Способ переработки нефтезагрязненного балластного щебня

Изобретение относится к переработке нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при эксплуатации железных дорог, а также при подбивке балласта, и может быть использовано при устройстве рельсового пути и при производстве строительных материалов. Способ переработки нефтезагрязненного балластного щебня заключается в том, что подвергшийся рассеву балластный щебень с размером зерен более 5 мм возвращают на подсыпку подъездных путей, а в выделенной фракции балластного щебня с размером зерен менее 5 мм определяют состав нефтепродуктов, отделяют фракцию балластного щебня, содержащую в своем составе 8% нефтепродуктов, транспортируют на кирпичный завод, разгружают, подают в приемный бункер и используют в качестве отощителя в производстве строительного кирпича. Технический результат заключается в создании нового более экономичного и экологически безопасного способа применения нефтезагрязненного балластного материала.

 

Изобретение относится к переработке нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при эксплуатации железных дорог, а также при подбивке балласта, и может быть использовано при укладке рельсового пути и при производстве строительных материалов.

Известен способ очистки материала основы дорожного покрытия от нефти и нефтепродуктов, включающий сбор загрязненного материала путем засасывания его воздухом, загрузку его в промывочную емкость, отмывку моющим раствором, содержащим поверхностно-активные вещества (ПАВ), удаление нефтесодержащей эмульсии и загрязненного моющего раствора, с последующей их очисткой путем разделения фаз, удаление выделенных нефтепродуктов и очищенного моющего раствора с повторным его использованием для отмывки, удаление шлама и выгрузку из емкости отмытого материала с использованием его по назначению (Патент РФ №2002100615; Е 01 Н 15/00; 2002 г.).

Недостатками указанного способа является включение в схему этапа отмывки щебня от нефтепродуктов моющим раствором, что повышает энергозатраты при осуществлении способа, а применение ПАВ ухудшает экологические показатели cпособа. Осадок, полученный при отмывке, удаляется в виде шлама и вывозится на полигон.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ очистки щебня рельсового пути при непрерывном приеме щебня и непрерывной его очистке в просеивающей установке, оборудованной вибрационным приводом (SU 485043, 25.09.1975).

Недостатком указанного особа является то, что при использовании просеянного щебня не используется тонкая фракция (менее 5 мм), она поступает в отвал или на захоронение на полигоне.

Задача: создание нового более экономичного и экологически безопасного способа переработки нефтезагрязненного балластного щебня.

Поставленная техническая задача достигается тем, что предлагается способ переработки нефтезагрязненного балластного щебня, заключающийся в переработке балластного слоя железнодорожного пути при непрерывном приеме щебня и непрерывной его очистке в просеивающей установке, подвергшийся рассеву балластный щебень с размером зерен более 5 мм возвращают на подсыпку подъездных путей, а в выделенной фракции балластного щебня с размером зерен менее 5 мм определяют состав нефтепродуктов, отделяют фракцию балластного щебня, содержащую в своем составе 8% нефтепродуктов, транспортируют на кирпичный завод, разгружают, подают в приемный бункер и используют в качестве отощителя в производстве строительного кирпича.

Пример осуществления способа.

При замене и очистке балластного слоя железнодорожного пути фракция щебня менее 25 мм подвергается рассеву на сите №5. В результате получается достаточно чистый щебень с размером зерен 5-25 мм практически не загрязненный нефтепродуктами. Эти фракции щебня возвращаются на подсыпку подъездных путей. Отсев балластного щебня с размером зерен менее 5 мм содержит в своем составе 8% нефтепродуктов (состав нефтепродуктов определяют на анализаторе АН-25 по методике к прибору). Этот отсев используется в качестве отощителя в производстве строительного кирпича. Содержащиеся в отсеве балластного щебня нефтепродукты подвергаются в окислительной среде обжига термическому разложению на углекислый газ и воду, а тяжелые металлы загрязняющих мазутов (Fe, V, Ni, Mn и др.) остаются в глиняной матрице и надежно замуровываются образующейся жидкой фазой при обжиге, что существенно снижает воздействие нефтепродуктов на окружающую среду, при этом увеличивая прочностные свойства керамического кирпича.

Заявленный способ обладает большим преимуществом, т.к. утилизация щебня по месту его образования сводится к простым, дешевым и безвредным операциям транспортирования и рассева, что одновременно повышает экономические и экологические показатели предприятий железной дороги. Номер сита (№5) выбран с той целью, чтобы обеспечить по ГОСТ 7392-85 размер щебня, используемый для подсыпки подъездных путей (5-25 мм) и получить отсев балластного щебня, удовлетворяющий по грансоставу требованиям, предъявляемым к отощителю для керамической промышленности (Мкр=2,16).

При данном способе отпадает необходимость складирования отсева фракции менее 5 мм на полигонах, что благоприятно сказывается на экологической обстановке и снижает себестоимость переработки.

Для использования отсевов фракцией менее 5 мм, в качестве отощителя при производстве керамического кирпича, дополнительных капиталовложений не требуется, т.к. вместо строительного песка в приемный бункер засыпаются отходы с фракцией менее 5 мм, далее технологический режим производства кирпича не отличается от традиционного режима.

Кроме того, при использовании балластного щебня возникают попутные эффекты: улучшается качество готовой продукции: улучшается качество готовой продукции - производимый кирпич имеет повышенную прочность на изгиб, улучшенную поверхность, уменьшение высолообразования; сокращается использование невозобновимых природных ресурсов (газ, нефтепродукты).

Способ переработки нефтезагрязненного балластного щебня, заключающийся в переработке балластного слоя железнодорожного пути при непрерывном приеме щебня и непрерывной его очистке в просеивающей установке, отличающийся тем, что подвергшийся рассеву балластный щебень с размером зерен более 5 мм возвращают на подсыпку подъездных путей, а в выделенной фракции балластного щебня с размером зерен менее 5 мм определяют состав нефтепродуктов, отделяют фракцию балластного щебня, содержащую в своем составе 8% нефтепродуктов, транспортируют на кирпичный завод, разгружают, подают в приемный бункер и используют в качестве отощителя в производстве строительного кирпича.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.

Изобретение относится к уборочной цепи. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути. .

Изобретение относится к путевой машине. .

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути. .

Изобретение относится к путевой машине. .

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог. .

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем его содержании

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок и переключателя подачи с тяговыми пальцами. Гребенки шарнирно закреплены на осях рамы. Гребенки совершают возвратно-поступательные движения при помощи привода. Привод расположен за пределами рельсовой колеи. В результате осуществляется упрощение конструкции и возможность выполнения работ без закрытия перегона. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано при удалении балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути. Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков содержит Г-образную станину, опирающуюся стойкой на горизонтальный вал. Маятник и ручка с коромыслом прикреплены шарнирно на другом конце станины. Гидроцилиндр закреплен шарнирно под стрелой, а его шток шарнирно присоединен к маятнику, на котором в нижнем рабочем конце приварена пика. На пику надевается рабочий орган в виде совка, лопаты или грабель. Опорная рамка выполнена в виде прямоугольника для закрепления установки в рабочее положение. Достигается возможность механизации работ при удалении балласта из шпальных ящиков. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к строительству железнодорожных путей, в частности к способу превращения железнодорожного полотна на основании из балласта, в полотно на основании из плит, шпальному блоку и опоре для осуществления способа превращения. Способ превращения заключается в удалении балласта из секции, которая проходит через множество шпал, удалении ряда шпал после демонтажа рельсового крепления, в установке шпальных тюлек, в установке временных вертикально регулируемых опор, в области, проходящей через ряд шпальных тюлек, заливке бетона от поверхности подрельсового основания вплоть до части высоты шпальных тюлек. После того, как заполняющий бетон частично затвердевает, по крайней мере часть каждой опоры, расположенной между двумя соответствующими шпальными тюльками в направлении рельсов, удаляют. Шпальный блок для осуществления способа состоит из бетонной панели и шпальных тюлек, вставленных в бетонную панель, которые снабжены креплениями для рельсов. Опора для осуществления способа состоит из опорного корпуса и несущей пластины для рельса. При этом предусмотрены регулирующие средства для регулирования расстояния между опорным корпусом и несущей пластиной. Достигается преобразование железнодорожного полотна. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх