Установка для нагрева и обезвоживания битумных и других подобных материалов

Изобретение относится к области переработки битума, в частности к установкам по его плавлению и обезвоживанию для дальнейшего использования при приготовлении всевозможной продукции на основе битума и битумоподобных материалов. Установка содержит нагревательную камеру с устройством загрузки рабочего материала и выводным патрубком соединения с битумопроводом, жидкостно-газовое горелочное устройство, аппаратуру контроля нагрева, трубу вывода дымовых газов и запорно-раздаточную арматуру, при этом нагревательная камера по цилиндрической и торцевым поверхностям снаружи снабжена оребрением и размещена внутри обечайки с образованием воздушного пространства между стенками обечайки и нагревательной камеры, при этом с торца к обечайке присоединена камера сгорания, сообщающаяся с внутренней полостью обечайки и трубы, размещенной по оси нагревательной камеры, причем выход из внутренней полости обечайки посредством газохода подсоединен к газовому патрубку камеры сгорания, которая снабжена средствами смешения рабочих и дымовых газов и перераспределения газовых потоков в зону днища нагревательной камеры, при этом в нагревательной камере размещены средства циркуляции расплавленного битума. Изобретение позволяет повысить эффективность, надежность и безопасность работы установки путем увеличения зоны теплообмена от газового потока к расплавляемому битуму, циркуляции в объеме нагревательной камеры расплавленного битума, широкого регулирования рабочей температуры газового потока перед входом к нагревательной камере, а также перераспределения газовых потоков в зону днища нагревательной камеры и дополнительного использования тепла дымовых газов. 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области переработки битума, в частности к установкам по его плавлению и обезвоживанию для дальнейшего использования при приготовлении всевозможной продукции на основе битума или битумоподобных материалов.

Известно устройство для нагрева и обезвоживания битумного материала, содержащее емкость с установленными внутри нее нагревателями, систему подогрева жидкого теплоносителя, аппаратуру контроля нагрева, трубопроводы и запорно-раздаточную арматуру. Для интенсификации процесса нагрева и обезвоживания битумного материала устройство снабжено резервуаром, установленным над емкостью и соединенным с ней патрубком, шнеком с полым валом и пеногасителем, размещенными в резервуаре, причем пеногаситель выполнен в виде трубопровода с ребрами, а полый вал шнека соединен с системой подогрева жидкого теплоносителя [1].

Известное устройство решает аналогичную задачу, что и заявляемое, но использует при этом электронагрев, приносящий большие затраты электрической энергии, и, следовательно, процесс приготовления материала обходится потребителю очень дорого. К тому же устройство довольно сложно в конструктивном исполнении, что снижает надежность его работы.

Известна также установка для приготовления битумных мастик, включающая емкость для плавления материала, устройство для сжигания топлива, газодымоходную полость с вытяжной трубой, шасси, смесительный орган и битумный насос с всасывающим и напорным патрубками, обеспечивающий циркуляцию жидкого битума и подачу его на нерасплавленную часть материала [2].

Известная установка предполагает интенсифицирование процесса плавления и его ускорение, однако практика показывает, что при впрыскивании расплавленного битума на горячие стенки емкости возможно его воспламенение. Это снижает безопасность работы установки. Кроме того, наличие неравномерного температурного поля по длине топки и, соответственно, по длине битумной емкости может вызвать коробление последней. Из-за высокой температуры горения (свыше 1000°С) в начальной зоне топки возможно локальное вскипание битума в нижней пристенной зоне емкости, что может привести к воспламенению битума и прогару стенки емкости, что в конечном итоге снижает надежность работы установки.

Известно другое устройство для разогрева битума, включающее емкость с люками, размещенный в ней вертикально перемещаемый теплообменник с нагревательным элементом и приводом, дополнительный нагревательный элемент, установленный на теплообменнике, при этом привод теплообменника имеет электродвигатель с опущенным в емкость валом и закрепленным на конце последнего с зазором относительно нагревательного элемента лопастным винтом [3].

Известное устройство предполагает повышение надежности за счет исключения возможного повреждения теплообменника при его подъеме в остывшем битуме, а также повышение производительности за счет интенсификации процесса теплообмена. Однако при этом к недостаткам данного устройства следует отнести большой расход электроэнергии, вызываемый локальным разогревом битума, а не всей его массы. Кроме того, отсутствие отслеживания температуры расплавленного битума в зоне лопастного винта может вызвать поломку привода при подъеме теплообменника из-за большой вязкости недостаточно расплавленного битума.

Известно также устройство для разогрева битумных материалов, включающее теплоизолированный корпус с обогреваемой полостью и с трубчатым теплообменником, выносную камеру сгорания с вентилятором, газоходы, вытяжную трубу и битумопровод, а также дополнительный вентилятор и шиберные распределители теплоносителя [4].

Недостатками известного устройства являются:

- нестабильная работа выносной камеры сгорания, вызываемая наддувом ее воздухом от вентилятора,

- большая потеря тепла в газоходах, в которых также возможен прогар стенок,

- неустойчивая работа газовой системы рециркуляции из-за нагнетания потоков от двух вентиляторов в один контур.

Наиболее близкой по решаемой задаче и по технической сущности к заявляемой установке является установка для подогрева битума, содержащая нагревательную камеру с теплоизоляцией, с устройством загрузки рабочего материала и приспособлением для отбора расплавленного битума, жидкостно-газовое горелочное устройство для сжигания, аппаратуру контроля нагрева, трубу вывода дымовых газов [5].

Недостатками установки, выбранной в качестве прототипа, являются:

- вскипание битума в нижней пристенной зоне нагревательной камеры, возможное его воспламенение и прогар стенки из-за локального разогрева рабочего материала в зоне днища,

- недостаточная эффективность процесса разогрева, поскольку теплообмен от потока рабочих газов к расплавляемому битуму происходит только через стенки нижней зоны (днища) нагревательной камеры, что также снижает экономичность работы установки,

- отсутствие возможности широкого регулирования рабочей температуры рабочих снижает не только экономичность и эффективность, но также и безопасность работы установки из-за возможности вероятного возгорания расплавленного битума, при этом локальный замер температуры расплавляемого битума с последующим воздействием через средство управления на расход сжигаемого топлива не спасает положения дела в части предотвращения возгорания битума. К тому же известная установка не содержит средств, позволяющих использовать тепло дымовых газов.

В связи с вышеперечисленными недостатками известных устройств для нагрева битума, в том числе и прототипа, становится актуальной задача создания установки для нагрева и обезвоживания битумных и других подобных материалов более адаптированной к потребностям пользователей в части повышения эффективности, надежности и безопасности работы, к тому же более экономичной в работе. При этом исполнение установки должно быть конструктивно простым и удобным в эксплуатации.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности, надежности и безопасности работы установки из-за увеличения зоны теплообмена от газового потока к расплавляемому битуму посредством использования всей наружной поверхности нагревательной камеры, увеличения теплообмена введением оребрения стенок нагревательной камеры, а также посредством циркуляции в объеме нагревательной камеры расплавленного битума битумным насосом и возможности широкого регулирования рабочей температуры газового потока на входе во внутреннюю полость обечайки, окружающей нагревательную камеру.

Повышение эффективности работы установки также достигается перераспределением газовых потоков в зону днища нагревательной камеры и дополнительным использованием тепла дымовых газов посредством направления их:

- в зону смешения камеры сгорания;

- в линию подогрева битумопровода;

- для отопления производственного помещения.

Повышение экономичности работы установки достигается оптимальным расходом топлива из-за применения автоматического контроля и регулирования температуры дымовых газов и расплавленного битума.

Постоянный автоматический контроль температур дымовых газов, расплавленного битума и стенки нагревательной камеры в критическом ее месте повышает безопасность работы, предотвращая самовозгорание расплавленного битума.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке для нагрева и обезвоживания битумных и других подобных материалов, содержащей нагревательную камеру с устройством загрузки рабочего материала и выводным патрубком соединения с битумопроводом, жидкостно-газовое горелочное устройство, аппаратуру контроля нагрева, трубу вывода дымовых газов и запорно-раздаточную арматуру, особенность заключается в том, что нагревательная камера по цилиндрической и торцевой поверхностям снаружи снабжена оребрением и размещена внутри обечайки с образованием воздушного пространства между стенками обечайки и нагревательной камеры, при этом с торца к обечайке присоединена камера сгорания, сообщающаяся с внутренней полостью обечайки и трубы, размещенной по оси нагревательной камеры, причем выход из внутренней полости обечайки посредством газохода подсоединен к газовому патрубку камеры сгорания, которая снабжена средствами смешения рабочих и дымовых газов и перераспределения газовых потоков в зону днища нагревательной камеры, при этом в нагревательной камере размещены средства циркуляции расплавленного битума.

Средства циркуляции расплавленного битума выполнены в виде электроприводного битумного насоса, размещенного в нагревательной камере, в зоне, прилегающей к камере сгорания, и подключенного к коллекторной трубе с раздаточными патрубками, размещенными в зоне нагревательной камеры, удаленной от камеры сгорания.

Камера сгорания содержит жаровую трубу, снабженную патрубками, простирающимися во внутреннее пространство жаровой трубы для образования средств смешения рабочих и дымовых газов.

Средства перераспределения газовых потоков в зону днища нагревательной камеры выполнены в виде плоской отражающей пластины сегментной формы, закрепленной на выходе зоны смешения жаровой трубы камеры сгорания в верхнем ее полукружье, и в виде направляющего лопаточного аппарата, закрепленного в нижнем полукружье жаровой трубы.

Выход из внутренней полости обечайки выполнен в виде патрубка, размещенного на торце обечайки по ее оси.

В газоходе соединения выхода обечайки с газовым патрубком камеры сгорания размещен вентилятор-дымосос.

К газоходу перед вентилятором-дымососом подключен воздухопровод атмосферного воздуха с управляющей воздушной заслонкой, механически связанной с электроприводным исполнительным механизмом.

К газоходу подключена байпасная линия с газовой заслонкой, механически связанной с электроприводным исполнительным механизмом.

Газовый патрубок камеры сгорания размещен на наружной боковой стенке корпуса камеры сгорания с возможностью его сообщения с внутренней полостью, окружающей жаровую трубу камеры сгорания.

Обечайка, окружающая нагревательную камеру, снабжена с наружной стороны теплоизоляционной обшивкой.

В газоходе перед входом в байпасную линию установлена шиберная заслонка, управляемая вручную.

Газоход дополнительно соединен с линией подогрева битумопровода.

Дополнительное соединение газохода с линией подогрева битумопровода осуществлено через шиберную заслонку, управляемую вручную.

Выход линии подогрева битумопровода подключен к газовоздушному теплообменнику, воздушная секция которого соединена через вентилятор с внутренним пространством производственного помещения.

Газовая секция теплообменника подключена к дымовой трубе, выход которой соединен с атмосферой.

Жидкостно-газовое горелочное устройство размещено на дверце торцевой стенки корпуса камеры сгорания, например, по оси корпуса.

Обечайка с нагревательной камерой и камерой сгорания представляют единый стационарно закрепленный узел.

Единый узел с обечайкой, нагревательной камерой и камерой сгорания закреплен на подвижном транспортном средстве.

В зоне смешения жаровой трубы перед нагревательной камерой, в ветвях газохода, внутри нагревательной камеры и на торцевой стенке нагревательной камеры установлены датчики замера температуры рабочих и дымовых газов, битума и стенки нагревательной камеры.

Устройство загрузки рабочего материала выполнено в виде стола и окна загрузки, перекрываемого поворотной шторкой безопасности.

Совокупность признаков, перечисленных в соответствии с формулой изобретения, полностью обеспечивает достижение вышеизложенного технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны, в том числе в частных случаях, в конкретных формах выполнения.

Наличие прямой причинно-следственной связи между совокупностью признаков, перечисленных в формуле изобретения, и вышеизложенным техническим результатом доказывает существенность этих признаков.

Вышеуказанный технический результат, а также средства его достижения, сущность и преимущества изобретения подробно поясняются нижеследующим описанием и чертежами, на которых:

фиг.1 - схемный общий вид установки для нагрева и обезвоживания битумных и других подобных материалов, фиг.2 - камера сгорания, фиг.3 - сеч. А-А на фиг.2; фиг.4 - конструктивная схема устройства нагрева, в частности, включающего нагревательную камеру и обечайку, фиг.5 - вид сбоку (слева) на нагревательную камеру при снятой торцевой стенке, фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.4, фиг.7 - часть камеры сгорания со средствами перераспределения газовых потоков.

Установка для нагрева и обезвоживания битумных и других подобных материалов содержит цилиндрическую нагревательную камеру 1 с устройством 2 загрузки рабочего материала и выводным патрубком 3 соединения с битумопроводом 4, жидкостно-газовое горелочное устройство 5, аппаратуру контроля нагрева с датчиками 6, 7, 8, 9 температуры рабочих и дымовых газов, битума и стенки нагревательной камеры, трубу 10 вывода дымовых газов и запорно-раздаточную арматуру в виде электроприводных заслонок: воздушной 11, газовой 12 и управляемых вручную шиберных газовых заслонок 13 и 14, а также управляющих средств в насосной станции 15.

Нагревательная камера 1 по цилиндрической и торцевым поверхностям снаружи снабжена ребрами 16 и 17 соответственно и размещена внутри обечайки 18 с образованием воздушного пространства между стенками обечайки 18 и нагревательной камеры 1. Обечайка 18 с наружной стороны снабжена теплоизоляционной обшивкой. С торца к обечайке 18 присоединена камера сгорания 19, сообщающаяся с внутренней полостью 20 обечайки 18 и трубы 21, размещенной по оси нагревательной камеры 1 по всей длине камеры. Патрубок 22 выхода из внутренней полости 20 обечайки 18 подсоединен посредством газохода 23 к газовому патрубку 24 камеры сгорания 19, размещенному на наружной боковой стенке корпуса камеры сгорания с возможностью сообщения выхода патрубка 24 с внутренней полостью камеры сгорания. Камера сгорания 19 содержит жаровую трубу 25, снабженную патрубками 26, простирающимися во внутреннее пространство жаровой трубы для образования средств эффективного смешения рабочих и дымовых газов. Камера сгорания 19 также снабжена средствами перераспределения газовых потоков в зону днища нагревательной камеры 1. Упомянутые средства выполнены в виде плоской отражающей пластины 27 сегментной формы, закрепленной на выходе зоны смешения жаровой трубы 25 в верхнем ее полукружье, и в виде направляющего лопаточного аппарата 28, закрепленного в нижнем полукружье жаровой трубы.

В газоходе 23 размещены газовая заслонка 12 с электроприводным исполнительным механизмом и вентилятор-дымосос 29, перед которым к газоходу 23 подключен воздухопровод 30 атмосферного воздуха с управляющей воздушной заслонкой 11, механически связанной с электроприводным исполнительным механизмом 32. К газопроводу 23 подключена байпасная линия 33 с газовой заслонкой 34, механически связанной с электроприводным исполнительным механизмом 35. В газоходе 23 перед входом в байпасную линию 33 установлена шиберная заслонка 13, управляемая вручную оператором, контролирующим расход дымовых газов, поступающих в камеру сгорания 19. Газоход 23 дополнительно соединен с линией 36 подогрева битумопровода 37, подключенного к насосной станции 15. Дополнительное соединение газохода 23 к линии 36 осуществлено через шиберную заслонку 14, управляемую вручную. Выход линии подогрева 36 подключен к газовоздушному теплообменнику 38, воздушная секция которого соединена через вентилятор 39 с внутренним пространством производственного помещения. Газовая секция 40 теплообменника подключена линией к дымовой трубе, выход которой соединен с атмосферой. Жидкостно-газовое горелочное устройство 5 размещено на дверце торцевой стенки корпуса камеры сгорания 19. Обечайка 18 с нагревательной камерой 1 и камерой сгорания представляют единый стационарно закрепленный узел. Возможно также размещение установки на подвижном транспортном средстве.

Устройство 2 загрузки рабочего материала в нагревательную камеру 1 выполнено в виде стола 43 и окна загрузки 44, перекрываемого поворотной шторкой 45 безопасности.

В нагревательной камере 1 в зоне, прилегающей к камере сгорания 19, размещен электроприводной битумный насос 46, подключенный к коллекторной трубе 47 с боковыми раздаточными патрубками 48.

Установка для нагрева и обезвоживания битумных и других подобных материалов работает следующим образом.

Битумный кусковой материал подается на стол 43 устройства загрузки 2 и далее через поворотную шторку 45 и окно загрузки 44 (данная установка выполнена, например, с двумя окнами загрузки) попадает в нагревательную камеру 1. Разогрев битума в нагревательной камере осуществляется горячим газовым потоком, подготавливаемым в камере сгорания 19. При этом высокотемпературные рабочие газы, образующиеся посредством сжигания дизельного топлива или газа, подаваемого в горелочное устройство 5, смешиваются с низкотемпературными отработанными газами, подаваемыми в камеру сгорания посредством рециркуляционного газохода 23.

Расход рециркулируемых дымовых газов автоматически регулируют газовыми заслонками 12 и 34 с электроприводными исполнительными механизмами по показаниям датчика 6 температуры жаровой трубы 25 камеры сгорания. Это позволяет поддерживать заданное рабочее значение температуры газового потока на входе во внутреннюю полость обечайки 18, окружающей нагревательную камеру 1. Прокачку дымовых газов через газоход 23, внутреннюю полость обечайки 18 и линию 36 подогрева битумопровода 37 обеспечивают вентилятором-дымососом 29 в жаропрочном исполнении. Регулирование температуры дымовых газов перед вентилятором 29 производят автоматически воздушной заслонкой 11 с электроприводом путем подсоса атмосферного воздуха в газоход 23 по показаниям датчика температуры 7.

Теплообмен от газового потока к расплавляемому битуму происходит через всю наружную поверхность цилиндрической нагревательной камеры 1, а также поверхность трубы 21, размещенной на оси цилиндрической нагревательной камеры. При этом увеличения теплообмена достигают введением оребрения 16 и 17 соответственно цилиндрической наружной поверхности и торцевых поверхностей нагревательной камеры.

Для повышения эффективности работы установки в части осуществления более быстрого расплавления битума обеспечивают перераспределение газовых потоков на выходе камеры сгорания в зону днища нагревательной камеры 1.

Более интенсивный разогрев битума в зоне днища предпочтительнее из-за погружения нерасплавленного исходного материала вниз в расплавляемую массу. Перераспределение газовых потоков обеспечивают постановкой на пути газовых потоков отражающей сегментной пластины 27 и направляющего лопаточного аппарата 28. В результате эффективного быстрого разогрева битума до расплавленного его состояния в зоне днища, прилегающей к камере сгорания, становится возможным подключение в работу электроприводного битумного насоса 46, обеспечивающего циркуляцию жидкого битума в расплавленной зоне нагревательной камеры посредством коллекторной трубы 47 и боковых раздаточных патрубков 48.

Подача горячего битума из высокотемпературной зоны в зону расплавленного битума с меньшей температурой и осевшими вниз кусками исходного материала способствует более его эффективному расплавлению.

Байпасная линия 33 подключается в работу автоматически посредством электроприводной газовой заслонки 34 по показанию датчика 6 температуры рабочих газов в камере сгорания. Значение температуры рабочих газов ниже заданной величины сигнализирует о требуемой меньшей степени подмешивания дымовых рециркулируемых газов. В этом случае прокачка дымовых рециркулируемых газов по байпасной линии 33 предотвратит неустойчивую работу вентилятора 29.

Нерециркулируемая часть дымовых газов направляется в линию 36 подогрева битумопровода 37 и далее через газовоздушный теплообменник 38 и дымовую трубу 10 выбрасывается в атмосферу. В газовоздушном теплообменнике 38 происходит нагрев воздуха производственного помещения посредством его прокачки вентилятором 39.

Постоянный автоматический контроль температур дымовых газов перед подачей их к нагревательной камере 1, а также перед вентилятором-дымососом 29 полностью предотвращает возникновение аварийной ситуации отключением горелочного устройства и вентилятора при невозможности снижения температур газов до установленного рабочего значения. При этом происходит также автоматическое отслеживание температуры расплавленного битума в нагревательной камере датчиками 8 и 8.1 и температуры стенки нагревательной камеры в критическом ее месте датчиком 9. При достижении температур битума или стенки заданного критического значения происходит автоматическое отключение горелочного устройства и предотвращение самовозгорания расплавленного битума. Надежность и безопасность работы установки дополнительно обеспечивает оператор посредством ручного управления шиберными заслонками 13 и 14, определяя тем самым количество дымовых рециркуляционных газов, поступающих в камеру сгорания и на обогрев битумопровода и предотвращая выход дымовых газов из камеры сгорания наружу в производственную зону.

Разогретый и обезвоженный битум из нагревательной камеры 1 через выводной патрубок 3 и битумопровод 4 поступает в насосную станцию 15 и далее подается к потребителю 49 для приготовления всевозможной продукции на основе битума. Размещение выводного патрубка 3 в зоне, прилегающей к камере сгорания, позволит по мере отбора разогретого битума поступать в эту высокотемпературную зону битуму с меньшей температурой. Тем самым обеспечивается ускорение процесса разогрева исходного материала.

Описанные признаки и средства в исполнении заявляемой установки обеспечивают большую ее эффективность, надежность и безопасность работы в сравнении с аналогами и прототипом. Упомянутые преимущества заявляемой установки достигаются увеличением зоны теплообмена от газового потока к расплавляемому битуму посредством использования всей наружной поверхности нагревательной камеры, введением оребрения ее стенок, а также посредством циркуляции во внутреннем объеме нагревательной камеры расплавленного битума и возможности широкого регулирования рабочей температуры газового потока на входе во внутреннюю полость обечайки.

На повышении эффективности работы установки благоприятным образом сказывается также перераспределение газовых потоков в зону днища нагревательной камеры и дополнительное использование тепла дымовых газов посредством направления их в зону смешения жаровой трубы камеры сгорания, в линию подогрева битумопровода, для отопления производственного помещения.

Оптимальный расход топлива из-за применения автоматического контроля и широкого регулирования температуры дымовых газов и расплавленного битума повышает экономичность работы установки.

Установка безопасна в работе, снабжена средствами температурного контроля, полностью предотвращающими самовозгорание расплавленного битума.

Промышленная применимость заявленной установки доказывается успешной ее эксплуатацией на предприятии-заявителе, а также необходимостью ее использования в химической промышленности, стройиндустрии и других всевозможных отраслях деятельности, использующих в производственном процессе расплавленные битумы и другие подобные материалы.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №532677, кл. С 10 С 3/12, приор. 04.08.75 г., публ. БИ №39, 1976 г.

2. Авторское свидетельство СССР №250692, кл. С 10 С 3/12, приор.17.10.67 г., публ. БИ №26, 1969 г.

3. Авторское свидетельство СССР №691515, кл. С 10 С 3/10, приор. 01.08.77 г., публ. БИ №38, 1979 г.

4. Авторское свидетельство СССР №616355, кл. С 10 С 3/12, приор. 25.03.77 г., публ. БИ №27, 1978 г.

5. Свидетельство о полезности Франция №2723587, кл. С 10 С 3/12, приор. DE 09.08.94, публ. Бюл. 96/07, 1996 г. (прототип).

1. Установка для нагрева и обезвоживания битумных и других подобных материалов, содержащая нагревательную камеру с устройством загрузки рабочего материала и выводным патрубком соединения с битумопроводом, жидкостно-газовое горелочное устройство, аппаратуру контроля нагрева, трубу вывода дымовых газов и запорно-раздаточную арматуру, отличающаяся тем, что нагревательная камера по цилиндрической и торцевым поверхностям снаружи снабжена оребрением и размещена внутри обечайки с образованием воздушного пространства между стенками обечайки и нагревательной камеры, при этом с торца к обечайке присоединена камера сгорания, сообщающаяся с внутренней полостью обечайки и трубы, размещенной по оси нагревательной камеры, причем выход из внутренней полости обечайки посредством газохода подсоединен к газовому патрубку камеры сгорания, которая снабжена средствами смешения рабочих и дымовых газов и перераспределения газовых потоков в зону днища нагревательной камеры, при этом в нагревательной камере размещены средства циркуляции расплавленного битума.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что средства циркуляции расплавленного битума выполнены в виде электроприводного битумного насоса, размещенного в нагревательной камере в зоне, прилегающей к камере сгорания, и подключенного к коллекторной трубе с раздаточными патрубками, размещенными в зоне нагревательной камеры, удаленной от камеры сгорания.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что камера сгорания содержит жаровую трубу, снабженную патрубками, простирающимися во внутреннее пространство жаровой трубы для образования средств смешения рабочих и дымовых газов.

4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что средства перераспределения газовых потоков в зону днища нагревательной камеры выполнены в виде плоской отражающей пластины сегментной формы, закрепленной на выходе зоны смешения жаровой трубы камеры сгорания в верхнем ее полукружье, и в виде направляющего лопаточного аппарата, закрепленного в нижнем полукружье жаровой трубы.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что выход из внутренней полости обечайки выполнен в виде патрубка, размещенного на торце обечайки по ее оси.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в газоходе соединения выхода обечайки с газовым патрубком камеры сгорания размещен вентилятор-дымосос.

7. Установка по п.6, отличающаяся тем, что к газоходу перед вентилятором-дымососом подключен воздухопровод атмосферного воздуха с управляющей воздушной заслонкой, механически связанной с электроприводным исполнительным механизмом.

8. Установка по п.7, отличающаяся тем, что к газоходу подключена байпасная линия с газовой заслонкой, механически связанной с электроприводным исполнительным механизмом.

9. Установка по п.3, отличающаяся тем, что газовый патрубок камеры сгорания размещен на наружной боковой стенке корпуса камеры сгорания с возможностью его сообщения с внутренней полостью, окружающей жаровую трубу камеры сгорания.

10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что обечайка, окружающая нагревательную камеру, снабжена с наружной стороны теплоизоляционной обшивкой.

11. Установка по п.6, отличающаяся тем, что в газоходе перед входом в байпасную линию установлена шиберная заслонка, управляемая вручную.

12. Установка по п.6, отличающаяся тем, что газоход дополнительно соединен с линией подогрева битумопровода.

13. Установка по п.12, отличающаяся тем, что дополнительное соединение газохода с линией подогрева битумопровода осуществлено через шиберную заслонку, управляемую вручную.

14. Установка по п.13, отличающаяся тем, что выход линии подогрева битумопровода подключен к газо-воздушному теплообменнику, воздушная секция которого соединена через вентилятор с внутренним пространством производственного помещения.

15 Установка по п.14, отличающаяся тем, что газовая секция теплообменника подключена к дымовой трубе, выход которой соединен с атмосферой.

16. Установка по п.1, отличающаяся тем, что жидкостно-газовое горелочное устройство размещено на дверце торцевой стенки корпуса камеры сгорания, например, по оси корпуса.

17. Установка по п.1, отличающаяся тем, что обечайка с нагревательной камерой и камерой сгорания представляют единый стационарно закрепленный узел.

18. Установка по п.17, отличающаяся тем, что единый узел с обечайкой, нагревательной камерой и камерой сгорания закреплен на подвижном транспортном средстве.

19. Установка по п.13, отличающаяся тем, что в зоне смешения жаровой трубы перед нагревательной камерой, в ветвях газохода, внутри нагревательной камеры и на торцевой стенке нагревательной камеры установлены датчики замера температуры рабочих дымовых газов, битума и стенки.

20. Установка по п.1, отличающаяся тем, что устройство загрузки рабочего материала выполнено в виде стола и окна загрузки, перекрываемого поворотной шторкой безопасности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам хранения и нагрева битума. .

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорог и применяется при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требуемого размера порций обезвоженного и очищенного битума при заданном тепловом режиме.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам хранения и нагрева битума. .
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума. .

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме.

Изобретение относится к строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при возведении, реконструкции или ремонте транспортных сооружений с твердым покрытием автомагистралей, аэродромов, причалов, городских и проселочных дорог, проезжей и пешеходной частей улицы, тротуаров путепроводов, мостов, тоннелей, стояночных и складских площадок, площадей, а также конструкций полов, перекрытий и покрытий производственных и складских зданий, зернотоков и хранилищ сельхозпродукции, а также к способам получения жидких битумов, используемых в качестве праймеров при ремонте транспортных сооружений.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, и, в частности, к утилизации и восстановлению содержащих битум кровельных покрытий, и может найти применение при их переработке и получении обновленных материалов, содержащих битум. Способ включает предварительную нарезку материала (1), подачу в камеру измельчения, измельчение и выгрузку готовой битумной массы. Причем измельчение осуществляют в двух камерах предварительного (3) и мелкого (4) измельчения, при этом обеспечивают поступательное движение измельчаемого материала из одной камеры в другую и одновременный нагрев в камере предварительного измельчения (3) путем изменения скорости вращения режущих органов (5) в ней. Окончательный нагрев измельчаемого материала до температуры плавления и испарения влаги осуществляют в камере мелкого измельчения (4) при температуре 140°-160°С за счет изменения скорости вращения режущего органа (7) в ней. Результатом является снижение трудоемкости и уменьшение энергетических затрат на переработку кровельных материалов. В процессе измельчения битумные материалы не пылят и не разлетаются. Способ не требует использования каких-либо нагревательных устройств и интенсификационных добавок и позволяет осуществлять нагрев и измельчение одновременно и эффективно, используя в качестве исходного материала как высоковязкие, так и адгезионные битумные отходы. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к к подготовке битума для приготовления асфальтобетонных смесей. Цель изобретения - сохранение качества битума в технологическом процессе за счет уменьшения температурной обработки битума до максимум трех часов путем последовательной трехстадийной подготовки в течение не более часа на каждом этапе; снижение потерь тепла и улучшение экологической обстановки за счет уменьшения поверхности технологического оборудования путем уменьшения объема подготавливаемого на каждом этапе битума до максимум часовой потребности в битуме для производства смесей; исключение увеличения периода температурной обработки при простоях завода за счет малого объема битума в технологическом процессе и использования фасованного битума, обеспечивающего возможность быстрого прекращения подачи новых порций битума в технологический процесс (высокой гибкости производства). Способ подготовки битума для приготовления асфальтобетонных смесей, включающий плавление и первоначальный нагрев до состояния, при котором возможна перекачка насосом, основной нагрев в емкости интенсивного нагрева до рабочей температуры и смешение с добавками при необходимости, расходование из рабочего котла, при этом в технологическом процессе используется фасованный битум, плавление и первоначальный нагрев которого осуществляют в битумоплавильне, а подготовка битума осуществляется в период приготовления асфальтобетонной смеси последовательно на каждом этапе отдельными порциями, объем которых кратен объему тары, но не превышает часовой потребности в битуме для приготовления асфальтобетонных смесей, в течение времени, равного на каждом этапе времени расходования текущей порции битума из рабочего котла, а процесс перекачивания порций битума осуществляется после расходования текущей порции из рабочего котла в следующей последовательности: перекачивание битума из емкости интенсивного нагрева в рабочий котел, перекачивание битума из битумоплавильни в емкость интенсивного нагрева, извлечение порожней тары и загрузка новой порции в битумоплавильню выполняется параллельно с перекачиванием битума из емкости интенсивного нагрева и/или с перекачиванием битума из битумоплавильни. 1 ил.
Наверх