Конструкция танка

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам. Сущность изобретения заключается в том, что часть танка, в которой размещен экипаж, оснащена двумя сцепочными узлами, одним - спереди, а другим – сзади, с возможностью сцепления одновременно с двумя боевыми частями танка. Боевые части также оснащены двумя сцепочными узлами, одним - спереди, другим – сзади, для соединения либо с другими боевым частями, либо с частью танка, в которой размещен экипаж. Кабина последней выполнена герметичной, с фильтро-вентиляционной системой и химическими регенераторами воздуха. При этом танк выполнен с возможностью комплектования набором боевых частей или военноинженерными приспособлениями и механизмами. Технический результат изобретения состоит в повышении защищенности экипажа танка и улучшении его тактико-технических характеристик. 1 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам.

Известна конструкция танка (патент России №2199076, название изобретения "Конструкция танка", автор Новохацкий И.В.). Согласно этому патенту конструкция танка выполнена в виде сцепки из двух частей. Экипаж размещается только во второй части и управляет первой частью через сцепочный узел или дистанционно, например, по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио. Танк выполнен с возможностью комплектации его набором боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания. Вторая часть служит для эвакуации экипажа из опасной зоны, а кабина экипажа во второй части выполнена тепло- и звукоизолированной. Первая часть выполнена безбашенной с возможностью поворота пушки и подъема ее при вертикальной наводке на угол до 90°.

Недостатком данной конструкции является недостаточная огневая мощь танка из-за того, что часть танка, в которой размещен экипаж (далее по тексту - часть экипажа танка) имеет только один оценочный узел и может сцепляться только с одной боевой частью. Таким образом, если по условиям боевой обстановки дистанционное управление невозможно или затруднено, боевые возможности танка ограничены возможностями лишь одной боевой части. Также недостатком данной конструкции является то, что боевые части танка имеют только один оценочный узел. Из-за этого невозможно состыковать три и более боевые части танка, в том числе с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания для того, чтобы можно было воспользоваться экипажу лишь одного танка всеми их боевыми возможностями, причем для вождения их потребуется лишь один член экипажа, аналогично тому как он управляет одной боевой частью.

Также недостатком данной конструкции является недостаточная защита экипажа от химического, бактериологического оружия и радиоактивной пыли из-за того, что кабина экипажа выполнена не герметичной.

Также недостатком данной конструкции является то, что боевые части танка не оснащаются военно-инженерными приспособлениями и механизмами, например землеройными, минными тралами, подъемными кранами, манипуляторами, путепрокладочным оборудованием, лебедками и т.п. для выполнения военно-инженерных работ, например отрывки котлованов и укрытий, отсыпки насыпей, устройства выемок, планировки площадок, отрывки траншей и ходов сообщения, прокладывания колонных путей, постройки и ремонта дорог, разбора завалов, разминирования, эвакуации поврежденной военной техники и т.п.

Сущность данного изобретения заключается в оснащении части экипажа танка двумя оценочными узлами – одним - спереди этой части танка, а вторым - сзади этой части танка (см. чертеж) с возможностью сцепления части экипажа танка сразу с двумя боевыми частями танка, причем экипаж, размещенный в части экипажа танка, управляет боевыми частями танка через эти оценочные узлы или дистанционно, например, по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио.

Также сущность данного изобретения заключается в том, что и боевые части танка оснащаются двумя оценочными узлами – одним - спереди боевой части танка, а вторым - сзади боевой части танка (см. чертеж), с возможностью сцепления боевой части танка либо с другими боевыми частями танка, либо с частью экипажа танка и другой боевой частью (см. чертеж), либо только с частью экипажа танка. Причем управление боевыми частями, прицепленными не к части экипажа танка, а к другой боевой части (см. чертеж), производится через оценочные узлы, расположенные между данной боевой частью танка и частью экипажа танка или дистанционно, например по радио.

При дистанционном управлении, например по электрокабелю, по оптиковолоконному кабелю или по радио, боевыми частями, сцепленными между собой, дистанционное управление налаживается с одной из сцепленных боевых частей, а управление другими производится через оценочные узлы данных боевых частей, таким образом, управление несколькими боевыми частями аналогично управлению одной боевой частью.

Также сущность данного изобретения заключается в том, что для повышения защиты экипажа танка от химического, бактериологического оружия и радиоактивной пыли и недопущения попадания вредных химических веществ, микроорганизмов и радиоактивной пыли в кабину для экипажа, размещенную в части экипажа танка, кабина для экипажа танка выполняется герметичной, а воздух в эту кабину попадает через фильтровентиляционную систему, или, при необходимости, очистка воздуха в кабине и обогащение его кислородом производится за счет химических регенераторов воздуха, аналогично тому, как это делается в изолирующих противогазах.

Также сущность данного изобретения заключается в том, что дополнительно к набору боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания танк выполняется с возможностью комплектоваться дополнительным набором боевых частей, которые вместо вооружения и средств прицеливания могут оснащаться военно-инженерными приспособлениями и механизмами, например землеройными, минными тралами, подъемными кранами, манипуляторами, путепрокладочным оборудованием, лебедками и т.п., для выполнения военно-инженерных работ, например отрывки котлованов и укрытий, отсыпки насыпей, устройства выемок, планировки площадок, отрывки траншей и ходов сообщения, прокладывания колонных путей, постройки и ремонта дорог, разбора завалов, разминирования, эвакуации поврежденной военной техники и т.п.

В результате возрастает огневая мощь танка, так как экипаж танка может использовать огневую мощь сразу двух, трех и более боевых частей танка, даже при невозможности использования дистанционного управления боевыми частями танка вследствие боевой обстановки. Отправляясь на боевую операцию, экипаж танка сразу может взять с собой две, три и более боевых частей танка, сцепленных с частью экипажа танка, причем эти боевые части танка могут иметь как одинаковые бронирование и типы вооружения, средства наблюдения, обнаружения и прицеливания, так и различные бронирование и типы вооружения, средства наблюдения, обнаружения и прицеливания.

Также экипаж танка получает возможность состыковать три и более боевые части танка, в том числе с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания для того, чтобы можно было воспользоваться экипажу одного танка всеми их боевыми возможностями, причем для вождения их потребуется лишь один член экипажа, аналогично тому, как он управляет одной боевой частью.

Также экипаж получает возможность действовать в зоне химического, бактериологического и радиоактивного заражения.

На чертеже изображена часть экипажа танка, в которой размещается экипаж со сцепленными с ней тремя боевыми частями танка. На этом чертеже показаны места расположения двух сцепочных узлов у части экипажа танка, а также места расположения оценочных узлов боевых частей танка.

Согласно данному предлагаемому изобретению конструкция танка состоит из (см. чертеж): части экипажа танка, в которой размещается экипаж (1), оснащенной двумя сцепочными узлами (2), и боевых частей танка (3), каждая из которых оснащена двумя сцепочными узлами (2), сцепленных с частью экипажа танка. На чертеже показан танк с тремя прицепленными боевыми частями, но к части экипажа танка можно прицепить и одну, и две, и три, и при необходимости больше боевых частей.

Также боевую часть танка можно прицепить к другой боевой части танка (см. чертеж).

Так же, как и у прототипа, боевые части танка могут отцепляться от части экипажа танка, в которой размещен экипаж, и управление боевыми частями может вестись, как и у прототипа, как через оценочный узел, так и дистанционно, например, по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио.

Кабина экипажа выполнена герметичной, с фильтровентиляционной системой и химическими регенераторами воздуха.

Танк, дополнительно к набору боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания, выполняется с возможностью комплектоваться набором боевых частей, которые вместо вооружения и средств прицеливания могут оснащаться военно-инженерными приспособлениями и механизмами.

Танк, состоящий из частей двух типов, соединенных сцепкой, каждая из которых имеет двигатель и ходовую часть, причем в одной из частей - боевой, размещено тяжелое вооружение, а в другой - экипаж и легкое вооружение, при этом танк выполнен с возможностью управления частями танка через оценочный узел или дистанционно, например, по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио, а также с возможностью комплектации танка набором боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания, причем часть танка, в которой размещен экипаж, служит для эвакуации экипажа, кабина указанной части танка выполнена тепло- и звукоизолированной, боевая часть выполнена безбашенной с возможностью поворота пушки и подъема ее при вертикальной наводке на угол до 90°, отличающийся тем, что часть танка, в которой размещен экипаж, оснащена двумя сцепочными узлами, одним - спереди, а другим - сзади, с возможностью сцепления упомянутой части одновременно с двумя боевыми частями танка, боевые части танка также оснащены двумя сцепочными узлами, одним - спереди, другим - сзади, для соединения либо с другими боевыми частями, либо с частью танка, в которой размещен экипаж, причем кабина последней выполнена герметичной с фильтровентиляционной системой и химическими регенераторами воздуха, при этом танк выполнен с возможностью комплектования набором боевых частей или военно-инженерными приспособлениями и механизмами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно к образцам бронетанковой техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, например, для создания бронированного шасси инженерной гусеничной машины на базе танка, которая может применяться как в военных целях, так и при действиях в аварийных ситуациях в условиях радиоактивного заражения местности.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе боевой машины (БМ) по цели, например, с помощью пулеметных (пушечных) установок. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе боевой машины (БМ) по цели, например, с помощью пулеметных (пушечных) установок. .

Изобретение относится к конструкции боевого вертолета, оборудованного средствами бронезащиты. .

Изобретение относится к области вооружения, в частности к военным гусеничным машинам, оснащенным системой противовоздушной обороны. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите боевой машины (БМ) от средств воздушного нападения (СВН), например, с помощью пулеметных (пушечных) установок.

Танк // 2218543
Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к танкам, и может быть использовано для повышения огневой мощи вновь разрабатываемых или модернизированных танков.

Танк // 2217685
Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к оборудованию танков системами пожаротушения. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите боевой машины (БМ) от средств воздушного нападения (СВН), например, с помощью пулеметных (пушечных) установок.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях седельных автопоездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2255017
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2240249
Изобретение относится к транспортной технике. .

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх