает прямолинейные боковые вертикальные 5, 6 и горизонтальный 7 участки, последний из которых расположен на клиновидной части 1 лопатки. Полуформы 3, 4 выполнены с утолщением в клиновидной части 1, составляющим 2,3-4,5 их средней толщины.

На внутренней поверхности полуформ 3, 4 могут быть выполнены выступы /на чертежах не показаны/, которые обеспечивают необходимую прочность соединения полуформ 3, 4 и плиты 2.

Полуформы 3, 4 изготавливают из прочных износоустойчивых, преимущественно керамических материалов методом горячего прессования После этого полуформы соединяют по разъему и в образованную между ними полость заливают материал плиты - сталь, чугун, алюминиевый или магниевый сплав и т.п. К плите крепится известным способом шток лопатки.

При погружении лопатки подбойки в балласт ее поверхность испытывает исключительно высокие переменные по времени и неравномерные по площади нагрузки. Как показали эксперименты, предложенная конструкция с бесшовным покрытием переменной толщины в таких условиях изнашивается значительно медленнее. Кроме того, в данной конструкции отсутствуют операции напайки пластин, которые чрезвычайно усложняют и удорожают технологию известных лопаток подбойки.

Приведенные выше геометрические параметры лопатки являются оптимальными. Они получены и отработаны по результатам экспериментов, которые подтвердили высокую надежность, прочность и длительный срок службы данной конструкции.

1. Лопатка подбойки с клиновидной нижней частью, содержащая плиту с защитным покрытием из прочного износоустойчивого материала, отличающаяся тем, что защитное покрытие выполнено из, по крайней мере, двух соединенных по разъему и охватывающих плиту полуформ, причем разъем включает прямолинейные боковые вертикальные и горизонтальный участки, последний из которых расположен на клиновидной части лопатки.

2. Лопатка подбойки по п.1, отличающаяся тем, что полуформы выполнены с утолщением в клиновидной части, составляющим 2,3÷4,5 их средней толщины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к путевым машинам для строительства и ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин, предназначенных для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути
Наверх