Рулевой привод

Рулевой привод предназначен для исполнительных механизмов летательных аппаратов. Рулевой привод содержит корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной гидролиниями, гидродвигатель, обратный клапан и фильтр в гидролинии напора, электрогидравлический клапан принудительного заклинивания основного золотника, дублированный золотниковый цилиндрический распределитель, состоящий из основного золотника, связанного кинематически с входной качалкой и соосно расположенного внутри дублирующего золотника, зафиксированного в нейтральном положении посредством центрирующей пружины, имеющего две эксцентричные выточки, расположенные через 180°, первая из которых постоянно соединена со сливной гидролинией, выполненного в гильзе, имеющей две дополнительные канавки, соединенные с гидролинией напора и сообщающиеся при движении дублирующего золотника со второй эксцентричной выточкой, при этом в канал, соединяющий полость дублирующего золотника и электрогидравлический клапан, встроен постоянный дроссель малого проходного сечения. Технический результат - повышение надежности управления. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления летательных аппаратов.

Известны приводы, содержащие дублированный золотниковый распределитель и гидродвигатель (см. книгу В.И.Гониодский и др., М.: Машиностроение, 1974 г., стр.179, рис.4.24).

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является рулевой привод, содержащий корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной гидролиниями, гидродвигатель, обратный клапан и фильтр в гидролинии напора, электрогидравлический клапан принудительного заклинивания основного золотника, дублированный золотниковый цилиндрический распределитель, состоящий из основного золотника, связанного кинематически с входной качалкой и соосно расположенного внутри дублирующего золотника, зафиксированного в нейтральном положении посредством центрирующей пружины, имеющего две эксцентричные выточки, расположенные через 180°, первая из которых постоянно соединена со сливной гидролинией, выполнен в гильзе, имеющей две дополнительные канавки, соединенные с гидролинией напора и сообщающиеся при движении дублирующего золотника со второй эксцентричной выточкой, одновременно соединенной с выполненным в корпусе клапаном автоматического заклинивания основного золотника и с электрогидравлическим клапаном через дроссельное отверстие в клапане автоматического заклинивания основного золотника (Патент Р.Ф. №2210681, 7 F 15 В 9/13, В 64 С 13/42).

Известны достоинства указанного рулевого привода, основным из которых является исключение неуправляемости рулевого привода в режиме работы от дублирующего золотника, когда внезапно заклиненный основной золотник вновь расклинивается, что может повлечь за собой резкое изменение маневра при управлении и привести к аварийной ситуации.

Недостатком указанного рулевого привода является наличие в гидравлической схеме клапана автоматического заклинивания основного золотника, являющегося дополнительным элементом, влияющим на снижение надежности рулевого привода.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном рулевом приводе, содержащем корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной гидролиниями, гидродвигатель, обратный клапан и фильтр в гидролинии напора, электрогидравлический клапан принудительного заклинивания основного золотника, дублированный золотниковый цилиндрический распределитель, состоящий из основного золотника, связанного кинематически с входной качалкой и соосно расположенного внутри дублирующего золотника, зафиксированного в нейтральном положении посредством центрирующей пружины, имеющего две эксцентричные выточки, расположенные через 180°, первая из которых постоянно соединена со сливной гидролинией, выполненного в гильзе, имеющей две дополнительные канавки, соединенные с гидролинией напора и сообщающиеся при движении дублирующего золотника со второй эксцентричной выточкой, в канал, соединяющий полость дублирующего золотника и электрогидравлический клапан, встроен постоянный дроссель малого проходного сечения.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлена его общая схема, а на Фиг.2 - сечение дублированного золотникового цилиндрического распределителя.

Рулевой привод содержит корпус 1 с гидродвигателем 2, обратным клапаном 3, фильтром 4, дублированный золотниковый цилиндрический распределитель, состоящий из основного золотника 5, связанного кинематически с входной качалкой управления 6 и соосно расположенного внутри дублирующего золотника 7, зафиксированного в нейтральном положении посредством центрирующей пружины 8. На основном золотнике выполнен бурт 9, размещенный внутри двух эксцентричных выточек дублирующего золотника 7, расположенных через 180°, образующих две полости 10 и 11 (Фиг.2), одна из которых 10 постоянно соединена через канал 12 со сливной гидролинией. Другая полость 11, по обе стороны которой заведены каналы напора 13 и 14, через канал 15, дроссель 16, канал 17 соединена с электрогидравлическим клапаном 18. В рулевом приводе установлен сигнализатор 19, соединенный с дублирующим золотником 7.

Наземная проверка работоспособности дублирующего золотника проводится в следующем порядке.

При наличии в приводе давления напора подается напряжение на электрогидравлический клапан 18, при срабатывании которого оба шарика клапана перемещаются вниз (по Фиг.1), при этом канал 17 соединяется с напорной гидролинией и отсоединяется от сливной гидролинии. Через дроссель 16, канал 15 и полость 11 давление напора прижимает основной золотник к поверхности отверстия дублирующего золотника 7 и заклинивает его, при этом полость 10 постоянно соединена со сливной гидролинией. Вследствие этого при перемещении качалки 6 основной и дублирующий золотники будут двигаться как единое целое, а пилот при управлении будет преодолевать усилие пружины 8. Одновременно дублирующий золотник во время перемещения будет воздействовать на сигнализатор 19, который выдает сигнал в систему управления о работе рулевого привода от дублирующего золотника 7.

Во время полета при работе от основного золотника 5 электрогидравлический клапан 18 находится в выключенном положении. При этом канал 17 соединен со сливной гидролинией и отсоединен от гидролинии напора. Через дроссель 16, канал 15 слив подходит к полости 11, и основной золотник при этом полностью разгружается. При перемещении качалки 6 происходит управление гидродвигателем 2 от основного золотника 5.

В случае заклинки основного золотника 5 во время полета, при перемещении входной качалки управления 6, перемещаются оба золотника. При этом через каналы 13 или 14 (в зависимости от того, в какую сторону переместиться дублирующий золотник 7) полость 11 соединится с давлением напора. Вследствие перепада давлений на дросселе 16 из-за незначительных перетоков в сливную магистраль через канал 17 и электрогидравлический клапан 18 давление в канале 15 и полости 11 будет несколько ниже по величине давления напора и достаточным для заклинивания основного золотника 5 внутри дублирующего золотника 7.

Таким образом, осуществляется принудительное автоматическое заклинивание основного золотника 5, исключающее его внезапное расклинивание в процессе полета при работе от дублирующего золотника 7, что исключает режимы работы, приводящие к неуправляемости рулевого привода.

Рулевой привод, содержащий корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной гидролиниями, гидродвигатель, обратный клапан и фильтр в гидролинии напора, электрогидравлический клапан принудительного заклинивания основного золотника, дублированный золотниковый цилиндрический распределитель, состоящий из основного золотника, связанного кинематически с входной качалкой, и соосно расположенного внутри дублирующего золотника, зафиксированного в нейтральном положении посредством центрирующей пружины, имеющего две эксцентричные выточки, расположенные через 180°, первая из которых постоянно соединена со сливной гидролинией, выполненного в гильзе, имеющей две дополнительные канавки, соединенные с гидролинией напора и сообщающиеся при движении дублирующего золотника со второй эксцентричной выточкой, отличающийся тем, что в канал, соединяющий полость дублирующего золотника и электрогидравлический клапан, встроен постоянный дроссель малого проходного сечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях.

Изобретение относится к технике насосостроения. .

Изобретение относится к электрогидравлическим приводам и может использоваться в качестве силового шагового привода технологического оборудования с ЧПУ. .

Изобретение относится к пневматическим системам и предназначено для автоматического управления последовательным срабатыванием двух пневмоцилиндров или двух групп пневмоцилиндров.

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения - уменьшение осевого габарита. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления летательных аппаратов. .

Изобретение относится к резервированным следящим гидроприводам, применяющимся в качестве исполнительных механизмов в системах управления летательных аппаратов
Наверх