Рольганг сташевского и.и.

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам. Рольганг содержит направляющие и опорные ролики, установленные на станине с образованием замкнутого пути, на последних из которых установлены контейнеры с боковыми выступами. Дно каждого из контейнеров с передней стороны шарнирно соединено с каркасом контейнера для возможности поворота на 90° и перегрузки сыпучего материала через бункер в транспортное средство. Над бункером расположен проем, по боковым сторонам которого расположены ролики для опоры боковых выступов контейнеров при повороте их дна из горизонтального в вертикальное положение. На боковой стороне бункера расположены ролики для возможности возврата дна контейнера из вертикального в горизонтальное положение. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности и долговечности. 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам.

Известен рольганг, содержащий опорные ролики, установленные на станине с образованием замкнутого пути, снабженные контейнерами с боковыми выступами, установленными в направляющих, выступы выполнены с закругленными углами, а оси опорных роликов в местах разгрузки контейнеров расположены на разных уровнях и под углом наклона одна к другой с образованием винтовой транспортирующей поверхности для обеспечения поворота контейнеров на 360° (Патент России 2018471 за 1994 г.).

Недостатком известного рольганга является сложность изготовления, недостаточная надежность и долговечность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что дно каждого из контейнеров с передней стороны шарнирно соединено с каркасом контейнера для возможности поворота на 90° и перегрузки сыпучего материала через бункер в транспортное средство, при этом над бункером расположен проем, по боковым сторонам которого расположены ролики для опоры боковых выступов контейнеров при повороте их дна из горизонтального в вертикальное положение, а на боковой стороне бункера расположены ролики для возможности возврата дна контейнеров из вертикального в горизонтальное положение.

Новизна заявленного технического решения по сравнению с патентом России 2018471 обусловлена тем, что за счет дна контейнеров с передней стороны шарнирно соединенного с каркасом контейнера обеспечивается возможность поворота дна на 90° и перегрузка сыпучего материала через бункер в транспортное средство, при этом над бункером расположен проем, по боковым сторонам которого расположены ролики для опоры боковых выступов контейнеров при повороте их дна из горизонтального в вертикальное положение.

За счет установки на боковой стороне выгрузного бункера роликов на разных уровнях обеспечивается возможность возврата дна контейнера из вертикального в горизонтальное положение.

При исследовании заявленного технического решения по сравнению с известными по патентным, научным, научно-техническим материалам не обнаружена такая совокупность признаков, что позволяет судить о новизне существенных признаков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображены поперечные разрезы контейнеров и рольганга;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - поперечный разрез рольганга и вид сверху в местах разгрузки контейнеров;

на фиг.4, 5, 6 изображена станина с роликами.

На бесконечной опорной станине 1 шарнирно закреплены опорные ролики 2, установленные на станине с образованием бесконечного замкнутого пути. На опорных роликах 2 установлены контейнеры 3 с боковыми выступами 4 с закругленными углами на выступах. Дно 5 контейнера 3 с передней стороны шарнирно закреплено к корпусу контейнера 3, выполнено с возможностью поворота дна 5 контейнера на 90° и перегрузки сыпучего материала через бункер 6 в транспортное средство 7. Над выгрузным бункером 6 расположен проем 8 по его боковым сторонам, расположены ролики 9 для опоры боковых выступов 4 контейнеров при повороте их дна из горизонтального в вертикальное положение. На боковой стороне расположены ролики 10 для возможности возврата дна контейнеров из вертикального в горизонтальное положение. В надлежащих местах расположены направляющие ролики 11. Верхняя стенка контейнера 3 выполнена в форме козырьков 12, выполнена с возможностью перекрытия другой стенки контейнера для предотвращения потерь и просыпания сыпучего материала. Контейнеры 3 на роликах 2 установлены вплотную друг к другу. На контейнерах 3 на разных уровнях расположены ленточные транспортеры 13. Каждый ленточный транспортер 13 снабжен электрическим двигателем 14. В местах разгрузки установлено тормозное устройство 15, выполненное в форме соленоидной защелки.

Рольганг может быть выполнен во втором варианте. Второй вариант (фиг.5, 6) отличается от первого тем, что опорные ролики 2 снабжены бесконечными цепями 16. Цепи 16 соединены со звездочками 17. На осях валов 18 закреплены зубчатые колеса 19. Звездочки 17 соединены с электрическим двигателем 20.

Рольганг работает следующим образом. Замыкаем электрическую цепь, питающую электрические двигатели 14 ленточных транспортеров 13, расположенных в разных местах на разных уровнях. При помощи погрузчиков или вручную (на чертеже не показано) загружают сыпучим материалом ленточные транспортеры 13. Одновременно все электрические двигатели 14 вращают барабаны ленточных транспортеров 13, которые приводят в поступательное движение ленты транспортеров 13, без остановки перемещают сыпучий материал в контейнеры 3. Наполненные контейнеры 3 под действием гравитационных сил кинетической энергии и собственного веса сползают по бесконечному замкнутому пути по опорным роликам 2 сверху вниз. Как только груженые контейнеры 3 переместятся в место разгрузки. При помощи боковых выступов 4 они опираются на ролики 9. Дно 5, расположенное над проемом 8, с одной стороны проваливается и перемещается сверху вниз из горизонтального в вертикальное положение, поворачивается на 90° при помощи шарниров. Сыпучий материал высыпается по наклонной поверхности бункера 6 в транспортное средство 7. Дно 5, опираясь на роликах 10, установленных на боковой стороне бункера, перемещаясь, поворачивается из вертикального в горизонтальное, исходное положение. Разгрузка контейнеров 3 осуществляется без остановки. При погрузке сыпучего материала в контейнеры 3 козырьки 12 предотвращают попадание сыпучего материала между контейнерами 3, в результате чего предотвращаются потери. Как только транспортное средство наполнится сыпучим материалом, замыкаем электрическую цепь, питающую соленоидные защелки тормозного устройства 5, и размыкаем электрическую цепь, питающую электрические двигатели 14. При этом в соленоидных защелках возникает магнитное поле, которое сжимает защелки и расфиксирует тормозное устройство 15. Электрические двигатели 14 прекращают работать. Ленточные транспортеры останавливаются. От действия гравитационных сил, кинетической энергии и веса груженых контейнеров 3 контейнеры 3 сползают по опорным роликам 2 сверху вниз по бесконечному замкнутому пути, а пустые контейнеры 3 перемещаются снизу вверх и устанавливаются под загрузку сыпучего материала под ленточные транспортеры 13. Перемещение пустых контейнеров 3 снизу вверх осуществляется за счет разности кинетической энергии и разности масс наполненных и пустых контейнеров и угла наклона транспортирующей поверхности. В местах разгрузки и на поворотах закругленные углы выступов 4 поворачиваются по направляющим как лыжи.

Рольганг может работать во втором варианте. Второй вариант такой же, как первый вариант, отличается от него тем, что при помощи рольганга сыпучий материал в контейнерах может перемещаться по бесконечным замкнутым путям под определенным углом наклона снизу вверх. Для этого замыкаем электрическую цепь, питающую электрический двигатель 20. Электрический двигатель вращает звездочки 17, которые при помощи цепи 16 вращают заклиненные зубчатые колеса 19. Колеса 19 вращают опорные ролики 2. Опорные ролики 2, вращаясь, перемещают снизу вверх груженые контейнеры 3. Пустые контейнеры 3 перемещаются сверху вниз. Перегрузку сыпучего материала из контейнеров 3 в транспортное средство 7 осуществляют над поверхностью грунта.

Рольганг, содержащий направляющие и опорные ролики, установленные на станине с образованием замкнутого пути, на последних из которых установлены контейнеры с боковыми выступами, отличающийся тем, что дно каждого из контейнеров с передней стороны шарнирно соединено с каркасом контейнера для возможности поворота на 90° и перегрузки сыпучего материала через бункер в транспортное средство, при этом над бункером расположен проем, по боковым сторонам которого расположены ролики для опоры боковых выступов контейнеров при повороте их дна из горизонтального в вертикальное положение, а на боковой стороне бункера расположены ролики для возможности возврата дна контейнера из вертикального в горизонтальное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне.

Изобретение относится к транспортирующей технике. .

Изобретение относится к горному делу, а именно к конвейерам, используемым при подземной добыче полезных ископаемых, в непосредственно примыкающих к забою выработкам.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к конвейеростроению. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для промежуточной разгрузки сыпучих материалов с ленты конвейера, и может быть использовано на обогатительных и агломерационных фабриках, на усреднительных складках угле- и рудоподготовительных предприятий и т.п.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга.

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов. .

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб.

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз. .

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб. .

Рольганг // 2027653

Рольганг // 2027653

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх