Игровая фигура

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат. Игровая фигура состоит из верхней и нижней частей. Верхняя часть представляет собой заданный знак фигуры, а нижняя имеет опорное основание и груз. При этом нижняя часть игровой фигуры имеет шарообразную форму со срезанным сегментом, причем зона среза представляет собой опорное основание в виде круга, в зоне которого в теле нижней части выполнено центральное углубление, в котором жестко закреплен груз. Углубление выполнено цилиндрическим, а груз представляет собой металлический цилиндрический стержень, радиус которого по меньшей мере равен радиусу цилиндрического углубления, по существу равному радиусу опорного основания. Верхняя торцевая часть металлического цилиндрического стержня имеет вогнутую сферическую поверхность, в центре которой выполнен игольчатый выступ, а по краям образованы острые кромки, при этом металлический цилиндрический стержень имеет радиусную канавку, выполненную на его цилиндрической поверхности по окружности. Соответствующее размещение и выполнение груза наряду с возможностью обеспечения игровой фигуре самопроизвольного возвращения в вертикальное положение при любых попытках ее отклонения от этого положения также обеспечивает сохранность игровой фигуры при закреплении в ней груза. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, преимущественно шахматных, а более конкретно к игровой фигуре.

Игровые фигуры, предлагаемые в данном изобретении, могут быть использованы в качестве шахматных фигур, а также в качестве фигур, применяемых в других настольных играх, в которых фигуры могут быть выполнены в виде животных, сказочных персонажей, воинов и прочих фигур, участвующих в данной игре.

Известен ряд игровых фигур, в которых обеспечено устойчивое вертикальное положение при любых попытках отклонения от данного положения.

Например, игровые фигуры, содержащие магнитные пластины, имеют устойчивое вертикальное положение за счет магнитного контакта с игровой доской.

Однако указанные игровые фигуры требуют специальных игровых досок, и их свойства не могут быть реализованы при использовании обычных игровых досок, что сужает функциональные возможности данных игровых фигур.

Так известна игровая фигура для игры на доске, преимущественно шахматная, описанная в а.с. СССР №217253, класс A 63 F 3/02, 1968 г., которая содержит верхнюю и нижнюю части, верхняя из которых выполнена в виде заданного знака фигуры, а нижняя имеет опорное цилиндрическое основание, на котором установлен конический штифт с буртиком, при этом основание штифта обращено к фигуре.

Вышеописанная шахматная фигура обладает способностью сохранять устойчивое вертикальное положение при любых попытках отклонения от данного положения, однако для обеспечения этого она требует наличия специальной шахматной доски с С-образными пазами для установки и перемещения шахматных фигур со штифтом и буртиком, с помощью которых эти фигуры связаны с С-образными пазами доски. Посредством указанных штифта и буртика шахматные фигуры могут быть установлены в устойчивом вертикальном положении в С-образных пазах шахматной доски.

Также данная игра с указанным конструктивным выполнением шахматной доски и игровых фигур имеет достаточно большие габариты, затрудненный процесс перемещения игровых фигур по доске.

Кроме того, изготовление указанных игровых фигур и доски достаточно трудоемко.

Известна также шахматная фигура п. США №361721, 1886 г., состоящая из верхней и нижней частей, верхняя из которых представляет собой заданный знак фигуры, а нижняя имеет яйцевидную форму с опорным основанием и грузом, которая выбрана в качестве прототипа.

Данная шахматная фигура обладает определенной способностью занимать устойчивое вертикальное положение при попытках отклонения ее от данного положения, что обеспечивает определенную комфортность и надежность проведения игры без применения игровых досок специальных конструкций, однако в данной шахматной фигуре не обеспечено достаточно надежного крепления груза в нижней части фигуры.

Кроме того, при впрессовывании груза в нижнюю часть данной шахматной фигуры может произойти деформация данной фигуры или ее разрушение, в частности в тонком участке, соединяющем верхнюю и нижнюю части фигуры.

Также данная фигура трудоемка и не достаточно технологична в изготовлении.

В основу настоящего изобретения поставлена задача создать игровую фигуру, конструктивное выполнение которой позволило бы обеспечить надежное крепление груза в ее нижней части, а также повысить технологичность ее изготовления при обеспечении комфортности и надежности проведения игры без применения игровых досок специальных конструкций.

Поставленная задача решена созданием игровой фигуры, преимущественно шахматной, состоящей из верхней и нижней частей, верхняя из которых представляет собой заданный знак фигуры, а нижняя имеет опорное основание и груз, в которой согласно изобретению нижняя часть игровой фигуры имеет шарообразную форму со срезанным сегментом, при этом зона среза представляет собой опорное основание в виде круга, в зоне которого в теле нижней части выполнено центральное углубление, в котором жестко закреплен груз, размещенный с возможностью обеспечения игровой фигуре самопроизвольного возвращения в вертикальное положение при любых попытках ее отклонения от этого положения, при этом углубление выполнено цилиндрическим, а груз представляет собой металлический цилиндрический стержень, радиус которого по меньшей мере равен радиусу цилиндрического углубления, по существу равному радиусу опорного основания, при этом верхняя торцевая часть металлического цилиндрического стержня имеет вогнутую сферическую поверхность, в центре которой выполнен игольчатый выступ, а по краям образованы острые кромки, при этом металлический цилиндрический стержень имеет радиусную канавку, выполненную на его цилиндрической поверхности по окружности.

Такое выполнение игровой фигуры позволяет ей всегда самопроизвольно занимать вертикальное положение на любой игровой доске, на любом столе, на любой горизонтальной плоскости.

При попытке перевернуть данную игровую фигуру в горизонтальное положение, за счет наличия в ее нижней части груза, возникает момент сил, возвращающий игровую фигуру в вертикальное положение, при этом выполнение нижней части игровой фигуры шарообразной формы способствует более быстрому возврату игровой фигуры в вертикальное положение, а наличие опорного основания, имеющего форму круга, обеспечивает устойчивое фиксирование игровой фигуры в вертикальном положении.

Выполнение цилиндрического углубления и опорного основания с равными по величине радиусами позволяет обеспечить достаточно простую и технологичную установку груза, представляющего собой металлический цилиндрический стержень, а выполнение на данном стержне радиусной канавки обеспечивает надежное и жесткое крепление груза в полости нижней части игровой фигуры. Особенно это актуально в тех случаях, когда игровая фигура выполняется из таких материалов, как дерево, сухой спрессованный хлеб, которые имеют тенденцию ссыхания, в результате чего радиус цилиндрического углубления увеличивается. В этих случаях, чтобы обеспечить жесткое и надежное крепление металлического цилиндрического стержня в цилиндрическом углублении, на поверхности стержня выполняется радиусная канавка, в которую при впрессовывании стержня проникает материал игровой фигуры, который при ссыхании остается в данной радиусной канавке и обеспечивает надежное крепление стержня в полости нижней части фигуры.

Выполнение в игровой фигуре верхней торцевой части металлического цилиндрического стержня в виде вогнутой сферической поверхности, в центре которой выполнен игольчатый выступ, а по краям были образованы острые кромки, позволяет достаточно просто и надежно закрепить груз, представляющий собой металлический цилиндрический стержень, в цилиндрическом углублении нижней части игровой фигуры за счет проникновения игольчатого выступа и острых кромок в материал, из которого изготовлена игровая фигура.

Предпочтительно, чтобы игровая фигура содержала подставку, закрепленную на опорном основании нижней части игровой фигуры.

Целесообразно, чтобы подставка была выполнена из материала, выбранного из группы, включающей кожу, искусственную кожу, замшу, пластик, резину, дерево, стекло, фарфор.

Крепление подставки на опорном основании позволяет защитить поверхность игровой доски от повреждений при передвижении игровой фигуры, которые могут возникнуть за счет контакта металлического цилиндрического стержня с доской, а также обеспечивает повышение сцепления поверхности цилиндрического основания с поверхностью игровой доски в случае выполнения цилиндрического основания из материала, обладающего высоким коэффициентом трения.

Желательно, чтобы игровая фигура была выполнена из органического материала, выбранного из группы, включающей дерево, кость, камень, бивни мамонта, слона, моржа, янтарь, пластик, резину, стекло, фарфор, глину, керамику, сухой спрессованный хлеб, металл.

Выполнение игровой фигуры из перечисленных выше органических материалов способствует благоприятному энергетическому воздействию на пользователей в процессе игры.

Технический результат, достигаемый при осуществлении заявленного изобретения, заключается в том, что в игровой фигуре обеспечено надежное и жесткое крепление груза в нижней части фигуры, а также повышена технологичность изготовления и уменьшено время изготовления игровой фигуры.

Надежность крепления груза обеспечена за счет выполнения металлического цилиндрического стержня с игольчатым выступом, с острыми кромками на вогнутой сферической поверхности, которые проникают в материал игровой фигуры, а также с радиусной канавкой, что обеспечивает проникновение материала игровой фигуры в данную радиусную канавку.

Также при игре с использованием данной фигуры не требуется изготовления специальных игральных досок, что значительно расширяет функциональные возможности данной фигуры, изготовление данной фигуры из органических материалов обеспечивает благоприятное энергетическое воздействие на пользователей, а оригинальная конструкция металлического цилиндрического стержня обеспечивает технологичное и быстрое изготовление данной шахматной фигуры.

Для лучшего понимания изобретения ниже приведен конкретный пример его выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображен разрез игровой фигуры, выполненной согласно изобретению.

Игровая фигура, преимущественно шахматная, состоит из верхней части 1 и нижней части 2. Верхняя часть 1 представляет собой заданный знак фигуры, а нижняя часть 2 имеет шарообразную форму с опорным основанием 3 в виде круга. В нижней части 2 выполнено центральное углубление 4, в которое установлен груз 5. При этом центральное углубление 4 может быть выполнено цилиндрическим, а груз 5 может представлять собой металлический цилиндрический стержень. На цилиндрической поверхности груза 5 выполнена радиусная канавка 6. При этом радиус цилиндрического центрального углубления 4 равен радиусу опорного основания 3 и равен по меньшей мере радиусу металлического цилиндрического стержня. Верхняя торцевая часть груза 5 в виде металлического цилиндрического стержня имеет вогнутую сферическую поверхность 7, которая образует с цилиндрической поверхностью стержня острую кромку 8. В центре вогнутой сферической поверхности 7 выполнен игольчатый выступ 9, а опорное основание 3 игровой фигуры установлено на подставке 10.

Описанные варианты конкретного выполнения центрального углубления, формы груза, крепления груза не ограничивают все возможные варианты выполнения игровой фигуры. Главное заключается в том, что наличие груза и его надежное крепление в нижней части должно обеспечить самопроизвольное возвращение игровой фигуры в вертикальное положение при любых попытках ее отклонения от этого положения.

Кроме описанного выше конкретного выполнения шахматной фигуры аналогичным образом могут выполняться и фигуры для прочих игр, например фишки в виде сказочных персонажей, у которых верхняя часть фигуры представляет собой голову определенного персонажа, фигуры животных, у которых верхняя часть представляет собой голову животного и т.д.

Игровую фигуру изготавливают следующим образом.

Сначала изготавливают заготовку игровой фигуры, содержащую верхнюю 1 и нижнюю 2 части, после чего в нижней части выполняют цилиндрическое центральное углубление 4. Затем выполняют груз 5 в виде металлического цилиндрического стержня, на верхней торцевой части которого выполняют вогнутую сферическую поверхность 7 с острыми кромками 8, и игольчатым выступом 9. На цилиндрической поверхности металлического стержня выполняют кольцевую радиусную канавку 6. При этом цилиндрическое центральное углубление 4 выполняют таким образом, чтобы его радиус был равен радиусу опорного основания 3, а радиус груза 5 был равен радиусу цилиндрического центрального углубления 4. После изготовления груза 5 на его поверхность и на поверхность цилиндрического центрального углубления 4 наносят клеящее вещество, после чего груз 5 впрессовывают в цилиндрическое центральное углубление 4, после чего на опорном основании 3 закрепляют подставку 10.

В процессе осуществления игры с использованием предлагаемой игровой фигуры ее устанавливают на игровую доску или любую горизонтальную поверхность. В процессе осуществления игры при возникновении возможности отклонения игровой фигуры от вертикального положения она самопроизвольно возвращается в исходное вертикальное положение.

Таким образом, за счет усиления нижней части игровой фигуры грузом удалось создать игровую фигуру, конструктивное выполнение которой позволило повысить комфортность и надежность проведения игры без применения игровых досок специальных конструкций, что значительно расширило функциональные возможности игровой фигуры.

Кроме того, за счет специфического выполнения груза с радиусной канавкой, с игольчатым выступом и острыми кромками удалось обеспечить его надежное крепление в полости нижней части игровой фигуры, предотвращающее выпадение груза, в частности при ссыхании материала игровой фигуры, а также повысить технологичность изготовления фигуры за счет выполнения верхней части груза определенной формы, которая позволяет быстро, технологично и без разрушения конструкции фигуры, ее повреждения произвести впрессовывание груза в материал игровой фигуры.

При этом выполнение нижней части фигуры шарообразной формы способствует также предотвращению ее разрушения и повреждения при впрессовывании груза.

1. Игровая фигура, преимущественно шахматная, состоящая из верхней и нижней частей, верхняя из которых представляет собой заданный знак фигуры, а нижняя имеет опорное основание и груз, при этом нижняя часть игровой фигуры имеет шарообразную форму со срезанным сегментом, а зона среза представляет собой опорное основание в виде круга, в зоне которого в теле нижней части выполнено центральное углубление, в котором жестко закреплен груз, размещенный с возможностью обеспечения игровой фигуре самопроизвольного возвращения в вертикальное положение при любых попытках ее отклонения от этого положения, при этом углубление выполнено цилиндрическим, а груз представляет собой металлический цилиндрический стержень, радиус которого по меньшей мере равен радиусу цилиндрического углубления, по существу, равному радиусу опорного основания, при этом верхняя торцевая часть металлического цилиндрического стержня имеет вогнутую сферическую поверхность, в центре которой выполнен игольчатый выступ, а по краям образованы острые кромки, при этом металлический цилиндрический стержень имеет радиусную канавку, выполненную на его цилиндрической поверхности по окружности.

2. Игровая фигура по п.1, отличающаяся тем, что она содержит подставку, закрепленную на опорном основании игровой фигуры.

3. Игровая фигура по п.2, отличающаяся тем, что подставка выполнена из материала, выбранного из группы, включающей кожу, искусственную кожу, замшу, пластик, резину, дерево, стекло, фарфор.

4. Игровая фигура по п.2, отличающаяся тем, что она выполнена из материала, выбранного из группы, включающей дерево, кость, камень, бивни мамонта, слона, моржа, янтарь, пластик, резину, стекло, фарфор, глину, керамику, сухой спрессованный хлеб, металл.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований. .

Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам. .

Изобретение относится к настольным играм. .

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых. .

Изобретение относится к настольным играм. .

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы. .

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру и может быть использовано при проведении электронных игр шахматно-шашечного типа с компьютером
Наверх