Корпус судна из многослойных композиционных конструкций

Изобретение относится к судостроению, а именно к корпусам судов, выполненных из композиционных конструкций и включающих помещения, подлежащие экранированию. В помещениях корпуса судна из многослойных композиционных конструкций, подлежащих экранированию, один из наружных слоев композиционной конструкции снабжен размещенным в нем электропроводным слоем. Приформовочные угольники и накладки, прилегающие к этому наружному слою, также снабжены электропроводным слоем. Все электропроводные слои соединены между собой посредством винтов-саморезов с мелким шагом резьбы для создания непрерывного электрического контура. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления корпуса судна. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается корпуса судна (надстройки), выполненного из композиционных конструкций и включающего помещения, подлежащие экранированию.

Известны корпуса судов, выполненные из однослойного стеклопластика с приформовочными угольниками и накладками, [1] черт. 1-4. Они требуют частого набора, что увеличивает трудоемкость изготовления и создает неудобства при экранировании помещений изнутри металлическими листами или випонитом, так как требуется обеспечить непрерывный электрический контур при помощи сварки, пайки или клепки.

Известны также корпуса судов, выполненные из трехслойных композиционных конструкций (ТКК), включающих наружные слои из стеклопластика и средний слой, а также приформовочные угольники и накладки для соединения конструкций, [2] черт.13-15 (прототип).

При трехслойных конструкциях частота набора существенно уменьшается, но остаются требования для экранирования помещений, так как, как правило, зашивка помещений не применяется, и крепление металлических листов по всей поверхности усложняет конструкцию.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления корпуса судна.

Указанная цель достигается тем, что в помещениях корпуса из ТКК, подлежащих экранированию, один из наружных слоев из стеклопластика имеет внутренний электропроводный подслой (например, из углеткани), а приформовочные угольники и накладки, прилегающие к этому наружному слою, также выполнены с внутренним электропроводным подслоем и снабжены винтами-саморезами необходимого размера и шага, которые соединяют все электропроводные подслои конструкций между собой и создают непрерывный электрический контур.

На фиг.1 схематично показан корпус судна (вид сбоку) с экранируемым контуром; на фиг.2 и 3 - узлы 1 и 2 фиг.1.

В корпусе судна 1, выполненного из ТКК, имеется экранируемый контур 2, в котором ТКК содержит средний слой 3, наружные слои 4 и внутренний электропроводный подслой 5. Между собой ТКК соединяются с помощью накладок 6 и приформовочных угольников 7, имеющих с одной стороны также внутренний электропроводный слой соответственно 8 и 9 и снабженных винтами-саморезами 10, соединяющими все электропроводные слои.

При этом задача экранирования заданного контура 2 в корпусе 1 решается тем, что роль экрана играет внутренний электропроводный подслой 5 (например, из углеткани), а аналогичные подслои 8 и 9 в накладках 6 и приформовочных угольниках 7 с помощью винтов-саморезов 10 создают непрерывный электрический контур. Длина и мелкая резьба винтов-саморезов 10 должна обеспечивать надежное соединение всех подслоев, а их шаг - специальные требования по экранированию.

Применение указанных конструкций практически не увеличивает массу корпуса и существенно снижает трудоемкость его изготовления при создании экранируемых контуров, так как все электропроводные слои формируются на той же смоле, что и остальные слои, не увеличивая общей толщины стенок конструкций. Необходимость помещения электропроводного подслоя внутрь наружного слоя стеклопластика связана со снижением его влияния на жесткостные характеристики ТКК в целом.

Таким образом достигается заявленная цель изобретения.

Библиография

1. ОСТ. 1001-80 “Суда пластмассовые, детали и узлы соединений корпусных конструкций", черт. 1-4, стр.10-12.

2. ОСТ. 1001-80, черт.13-15, стр.22-23 (прототип).

Корпус судна из многослойных композиционных конструкций, включающий два наружных слоя из стеклопластика и средний слой, приформовочные угольники и накладки для соединения указанных конструкций, отличающийся тем, что в помещениях корпуса, подлежащих экранированию, он снабжен электропроводным слоем, размещенным в одном из наружных слоев из стеклопластика композиционной конструкции и приформовочных угольниках и накладках, прилегающих к этому наружному слою, и винтами-саморезами с мелким шагом резьбы, соединяющим все электропроводные слои между собой для создания непрерывного электрического контура.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается технологии строительства пластмассовых плавсредств. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости.

Изобретение относится к корпусным конструкциям и может быть использовано в авиационной, ракетной технике и в областях транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к технологии сборки деталей из композиционных полимерных материалов с помощью неметаллических соединительных элементов и может быть использовано в судостроении, строительстве и других областях.

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов судов из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения и самолетостроения, в частности к способам изготовления трехслойных панелей, и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций на основе наномодифицированных и гибридных композиционных материалов повышенной технологичности

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при постройке корпусов и элементов конструкции подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении палуб, переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления секционных корпусов лодок

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов из полимерного композиционного материала (ПКМ)
Наверх