Устройство для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к аппаратуре впрыскивания высокого давления с приводом от толчков поршня двигателя. Изобретение позволяет снизить уровень токсичности, повысить топливную экономичность и упростить конструкцию массовой аппаратуры впрыска. Устройство для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания содержит на стенках цилиндрической камеры сгорания ряд калиброванных отверстий, которые сообщаются с топливопроводами высокого давления для подачи топлива или отдельных его компонентов. Внутри камеры сгорания установлен поршень, который при возвратно-поступательном движении то открывает (полностью или частично), то закрывает калиброванные отверстия, обеспечивая точную дозировку количества топлива или отдельных его компонентов, подаваемых в камеру сгорания. 2 ил.

 

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно - к устройству для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя, например роторного типа.

Известны устройства для впрыска топлива во впускной тракт двигателя, содержащие систему со впрыском в зону впускных клапанов или со впрыском во впускную трубу (см. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей. Ю.И.Будыко, Ю.В.Духнин, В.Э.Коганер, К.М.Маскенсков; Под общ. ред. Ю.Б.Будыко. 2-е изд. перераб. и доп., - Л.: Машиностроение, Ленинград. отд-ние, 1982. - 144 с.). Недостатком известных устройств при введении разветвленного впускного трубопровода является неравномерность распределения топлива по отдельным цилиндрам двигателя и их работа при различных коэффициентах избытка воздуха, что способствует появлению в продуктах сгорания оксидов углерода СО при обогащении смеси и окислов азота NOx при объединении смеси, т.е. возникает повышенная токсичность отработавших газов.

Этот недостаток устранен в системе непосредственного впрыска, содержащий форсунку, устанавливаемую в головке блока или в блоке цилиндров так, что топливо подается прямо в камеру сгорания, где образуется горючая смесь, и управляющее устройство, позволяющее точно дозировать количество бензина, подаваемого в цилиндры двигателя при разных режимах работы, выбранное в качестве прототипа (см. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей. Ю.И.Будыко, Ю.В.Духнин, В.Э.Коганер, К.М.Маскенсков; Под общ. ред. Ю.Б.Будыко. - 2-е изд. перераб. и доп., - Л.: Машиностроение, Ленинград, отд-ние, 1982. - 144 с.).

Недостатком такой системы является сложность и дороговизна аппаратуры впрыска, обеспечивающей уровень токсичности отработавших газов и топливной экономичности ДВС, обусловленный действующим законодательством стран мира.

Цель изобретения - снижение уровня токсичности и повышение топливной экономичности ДВС путем упрощения конструкции и удешевления аппаратуры впрыска.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания на стенках цилиндрической камеры сгорания имеется ряд калиброванных отверстий, которые сообщаются с топливопроводами высокого давления для подачи топлива или отдельных его компонентов. Внутри камеры сгорания установлен поршень, который при возвратно-поступательном движении то открывает (полностью или частично), то закрывает калиброванные отверстия, обеспечивая точную дозировку количества топлива или его компонентов, подаваемых в камеру сгорания.

На чертежах представлено устройство для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Фиг.1 - устройство в исходном положении, фиг.2 - устройство в состоянии впрыска.

Устройство для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя (см. фиг.) содержит ряд калиброванных отверстий 1-4 на стенках цилиндрической камеры сгорания 5, которые сообщаются с топливопроводами 6-9 высокого давления, и поршень 10.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии (фиг.1) все калиброванные отверстия 1-4, pacпoлoжeнныe на cтeнкax цилиндрической камеры сгорания 5, закрыты поршнем 10. При возвратно-поступательном движении поршня 10 отверстия 1-4 открываются (фиг.2) (полностью или частично) или закрываются (фиг.1), обеспечивая точную дозировку количества топлива или требуемых его компонентов, подаваемых в камеру сгорания 5. Компоненты топлива будут смешиваться в требуемой пропорции, обеспечивая наиболее эффективный режим горения, а следовательно, режим и работу ДВС. Если какие-то компоненты в данный момент не нужны, отверстия могут оставаться перекрытыми.

Использование изобретения позволит упростить и удешевить массовую топливовпрыскивающую аппаратуру, что приведет к снижению уровня токсичности отработанных газов и повышению топливной экономичности ДВС.

Устройство для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, отличающееся тем, что на стенках цилиндрической камеры сгорания имеется ряд калиброванных отверстий, которые сообщаются с топливопроводами высокого давления для подачи топлива или отдельных его компонентов, и внутри камеры сгорания установлен поршень, который при возвратно-поступательном движении то открывает (полностью или частично), то закрывает калиброванные отверстия, обеспечивая точную дозировку количества топлива или отдельных его компонентов, подаваемых в камеру сгорания.



 

Наверх