Способ повышения живучести гидравлической системы летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Способ заключается в непрерывном предотвращении уменьшения контролируемого объема рабочей жидкости через негерметичные участки системы при обнаружении потери части рабочей жидкости. Контролируемый объем рабочей жидкости восполняют непрерывной подачей топлива из топливной системы летательного аппарата в магистраль всасывания контура питания гидравлической системы летательного аппарата. При этом топливо с заданными параметрами располагаемых расхода и давления подают из магистрали активного топлива топливной системы летательного аппарата. Подачу топлива в магистраль всасывания контура питания гидравлической системы летательного аппарата контролируют, ограничивая подачу в допустимых пределах уменьшения контролируемого объема рабочей жидкости. Изобретение позволяет существенно повысить живучесть летательного аппарата в целом при допустимом уровне потерь рабочей жидкости через негерметичные участки. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пневмогидравлическим системам передачи для приведения в действие поверхностей управления летательных аппаратов, и может быть использовано для создания устройств, повышающих живучесть гидравлических систем летательного аппарата.

Известен способ повышения живучести гидравлической системы летательного аппарата, заключающийся в том, что при обнаружении потери контролируемой части рабочей жидкости из гидравлической системы ограничивают число задействованных защищенных участков (US 3660977, 09.05.1972).

Недостатками известного способа является низкие живучесть и надежность летательного аппарата, в целом обусловленные возможностью нежелательного отключения негерметичных участков гидравлической системы, содержащих жизненно важные агрегаты, а также временная задержка их работы, обусловленная прекращением подачи рабочей жидкости во время определения негерметичного участка.

Технической задачей изобретения является повышение живучести летательного аппарата при возникновении негерметичных участков в гидравлической системе за счет непрерывного сохранения объема рабочей жидкости при допустимом непрерывном его уменьшении без изоляции негерметичных участков.

Решение технической задачи изобретения достигается тем, что в способе повышения живучести гидравлической системы летательного аппарата, заключающемся в предотвращении непрерывного уменьшения объема рабочей жидкости через негерметичные участки системы, при обнаружении потери контролируемой части рабочей жидкости через негерметичные участки, вышеупомянутый, контролируемый объем рабочей жидкости восполняют непрерывной подачей топлива из топливной системы летательного аппарата в магистраль всасывания контура питания гидравлической системы летательного аппарата, при этом топливо с заданными параметрами располагаемых расхода и давления подают из магистрали активного топлива топливной системы летательного аппарата, при этом подачу топлива в магистраль всасывания гидравлической системы летательного аппарата контролируют, ограничивая подачу в допустимых пределах непрерывного уменьшения объема рабочей жидкости.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается наличием новых действий, а именно:

- восполняют контролируемый объем рабочей жидкости непрерывной подачей топлива из топливной системы летательного аппарата в магистраль всасывания контура питания гидравлической системы летательного аппарата, при этом топливо с заданными параметрами располагаемых расхода и давления подают из магистрали активного топлива топливной системы летательного аппарата;

- контролируют подачу топлива в магистраль всасывания гидравлической системы летательного аппарата, ограничивая подачу в допустимых пределах непрерывного уменьшения объема рабочей жидкости,

что позволяет сделать вывод о наличии в данном техническом решении критерия патентоспособности "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что оно явным образом не следует из уровня техники, что соответствует критерию патентоспособности “существенные отличия”.

Схемное решение реализации способа повышения живучести гидравлической системы летательного аппарата дано на чертеже. Оно содержит: контур питания гидравлической системы 1, коммутирующее устройство 2, подсистему активного топлива топливной системы летательного аппарата 3, блок сравнения 4.

Реализуется способ следующим образом.

При возникновении негерметичности в магистралях питаемых контуром питания 1 гидравлической системы происходит уменьшение объема рабочей жидкости системы. При уменьшении объема рабочей жидкости системы до некоторой контролируемой величины устройство сравнения 4 подает сигнал на коммутирующее устройство 2 на подключение подсистемы активного топлива 3 к магистрали всасывания контура питания 1. При подаче топлива в магистраль всасывания контура питания 1 и возрастании объема рабочей жидкости системы выше контролируемого уровня, устройство сравнения 4 подает сигнал на коммутирующее устройство 2 на отключение подсистемы активного топлива топливной системы летательного аппарата 3 от магистрали всасывания контура питания 1. При критическом уменьшении объема рабочей жидкости системы, при котором объем рабочей жидкости теряемый через негерметичные участки превышает объем подаваемого топлива, устройство сравнения 4 подает сигнал на коммутирующее устройство 2 на отключение подсистемы активного топлива топливной системы летательного аппарата 3 от магистрали всасывания контура питания 1.

Таким образом, повышается живучесть гидравлической системы летательного аппарата при допустимом уровне потерь рабочей жидкости через негерметичные участки.

1. Способ повышения живучести летательного аппарата, заключающийся в непрерывном предотвращении уменьшения контролируемого объема рабочей жидкости через негерметичные участки системы при обнаружении потери части рабочей жидкости, отличающийся тем, что контролируемый объем рабочей жидкости восполняют непрерывной подачей топлива из топливной системы летательного аппарата в магистраль всасывания контура питания гидравлической системы летательного аппарата.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что топливо с заданными параметрами располагаемых расхода и давления подают из магистрали активного топлива топливной системы летательного аппарата.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что подачу топлива в магистраль всасывания контура питания гидравлической системы летательного аппарата контролируют, ограничивая подачу в допустимых пределах уменьшения контролируемого объема рабочей жидкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов, преимущественно малогабаритных управляемых снарядов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и снарядам. .

Изобретение относится к области электрогидромеханики и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении. .

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым снарядам и ракетам. .

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем. .

Изобретение относится к системам управления, используемым в качестве аварийного резерва в случае полного отказа электрической системы. .

Изобретение относится к силовым системам управления летательных аппаратов и может быть использовано в рулевых приводах и автопилотах малогабаритных управляемых ракет и снарядов.

Изобретение относится к следящим исполнительным механизмам и предназначено для использования в качестве исполнительного органа в системах управления пилотируемыми летательными аппаратами.

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим приводам большой мощности, предназначенным для перемещения органов управления летательного аппарата по сигналам электродистанционной системы управления полетом

Изобретение относится к области гидромеханических приводов для систем управления летательными аппаратами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пневмогидравлическим системам передачи для приведения в действие поверхностей управления летательных аппаратов, и может быть использовано для создания устройств, повышающих живучесть гидравлических систем летательного аппарата

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к управляемым снарядам и ракетам

Изобретение относится к области электрогидромеханики и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, к системам управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, а именно к электрогидравлическим приводам, предназначенным для использования преимущественно в автономных системах управления с ограниченной энергией источников питания, например в беспилотных летательных аппаратах

Изобретение относится к области автоматики, связанной с проектированием силовых систем управления, и может быть использовано для рулевых приводов управляемых летательных аппаратов, работающих на газообразном рабочем теле

Изобретение относится к авиационной технике, касается создания устройств для гидроподвода к силовому приводу для сброса воды с гидросамолета и может быть использовано в других гидравлических системах силовых машин любой отрасли, подверженных активному воздействию окружающей среды (например, в экскаваторной технике или шахтном оборудовании, в робототехнике, сельскохозяйственных машинах и т.д.)

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и снарядам и может быть использовано в пневматических рулевых приводах систем управления ракет и снарядов
Наверх