Насосная станция

Изобретение относится к области водоснабжения, в частности к конструкции насосных станций для временного водоснабжения и орошения. Насосная станция содержит приводной двигатель с насосом и систему управления, смонтированных на общей раме, подающий и напорный трубопроводы, два дополнительных насоса, четыре управляющих клапана, датчики входного и выходного давления. Вход первого дополнительного насоса соединен с выходом первого управляющего клапана и подающим трубопроводом, выход первого насоса соединен с входом четвертого управляющего клапана и выходом третьего управляющего клапана, вход второго дополнительного насоса соединен с выходом второго управляющего клапана и входом третьего управляющего клапана, выход второго дополнительного насоса соединен с выходом четвертого управляющего клапана и напорным трубопроводом. Датчик выходного давления установлен в напорной магистрали, выход которого соединен с системой управления с пятью выходами, четыре из которых подключены к управляющим клапанам, а пятый выход системы управления соединен с приводным двигателем. Осуществляется контроль за исправностью трубопроводов и за наличием воды в водоисточнике, уменьшаются затраты топлива и выработка технического ресурса станции, сокращаются финансовых издержки на обслуживание. 1 ил.

 

Изобретение относится к области водоснабжения, в частности к конструкции насосных станций для временного водоснабжения и орошения.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является насосная станция, состоящая из приводного двигателя с системой управления насоса, из подающего и напорного трубопроводов (Лямперт Т.П. Новая оросительная техника. Тракторы и сельскохозяйственные машины, №10, 1991, с.8).

Недостатками данного технического решения является отсутствие контроля за исправностью трубопроводов, а также проверки наличия воды в водоисточнике. Поскольку станция работает без постоянного контроля обслуживающим персоналом, она может длительное время работать при повреждении трубопроводов. Возникают непроизводительные затраты топлива и выработка технического ресурса станции, увеличиваются финансовые издержки. Кроме этого станция не обеспечивает изменения параметров, когда этого требуют технологические процессы.

Задачей изобретения является контроль за исправностью трубопроводов и проверка наличия воды в водоисточнике, уменьшение затрат топлива и выработки технического ресурса станции, сокращение финансовых издержек на обслуживание.

В результате использования предлагаемого изобретения появляется возможность контроля за исправностью трубопроводов и за наличием воды в водоисточнике путем того, что станция обеспечивает изменения параметров, когда этого требуют технологические процессы.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в насосную станцию, содержащую приводной двигатель с насосом и систему управления, смонтированных на общей раме, подающий и напорный трубопроводы, согласно изобретению, в состав насосной станции введены два дополнительных насоса, четыре управляющих клапана, датчики входного и выходного давления, при этом вход первого дополнительного насоса соединен с выходом первого управляющего клапана и подающим трубопроводом, выход первого насоса соединен с входом четвертого управляющего клапана и выходом третьего управляющего клапана, вход второго дополнительного насоса соединен с выходом второго управляющего клапана и входом третьего управляющего клапана, выход второго дополнительного насоса соединен с выходом четвертого управляющего клапана и напорным трубопроводом, причем датчик выходного давления установлен в напорной магистрали, выход которого соединен с системой управления с пятью выходами, четыре из которых подключены к управляющим клапанам, а пятый выход системы управления соединен с приводным двигателем.

На чертеже изображена насосная станция.

Насосная станция содержит приводной двигатель 1 с насосом, систему управления 2, первый дополнительный насос 3 и второй дополнительный насос 4, управляющие клапаны: первый 5, второй 6, третий 7, четвертый 8, датчик входного давления 9, датчик выходного давления 10, подающий трубопровод 11 и напорный трубопроводы 12.

Датчик входного давления 9 и датчик выходного давления 10 соединены с системой управления 2, которая соединена с управляющими клапанами: первым 5, вторым 6, третьим 7, четвертым 8, установленными на напорной магистрали насосной станции.

Насосная станция работает следующим образом.

При включении приводного двигателя 1 вода через подающий трубопровод 11, насосы: первый 3, второй 4, и управляющие клапаны: первый 5, второй 6 третий 7, четвертый 8, поступает в напорный трубопровод 12, проходит сначала датчик входного давления 9 на подающем трубопроводе 11, а затем через напорную магистраль насосной станции к напорному трубопроводу 12 и датчику выходного давления 10.

Если управляющие клапаны: первый 5 и второй 6 включены, а управляющие клапаны третий 7 и четвертый 8 выключены дополнительные насосы: первый 3 и четвертый 4, работают в последовательном режиме. Если управляющие клапаны: первый 5, третий 7, четвертый 8 включены, а управляющий клапан второй 6 выключен, насосы: первый 3 и второй 4 работают параллельном режиме. Если управляющие клапаны: первый 5 и четвертый 8, включены, а управляющие клапаны: второй 6 и третий 7 выключены, то работает насос первый 3. Если управляющий клапан три 7 включен, а управляющие клапаны: первый 5, второй 6 четвертый 8 выключены, работает второй дополнительный насос 4.

Датчик входного давления 9 контролирует наличие воды в водоисточнике и исправность подающего трубопровода 11. Датчик выходного давления 10 контролирует исправность напорного трубопровода 12. Если воды в водоисточнике нет или подающий трубопровод неисправен, по сигналу датчика 9 система управления 2 вырабатывает сигнал управления, по которому приводной двигатель 1 отключается. Если напорный трубопровод неисправен, по сигналу датчика 10 система управления 2 вырабатывает сигнал управления, по которому приводной двигатель 1 отключается и станция останавливается.

Насосная станция, содержащая приводной двигатель с насосом и систему управления, смонтированных на общей раме, подающий и напорный трубопроводы, отличающаяся тем, что в состав насосной станции введены два дополнительных насоса, четыре управляющих клапана, датчики входного и выходного давления, при этом вход первого дополнительного насоса соединен с выходом первого управляющего клапана и подающим трубопроводом, выход первого насоса соединен с входом четвертого управляющего клапана и выходом третьего управляющего клапана, вход второго дополнительного насоса соединен с выходом второго управляющего клапана и входом третьего управляющего клапана, выход второго дополнительного насоса соединен с выходом четвертого управляющего клапана и напорным трубопроводом, причем датчик выходного давления установлен в напорной магистрали, выход которого соединен с системой управления с пятью выходами, четыре из которых подключены к управляющим клапанам, а пятый выход системы управления соединен с приводным двигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и касается устройства центробежно-шестеренных насосов маслосистем авиационных газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению и касается устройства центробежно-шестеренного насоса, используемого в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к погружным многоступенчатым центробежным насосам для добычи нефти из скважин. .

Изобретение относится к погружным многоступенчатым центробежным насосам для добычи нефти из скважин. .

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к многоступенчатым погружным насосам для откачки пластовой жидкости из скважин. .

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для подъема из скважин пластовых жидкостей и газожидкостных смесей. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при насосной добыче нефти с попутным газом из скважин. .

Изобретение относится к области добычи нефти и может быть использовано при эксплуатации скважин с большим содержанием газа и механических примесей погружными насосами.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при насосной добыче нефти с попутным газом из скважин. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к технике добычи нефти из скважины. .

Изобретение относится к насосным установкам, предназначенным для подъема жидкости из глубоких скважин. .

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства центробежно-шестеренных насосов, применяемых в гидросистемах машин и, в частности, в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла.

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более точно к насосному агрегату, представляющему собой сочетание насоса с приводным гидромотором и предназначенному преимущественно для откачки из емкостей вязких пожароопасных сред.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и предназначено для добычи нефти из скважин погружными насосами. .

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к шестеренным насосам , и может быть использовано в любой области машиностроения. .
Наверх