Пневмотранспортное устройство с воздушной подушкой

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий. Устройство содержит поршень-уплотнитель, установленный в транспортном трубопроводе с продольным щелевым отверстием, перекрытым клапаном, и снабженный ведущей штангой, расположенной в продольном щелевом отверстии. Штанга выполнена полой и сообщена с транспортным трубопроводом для подачи в эту штангу сжатого воздуха. Устройство содержит также грузовую платформу, соединенную с ведущей штангой. Согласно изобретению устройство снабжено транспортным цилиндром, охватывающим транспортный трубопровод с образованием зазора с последним и снабженным кольцевой пневмокамерой, соединенной посредством упомянутой полой ведущей штанги с внутренней полостью транспортного трубопровода и имеющей отверстия для подачи сжатого воздуха из этой штанги в зазор между наружной поверхностью транспортного трубопровода и внутренней поверхностью этого цилиндра для образования упомянутой воздушной подушки. Грузовая платформа прикреплена к транспортному цилиндру для соединения с ведущей штангой. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий и может быть использовано на предприятиях, использующих в качестве движущей силы сжатый воздух и предъявляющих высокие требования к шумоизлучению транспортного оборудования.

Наиболее близким решением является устройство для пневматического транспортирования грузов по авт. св. №872405 (кл. В 65 G 51/04, 15.10.81, Бюллетень №38), содержащее поршень-уплотнитель, установленный в трубопроводе, снабженном продольным щелевым отверстием с перекрывающей ее лентой-клапаном. Ведущая штанга соединяет шарнирно поршень-уплотнитель с транспортной платформой, перемещаемой на воздушной прослойке по опорной поверхности.

Недостатками этой конструкции является наличие системы шарнирного соединения поршня-уплотнителя и транспортной платформы, гибкого шланга, защитной эластичной юбки. Наличие этих подвижных элементов снижает надежность устройства в целом. Кроме того, в устройстве используется опорная поверхность для перемещения транспортной платформы, что делает конструкцию громоздкой.

Технической задачей является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная задача достигается тем, что пневмотранспортное устройство с воздушной подушкой, содержащее поршень-уплотнитель, установленный в транспортном трубопроводе с продольным щелевым отверстием, перекрытым клапаном, и снабженный ведущей штангой, расположенной в продольном щелевом отверстии, выполненной полой и сообщенной с транспортным трубопроводом для подачи в эту штангу сжатого воздуха, и грузовую платформу, соединенную с ведущей штангой, согласно изобретения снабжено транспортным цилиндром, охватывающим транспортный трубопровод с образованием зазора с последним и снабженным кольцевой пневмокамерой, соединенной посредством упомянутой полой ведущей штанги с внутренней полостью транспортного трубопровода и имеющей отверстия для подачи сжатого воздуха из этой штанги в зазор между наружной поверхностью транспортного трубопровода и внутренней поверхностью этого цилиндра для образования упомянутой воздушной подушки, при этом грузовая платформа прикреплена к транспортному цилиндру для соединения с ведущей штангой.

Технический результат от применения заявляемого устройства обусловлен тем, что упрощается конструкция и увеличивается ее надежность за счет выполнения транспортным трубопроводом дополнительной функции: функции опорной поверхности и более стабильного фиксирования поршня-уплотнителя относительно транспортного трубопровода. Крутящий момент, действующий на поршень-уплотнитель, устранен благодаря жесткому соединению последнего с транспортным цилиндром и, соответственно, снижены силы трения о транспортный трубопровод.

Общий вид устройства представлен на чертеже, где на фиг.1 показан внешний вид пневмотранспортного устройства; на фиг.2 - продольный горизонтальный разрез пневмотранспортного устройства; на фиг.3 - частичный разрез транспортного цилиндра и питающие отверстия кольцевой пневмокамеры; на фиг.4 - поперечный разрез транспортного цилиндра и транспортного трубопровода; на фиг.5 - поперечный разрез транспортного цилиндра, транспортного трубопровода и поршня-уплотнителя.

Пневмотранспортное устройство включает транспортный трубопровод 1, на котором установлен транспортный цилиндр 2 с грузовой платформой 3. Транспортный трубопровод 1 соединен с линией сжатого воздуха через регулируемые дроссели 4 и 5. Сброс давления в транспортном трубопроводе 1 осуществляется регулируемыми дросселями 6 и 7. Продольное щелевое отверстие в транспортном трубопроводе 1 закрыто клапаном 8, выполненным в виде, например, ленты. Внутри транспортного трубопровода 1 установлен поршень-уплотнитель 9 с ведущей полой штангой 10, находящейся в продольном щелевом отверстии транспортного трубопровода 1 и соединенной с кольцевой пневмокамерой 11. Поршень-уплотнитель 9 имеет постоянный дроссель 12, подающий сжатый воздух из транспортного трубопровода 1 в полую штангу 10. Кольцевая пневмокамера 11 снабжена питающими отверстиями 13. Между наружной поверхностью транспортного трубопровода 1 и внутренней поверхностью транспортного цилиндра выполнен зазор 14.

Устройство работает следующим образом. В трубопроводе 1 создается избыточное давление путем подачи сжатого воздуха через регулируемые дроссели 4 и 5, при этом дроссели 6 и 7 закрыты. Сжатый воздух из транспортного трубопровода 1 через постоянный дроссель 12 поступает в ведущую полую штангу 10, откуда он попадает в кольцевую пневмокамеру 11, из которой через питающие отверстия 13 устремляется в зазор 14. Избыточное давление сжатого воздуха в этом зазоре 14 исключает механический контакт между транспортным цилиндром 2 и наружной поверхностью транспортного трубопровода 1. Образовавшаяся газовая смазка обеспечивает небольшой коэффициент трения, достигающий величины 0.001. Обычно зазор 14 составляет десятые доли миллиметра, что обеспечивает небольшую величину расхода сжатого воздуха (1-3 л/час). Перемещение транспортного цилиндра 2 и, соответственно, грузовой платформы 3 происходит под действием перепада давления, действующего на поршень-уплотнитель 9. Перепад давления создается с помощью регулируемых дросселей 4, 5, 6 и 7. Например, необходимо переместить грузовую платформу 3 влево. Для этого регулируемый дроссель 5 закрывают, а дроссель 6 приоткрывают и, регулируя величину его проходного сечения, получают требуемую скорость перемещения грузовой платформы 3. Для остановки грузовой платформы 3 регулируемый дроссель 6 закрывают. Происходит плавное торможение транспортного цилиндра 2 и грузовой платформы 3 и их останов.

Пневмотранспортное устройство с воздушной подушкой, содержащее поршень-уплотнитель, установленный в транспортном трубопроводе с продольным щелевым отверстием, перекрытым клапаном, и снабженный ведущей штангой, расположенной в продольном щелевом отверстии, выполненной полой и сообщенной с транспортным трубопроводом для подачи в эту штангу сжатого воздуха, и грузовую платформу, соединенную с ведущей штангой, отличающееся тем, что оно снабжено транспортным цилиндром, охватывающим транспортный трубопровод с образованием зазора с последним и снабженным кольцевой пневмокамерой, соединенной посредством упомянутой полой ведущей штанги с внутренней полостью транспортного трубопровода и имеющей отверстия для подачи сжатого воздуха из этой штанги в зазор между наружной поверхностью транспортного трубопровода и внутренней поверхностью этого цилиндра для образования упомянутой воздушной подушки, при этом грузовая платформа прикреплена к транспортному цилиндру для соединения с ведущей штангой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы).

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры. .

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам. .

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в котором используется энергия сжатого воздуха или другого газа, и может найти применение для перемещения грузов в торообразных грузовых оболочках.

Изобретение относится к метанию тел с использованием энергии сжатого воздуха и может найти применение для метания тел без применения метательных пороховых зарядов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к установкам для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу. .

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых. Техническим результатом является упрощение конструкции, снижение материалоемкости, уменьшение габаритов, повышение надежности устройства и упрощение процесса транспортирования материалов при разработке полезных ископаемых. Система пневматического контейнерного транспорта включает загрузочную и разгрузочную площадки, грузовую и холостую ветви трубопровода, образующие единый замкнутый направляющий транспортный путь, заполненный рабочей средой, шлюзовые камеры и пневмонасосы. Направляющий транспортный путь выполнен в виде горизонтальных участков с загрузочной и разгрузочной площадками, снабженными выталкивателями, и наклонных участков. На разгрузочной площадке грузовой трубопровод расположен выше холостого трубопровода, а на загрузочной площадке - ниже. Обе ветви транспортного пути выполнены с двух сторон плавно сходящимися в одной точке с образованием сопряжения. При этом ветви трубопровода снабжены перепускными клапанами, установленными в начале наклонных участков, и заслонками, установленными в начале наклонных участков и грузовой и холостой ветвей. В качестве рабочей среды используют сжатый воздух. Шлюзовые камеры расположены за пересечением грузовой и холостой ветвей трубопровода. Разгрузочная площадка снабжена опрокидывателем и разгрузочным бункером, а загрузочная площадка загрузочным бункером. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта включает безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира. Основной поток воздуха преобразуют в кольцевой поток по периметру сечения транспортного трубопровода. При пропускании через кольцевое щелевое сопло основной поток затягивает и разгоняет воздух из обводного трубопровода и совместно с использованным воздухом перемещает контейнеры в транспортном трубопроводе. Скорость движения контейнеров при их безостановочной разгрузке с изменением направления их вращения определяется математическим соотношением. Увеличивается пропускная способность системы контейнерного пневмотранспорта, снижается количество используемого сжатого воздуха. 5 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Изобретение относится к пневматическому контейнерному трубопроводному транспорту и может быть использовано на горно-металлургических предприятиях для доставки проб технологических продуктов в экспресс-лаборатории для инструментального анализа вещественного состава контролируемых технологических продуктов. Установка содержит систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров дополнительно снабжено приемными лотками, устройством их автоматической идентификации и дополнительным ресивером сжатого воздуха, соединенным с устройством автоматической разгрузки транспортных контейнеров. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров через стрелочный перевод соединено с каждым устройством автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности установки. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Вагоны пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу за счет перепада давления воздуха. Торможение вагонов поездов в трубопроводе происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках. При выводе из трубопровода вагоны перемещаются через открытые станционные участки посредством приводов. После выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 3 ил.

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к системам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, применяемым для перевозки сыпучих и штучных грузов, а также бытовых отходов. Кольцевая (двухтрубная) многоконтейнерная система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта на перегонах между станцией погрузки и разгрузки делится разделительными станциями на отдельные равные участки трассы, на каждом из которых движется одинаковое контролируемое количество одиночных контейнеров. Перед каждой из станций погрузки, разгрузки и разделительными станциями по ходу движения контейнеров транспортный трубопровод сначала имеет участок подъема, который обеспечивает предварительное снижение скорости контейнеров, а затем участок подъема переходит в наклоненный вниз тормозной участок транспортного трубопровода, где происходит окончательное плавное торможение движущихся контейнеров. Тормозной участок трубопровода оборудован датчиками прохождения контейнеров и воздухосбросами с управляемыми воздушными затворами, которые используются для доводки аварийных контейнеров до участка технического обслуживания контейнеров. За тормозным участком установлен управляемый упор и передвижная платформа, которая имеет два желоба, один из которых является продолжением транспортного трубопровода, а второй используется для размещения резервного контейнера, что обеспечивает последовательный вывод штатных контейнеров для проведения их планового технического обслуживания или аварийного контейнера из транспортной системы и ввод запасного контейнера в транспортную систему без остановки ее работы, а управляемый упор обеспечивает отвод на небольшое расстояние всех контейнеров, находящихся в тормозном участке, с целью обеспечения свободного перемещения передвижной платформы. Техническим результатом изобретения является обеспечение безаварийной работы транспортной системы и получение ее заданной проектной производительности. 2 ил.
Наверх