Машина для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к машине для ремонта железнодорожного пути. Машина (1) для обработки железнодорожного пути (8) имеет две рамы (2, 4), соединенные между собой при помощи сцепки (3) с возможностью разъединения. Мостовая рама (14), проходящая в продольном направлении машины и имеющая подъемные устройства (26), соединена первым концом (15) с первой рамой (2) машины с возможностью вращения вокруг вертикальной оси (16). Второй конец (17) мостовой рамы (14) выполнен с возможностью опоры на вторую раму (4) машины и с возможностью перемещения относительно ее в продольном направлении машины при помощи направляющей (18). Техническим результатом изобретения является создание машины для ремонта железнодорожного пути, с помощью которой можно обработать короткий участок пути, при необходимости также включая восстановление рельсов. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к машине для ремонта железнодорожного пути.

Из патента US 4979247 известна машина для ремонта рельсового пути. Эта машина имеет на заднем участке мостовую раму, оборудованную рабочими агрегатами и выполненную с возможностью смещения из рабочего положения в приподнятое положение. Для этого на обоих концах предусмотрены вспомогательные механизмы для перемещения.

Задачей предложенного изобретения является создание машины, с помощью которой можно обработать короткий участок пути, при необходимости также включая восстановление рельсов.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью машины, выполненной в соответствии с признаками п.1 формулы изобретения.

Благодаря возможности смещения мостовой рамы на второй раме машины имеется возможность, во-первых, использовать вторую раму машины для транспортировки рельсов и, во-вторых, при помощи мостовой рамы беспрепятственно осуществлять подачу рельсов на путь или убирать их с пути. После восстановления рельсов можно с помощью рабочих агрегатов, находящихся на первой раме машины, выполнить на обрабатываемом участке также и корректировку положения пути, завершающую процесс ремонта пути.

Изобретение описывается ниже более подробно с помощью примеров выполнения, представленных на чертежах.

Фиг.1-4 - виды сбоку заявленной машины в разных рабочих положениях.

Фиг.5 - мостовая рама, выполненная телескопической.

Машина 1, представленная на фиг.1-4, состоит из первой рамы 2 и второй рамы 4, связанной с ней при помощи сцепки 3. Обе рамы машины 2, 4 выполнены с возможностью перемещения по рельсовому пути 8, состоящему из рельсов 6 и шпал 7, при помощи ходовых механизмов 5. Первая рама машины 2 имеет привод движения 9, кабину машиниста 10 и рабочие агрегаты 11.

Вторая рама машины 4 имеет погрузочную площадку 12 с двумя направляющими рельсами 13, разнесенными между собой в поперечном направлении машины. Первый конец 15 мостовой рамы 14, проходящей в продольном направлении машины, соединен с первой рамой машины 2 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 16. Второй конец 17 мостовой рамы 14 соединен с направляющей 18. Она выполнена в виде роликов с гребнями 19, разнесенных между собой в поперечном направлении машины и выполненных с возможностью перемещения по направляющим рельсам 13.

В области, примыкающей непосредственно ко второму концу 17, мостовая рама 14 соединена со вспомогательным механизмом для перемещения 20 (фиг.3), который благодаря приводу 21 выполнен с возможностью поворота вокруг оси 22, проходящей перпендикулярно к продольной оси мостовой рамы 14, и с возможностью перемещения по высоте относительно ее. Со вторым концом 17 мостовой рамы 14 соединена также рабочая кабина 23, оборудованная устройством управления 24. Рабочая кабина 23 выполнена с возможностью перемещения по высоте относительно мостовой рамы 14 при помощи привода 25. Мостовая рама имеет, кроме того, ряд подъемных устройств 26, выполненных в виде крановых тележек, для захватывания и приподнимания отрезка рельса 27.

Более подробно принцип работы машины 1 описывается ниже.

Как только машина 1 достигает участка пути, требующего ремонта, отрезок рельса 27 захватывают при помощи подъемных устройств 26 и приподнимают с погрузочной площадки 12. После этого разъединяют сцепку 3 и отодвигают первую раму машины 2 при помощи привода движения 9. Таким образом направляющая 18 катится по направляющим рельсам 13, пока не достигнет сцепки 3 второй рамы машины 4 (см. фиг.2). Так открывается реконструируемый участок 28 для укладки отрезка рельса 27.

Как видно на фиг.3, второй конец 17 мостовой рамы 14 может опираться на путь 8 при помощи вспомогательного механизма перемещения 20. Таким образом вторая рама машины 4 может отъезжать от реконструируемого участка 28 для удаления старых или подачи новых отрезков рельсов 27.

Как только вторая рама машины 4 снова достигнет реконструируемого участка 28, направляющая 18 контактирует с направляющими рельсами 13 с тем, чтобы в конечном счете обе рамы машины 2, 4 соединились друг с другом при помощи сцепки 3 (см. фиг.4). После этого можно положить замененный старый отрезок рельса 27 на погрузочную площадку 12.

В качестве завершающего этапа обработки можно затем оптимизировать относительно положения пути участок пути с отрезками новых рельсов 27 с помощью рабочих агрегатов 11, представляющих собой шпалоподбивочный агрегат и путеподъемный агрегат и предусмотренных на первой раме машины. Рабочую кабину 23 опускают для дальнейшего проезда.

Как видно на фиг.5, мостовую раму 14 можно выполнить также с телескопическим удлинением в продольном направлении машины с тем, чтобы таким образом продлить реконструируемый участок.

1. Машина (1) для обработки железнодорожного пути (8), имеющая первую раму машины (2), выполненную с возможностью перемещения при помощи ходовых механизмов (5) и имеющую привод движения (9) и рабочие агрегаты (11), и вторую раму машины (4), соединенную с первой рамой при помощи сцепки (3) с возможностью разъединения и выполненную с возможностью перемещения при помощи ходовых механизмов (5), а также мостовую раму (14), проходящую в продольном направлении машины и имеющую подъемные устройства (26) и соединенную первым концом (15) с первой рамой машины (2) с возможностью вращения вокруг вертикальной оси (16), тогда как второй конец (17) мостовой рамы (14) выполнен с возможностью опоры на вторую раму машины (4) и с возможностью перемещения относительно ее в продольном направлении машины при помощи направляющей (18).

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что направляющая (18) выполнена в виде двух роликов с гребнями (19), разнесенных между собой в поперечном направлении машины и выполненных с возможностью перемещения по направляющим рельсам (13), соединенным со второй рамой машины (4).

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что мостовая рама (14) соединена со вспомогательным механизмом для перемещения (20) в области, примыкающей непосредственно ко второму концу (17).

4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что вспомогательный механизм для перемещения (20) выполнен с возможностью поворота вокруг оси (22), проходящей перпендикулярно продольному направлению мостовой рамы (14), благодаря приводу (21).

5. Машина по п.3, отличающаяся тем, что вспомогательный механизм для перемещения (20) выполнен с возможностью перемещения по высоте относительно оси (22).

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что с мостовой рамой (14) связана рабочая кабина (23).

7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что рабочая кабина (23) находится на втором конце (17) и выполнена с возможностью перемещения по высоте относительно мостовой рамы (14) при помощи привода (25).

8. Машина по п.1, отличающаяся тем, что мостовая рама (14) выполнена с возможностью телескопического удлинения в своем продольном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути. .

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути.

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона.
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей. .

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути. Машина для укладки объемной георешетки в подбалластный слой железнодорожного полотна без необходимости снятия рельсошпальной решетки содержит: устройство для подъема рельсошпальной решетки, устройство для содержания объемной георешетки, устройство для транспортирования объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину, кабину или пульт управления, измерительные приборы. Достигается снижение стоимости технологического процесса по ремонту пути и увеличение производительности по укладке объемной георешетки. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки. Способ укладки объемной георешетки заключается в том, что георешетку извлекают из устройства содержания механизированным путем растягивают на подготовленном к обустройству участке дороги, а секции георешетки трансформируют в ячеистую объемную конструкции, после чего засыпают обусловленным проектом материалом. Объемная георешетка изготовлена из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки. Укладчик содержит устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки. Достигается повышение эффективности укладки объемной георешетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности предназначено для замены рельс, уложенных в путь и зажатых между собой вследствие температурных напряжений сжатия в рельсовых плетях. Устройство гидравлическое для замены рельс содержит неподвижную (1) и подвижную (2) рамы, которые посредством гидравлических рельсовых захватов крепятся на сопряженные между собой концы уложенных в путь рельс. Рамы (1, 2) шарнирно соединены между собой рычагами (11, 12) и гидроцилиндром (10) силовым, который подключен к насосу (16) ручному гидравлическому. Рычаги (11, 12) установлены под углом относительно неподвижной (1) и подвижной (2) рам, гидроцилиндр (10) им противопоставлен. При нагнетании давления в гидроцилиндр (10) за счет шарнирного соединения подвижная рама (2) смещается относительно неподвижной рамы (1), происходит одновременная разгонка стыка с боковым смещением конца извлекаемого рельса относительно зафиксированного рельса с последующим его выводом из зажатого положения. Достигается повышение безопасности и уровня механизации путевых работ по замене железнодорожных рельс. 8 ил.
Наверх