Смотровой люк

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что в проеме люка установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания. Механизм открывания выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками. В боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена. Количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла. Технический результат изобретения состоит в улучшении эксплуатационных и технических характеристик устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств.

Известен смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством. При движении по-боевому стекло закрыто броневой крышкой, наблюдение осуществляется через перископические приборы наблюдения. При движении по-походному броневая крышка открыта, наблюдение осуществляется через стекло [1].

Недостатком конструкции является отсутствие возможности применить данное решение на специальных транспортных средствах, в которых не предусматривается установка перископических приборов наблюдения и требуется вентиляция обитаемого отделения через смотровые люки, т.к.:

- невозможно наблюдать за местностью при закрытой броневой крышке, а при открытой броневой крышке нет достаточного обзора и отсутствует защищенность экипажа;

- невозможно открыть стекло для обеспечения вентиляции обитаемого отделения;

- большая рабочая зона рукоятки с замковым устройством делает неудобным размещение рукоятки в обитаемом отделении.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в проеме люка вместо стекла и броневой крышки установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе транспортного средства через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания, который выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками, при этом в боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена, а количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где

Фиг.1 - общий вид смотрового люка изнутри транспортного средства;

Фиг.2 - смотровой люк в закрытом положении;

Фиг.3 - смотровой люк в открытом положении.

Смотровой люк размещается на корпусе 1 транспортного средства и содержит пуленепробиваемое стекло 2, закрывающее смотровой люк и закрепленное на корпусе 1 через рамку 3 с рукояткой 4, петли 5, уплотнитель 6, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства 7, обеспечивающего герметичность смотрового люка при закрытом стекле 2 за счет упругой деформации уплотнителя 6, и открывания изнутри транспортного средства и фиксирования в положениях I и II при помощи механизма открывания 8, который выполнен телескопическим, содержит звенья 9 и 10, соединяющих корпус 1 с рамкой 3, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене 9 механизма открывания и содержащее две кнопки 11, установленные в отверстия Г, выполненные соосно в стенке звена 9, и пружину 12, установленную между кнопками, при этом в стенке звена 10 выполнены группы отверстий Д соосно с отверстиями Г звена 9.

Для открывания смотрового люка нажимают на рукоятку 13, закрепленную неподвижно на защелке 14 замкового устройства 7, и перемещают от себя стекло 2 за рукоятку 4, при выводе рамки 3 из зацепления с защелкой 14 отпускают рукоятку 13, под действием пружины 15 защелка 14 занимает первоначальное положение, при дальнейшем перемещении стекла 2 звено 9 выдвигается из звена 10 до установки отверстий Г звена 9 напротив отверстий Д звена 10, одновременно кнопки 11 под действием пружины 12 встанут в отверстия Д - звено 9 зафиксируется в звене 10, а стекло 2 займет положение I.

Для перевода стекла 2 из положения I в положение II нажимают одновременно на кнопки 11 и перемещают стекло 2 в положение II, при этом кнопки 11 выходят из зацепления с отверстиями Д, звено 9 выдвигается из звена 10 до установки отверстий Г напротив следующей группы отверстий Д, соответствующих положению II стекла 2.

Для закрывания смотрового люка производят действия в обратной последовательности, при этом происходит автоматическое срабатывание защелки 14.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в специальных транспортных средствах выпускаемых ОАО “ГАЗ”.

Источник информации

1. “Бронетранспортер БТР-80”. Техническое описание (стр.40), издание пятое - ближайший аналог.

Смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством, отличающийся тем, что в проеме люка установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе транспортного средства через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания, который выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками, при этом в боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена, а количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, а именно к устройствам защиты прицельных приборов от поражения пулями и осколками. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах и другой бронетехнике для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов.

Изобретение относится к средствам защиты от пуль и осколков и может быть использовано как для защиты стационарных объектов, так и в транспортных средствах, например стекол автомашин для защиты от воздействия пуль стрелкового оружия.

Изобретение относится к устройствам защиты входной оптики прицелов бронетанковой техники. .

Изобретение относится к средствам защиты входной оптики бронетанковой технике от пуль и осколков. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п.

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам аварийного открывания люков для эвакуации людей при авариях, и может быть использовано также в стационарных сооружениях.

Изобретение относится к устройствам крепления монтажного люка в пассажирском салоне автобуса Цель повышение надежности, снижение шума в салоне и предотвращение попадания пыли в салон.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к самоходным артиллерийским установкам (САУ)
Наверх