Способ снижения потерь легких углеводородов от испарения при их хранении и использовании

Изобретение относится к процессам хранения и применения бензинов. Способ снижения потерь лёгких углеводородов от испарения ведут путём ввода в них присадки [CnH2n+1COO]2Zn (где n=10-16) в концентрации 0,000925-0,001%. Изобретение способствует существенному снижению давления насыщенных паров (ДНИ) и потерь бензина от испарения при их хранении и использовании. 2 табл.

 

Изобретение относится к процессам хранения и применения бензинов.

Известно, что введение в бензины присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=10-16) приводит к уменьшению потерь бензинов от испарения [пат. 2187540 РФ, МПК 7 C 10 D 1/18, опуб. 2002].

Недостатком применения этого ПАВ можно считать относительно невысокую эффективность.

Задачей изобретения является разработка присадки бензина, снижающей давление насыщенных паров.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в сокращении потерь бензинов от испарения, что имеет большое экологическое и экономическое значение.

Указанный технический результат достигается введением в бензин в малых концентрациях [CnH2n+1COO]2Zn (n=10-16).

Влияние действия присадки относительно прототипа видны из примеров 1-3.

Определение давления насыщенных паров бензина проводилось по ГОСТ 1756-75, потери от испарения - по методу Бударова.

Пример 1. Использовали бензин А-76 (температура начала кипения 45°С, 10% выкипает при температуре 72°С).

Пример 2. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Ni - в количестве 0,001% мас.).

Пример 3. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn - в количестве 0,001% мас.).

Результаты исследований приведены в табл. 1. Снижение давления насыщенных паров и, как следствие, снижение потерь бензина от испарения в случае применения [CnH2n+1COO]2Zn выше на 19,7% по сравнению с использованием [CnH2n+1COO]2Ni.

Влияние концентраций вводимой присадки на давление насыщенных паров и испаряемость бензина видны из примеров 4-9.

Определение давления насыщенных паров проводили по ГОСТ 1756-75, потерь бензина в результате испарения проводили по методу Бударова.

Пример 4. Использовали бензин А-76 (Тнк=45°С, 10% выкипает при температуре 72°С).

Пример 5. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn - в количестве 0,0004625% мас.).

Пример 6. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn - в количестве 0,000925% мас.).

Пример 7. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn - в количестве 0,001% мас.).

Пример 8. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn - в количестве 0,00185% мас.).

Пример 9. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn - в количестве 0,002775% мас.).

Результаты определений приведены в табл. 2.

Как видно из полученных данных табл. 2, при введении присадки [CnH2n+1COO]2Zn максимальное снижение потерь бензина от испарения достигается при концентрации ПАВ 0,000925-0,001%.

Таким образом, введение в бензин присадки [CnH2n+1COO]2Zn (где n=10-16) в концентрации 0,000925-0,001% приводит к существенному снижению давления насыщенных паров (ДНИ) и потерь бензина от испарения при их хранении и использовании.

Таблица 1
ПримерВводимое в бензин веществоКонцентрация вводимого в бензин вещества, мас.%Давление насыщенных паров, % отн.Потери от испарения по методу Бударова, % отн.
1- 100100
2[CnH2n+1COO]2Ni0,00185,084,6
3[CnH2n+iCOO]2Zn0,00166,964,9

Таблица 2
Примеры
 456789
Концентрация присадки0,5%0,0004625%0,000925%0,001%0,00185%0,002775%
Давление насыщенных паров, кПа/% отн.54,80/10041,46/75,636,66/66,936,66/66,941,33/75,6953,60/98,0
Потери от испарения бензина, % абс./% отн3,7/1002,8/75,72,4/64,92,4/64,92,7/73,03,6/97,3

Способ снижения потерь легких углеводородов от испарения при их хранении и использовании, отличающийся тем, что в них вводят присадку [CnH2n+1COO]2Zn, где n=10-16, в концентрации 0,000925-0,001%.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к присадке, предназначенной для улучшения смазывающих свойств углеводородных топлив, в частности дизельных топлив.
Изобретение относится к композициям жидкого топлива, содержащим присадки, улучшающие их смазывающую способность. .

Изобретение относится к горючим соединениям, предназначенным для двигателей внутреннего сгорания, в частности, к способу эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей с использованием в составе топлива присадки, обеспечивающей создание в цилиндре дополнительного электростатического давления, что позволяет повысить тепловой коэффициент полезного действия и снизить токсичность отработавших газов.
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к добавкам для моторных топлив. .

Изобретение относится к технологии получения высокооктановых автомобильных топлив и может быть использовано как на технологических линиях по получению автомобильных топлив, так и на отдельных стандартных установках, обеспечивающих простое перемешивание компонентов.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания и снижения динамической вязкости, предельного напряжения сдвига нефтей при их транспортировке и хранении.

Изобретение относится к топливным композициям, в частности к бензиновой композиции, для применения на транспорте, например в автомобилях или самолётах. .

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу присадки к моторному топливу, предназначенному для использования в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием.

Изобретение относится к составу топлива, содержащему карбюраторное топливо и добавки. .

Изобретение относится к нефтепереработке и к нефтехимии, в частности к высокооктановой добавке к автомобильным бензинам

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу бензина, предназначенного для использования в качестве топлива в гоночных автомобилях

Изобретение относится к области смазок, особенно к двухтактным двигателям
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к добавкам к моторным топливам для ДВС

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу многофункциональной добавки для получения автомобильных бензинов и топлива, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к новой топливной композиции, пригодной для использования в каталитических топливных элементах, которая состоит, по меньшей мере, из двух компонентов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к противоизносным присадкам к дизельным топливам для улучшения их смазочной способности
Наверх