Способ выморозки судна

В способе выморозки судна, заключающемся в получении во льду у борта судна ямы, под ледяной покров нагнетают воздух объемами не более объема полости, ограниченной сверху покровом, снизу водой, с боков по контуру предстоящей ямы ледяными стенками, которые сверху вниз промораживают прямыми неразборными в подводной части теплообменниками, ранее установленными в покров непосредственно за контуром, до дна предстоящей ямы, после чего нагнетание прекращают, а дно предстоящей ямы промораживают L-образными неразборными в подводной части теплообменниками, установленными в покров одновременно с прямыми теплообменниками, в результате получают замкнутую в ледяную оболочку полость, которую вскрывают, и удаляют глыбы льда за грузовые петли, ранее установленные в покров одновременно с теплообменниками внутри контура. Использование данного изобретения позволяет сократить время проведения выморозочных работ за счет использования теплообменников.

 

Изобретение относится к способам выморозки судна не только для выморозки всего судна в целом, но и для отдельных элементов, ограниченных частей обшивки корпуса, подводных крыльев, рулевых устройств, дейдвудных устройств, гребных валов, гребных винтов, их насадок.

Из уровня техники известен способ выморозки судна (Евгеньев А.В. Словарь русского языка, Москва, Русский язык Полиграфресурсы, 1999, т.1, с.266), предусматривающий вырубание и постепенное углубление во льду у борта судна ямы (наиболее близкий аналог). Известен способ охлаждения жидкостей и превращение ее в лед (SU №1747819, f 25 С 1/12,1988).

Недостатками известных способов являются сложность осуществления выморозки и длительность выморозочных работ. Задачей заявленного изобретения является сокращение времени проведения выморозочных работ, сокращение объемов вынимаемого льда, механизация работ по выморозке судна.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в способе выморозки судна, заключающемся в получении во льду у борта судна ямы согласно изобретению достигается за счет того, что под ледяной покров нагнетают воздух объемами не более объема полости, ограниченной сверху покровом, снизу водой, с боков по контуру предстоящей ямы ледяными стенками, которые сверху вниз промораживают прямыми неразборными в подводной части теплообменниками, ранее установленными в покров непосредственно за контуром, до дна предстоящей ямы, после чего нагнетание прекращают, а дно предстоящей ямы промораживают L-образными неразборными в подводной части теплообменниками, установленными в покров одновременно с прямыми теплообменниками, в результате получают замкнутую в ледяную оболочку полость, которую вскрывают, и удаляют глыбы льда за грузовые петли, ранее установленные в покров одновременно с теплообменниками внутри контура. Выморозку судна, заключающуюся в получении у борта судна ямы, выполняют при отрицательной температуре окружающего воздуха и образовании ледяного покрова толщиной не более 2/3 глубины создаваемой ямы.

Под ледяной покров нагнетают воздух извне, выпуская его ниже дна ямы или постоянно малыми порциями, или периодически с перерывами от трех и более часов, соблюдая условия, чтобы объемы воздуха не превышали объема полости, ограниченной сверху покровом, снизу водой, по контуру предстоящей ямы ледяными стенками, которые промораживают сверху вниз прямыми неразборными в подводной части теплообменниками, ранее установленными в покров непосредственно за контуром. При промораживании стенок до уровня дна предстоящей ямы нагнетание воздуха прекращают.

Дно предстоящей ямы промораживают L-образными неразборными в подводной части теплообменниками, установленными ранее с прямыми, также за контуром. В результате получают замкнутую в ледяную оболочку полость. Ее вскрывают, а глыбы льда удаляют за грузовые петли, ранее установленные, одновременно с теплообменниками, не за контуром, а внутри него.

Для повторного применения вмороженные в лед теплообменники, находящиеся непосредственно у поверхности дна и стенок, легко удаляют, а раскрошив глыбы льда, извлекают грузовые петли. Использование изобретения позволит следующее:

1. Сократить время проведения выморозочных работ использованием теплообменников;

2. Сократить объемы вынимаемого льда, т.к. вместо выемки льда, находящегося под ледяным покровом, создают полость, заполненную воздухом;

3. Механизировать работы (от ледяного покрова до дна ямы), которые ранее выполнялись вручную, теперь направлены на создание полости, в частности бурение лунок под теплообменники, промораживание стенок и дна теплообменниками, нагнетание воздуха в полость;

4. Механизировать работы по вскрытию полости путем применения установленных грузовых петель, использования грузоподъемных механизмов, цепных пил и др;

5. Механизировать работы после вскрытия полости применением грузовых петель на ледяных глыбах для их погрузки и транспортировки.

Способ выморозки судна, заключающийся в получении во льду у борта судна ямы, отличающийся тем, что под ледяной покров нагнетают воздух объемами не более объема полости, ограниченной сверху покровом, снизу водой, с боков по контуру предстоящей ямы ледяными стенками, которые сверху вниз промораживают прямыми неразборными в подводной части теплообменниками, ранее установленными в покров непосредственно за контуром, до дна предстоящей ямы, после чего нагнетание прекращают, а дно предстоящей ямы промораживают L-образными неразборными в подводной части теплообменниками, установленными в покров одновременно с прямыми теплообменниками, в результате получают замкнутую в ледяную оболочку полость, которую вскрывают и удаляют глыбы льда за грузовые петли, ранее установленные в покров одновременно с теплообменниками внутри контура.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, а именно для приготовления кускового льда, например, для охлаждения напитков. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании грузонесущих ледяных платформ. .

Изобретение относится к машиностроению и решает задачу получения льда и конденсата воды из наружного воздуха. .

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно, к устройствам для охлаждения продукции до температур не ниже нуля градусов Цельсия. .

Изобретение относится к технике льдообразования и может быть использовано при строительстве различных рекламных или развлекательных сооружений из льда и др. .

Изобретение относится к строительству стационарных морских буровых платформ, устанавливаемых на мелководном с большой глубиной илистых отложений дне континентального шельфа.
Изобретение относится к строительству оснований и фундаментов на водных акваториях и может быть использовано в мостостроении для возведения фундаментов мостовых опор.

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, а именно к сооружению технологических комплексов, которые обеспечивают проведение эксплуатационных работ на шельфе открытого моря.

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, в частности к способам монтажа буровых моноопорных оснований, их стабилизации на дне акватории и демонтажа.

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно жидких и газообразных, к сооружению технологических комплексов, которые обеспечивают проведение работ на шельфе открытого моря с возможностью противодействия как ледовым, так и сейсмическим нагрузкам.

Изобретение относится к устройствам для проведения инженерно-геологических изысканий на шельфе и может быть использовано при буровых работах на мелководье, в условиях открытых акваторий.

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно жидких и газообразных, к сооружению технологических комплексов, которые обеспечивают проведение, преимущественно эксплуатационных, работ на глубоководном шельфе открытого моря.

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно жидких и газообразных, к сооружению технологических комплексов, которые обеспечивают проведение работ на шельфе открытого моря.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении долговременных гидротехнических сооружений при освоении и обустройстве мелководных участков акваторий, например при добыче и глубокой переработке углеводородного сырья, при строительстве рыборазводных промышленных комплексов, в частности, при возведении искусственных островов.

Изобретение относится к строительству морских подводных сооружений, предназначенных для эксплуатации нефтяных и газовых скважин, преимущественно на мелководном континентальном шельфе, дно которого имеет большой слой илистых отложений, а также в условиях ледового покрытия акватории
Наверх