Модульный стол

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к столам, предназначенным в первую очередь для проведения активных методов группового обучения, групповых дискуссий, мозгового штурма, деловых игр, ролевых игр и др. Модульный стол, состоящий из модулей, включает закрепленные на опорах столешницы в форме прямоугольника и полукруга с возможностью образования из них рабочей поверхности стола заданной конфигурации. Стол дополнительно включает вспомогательный модуль со столешницей в форме треугольника, при этом стороны прямоугольника и треугольника соразмерны радиусу и диаметру полукруга. В частности, меньшая сторона прямоугольника равна радиусу полукруга, а большая сторона прямоугольника и стороны треугольника равны его диаметру. Столешницы жестко соединены в рабочую поверхность заданной конфигурации с помощью известных средств, например магнитным соединением, а опоры столешниц снабжены колесиками. Применение модульных столов может носить многоцелевой характер: кроме основной цели - организации обучающего пространства возможно их использование как офисной или кухонной мебели. Возможно также комбинированное применение: например, модульные столы, постоянно используемые в качестве офисной мебели, могут быть периодически задействованы при обучении персонала на базе предприятия и без отрыва от рабочего места, мебель фирменной столовой может временно использоваться для проведения корпоративных тренингов. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 28 ил.

 

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к столам, предназначенным в первую очередь для проведения таких активных методов группового обучения, как групповая дискуссия, мозговой штурм, деловые игры, ролевые игры и др.

Качество образовательного процесса во многом зависит от организации обучающего пространства, в частности используемой мебели и в первую очередь учебных столов. Именно столы занимают основное пространство аудитории и, как правило, имеют фиксированные формы, что затрудняет взаимодействие участников обучения между собой, необходимого при активных методах обучения.

В последние годы получила развитие тенденция организации учебных мест в виде отдельных модулей, представляющих собой закрепленные на каркасах столешницы и возможно сиденья, которые можно перемещать, объединять в виде блоков различной геометрической конфигурации: окружность, квадрат и т.п.

Известны учебные столы, представляющие собой модули в виде закрепленных на каркасах столешниц трапециевидной формы (пат. ЕПВ №0218963, пат. СССР №1704639), в виде секторов (пат РФ №2008423). Недостатком этих решений являются недостаточные вместимость, мобильность и функциональность мебели.

Наиболее близкими к заявленному решению являются модули, содержащие столешницы в форме прямоугольника, полукруга и сегмента. Это позволяет создать рабочую поверхность столов самой различной конфигурации. Например, 6 модулей-сегментов можно поставить как в круг, так и в “змейку”, а с помощью двух полукругов (поставленных друг против друга) и обычных прямоугольников (посередине) легко сооружается большой овальный стол и т.д.

Несмотря на многофункциональность известных модулей, наличие такого элемента как сектор (являющегося частью полукруга), не расширяет возможность создания дополнительных конфигураций рабочей поверхности столов, а в некоторых случаях сферический край кромки столешницы может и ограничивать варианты комбинаций модулей, т.к. “рабочими” являются только две прямые стороны сектора. Кроме того, секторы практически всегда можно заменить полукругом, от чего конструкция приобретет даже преимущество - большую устойчивость. Другой недостаток известных модулей заключается в невозможности создания из них жесткой конструкции, поскольку они не содержат элементов крепления друг с другом, кроме этого, не мобильны, и для их перемещения потребуются дополнительные затраты времени и труда.

Ставится задача - создания такой геометрической формы столешниц модулей, которая позволила бы объединять их в зависимости от целей обучения в различные функциональные блоки, одновременно обеспечить мобильность модулей и возможность их жесткой фиксации друг с другом.

Это достигается тем, что известные модульные столы, состоящие из модулей, включающих закрепленные на опорах столешницы в форме прямоугольника и полукруга с возможностью образования из них рабочей поверхности стола заданной конфигурации, дополнительно включают вспомогательный модуль со столешницей в форме треугольника, при этом стороны прямоугольника и треугольника соразмерны радиусу и диаметру полукруга. В частности меньшая сторона прямоугольника равна радиусу полукруга, а большая сторона прямоугольника и стороны треугольника равны его диаметру.

Столешницы жестко соединены в рабочую поверхность заданной конфигурации с помощью известных средств, например магнитным соединением, а опоры снабжены колесиками.

Предлагаемые формы и соотношение размеров столешниц модулей учебного стола позволяет комбинировать их в блоки всевозможных конфигураций и тем самым повысить функциональность модульных столов и, следовательно, более эффективно организовать обучающее пространство. С помощью магнитов и колесиков модули приобретают такие свойства, как мобильность и быстроту их сборки-разборки. Можно легко и быстро собрать необходимую жестко зафиксированную рабочую поверхность, что крайне важно для проведения активных методов обучения, когда в течение одного занятия бывает необходимо несколько раз перегруппировать участников обучения.

Предлагаемое решение иллюстрируется чертежами.

Фиг.1 - формы столешниц модулей:

- модуль А с прямоугольной столешницей;

- модуль Б с полукруглой столешницей;

- вспомогательный модуль В с треугольной столешницей.

Фиг.2, 3, 4 - общий вид модулей А, Б и В соответственно.

Фиг.5, 6, 7, 8, 9 - варианты расположения магнитных фиксаторов на столешницах.

Фиг.10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 - варианты организации учебного пространства с использованием столешниц согласно изобретению.

Фиг.21, 22, 23, 24, 25, 26 - варианты организации учебного пространства традиционным способом.

Фиг.27, 28 - схема крепления магнитных фиксаторов.

Модульные столы представляют собой блок модулей, столешницы которых имеют прямоугольную форму 1, полукруглую 2 и треугольную 3. Столешницы крепятся на боковых опорах 4 с колесиками 5 и снабжены магнитными фиксаторами 6, включающими магнитный элемент – М и железный - Ж.

Соединение столешниц производится с помощью стандартных магнитных фиксаторов. Магнитный элемент фиксатора М крепится к столешнице 1, 2, 3, а железный элемент фиксатора Ж крепится к боковой опоре посредством бруска 7. Схема крепления фиксаторов предусматривает расположение на одной стороне столешницы (бруска) одного магнитного и одного железного элемента (фиг.5-9).

Именно такая схема крепления позволяет с наибольшим удобством использовать модульные столы.

Модули могут группироваться в блоки с образованием рабочей поверхности столов различной конфигурации как с использованием столешниц всех трех форм (фиг.10-20), так и их части (фиг.21-26).

Использование предлагаемых модулей осуществляется следующим образом.

Ведущий тренинга, учитель, преподаватель или любое лицо, применяющее в своей деятельности методы активного обучения в соответствии со своей программой и применяемыми методами, выбирает наиболее подходящие способы группировки обучающихся (дидактические группы), включает их в план проведения занятий. Перед началом занятий преподаватель знакомит аудиторию с теми способами группировки (дидактическими группами), которые будут применяться на данном занятии, разъясняет и утверждает условные обозначения. Рекомендуется вывесить изображения и обозначения на доске, а если модули находятся в данной аудитории постоянно, посвятить данной теме один из стендов при ее оформлении.

Перед применением того или иного метода активного обучения, предусматривающую перегруппировку модулей, преподаватель дает команду группе: “Дидактическая группа №...”, что является сигналом к преобразованию обучающего пространства. Далее следует собственно реализация выбранного метода обучения.

Рекомендуемые варианты соединения модулей в зависимости от методов активного обучения приведены в таблице, приведенной в конце описания, где:

А, Б, В, - форма столешниц модуля;

1, 2, 3,... - количество данных модулей в данной конфигурации рабочей поверхности стола;

О - кольцевая дистантная группировка модулей;

= - параллельная дистантная группировка модулей.

^ - вариация данного соотношения модулей

Примеры условных обозначений.

Пример 1. Конфигурация А2 - два прямоугольных модуля в контактной группировке,

конфигурация В2 - два полукруглых модуля в контактной группировке (Фиг.26).

Пример 2. Конфигурация А2Б4 - два прямоугольных модуля и четыре полукруглых модуля в контактной группировке (Фиг.20).

Пример 3. Конфигурация А3Б3В1 - три прямоугольных модуля, три полукруглых модуля и один треугольный модуль в контактной группировке (Фиг.14).

Пример 4. А/2Б/4= - параллельная дистантная группировка двух прямоугольных модулей и четырех полукруглых модулей (Фиг.25).

Пример 5. А/2Б/4О - кольцевая дистантная группировка двух прямоугольных модулей и четырех полукруглых модулей (Фиг.17).

Пример 6. Конфигурация А2Б2 может быть собрана в двух вариантах: в виде овала и в виде лепестка в форме "сердечка" (Фиг.23, 19). Предполагается, что основной конфигурацией является овал, который обозначается А2Б2 (Фиг.23), а вариацией данного соотношения модулей является лепесток, который обозначается А2Б2^ (Фиг.19).

Самостоятельное (дистантное, изолированно от других модулей) применение треугольного модуля 3 не рекомендуется, так как наличие острых углов при организации учебного пространства не является эргономичным. При создании конфигураций с использованием треугольного модуля 3 рекомендуется закрывать острые углы прямоугольными модулями 1 и полукруглыми модулями 2.

При этом треугольные модули способствуют, во-первых, значительному расширению вариантов конфигураций, а во-вторых, более эффективному решению некоторых задач в организации учебного пространства. Треугольный модуль 3 позволяет объединять в единое пространство небольшие микрогруппы, в то же время визуально выделяя каждую из них.

Например, три микрогруппы, самостоятельно работающие над поставленной задачей и использующие для своей работы конфигурацию Б2 (Фиг.26), на этапе обсуждения результатов могут объединиться в единое рабочее пространство, используя конфигурацию Б3В1 (Фиг.11) или А3Б3В1 (Фиг.14).

Данный подход способствует целостности и идентичности каждой микрогруппы, с одной стороны, и более конструктивному взаимодействию между ними, с другой.

Таким образом, треугольный модуль 3 является вспомогательным, что необходимо учитывать при комплектации аудитории модульными столами.

Способ крепления фиксаторов позволяет использовать стандартные магнитные фиксаторы, выпускаемые производителями мебельной фурнитуры. Магнитный элемент фиксатора М крепится к столешнице 1, 2, 3, а железный элемент фиксатора Ж крепится к столешнице 1, 2, 3 или к боковой опоре стола 4 посредством бруска (фиг.27-28).

Схема крепления фиксаторов показана на фиг.1 и фиг.5-9. Буквой “М” (магнит) обозначены магнитные элементы фиксаторов. Буквой “Ж” (железо) - железные элементы фиксаторов. Именно такая схема крепления, когда на одной стороне модуля закрепляется один магнитный и один железный элемент, позволяет с наибольшим удобством использовать модульные столы. Слово "железо" используется в данном случае в символическом смысле для удобства обозначения противоположного магниту элемента. В реальности это могут быть пластины из различных сплавов металлов, которые притягивают магнит.

Предлагаемая разработка предназначена, главным образом, для реализации активных методов группового обучения (групповая дискуссия, мозговой штурм, метод конкретных ситуаций, деловые игры, ролевые игры и др.).

Модульные столы способствуют активизации обучения за счет гибкой организации учебного пространства с учетом психологических особенностей коммуникаций, восприятия, взаимодействия между участниками процесса.

Модульные столы позволяют организовать группу в самостоятельно работающие малые подгруппы количеством от 2 до 12 человек.

Модульные столы позволяют объединять в единое пространство небольшие микрогруппы, в то же время визуально выделяя каждую из них.

Смена конфигураций участниками во время обучения способствует профилактике гиподинамии, выполняя роль физкультминутки. Особенно это актуально при обучении взрослых людей, которые в основном ориентированы на деловую форму активности, нежели на игровую и, несмотря на осознание необходимости физической активности для поддержания здоровья, нейтрализации стрессогенных воздействий, редко находят специальное время для физических упражнений. Периодическая смена конфигураций во время занятия позволяют связать полезное с необходимым. При работе с детьми можно проводить смену модулей в игровой форме. Исследования великого русского психофизиолога И.М.Сеченова показали, что наилучшим отдыхом является смена видов деятельности. Таким образом, периодическая физическая активность участников, связанная с перестановкой модулей, способствует активации мыслительной, с одной стороны, и является здоровьесберегающим фактором, с другой.

Частоту смены модулей можно определить в соответствии с планом учебного занятия, с учетом интенсивности упражнений, утомляемости участников и других переменных. По нашему мнению, оптимальный период для смены модулей колеблется от 15 до 45 минут.

Множество вариантов конфигураций представлены на фиг 10-26, среди которых на фиг.17-26 изображены конфигурации с использованием прямоугольного модуля 1 и полукруглого модуля 2, а на фиг.10-16 - конфигурации, в которых используется также треугольный модуль 3.

Преподаватель, учитель, ведущий тренинга или любое иное лицо, использующее модульные столы, могут самостоятельно выбрать те или иные конфигурации в зависимости от целей обучения, количества и состава группы. Применение модульных столов допускает и традиционную форму организации учебного пространства (фиг.25).

Как видно из таблицы, применение модульных столов может носить многоцелевой характер: кроме основной цели - организации обучающего пространства - возможно их использование как офисной мебели, как кухонной мебели и др. Возможно также комбинированное применение: например, модульные столы, постоянно используемые в качестве офисной мебели, могут быть периодически задействованы при обучении персонала на базе предприятия, иногда и без отрыва от рабочего места. Другой вариант: мебель в фирменной столовой, которая время от времени может быть использована для проведения корпоративных тренингов.

Таким образом, комплектация аудитории модульными столами открывает новые возможности для организации учебного пространства, сохраняя прежние.

1. Модульный стол, состоящий из модулей, включающих закрепленные на опорах столешницы в форме прямоугольника и полукруга с возможностью образования из них рабочей поверхности стола заданной конфигурации, отличающийся тем, что он дополнительно включает вспомогательный модуль со столешницей в форме треугольника, при этом стороны прямоугольника и треугольника соразмерны радиусу и диаметру полукруга, в частности, меньшая сторона прямоугольника равна радиусу полукруга, а большая сторона прямоугольника и стороны треугольника равны его диаметру.

2. Модульный стол по п.1, отличающийся тем, что столешницы модулей выполнены с возможностью их жесткого соединения в рабочую поверхность заданной конфигурации с помощью соединения, например, магнитного.

3. Модульный стол по п.1, отличающийся тем, что опоры столешниц снабжены колесиками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельной промышленности и может быть использовано при разработке и изготовлении торгового оборудования. .

Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам для проведения массажных, мануальных и лечебно-гимнастических процедур, а также для лечебного и общего профилактического массажа, в том числе и косметологического.

Изобретение относится к офисной мебели, в частности к столам для размещения компьютера, принтера, сканера, видео и аудиоаппаратуры, видеотелефона и т. .

Изобретение относится к складным конструкциям, в частности к складным столам для дисплея, имеющим раскосную конструкцию, складную крышку стола и складную вспомогательную полку.

Изобретение относится к мебельной промышленности. .

Изобретение относится к оборудованию рабочего места для повышения эффективности в эксплуатации, имеет вытяжку с вентилятором, одна из ножек рабочего стола выполнена L-образной формы и соединена с опорой основания, столешница рабочего стола установлена с зазором в вертикальном направлении относительно основания и под ним.

Изобретение относится к оборудованйю помещений, предназначенных для обучения с помощью компьютерной видеотехники. .

Изобретение относится к профилю рамы для каркаса рамы стеллажа, распределительного шкафа, стола или конструкции стола, а также к каркасу рамы, стола или конструкции стола с таким профилем рамы

Изобретение относится к промышленной мебели и может быть использовано в качестве рабочего места электромонтажника. Рабочее место содержит стол и энергомодуль, который расположен вдоль длинной стороны стола. Стол содержит две тумбы, каждая из которых содержит дверку. Столешница покрыта антистатическим пластиком. Окантовка столешницы выступает над столом по его периметру, за исключением рабочего места. В центре под столешницей установлен ящик для сбора производственных отходов. Энергомодуль содержит стойку, секцию централизованного воздуховода. Над секцией укреплен корпус, в котором с передней и задней стороны размещены электрические шкафы. Шкафы содержат электрическую панель с розетками, выключателем и предохранителем. В центре корпуса расположены два встроенных гнезда. Гибкий воздуховод с раструбом и ручкой управления подстыкован к гнезду с левой и с правой стороны. Стойки трубчатого сечения установлены над корпусом. V-образные кронштейны для подвешивания светильника общего освещения установлены на стойках. П-образный кожух с трех сторон закрывает корпус. Универсальный держатель чертежей крепится на стойку трубчатого сечения. Энергомодуль также содержит регулируемые по высоте опоры. Основными преимуществами предлагаемого рабочего места электромонтажника является: возможность сделать поверхность стола свободной от посторонних предметов и различных отверстий для крепления оргоснастки; возможность передвигать стол в случае необходимости; легкий и простой монтаж рабочего места, не требующий длительного времени, что особенно важно при возможных перебазированиях. Кроме того, рабочее место электромонтажника позволяет устанавливать в ряд неограниченное количество рабочих мест. Есть возможность формировать ряд в центре помещения, а так же вдоль стены, что существенно освобождает площадь занимаемого помещения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам для обучения по естественно-научным дисциплинам и может найти применение для обучения и проектной деятельности по естествознанию, в том числе химии, физике, биологии и другим дисциплинам. Лабораторный комплекс для обучения естествознанию содержит столешницу (1), установленную на, по меньшей мере, две боковые опоры, по меньшей мере, одну тумбу (2) с выдвижными ящиками (6, 7, 8, 9, 10) для оборудования. На столешнице установлены настольная тумба (3) и опора (4) с подвижным кронштейном для установки монитора или ноутбука (5) и размещены или выполнены крепежные элементы (13) для установки лабораторных штативов и другого оборудования. Тумба установлена в средней части столешницы с образованием рабочего места между каждой боковой опорой и тумбой и с возможностью размещения между, по меньшей мере, одной боковой опорой и тумбой дополнительного выдвижного ящика и/или полки. Выдвижные ящики тумбы, полка и дополнительный выдвижной ящик выполнены с возможностью размещения и/или фиксации оборудования, приборов, посуды и принадлежностей для проведения обучения по естествознанию. Изобретение расширяет арсенал лабораторных комплексов, функциональные возможности комплекса и повышает безопасность. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, производству радиоэлектронной аппаратуры, в частности к технологии сборки приборов с применением гибких печатных кабелей (ГПК). Конструкция стола, имеющего каркас из стального профиля, покрытого порошковой краской и состоящего из двух частей, верхняя часть каркаса должна быть выполнена в виде прямоугольной рамы, по углам которой имеются вертикальные стойки, направленные вниз, нижняя часть каркаса также имеет прямоугольную раму, по ее углам - вертикальные полые стойки, в которые вставляются стойки верхней части каркаса, столешницу, которая крепится к каркасу в верхней части, в стойках каркаса устанавливаются регулировочные болты для фиксации столешницы по высоте, при этом каркас установлен на колеса, два из которых оснащены стопорным механизмом, столешница стола выполнена из материала, устойчивого к истиранию с антистатическим покрытием. Учитывая особенности работы с ГПК, на столешнице вдоль поперечных сторон стола должно быть выделено место для крепления маркировочной таблицы, с двух сторон по продольным сторонам нанесена шкала для измерения длин кабелей, с обратной стороны столешницы также с двух сторон по продольным сторонам закреплены штанги. На них устанавливаются подвижные фиксаторы, прижимающие ГПК и имеющие с двух сторон кольца, для передвижения по штангам, соединенные резиновой лентой, продетой в поливинилхлоридную трубку. Техническим результатом является исключение механического повреждения: продольного расслоения ГПК, повреждения и отламывания контактных площадок для распайки электрических цепей. 2 ил.

Изобретение относится к мебели, а именно к вентилируемым столам, и направлено на повышение эксплуатационных характеристик стола. Вентилируемый стол содержит столешницу с вырезом и вентилятор, расположенный под вырезом. При этом вырез выполнен на краю столешницы, а вентилятор выполнен с возможностью направления воздушного потока в любую точку локального пространства пользователя. 10 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх