Устройство для изменения положения кабины и ее крепления к башне крана

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни. Устройство включает расположенные по высоте башни на разных ее уровнях элементы крепления кабины к башне. Кабина закреплена на раме, а в самой раме расположены гнезда под элементы крепления. На башне под кабиной установлена монтажная обойма, имеющая возможность ее перемещения вдоль башни по всей ее высоте. Рама является средством соединения кабины с башней и с монтажной обоймой. Последняя выполнена со средствами ее соединения с крюковой подвеской крана. Изобретение обеспечивает удобство использования устройства для перемещения кабины с использованием крюковой подвески крана. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Заявленное техническое решение относится к башенным кранам с нижним поворотом башни, используемым преимущественно на строительных площадках при возведении объектов с постоянно повышающимися монтажными уровнями, на которых работают монтажники.

Известен башенный кран с верхним поворотом, включающий неподвижно установленную на раме крана башню, связанные с ней консоль с противовесом и стрелу, а также монтажную обойму для наращивания башни, которая связана с приводом ее перемещения [1].

Известно устройство для изменения положения кабины и ее крепления к башне крана, включающее установленные на башне крана средства крепления и фиксации кабины в направляющих, при этом кран выполнен с обоймой или порталом в нижней части башни, посредством которого наращивается башня [2].

Известен башенный кран, включающий башню, кабину машиниста, закрепленную на башне, и средства крепления кабины к башне, при этом кабина машиниста установлена в верхней части башни [3].

Известен башенный кран, включающий башню с закрепленной на ней кабиной машиниста, средства крепления кабины к башне [4].

Известен башенный кран с нижним поворотом башни, при этом башня выполнена телескопической, кабину машиниста, закрепленную на башне с возможностью изменения ее положения при складывании башни или при ее выдвижении, при этом кабина машиниста расположена на верхней части башни и неподвижно связана с ней, средство подъема машиниста в кабину, которое выполнено в виде подъемной клети, расположенной с возможностью перемещения вдоль лестницы, которая закреплена на секциях башни на выносных опорах [5].

Известен башенный кран, включающий башню с оголовком, расчальные канаты, распорку, которая связана с расчальными канатами, распорка связана с кабиной и удерживается в горизонтальном положении посредством кабины, которая закреплена на башне канатной тягой [6].

Известен башенный кран, включающий башню, на которой установлена кабина машиниста с возможностью изменения ее положения на башне, при этом кабина связана с приводом ее перемещения вдоль башни, при этом направляющая перемещения кабины выполнена в виде раздвижной телескопической лестницы, которая связана с соответствующими секциями телескопической башни [7].

Известен башенный кран с верхним поворотом, кабиной, которая установлена над монтажной обоймой, при этом кабина закреплена на башне в установленном для кабины месте, башня выполнена с направляющими для перемещения П-образной монтажной обоймы, гидроцилиндр перемещения обоймы соединен с подвижной опорой, в которой выполнены отверстия для соединения с проушиной башни [8].

Наиболее близким аналогом к заявленному устройству является устройство для изменения положения кабины и ее крепления к башне крана, включающее расположенные по высоте башни на разных ее уровнях элементы крепления кабины к башне и расположенные на несущих нагрузку частях гнезда под элементы крепления, где перемещение кабины осуществляется крюковой обоймой крана [9].

Решаемой и достигаемой технической задачей данного изобретения является повышение удобства использования устройства в башенном кране, имеющем нижний поворот башни.

Поставленная техническая задача решается тем, что устройство для изменения положения кабины и ее крепления к башне крана, включающее расположенные по высоте башни на разных ее уровнях элементы крепления кабины к башне, средства соединения с крюковой обоймой крана, используемые для перемещения кабины вдоль башни упомянутой крюковой обоймой, снабжено размещенной под кабиной с возможностью ее перемещения вдоль башни по всей ее высоте монтажной обоймой и средством соединения кабины с башней и монтажной обоймой, а средства для соединения с крюковой обоймой крана смонтированы на монтажной обойме, причем в средстве для соединения кабины с башней и с монтажной обоймой выполнены гнезда под элементы крепления кабины к башне.

Средство соединения кабины с башней и монтажной обоймой выполнено из рамы, охватывающей кабину, при этом рама включает вертикально расположенные коробчатые элементы, а монтажная обойма выполнена со штырями, входящими в коробчатые элементы рамы при ее соединении с монтажной обоймой.

Упомянутые гнезда выполнены в раме средства соединения кабины с башней и монтажной обоймой, а каждый элемент крепления кабины к башне закреплен в поясе башни и выполнен с головкой на конце.

Рама выполнена с кронштейнами, в каждом из которых выполнено упомянутое гнездо под элемент крепления и отверстие под страховочный съемный палец, а верхняя поверхность страховочного пальца в рабочем положении кабины расположена под головкой элемента крепления и выше нижней поверхности посадочного паза гнезда кронштейна.

Элемент крепления закреплен в поясе башни посредством жестко закрепленной в этом поясе втулки, в которой подвижно установлен элемент крепления, который выполнен с направляющим пазом, а во втулке установлен стопорный болт, причем с внутренней стороны башни элемент крепления выполнен с резьбовым концом с гайкой, упирающейся во втулку при перемещении этого элемента.

Рама содержит два L-образных кронштейна с площадкой для обслуживающего персонала и ограждением, причем площадка расположена между задней стенкой кабины и задней частью рамы с возможностью образования между ними прохода, закрытого с боковых сторон кабины ограждениями, закрепленными на раме.

Такое выполнение устройства позволяет перемещать кабину машиниста монтажной обоймой от грузовой лебедки крана.

На фиг.1 показано устройство для изменения положения кабины и ее крепления к башне крана в процессе перемещения кабины.

На фиг.2 - монтажная обойма крана во взаимодействии с кабиной.

На фиг.3 - рама устройства с закрепленной на ней кабиной машиниста.

На фиг.4 - вид А на фиг.3.

На фиг.5 - вид Б на фиг.4.

На фиг.6 - вид В на фиг.3.

На фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.3.

На фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.7.

Устройство для изменения положения кабины 1 (фиг.1) и ее крепления к башне 2 крана включает расположенные по высоте башни на разных ее уровнях элементы крепления кабины к башне, в частности цапфы 3 (фиг.7), которые закреплены в поясах башни 2. Каждая цапфа 3 расположена в соответствующем ей гнезде 4 средства соединения кабины 1 с башней 2. На башне 2 (фиг.2) подвижно вдоль нее установлена монтажная обойма 5, которая расположена под кабиной 1 с возможностью взаимодействия с ней при перемещении. Устройство включает упомянутое средство соединения кабины с башней, которое выполнено из рамы 6 (фиг.3-6), служащей также для соединения кабины 1 с монтажной обоймой 5 с целью перемещения кабины вдоль башни монтажной обоймой. Последняя выполнена со средствами 7 ее соединения с крюковой подвеской 8 крана, которые выполнены в виде тяг, закрепленных одними своими концами на нижней части монтажной обоймы.

Каждое гнездо 4 под цапфу 3 выполнено в раме 6 (фиг.3, 7), которая охватывает кабину 1 с ее сторон 9 (фиг.4, 5), при этом рама 6 включает вертикально расположенные коробчатые (полые изнутри) элементы 10, а монтажная обойма 5 выполнена со штырями 11 (фиг.2), входящими в коробчатые элементы 10 рамы 6 при ее соединении с монтажной обоймой 5.

Рама 6 включает заднюю и переднюю части 12 и 13 (фиг.5). Каждая цапфа 3 (фиг.7), которая закреплена в поясе 14 башни 2, имеет на конце головку 15, при этом цапфа 3 выполнена регулируемой по длине.

Рама 6 включает два L-образных кронштейна 16 (фиг.4), площадку 17 (фиг.5) для обслуживающего персонала и ограждение 18, причем площадка 17 расположена между задней стенкой 19 кабины 1 и задней частью 13 рамы с возможностью образования между ними прохода, закрытого с боковых сторон кабины ограждением 18, закрепленным на раме. Рама 6 имеет нижнюю часть 20, соединенную с передней и задней частями 12 и 13, образующими единую жесткую конструкцию.

Каждая цапфа 3 (фиг.7) закреплена в поясе 14 башни 2 крана посредством жестко закрепленной в поясе втулки 21, в которой подвижно установлена цапфа 3, при этом цапфа выполнена с направляющим пазом 22, а втулка выполнена со стопорным болтом 23, расположенным в пазу 22 цапфы 3. С внутренней стороны пояса 14 башни цапфа 3 выполнена с резьбовым концом с гайкой 24 на нем, взаимодействующей с торцом втулки 21.

Каждое гнездо 4 (фиг.3, 7) выполнено в соответствующем кронштейне 25 рамы 6. Гнездо 4 каждого кронштейна 25 выполнено в виде круглого отверстия в нижней части гнезда 4. Напротив гнезда расположен съемный страховочный палец 26, расположенный в полости 27 кронштейна 25. Верхняя поверхность 28 страховочного пальца 26 в рабочем положении кабины расположена под головкой 15 цапфы и выше нижней поверхности 29 посадочного паза 30, который образует собой верхнюю часть гнезда 4. Паз 30 выполнен под шейку головки 15 цапфы 3. На поворотной платформе 31 крана (фиг.1) установлена грузовая лебедка 32, соединенная с крюковой подвеской 8 крана грузовым канатом лебедки.

Работает устройство следующим образом. В преимущественной сфере применения башенного крана при возведении зданий и сооружений изменяются уровни монтажных строительных площадок, на которых работают монтажники и рабочие. В связи с этим изменяется расстояние между монтажной площадкой и кабиной машиниста башенного крана. Поскольку с приближением кабины к монтажной площадке видимость улучшается, то при постоянном изменении месторасположения монтажных площадок предусмотрено настоящим техническим решением изменение положения кабины на башне.

Для того чтобы изменить положение кабины 1 на башне, соединяют с крюковой подвеской 8 (фиг.1) средства 7 соединения монтажной обоймы 5, при этом происходит соединение грузовой лебедки 32 крана с монтажной обоймой 5. Затем включают грузовую лебедку 32, поднимают монтажную обойму 5 до введения ее штырей 11 (фиг.2) в полости коробчатых элементов 10 рамы 6, после чего отсоединяют раму 6 от башни 2 крана. Для этого вынимают из гнезд 4 рамы 6 страховочные пальцы 26 (фиг.7), приподнимают раму 6 до совмещения головок 15 цапф 3 с круглыми отверстиями в нижней части гнезд 4, смещают раму 6 в сторону от башни 2 и выводят головки 15 цапф 3 из гнезд 4. При этом масса рамы 6 и кабины 1 удерживается монтажной обоймой 5, которая находится в подвешенном состоянии на грузовом канате грузовой лебедки 32.

Далее поднимают монтажную обойму 5 вверх или опускают ее вниз (в случае снижения месторасположения кабины машиниста на башне крана), совмещают гнезда 4 рамы 6 с другими цапфами 3, соответствующими новому уровню закрепления кабины, вводят в гнезда 4 головки 15 цапф, опускают раму 6 вместе с прикрепленной к ней кабиной до касания цапф 3 верхних поверхностей посадочных пазов 30 и запирают головки 15 цапф 3 в посадочных пазах 30 путем введения в отверстия рамы 6 страховочных пальцев 26. При этом поскольку верхние поверхности 28 страховочных пальцев 26 оказываются выше нижних поверхностей 29 гнезд 4, то головки 15 цапф 3 оказываются запертыми в посадочных пазах 30.

Затем опускают крюковую подвеску 8 вниз на незначительную высоту до ослабления грузового каната и отсоединяют средства 7 соединения монтажной обоймы 5 от крюковой подвески 8.

При необходимости последующего изменения положения кабины на башне крана описанный цикл работы повторяют.

Источники информации

1. SU 357147, В 66 С 23 М 6, 12.01.1970.

2. SU 1768496, В 66 С 23/00, 11.01.1989.

3. DE 3337163 A1, В 66 С 23/26, 1985. Liebherr-Werk Biberach GmbH.

4. DE 3226211 C2, В 66 С 23/26, 1986. Liebherr-Werk Biberach GmbH.

5. EP 0803466 B1, В 66 С 23 М 8, 07.10.1998. S.A.Potain (FR).

5. SU 181252, В 66 C 23/26, 17.01.1963. Вниистройдормаш.

6. RU 2193006, В 66 С 23/26, 10.04.1998. С.А.Потен (FR).

7. DE 2253201, В 66 С 23/28, 1977.

8. SU 979264, В 66 С 23/28, 03.07.1981.

9. SU 119323 А, 14.04.1956.

1. Устройство для изменения положения кабины и ее крепления к башне крана, включающее расположенные по высоте башни на разных ее уровнях элементы крепления кабины к башне, средства соединения с крюковой обоймой крана, используемые для перемещения кабины вдоль башни упомянутой крюковой обоймой, отличающееся тем, что устройство снабжено размещенной под кабиной с возможностью ее перемещения вдоль башни по всей ее высоте монтажной обоймой и средством соединения кабины с башней и монтажной обоймой, а средства для соединения с крюковой обоймой крана смонтированы на монтажной обойме, причем в средстве для соединения кабины с башней и с монтажной обоймой выполнены гнезда под элементы крепления кабины к башне.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство соединения кабины с башней и монтажной обоймой выполнено из рамы, охватывающей кабину, при этом рама включает вертикально расположенные коробчатые элементы, а монтажная обойма выполнена со штырями, входящими в коробчатые элементы рамы при ее соединении с монтажной обоймой.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что упомянутые гнезда выполнены в раме средства соединения кабины с башней и монтажной обоймой, а каждый элемент крепления кабины к башне закреплен в поясе башни и выполнен с головкой на конце.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что рама выполнена с кронштейнами, в каждом из которых выполнено упомянутое гнездо под элемент крепления и отверстие под страховочный съемный палец, а верхняя поверхность страховочного пальца в рабочем положении кабины расположена под головкой элемента крепления и выше нижней поверхности посадочного паза гнезда кронштейна.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что элемент крепления закреплен в поясе башни посредством жестко закрепленной в этом поясе втулки, в которой подвижно установлен элемент крепления, который выполнен с направляющим пазом, а во втулке установлен стопорный болт, причем с внутренней стороны башни элемент крепления выполнен с резьбовым концом с гайкой, упирающейся во втулку при перемещении этого элемента.

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что рама содержит два L-образных кронштейна с площадкой для обслуживающего персонала и ограждением, причем площадка расположена между задней стенкой кабины и задней частью рамы с возможностью образования между ними прохода, закрытого с боковых сторон кабины ограждениями, закрепленными на раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой. .

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для монтажа башенных кранов. .

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. .

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни. .

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов. .

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой.

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах.

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. .

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. .

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности
Наверх