Мост и способ его сооружения

Изобретения относятся к конструкции мостов, сооружаемых предпочтительно через водные преграды, и к технологии производства работ по сооружению таких мостов. Способ сооружения моста, при котором вдоль кромок перекрываемого им существующего препятствия со смещением за их контур, например вдоль берега реки или вдоль склонов оврага, устраивают предпочтительно насыпные опорные площадки для размещения стапелей для укрупненной сборки секций пролетного строения, образованного ортотропной плитой, размещаемых посредством салазок каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре, установленной на указанной опорной площадке в ее зоне с предварительно усиленной несущей способностью, затем посредством гидродомкратов осуществляют поворот салазок с собранными, каждая на соответствующей опоре, укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора, в который помещают плиту-вставку, соединяемую с Т-образными секциями для образования единого пролетного строения, при этом обращенные навстречу друг другу ветви Т-образных секций выполняют из условия обеспечения ими большего, чем создают их противолежащие ветви, момента, который до начала поворота секций компенсируют, например, противовесами и/или домкратами. Технический результат изобретения состоит в интенсификации и в повышении надежности производства работ. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретения относятся к конструкции мостов, сооружаемых предпочтительно через водные преграды, и к технологии производства работ по сооружению таких мостов.

Известен арочный мост с ездой поверху, включающий фундамент, сводное строение, состоящее из блоков полуарок с элементами крепления их на фундаменте и закладными деталями, надсводное строение в виде щековых стенок и грунтовой засыпки, при этом каждый блок полуарок выполнен с возможностью его поворота и фиксации при монтаже относительно фундамента, причем фундамент снабжен упором, а взаимодействующая с ним нижняя внутренняя грань блока полуарки имеет форму цилиндрической поверхности, при этом в замковой части полуарок предусмотрен монтажный зазор, а концы полуарок в замковой части неподвижно взаимосвязаны между собой (RU №2171330 C1, Е 01 D 4/00, 2001 г.).

Известен также способ возведения арочного моста с ездой поверху, включающий возведение фундаментов, монтаж сводного строения, состоящего из блоков полуарок с элементами их крепления на фундаменте и закладными деталями, надсводного строения, состоящего из щековых стенок и грунтовой засыпки, в котором перед осуществлением окончательной взаимосвязи блоков полуарок с фундаментом производят сведение их концов в замковой части до проектной величины путем поворота блока полуарки на цилиндрической поверхности, ее нижней грани и последующей фиксацией посредством болтового соединения пяты полуарки с кронштейном фундамента, выравнивание концов блоков полуарок в замковой части подвесной монтажной траверсы и осуществляют неподвижную взаимосвязь концов блоков полуарок замковой части (RU №2171330 C1, E 01 D 4/00, 2001 г.).

Наиболее близким из известных является способ сооружения моста и мост, сооруженный таким способом, при котором вдоль кромок перекрываемого мостом существующего препятствия со смещением за их контур, например вдоль берега реки или вдоль склонов оврага устраивают, предпочтительно насыпные опорные площадки для размещения стапелей для укрупненной сборки секций пролетного строения, образованного ортотропной плитой, размещаемых посредством салазок каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре, установленной на опорной площадке в ее зоне с предварительно усиленной несущей способностью, затем посредством гидродомкратов осуществляют поворот салазок с собранными каждая на соответствующей опоре укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора, в который помещают плиту-вставку, соединяемую с Т-образными секциями для образования единого пролетного строения (http://www.mo 18.ru/ - "Разворот пролетных строений пешеходного моста у Храма Христа Спасителя через р.Москва," помещено на сайте Московской территориальной фирмы "Мостоотряд 18" ОАО "Мостротрест" 07. 2004 г.).

Известное решение для обеспечения надежности выполняемых работ требует проведения значительного количества выверочных операций и контрольных измерений в процессе сборки Т-образных секций и в процессе их поворота, что обусловленно присущей им по конструкции в той или иной степени неуравновешенностью плеч Т-образных секций, вызванной, например несимметричностью конструкции, различными углами наклона плеч Т-образных секций и другими конструктивными параметрами, учесть все из которых практически не представляется возможным.

Задачей настоящих изобретений является интенсификация и повышение надежности производства работ.

Достигается это тем, что в способе сооружения моста вдоль кромок перекрываемого мостом существующего препятствия со смещением за их контур, например вдоль берега реки или вдоль склонов оврага устраивают предпочтительно насыпные опорные площадки для размещения стапелей для укрупненной сборки секций пролетного строения, образованного ортотропной плитой, размещаемых посредством салазок каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре, установленной на указанной опорной площадке в ее зоне с предварительно усиленной несущей способностью, затем посредством гидродомкратов осуществляют поворот салазок с собранными каждая на соответствующей опоре укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора, в который помещают плиту-вставку, соединяемую с Т-образными секциями для образования единого пролетного строения, при этом обращенные навстречу друг другу ветви Т-образных секций выполняют из условия обеспечения ими большего, чем создают их противолежащие ветви, момента, который до начала поворота секций компенсируют, например, противовесами и/или домкратами. При этом поворот Т-образных в продольном сечении секций производят в одном или в противоположных направлениях относительно вертикальной или наклонной к вертикали оси, составляющей с ней угол до 8°. Сооруженный таким образом мост представляет собой по крайней мере двухопорную в русловой части конструкцию пролетного строения с ортотропной плитой, имеющей в центральной части поперечную вставку в виде секции указанной ортотропной плиты.

Изобретения поясняются чертежами, где

- на фиг.1 представлен вид спереди на мост, сооруженный способом поворота имеющих противовесы его Т-образных в продольном сечении секций;

- на фиг.2 - схема поворота Т-образных в продольном сечении секций моста.

При осуществлении способа сооружения моста вдоль кромок перекрываемого мостом существующего препятствия со смещением (в ту или иную сторону) за их контур, например вдоль берега реки Москва (фиг.1) или вдоль склонов оврага, устраивают предпочтительно насыпные (грунт, щебень или бетонные блоки) опорные площадки 1. На опорных площадках 1 размещают стапели для укрупненной сборки из заранее изготовленных элементов Т-образных в продольном сечении секций 2 пролетного строения, образованного ортотропной плитой 3 размещаемых посредством салазок каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре 4, установленной на указанной опорной площадке 1 в ее зоне с предварительно усиленной (бетонированием, инъектированием или другими способами) несущей способностью. Затем посредством гидродомкратов (не показаны) осуществляют поворот инвентарных салазок с собранными каждая на соответствующей опоре 1 укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями 2 до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора. В указанный зазор помещают плиту-вставку 5, соединяемую с Т-образными секциями 2 для образования единого пролетного строения. При этом обращенные навстречу друг другу ветви Т-образных секций 2 выполняют из условия обеспечения ими большего, чем создают их противолежащие ветви, момента (опрокидывающего), который до начала поворота секций компенсируют, например, противовесами 6 и/или домкратами. При этом поворот (фиг.2) Т-образных в продольном сечении секций 2 производят в одном или в противоположных направлениях относительно вертикальной или наклонной к вертикали оси, составляющей с ней угол до 8°, что интенсифицирует процесс поворота и обеспечивает самоустановку ветвей секций 2 в проектное положение или в положение, близкое к нему. Гидродомкраты в этом случае на определенном участке поворота выполняют функции демпферов. Сооруженный таким образом мост монтироуется в срок, не превышающий 8-12 часов, и представляет собой по крайней мере двухопорную в русловой части конструкцию пролетного строения с ортотропной плитой 3, имеющей в центральной части поперечную плиту-вставку 5 в виде секции указанной ортотропной плиты.

1. Способ сооружения моста, при котором вдоль кромок перекрываемого им существующего препятствия со смещением за их контур, например вдоль берега реки или вдоль склонов оврага, устраивают, предпочтительно насыпные, опорные площадки для размещения стапелей для укрупненной сборки секций пролетного строения, образованного ортотропной плитой, размещаемых посредством салазок, каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре, установленной на указанной опорной площадке в ее зоне с предварительно усиленной несущей способностью, затем посредством гидродомкратов осуществляют поворот салазок с собранными, каждая на соответствующей опоре, укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора, в который помещают плиту-вставку, соединяемую с Т-образными секциями для образования единого пролетного строения, при этом обращенные навстречу друг другу ветви Т-образных секций выполняют из условия обеспечения ими большего, чем создают их противолежащие ветви, момента, который до начала поворота секций компенсируют, например, противовесами и/или домкратами.

2. Способ сооружения моста по п.1, при котором поворот Т-образных в продольном сечении секций производят в одном направлении.

3. Способ сооружения моста по п.1, при котором поворот Т-образных в продольном сечении секций производят в противоположных направления.

4. Способ сооружения моста по любому из пп.1-3, при котором поворот Т-образных в продольном сечении секций производят относительно вертикальной или наклонной к вертикали оси, составляющей с ней угол до 8°.

5. Мост, сооруженный способом по любому из пп.1-4 и представляющий собой, по крайней мере, двухопорную в русловой части конструкцию пролетного строения с опорной диафрагмой и ортотропной плитой, имеющей в центральной части поперечную вставку в виде секции указанной ортотропной плиты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий
Наверх