Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп состоит из рамы и подкатной тележки, между которыми установлен поворотный круг, выполненный из верхнего и нижнего колец, контактирующих между собой с помощью шарового погона. На внутренней поверхности верхнего кольца закреплена криволинейной формы пустотелая оболочка круглого сечения, внутри которой подвижно размещено тело сферической формы, снабженное в диаметральной плоскости кольца двумя параллельными каналами с обратными клапанами и жестко установленное на криволинейном стержне, концы которого также жестко присоединены к нижнему кольцу. Упомянутый стержень контактирует с внутренней поверхностью пустотелой оболочки через уплотнительные элементы, размещенные в ее торцевых частях. Оболочка заполнена рабочей жидкостью, при этом одни из концов каналов тела сферической формы могут быть выполнены конусными. Технический результат - повышение надежности и устойчивости движения автотракторных прицепов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных и тракторных прицепов.

Известен автомобильный прицеп модели ИАПЗ-754Е (см. кн.: М.С.Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. - M.: Машгиз, 1962 г.), который состоит (см. стр.39-48, фиг.28 и 32) из рамы прицепа, взаимосвязанной с подкатной тележкой с дышлом через поворотный круг. Такой круг представляет собой два кольца (нижнее и верхнее), связанных между собой замковым кольцом (соединительная проволока, фиг.32) и перекатываемых друг относительно друга через шаровой погон (шарики, фиг.32). Существенным недостатком такого прицепа является то, что в процессе его движения в составе автопоезда последний подвержен значительным колебаниям влияния, которые снижают безопасность движения, повышают износ деталей прицепа, а следовательно, приводят к снижению его надежности (см., например, кн.: М.М.Щукин. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. - М.: Машгиз, 1961 г., стр.131-134).

Известен также тракторный самосвальный прицеп, описанный в техническом описании и инструкции по эксплуатации "Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01 ПО Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г." Конструкция такого прицепа аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение устойчивости движения прицепов, находящихся в составе автотракторного поезда.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности верхнего кольца закреплена криволинейной формы пустотелая оболочка круглого сечения, внутри которой подвижно размещено тело сферической формы, снабженное в диаметральной плоскости кольца двумя параллельными каналами с обратными клапанами и жестко установленное на криволинейном стержне, концы которого также жестко присоединены к нижнему кольцу, причем упомянутый стержень контактирует с внутренней поверхностью пустотелой оболочкой через уплотнительные элементы, размещенные в ее торцевых частях, а сама оболочка заполнена рабочей жидкостью, и одни из концов каналов тела сферической формы выполнены конусными.

На фиг.1 показан общий вид прицепа, на фиг.2 - вид на поворотный круг по стрелке А с разрезом одной из его детали, на фиг.3 - разрез поворотного круга по ВВ, на фиг.4 - разрез его же по СС и на фиг.5 - укрупненный узел поворотного круга в разрезе.

Прицеп состоит из кузова 1, расположенного на раме 2, присоединенной к верхнему кольцу 3 поворотного круга, которое с помощью шариков 4 взаимосвязано с нижним кольцом 5, жестко закрепленным на раме подкатной тележки 6. На верхнем кольце 3 жестко закреплена криволинейной формы оболочка 7, в которой подвижно размещено тело сферической формы 8, снабженное каналами 9 с установленными в них обратными клапанами 10, и 11. Тело сферической формы 8 жестко закреплено на стержне 12, который имеет также криволинейную форму, и его концы при помощи стопорных болтов 13 закреплены на кронштейне 14, также жестко установленном на нижнем кольце 5 поворотного круга. Криволинейной формы оболочка 7 снабжена по своим торцам крышками 15 с уплотнительными элементами 16. Внутренний объем криволинейной оболочки 7 заполнен рабочей жидкостью 17.

Работает прицеп следующим образом. При угловом повороте, например, по стрелке Д (фиг.2 и 5) подкатной тележки, связанным с вилянием прицепа движущегося в составе автотракторного поезда, нижнее кольцо 5 поворачивается по этой же стрелке, перекатываясь на шариках 4 относительно верхнего кольца 3 так, как это имеет место в известных конструкциях. Такой угловой поворот способствует и повороту стержня 12 за счет того, что он жестко соединен при помощи стопорных болтов 13 к нижнему кольцу 5 поворотного круга. А так как стержень 12 жестко соединен с телом сферической формы 8, то и оно будет перемещаться во внутренней полости криволинейной формы оболочки 7 в том же направлении стрелки Д. Однако такое движение тела сферической формы 8 будет происходить с сопротивлением за счет наличия рабочей жидкости 17, которая воздействует на клапан 10 по стрелке Е (фиг.5), открывая его при заранее рассчитанном усилии, деформируя его пружину. В это время клапан 11 является постоянно закрытым и не участвует в пропуске рабочей жидкости 17. В то же время динамическое усилие, возникающее при вилянии прицепа, т.е. его угловом повороте по стрелке Д демпфируется и за счет конусного сечения 18 участка канала 9, где рабочая жидкость 17 перетекает с сопротивлением. Как только проявление влияния по стрелке Д прекращается под действием тягового усилия, создаваемого тягачом, подкатная тележка 6 возвращается в исходное положение (противоположно стрелке Д), но также с сопротивлением, которое создается уже клапаном 11 и конусным сечением 18 канала 9. Такое движение с сопротивлением подкатной тележки 6 исключает амплитудный размах ее в противоположную сторону, что и обеспечивает устойчивость движения прицепа. Подобным образом происходит демпфирование виляний и при перемещении подкатной тележки 6 в направлении, противоположном стрелке Д.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как при использовании конструкции поворотного круга с предложенным устройством устойчивость движения прицепа стабилизируется, а это повышает надежность прицепа и безопасность движения автотракторного поезда по дорогам с интенсивным движением.

1. Прицеп, состоящий из рамы и подкатной тележки, между которыми установлен поворотный круг, выполненный из верхнего и нижнего колец, контактирующих между собой с помощью шарового погона, отличающийся тем, что на внутренней поверхности верхнего кольца закреплена криволинейной формы пустотелая оболочка круглого сечения, внутри которой подвижно размещено тело сферической формы, снабженное в диаметральной плоскости кольца двумя параллельными каналами с обратными клапанами и жестко установленное на криволинейном стержне, концы которого также жестко присоединены к нижнему кольцу, причем упомянутый стержень контактирует с внутренней поверхностью пустотелой оболочки через уплотнительные элементы, размещенные в ее торцевых частях, и сама оболочка заполнена рабочей жидкостью.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что одни из концов каналов тела сферической формы выполнены конусными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, на транспортных средствах большой и особо большой грузоподъемности при их движении по дорогам, имеющим значительные уклоны, или по пересеченной местности.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцепа .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платформы при продольном ее смещении в процессе разгрузки.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкции автомобиля. .

Автопоезд // 1654101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам в составе тягача и полуприцепа, предназначенным для перевозки грузов по автодорогам.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-сцепных устройств, предназначенных для соединения седельных тягачей с полуприцепами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача с полуприцепом. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх