Подвижная опора трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты. Подвижная опора трубопровода содержит закрепленный на основаниях опоры ригель, ползун с ложементом и расположенной на нем прокладкой из диэлектрического материала, шарниры. В качестве шарниров используются полусферические головки силоизмерительных датчиков с полусферической опорной поверхностью, закрепленные своими основаниями на ригеле. Основание ложемента выполнено в виде двух клиньев, а ползун дополнительно снабжен опирающейся на полусферические головки силоизмерительных датчиков плитой и парой регулировочных башмаков. Последние опираются на верхнее основание плиты и контактируют опорными плоскостями с опорными основаниями клиньев ложемента, а регулировочные башмаки стянуты регулировочным винтом с гайкой. Устройство снабжено регистратором, подключенным к выходам силоизмерительных датчиков. Обеспечивает проектный уровень нагрузки на опору. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве регулируемой опоры для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты.

Известна подвижная опора трубопровода, которая включает ригель и установленный на него ползун с укрепленной на нем парой радиальных стоек, несущих посредством шарниров ложемент трубопровода с антифрикционным диэлектрическим слоем [а.с. СССР №556273, кл. F 16 L 3/18, 1972].

Недостатком известного аналога является сложность его выполнения из-за изготовления шарниров из шаров или упругих стержней.

Известна подвижная опора трубопровода, принятая за прототип, содержащая ригель, закрепленный на основаниях опоры, ползун, включающий в себя ложемент с расположенной на нем прокладкой из диэлектрического материала и шарниры. В прототипе также имеется специальный регулировочный механизм для увеличения равномерности распределения нагрузки трубопровода на ложемент [а.с. СССР №1099172, кл. F 16 L 3/16, 1984].

Недостатком прототипа является отсутствие возможности контроля силового взаимодействия трубопровода и опоры и сложность в обеспечении проектного уровня нагрузки на опору из-за малой площади контакта ложемента и регулировочного механизма.

Технический результат, появляющийся при внедрении изобретения, заключается в обеспечении проектного уровня нагрузки трубопровода на опору в условиях вечной мерзлоты за счет получения возможности контроля силового воздействия трубопровода на опору и увеличении площади контакта ложемента трубопровода с регулировочным механизмом подвижной опоры.

Данный технический результат достигают за счет того, что в известной подвижной опоре трубопровода, содержащей ригель, закрепленный на основаниях опоры, ползун, включающий в себя ложемент с расположенной на нем прокладкой из диэлектрического материала и шарниры, в качестве последних используются полусферические головки силоизмерительных датчиков с полусферической опорной поверхностью, закрепленные своими основаниями на ригеле, при этом основание ложемента выполнено в виде двух клиньев, а в ползун дополнительно введены плита, опирающаяся нижним основанием на полусферические головки силоизмерительных датчиков, и пара регулировочных башмаков, опирающихся на верхнее основание плиты и контактирующих опорными плоскостями с опорными основаниями клиньев ложемента, причем регулировочные башмаки стянуты регулировочными винтами с гайкой, при этом дополнительно введен регистратор, подключенный к выходам силоизмерительных датчиков.

Кроме того, опора содержит опорные стаканы, установленные между полусферическими головками силоизмерительных датчиков и плитой.

Между опорными основаниями клиньев и опорными плоскостями регулировочных башмаков установлены прокладки из антифрикционного материала.

Регулировочные башмаки снабжены проточками для принудительной подачи смазки.

Регулировочный винт закрыт защитным цилиндрическим кожухом.

Опора дополнительно содержит фиксатор элементов при транспортировке.

Опора содержит дополнительные регулировочные винты с гайками, стягивающими регулировочные башмаки.

Опора дополнительно содержит электродвигатель с редуктором, вал которого кинематически связан с регулировочным винтом.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен фронтальный вид подвижной опоры.

Подвижная опора содержит ложемент 1 с прокладкой 2 из диэлектрического материала, выполненной, например, из фторопласта или компонора.

Трубопровод 3 через прокладку 2 опирается на ложемент 1 сложной формы, состоящий из цилиндрической части (не оцифрована) и двух клиньев 4. Опорные плоскости ложемента 1, клиньев 4 находятся в контакте с опорными поверхностями башмаков 5, которые скользят вдоль стягивающего их винта 6 с гайкой 7, поднимая или опуская ложемент 1.

Регулировочные башмаки 5, в свою очередь, опираются на плиту 8, к которой снизу приварены два опорных стакана 9 из каленой стали высокой твердости.

Опорные стаканы 9 контактируют с полусферическими опорными поверхностями 10 силоизмерительных датчиков 11, жестко закрепленных на ригеле 12, в свою очередь, опирающегося на свайные основания 13, заглубленные в грунт. Сверху на опорные стаканы 9 через плиту 8 опираются нижние основания регулировочных башмаков 5.

По формуле изобретения ложемент 1 с клиньями 4, башмаки 5 с регулировочным винтом 6 и гайкой 7, плита 8, опорные стаканы 9, силоизмерительные датчики 11 с полусферическими опорными поверхностями 10 образуют ползун сложной конструкции, признаки которого одновременно входят в ограничительную и отличительную части формулы изобретения.

Согласно дополнительным пунктам формулы изобретения между опорными основаниями клиньев 4 и опорными плоскостями регулировочных башмаков 5 могут быть установлены также прокладки из антифрикционного материала (на чертеже на показаны).

Регулировочные башмаки 5 могут быть снабжены проточками для принудительной подачи смазки (на чертеже не показаны).

При этом регулировочный винт 6 может быть снабжен цилиндрическим кожухом, защищающим от действия атмосферных осадков (на чертеже не показан).

Подвижная опора может дополнительно содержать фиксатор элементов 1...12 опоры, выполненный, например, в виде винта с гайкой (на чертеже не показаны).

Подвижная опора может дополнительно содержать добавочные регулировочные винты с гайками, стягивающие регулировочные башмаки 5 (на чертеже не показаны).

Подвижная опора может дополнительно содержать электродвигатель с редуктором, вал которого кинематически связан с регулировочным винтом 6 для автоматического управления положением опоры (на чертеже не показаны).

Согласно основному пункту формулы изобретения выходы силоизмерительных датчиков 11 подключены к регистратору, в качестве которого может быть использован компьютер (на чертеже не показан).

Подвижная опора трубопровода работает следующим образом.

При измерении климатических условий может произойти вертикальная подвижка свай опоры, что приведет к изменению силового взаимодействия трубопровода 3 с опорой. При этом показания правого и левого силоизмерительных датчиков 11 изменятся. Их сигнал (блоки обработки не показаны) поступает на компьютер, который выдает команду на исполнительный механизм (на чертеже не показан) регулировочного винта 6.

Регулировка опоры осуществляется путем завинчивания или отвинчивания гаек 7, влекущего за собой сдвигание или раздвигание башмаков 5.

После соответствующей регулировки вновь снимают информацию с силоизмерительных датчиков 11 и снова контролируют силовое взаимодействие.

Данные операции повторяют до восстановления нормального (проектного) уровня нагрузки на опору.

При этом ввиду наличия большой площади контакта регулировочных башмаков 5 и клиньев 4 ложемента 1 описанная регулировка происходит свободно и легко, в отличие от прототипа. При этом ложемент 1 свободно скользит в продольном направлении, снимая тем самым механические напряжения, возникающие в трубопроводе 3 при линейном расширении в результате воздействия температурных перепадов.

Одновременно наличие полусферических головок 10 силоизмерительных датчиков 11 позволяет увеличить равномерность распределения нагрузки трубопровода 3 на диэлектрическую прокладку 2, поскольку полусферические головки датчиков работают как шарниры по аналогии с прототипом.

Таким образом, с помощью изобретения значительно легче и надежнее обеспечивается проектный уровень нагрузки трубопровода на опору по сравнению с прототипом.

1. Подвижная опора трубопровода, содержащая ригель, закрепленный на основаниях опоры, ползун, включающий в себя ложемент с расположенной на нем прокладкой из диэлектрического материала и шарниры, отличающаяся тем, что в качестве шарниров используются полусферические головки силоизмерительных датчиков с полусферической опорной поверхностью, закрепленные своими основаниями на ригеле, при этом основание ложемента выполнено в виде двух клиньев, а в ползун дополнительно введены плита, опирающаяся нижним основанием на полусферические головки силоизмерительных датчиков, и пара регулировочных башмаков, опирающихся на верхнее основание плиты и контактирующих опорными плоскостями с опорными основаниями клиньев ложемента, причем регулировочные башмаки стянуты регулировочным винтом с гайкой, при этом дополнительно введен регистратор, подключенный к выходам силоизмерительных датчиков.

2. Подвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит опорные стаканы, установленные между полусферическими головками силоизмерительных датчиков и плитой.

3. Подвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что между опорными основаниям клиньев и опорными плоскостями регулировочных башмаков установлены прокладки из антифрикционного материала.

4. Подвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что регулировочные башмаки снабжены проточками для принудительной подачи смазки.

5. Подвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что регулировочный винт закрыт защитным цилиндрическим кожухом.

6. Подвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит фиксатор элементов опоры при ее транспортировке.

7. Подвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительные регулировочные винты с гайками, стягивающие регулировочные башмаки.

8. Подвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит электродвигатель с редуктором, вал которого кинематически связан с регулировочным башмаком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета.

Изобретение относится к строительству трубопроводов на эстакадах, проложенных по ломаной линии, и позволяет сократить число опор эстакады путем создания предварительного прогиба вверх трубопроводов в пролетах между опорами.-Трубопроводная эстакада содержит прямолинейные участки одноярусной группы трубопроводов 2, установленных на ригели 6 продольно подвижных опор 7, и устройство предварительного напряжения трубопроводов из размещенного на оголовке одной крайней опоры упора и размещенного на другой крайней опоре натяжителя в виде укрепленной на оголовке 9 опоры пары обводных блоков 10 и уравновешивающих грузов 11.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти и газа, и может найти применение при сооружении подводных трубопроводов типа труба в трубе.

Изобретение относится к строительству и позволяет повысить надежность подвижной опоры надземного трубопровода путем регулирования ее высоты. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении надземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству нефтепроводного транспорта и используется в случае просадки неподвижных опор нефтепровода, расположенного в сложных геологических условиях. В способе восстановления проектной высоты неподвижной опоры нефтепровода, заключающемся в вертикальном перемещении оси трубопровода относительно несущих конструкций неподвижной опоры, согласно изобретению устанавливают под оси опоры на подставки гидравлические домкраты. Затем устанавливают винты упорные в верхнее положение, выбирают свободный ход домкратов, с помощью которых поднимают катушку опоры на расстояние, соответствующее проектному положению, регулировка высоты производится в диапазоне от -200 до +200 мм. После устанавливают пластины регулировочные на сменные упоры в необходимом количестве, опускают катушку опоры на регулировочные пластины домкратами, фиксируют оси опоры винтами упорными, демонтируют домкраты. Технический результат: обеспечение регулирования высоты опоры в процессе эксплуатации на расстояние ±200 мм и повышение удобства и безопасности монтажа. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства надземных трубопроводов и может быть использовано при организации опор трубопровода в сложных геологических условиях, например в условиях вечной мерзлоты. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости конструкции и перераспределении нагрузки от трубопровода на свайный фундамент. Неподвижная опора трубопровода включает катушку, установленную через узлы электроизоляции на две пары стоек, выполненные с возможностью корректировки их высоты для регулирования высотного положения и угла наклона опоры, укрепленные на одноуровневом ростверке, жестко опирающемся на свайный фундамент. Катушка представляет собой снабженную внешним кожухом и слоем теплоизоляции трубу с закрепленной на ней в центральной части внутренней обечайкой, к которой жестко присоединены продольные и поперечные ребра жесткости, обеспечивающие возможность крепления катушки к стойкам. Стойки закреплены к ростверку через опорные фланцы. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов. Опора трубопровода содержит взаимодействующие подвижную и неподвижную части. Подвижная часть включает полуцилиндрический ложемент с полукольцевыми ребрами жесткости на внешней стороне ложемента, разъемные полухомуты для фиксации трубопровода в ложементе, боковые щеки, жестко приваренные к ложементу и подвижно закрепленные к подошве опоры посредством шарнирного соединения. Подошва выполнена с возможностью скользящего перемещения по поверхности неподвижной части опоры. Опорный узел представляет собой опорную муфту, свободно с зазором установленную на двух жестко соединенных со сваей фундамента полукольцах, на которой размещена опорная плита с отверстием, соответствующим внутреннему диаметру муфты. Плита соединена с муфтой вертикальными косынками и горизонтальными ребрами жесткости. Технический результат: равномерность распределения нагрузки от трубопровода на неподвижную часть опоры, обеспечение возможности смещения подвижной части опоры трубопровода в заданных проектных режимах. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам регулировки уровней напряженно-деформированного состояния (НДС) надземных трубопроводов и может быть использовано в трубопроводных системах для транспортировки жидкостей и газов. Целью предлагаемого изобретения является создание способа, обеспечивающего возможность равномерного распределения уровней НДС по всей длине трубы надземного перехода, а также компенсацию сейсмических и температурных колебаний в вертикальном, продольном и поперечном направлениях. Способ равномерного распределения уровней напряженно-деформированного состояния по трубе надземного перехода с помощью опор, включающий трубопровод, закрепленный на опорах, предлагает использование опор специальной конструкции с подпружиненным во всех направлениях ложементом, имеющим возможность регулируемого смещения с помощью винтовых передач в вертикальном, продольном и поперечном направлениях относительно неподвижного основания опоры. 2 ил.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов в сейсмически опасных районах. Узел соединения катушки трубопровода с ростверком содержит установленный на опорной поверхности ростверка корпус, выполненный с возможностью продольного вдоль оси трубопровода перемещения по опорной поверхности ростверка. В корпусе установлено поворотное демпферное устройство, имеющее две оси. Оси установлены в противолежащих продольных вдоль оси трубопровода боковых поверхностях корпуса с возможностью перемещения по вертикали в плоскости каждой из противолежащих продольных боковых поверхностей корпуса. Продольное демпферное устройство содержит направляющую, установленную между противолежащими поперечными относительно оси трубопровода балками ростверка, пару прижимов направляющей, соединенных с направляющей и закрепленных к днищу корпуса узла соединения катушки трубопровода с ростверком. Сейсмостойкая неподвижная опора трубопровода содержит ростверк, закрепленный на сваях, катушку трубопровода, установленную на ростверке через узел соединения катушки трубопровода с ростверком, к днищу корпуса которого закреплено продольное демпферное устройство. Катушка трубопровода установлена на ростверке с возможностью поворота относительно каждой из осей поворотного демпферного устройства при наличии изгибающих напряжений, возникающих в опоре трубопровода в случае сейсмического воздействия или просадки соседней подвижной опоры, и/или продольного перемещения вдоль оси трубопровода при наличии повышенных продольных нагрузок, возникающих в опоре трубопровода в случае сейсмического воздействия. Технический результат: повышение эффективности демпфирования сейсмического воздействия на конструкцию. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству и предназначено для сооружения надземных трубопроводов с компенсаторами температурных перемещений. Технический результат: уменьшение горизонтальных нагрузок на фундаментные конструкции. При перемещении трубопровода относительно ригеля используют катковые блоки, каждый из которых состоит из цилиндрического катка, осей, прикрепленных к торцам катка и опирающихся через подшипники вращения закрытого типа на опорные стойки каткового блока. Нижний катковый блок прикреплен к ригелю и каток установлен перпендикулярно к продольной оси трубопровода. Опорные стойки верхнего каткового блока прикреплены к ложементу. Верхний каток установлен параллельно продольной оси трубопровода и опирается на каток нижнего каткового блока. К боковым ограничительным элементам, расположенным на ригеле с двух сторон трубопровода, могут быть прикреплены по одному катковому блоку с осью вращения катков блоков параллельной вертикальной оси поперечного сечения трубопровода. К ложементу на уровне боковых катков с противоположных его сторон прикрепляют продольные линейные упорные элементы. Катки верхнего или нижнего катковых блоков могут быть установлены на катки спаренных поддерживающих катковых блоков, расположенных симметрично и параллельно относительно примыкающих к ним катков верхнего или нижнего катковых блоков. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Наверх