Цепь роликовая длиннозвенная для транспортеров и элеваторов

Изобретение относится к общему и сельскохозяйственному машиностроению и может найти широкое применение в производстве роликовых длиннозвенных цепей для транспортеров и элеваторов. Цепь содержит звенья с лапками, лежащими в плоскости, перпендикулярной осям шарниров звена, и свертные втулки с продольным швом стыка. Свертные втулки содержат не менее двух технологических отверстий, расположенных по шву стыка. Шов стыка первой входящей в зацепление свертной втулки каждого внутреннего звена расположен в зоне под углом 135 градусов против часовой стрелки относительно направления движения, а шов стыка второй втулки этого же звена расположен в зоне под углом 20 градусов против часовой стрелки относительно направления движения. Технический результат заключается в повышении маслоемкости, износостойкости шарнира и надежности работы свертной втулки в составе цепи. 3 ил.

 

Изделие относится к общему и сельскохозяйственному машиностроению и может найти широкое применение в производстве роликовых длиннозвенных цепей для транспортеров и элеваторов.

Из технических условий стандарта - “Цепи роликовые длиннозвенные для транспортеров и элеваторов” ГОСТ 4267-78 известна конструкция цепи со специальными звеньями с лапками, лежащими в плоскости, перпендикулярной осям шарниров звена.

Втулки такой цепи должны изготавливаться из ленты по свертной технологии. Положение шва стыка втулки относительно продольного направления звеньев цепи в стандарте не оговаривается. Свертная втулка, вследствие особенности своей конструкции, обладает неоднородными механическими свойствами и искажением округлости внутреннего и внешнего контура за счет наличия шва стыка. При беспорядочном ориентировании втулок некоторые из них находятся в наименее или наиболее благоприятных напряженных условиях.

Известно также, что наиболее влияющим фактором выхода из строя роликовых цепей по критерию износа является наличие смазки в шарнире втулка, валик, ролик. Во время работы смазка из шарнира выдавливается в боковое пространство, далее эта смазка утрачивается безвозвратно.

Техническая задача изобретения - повысить износостойкость и механическую надежность шарнира роликовой длиннозвенной цепи со специальными звеньями с лапками, лежащими в плоскости, перпендикулярной осям шарниров звена и свертными втулками.

Сущность изобретения заключается в том, что цепь роликовая длиннозвенная для транспортеров и элеваторов, содержащая специальные звенья с лапками, лежащими в плоскости, перпендикулярной осям шарниров звена, и свертные втулки с продольным швом стыка, содержащие не менее двух технологических отверстий, расположенных по шву стыка, причем шов стыка первой входящей в зацепление свертной втулки каждого внутреннего звена расположен в зоне под углом 135 градусов против часовой стрелки относительно направления движения, условно слева направо, а шов стыка второй втулки этого же звена расположен в зоне под углом 20 градусов против часовой стрелки относительно направления движения. Применение свертной втулки с технологическими отверстиями, расположенными по шву стыка, повышает маслоемкось шарнира, а следовательно, и износостойкость. Втулка, ориентированная швом стыка в место, равноудаленное от прилагаемых нагрузок, находится в благоприятном напряженно-деформированном состоянии, что повышает надежность работы свертной втулки в составе цепи.

На фиг.1 изображен отрезок с местным разрезом роликовой длиннозвенной цепи со специальными звеньями с лапками, лежащими в плоскости, перпендикулярной осям шарниров звена, и втулками, ориентированными в благоприятном направлении; на фиг.2 сечение по А-А на фиг.1; на фиг.3 показана втулка с технологическими базами в виде отверстий, расположенных по шву стыка.

Цепь состоит из специальных пластин 1 с лапками, лежащими в плоскости, перпендикулярной осям шарниров звена, свертных втулок 2, роликов 3, валиков 4, пластин наружных 5, свертная втулка содержит технологические отверстия 6, расположенные по шву стыка.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что свертная втулка в составе внутреннего звена ориентируется не беспорядочно, а в благоприятном направлении относительно воздействующих силовых факторов. Такие нагрузки (фиг.2) можно классифицировать: Р1, Р2 - тяговые усилия на ветви контура; Р3 - давление при входе в зацепление с зубом звездочки шарнира наружного звена; Р4 - давление при входе в зацепление с зубом звездочки шарнира внутреннего звена. Кроме того, свертная втулка 2, находящаяся в контакте с валиком 4 сектором, удаленным от шва стыка, имеет наиболее правильную цилиндрическую поверхность. Контакт в шарнире по правильным цилиндрическим поверхностям обеспечивает меньший износ и меньшие потери механической энергии. Цепь, показанная на фиг.1, имеет однозначное направление движения, соответствующее геометрии специальных звеньев. Предлагаемая свертная втулка 2 выполнена с технологическими отверстиями, расположенными по шву стыка. Технологические отверстия служат в качестве базирующих элементов для ориентации свертной втулки при сборке цепи. В процессе работы цепи эти технологические отверстия служат карманами для удержания дополнительной смазки в шарнире, повышая тем самым маслоемкость и износостойкость цепи.

Цепь роликовая длиннозвенная для транспортеров и элеваторов, содержащая звенья с лапками, лежащими в плоскости, перпендикулярной осям шарниров звена, и свертные втулки с продольным швом стыка, отличающаяся тем, что свертные втулки содержат не менее двух технологических отверстий, расположенных по шву стыка, причем шов стыка первой входящей в зацепление свертной втулки каждого внутреннего звена расположен в зоне под углом 135° против часовой стрелки относительно направления движения, а шов стыка второй втулки этого же звена расположен в зоне под углом 20° против часовой стрелки относительно направления движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяговым органам подъемнотранспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров. .

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цепям для прокладки шлангов, кабелей и т.п. .

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей. .

Изобретение относится к энергопередающей цепи, звенья которой имеют две боковые стенки, соединяющие их между собой на продольных кромках стабилизирующий элемент и соединяющую две боковые стенки крышку, надеваемую с защелкиванием на одну и/или обе пары продольных кромок, причем следующие друг за другом звенья цепи шарнирно соединены между собой, крышки разъемно закреплены на соответствующих продольных кромках боковых стенок, а крышки следующих друг за другом звеньев цепи соединены между собой.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подвода энергоносителей к подвижным потребителям. .

Изобретение относится к разборным цепям и может применяться во всех отраслях хозяйства как средство передачи усилия или декоративный элемент. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания гибких трубопроводов, идущих от неподвижного потребителя к подвижному. .

Изобретение относится к устройству для защиты кабелей и магистралей подвода

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепей для проведения шлангов, кабелей и т.п. Энергопроводящая цепь (1) содержит множество шарнирно соединенных друг с другом звеньев цепи, которые образованы посредством параллельных друг другу боковых пластин (11, 12), соединенных в параллельные ветви боковых пластин, и соединяющих их поперечных перемычек (21). Боковые пластины выполнены с возможностью поворота друг по отношению к другу вокруг оси поворота, общей для двух соседних боковых пластин. Энергопроводящая цепь (1) выполнена с возможностью перемещения с образованием петли, содержащей верхнюю ветвь, нижнюю ветвь и соединяющую их область поворота. Верхняя ветвь опирается при по меньшей мере частичном контакте внутренних сторон звеньев цепи на нижнюю ветвь. Боковые пластины каждой ветви боковых пластин образованы из чередующихся друг с другом внутренних пластин (14) и наружных пластин (11, 12). По меньшей мере некоторые из наружных пластин снабжены ходовыми роликами (16), в то время как лишь внутренние пластины имеют упоры, которые ограничивают угол поворота между соседними пластинами. Достигается повышение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18). Собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода. Технический результат заключается в снижении маслоемкости двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству смазки цепи привода распределительного вала автотранспортного средства. Устройство содержит опорный подшипник, содержащий два элемента подшипника с полуцилиндрической внутренней поверхностью, скрепленные друг с другом по поверхности (17) контакта и выполненные с возможностью охвата подвижного вращающегося вала, на конце которого закреплено зубчатое колесо, которое содержит радиальную стенку и вокруг которого проходит цепь. По меньшей мере один из указанных элементов подшипника содержит кольцевую канавку (18) для циркуляции масла на своей внутренней полуцилиндрической поверхности (16). Поверхность (17) контакта указанного по меньшей мере одного элемента подшипника содержит маслораспределительную канавку (20), по существу параллельную оси (X) вала, выходящую из элемента подшипника и соединенную с кольцевой канавкой (18) циркуляции масла. Технический результат: создание простого устройства смазки цепи привода распределительного вала, обеспечивающее получение компактной масляной струи. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх