Материал для бордюрной конструкции

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей. Технический результат заключается в повышении прочностных и противоударных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости и стойкости к агрессивным средам. Материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм при следующем соотношении компонентов в мас.%: указанная резиновая крошка - 4-10, песок - 60-70, цемент - 18-25, вода - остальное. 1 табл.

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей.

Известен материал для изготовления бордюрных конструкций из бетона марки 400 (Сборные покрытия автомобильных дорог. Под ред. В.М.Могилевича. Учебн. пособие для вузов. М., Высшая школа, 1972).

Недостатком известного материала является хрупкость при нагрузках.

Известны железобетонные балочные ограждения, используемые на узких участках дорог (Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Изд. 3-е, перераб. и доп.под ред. О.В.Андреева. М., Транспорт, 1977 55 с.)

Недостатком известного материала является также хрупкость и разрушение идет до арматуры.

Наиболее близким к заявляемому является материал для бордюрной конструкции, включающий песок - 60 мас.%, мелкозернистый песок - 0.8%, гранитная крошка - 32 мас.%, порландцемент - 20% от массы песка и наполнителей, добавка - 2-3% от массы цемента, вода - остальное (патент РФ №2197376 С2, В 28 В 3/00, 27.01.2003, 7 с.).

Недостатком известной композиции являются низкие прочностные показатели и непригодность использования в дорожных конструкциях.

Изобретение решает задачу утилизации отходов резинотехничнской и шинной промышленности и отработанных шин, а также повышения прочностных характеристик, морозостойкости, атмосферостойкости и противоударных показателей.

Технический результат заключается в повышения прочностных и противоударных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости и стойкости к агрессивным средам.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, согласно изобретению дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующим соотношении компонентов в мас.%

указанная резиновая крошка 4-10
песок 60-70
цемент 18-25
вода остальное

Использование измельченной резиновой крошки с размерами фракции от 0,06 до 3,0 мм дает лучшее сцепление с активной составляющей в материале для бордюрной конструкции.

Предлагаемый материал для бордюрной конструкции имеет лучшие прочностные и противоударные характеристики. Результаты испытаний заявляемого материала для бордюрной конструкции приведены в таблице.

НаименованиеПоказатели
Прочность. МПа при сжатии на растяжение при изгибе8,0-20,0

1,5-2,3
Морозостойкость, Мрз200-250
Водопоглощение, %1,8-2,8

Работа по созданию материала для бордюрной конструкции включает следующие операции. Отходы резинотехнической и/или шинной промышленности измельчают до размера фракции от 0,06 до 3,00 мм. Все составляющие дозируют. Резиновую крошку перемешивают с цементом, песком, водой. Материал для бордюрной конструкции изготавливают на стационарных заводах в металлических формах под давлением.

Пример 1

Отходы резинотехнической промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 7 мас.% (115 кг/м3), портландцемента марки 400 мас.20% (328 кг/м3), песка 62 мас.% (1015 кг/м3), воды - остальное (11%, 180 кг/м3).

Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 14 МПа, на растяжение при изгибе 2,0 МПа, морозостойкость 200 Мрз, водопоглощение - 2,5%.

Пример 2

Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 1,8 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 8 мас.% (130 кг/м3), портландцемента марки 400 22 мас.% (360 кг/м3), песка 60 мас.% (985 кг/м3), воды - остальное (10%, 165 кг/м3). Полученную массу укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности бордюрной конструкции происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13 МПа, на растяжение при изгибе 2,3 МПа, морозостойкость 235 Мрз, водопоглощение - 2,3%.

Пример 3

Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (65,8 кг/м3), портландцемента марки 400 мас.18% (295,9 кг/м3), песка 70 мас.% (1150.8 кг/м3), воды - остальное (8%, 131,5 кг/м3).

Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 12 МПа, на растяжение при изгибе 1,8 МПа, морозостойкость 200 Мрз, водопоглощение - 2,8%.

Пример 4

Отходы шинной и резинотехнической промышленности измельчают до фракции 0,06 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (65,7 кг/м3), портландцемента марки 400 мас.25% (410,7 кг/м3), песка 60 мас.% (985 кг/м3), воды - остальное (11% 180,6 кг/м3).

Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 20 МПа, на растяжение при изгибе 1,5 МПа, морозостойкость 210 Мрз, водопоглощение - 1,8%.

Пример 5

Отходы шинной и резинотехнической промышленности измельчают до фракции 3,0 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 10 мас.% (164,3 кг/м3), портландцемента марки 400 18 мас.% (293,4 кг/м3), песка 62 мас.% (1018 кг/м3), воды - остальное (10%, 164,3 кг/м3). Полученную массу укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности бордюрной конструкции происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13 МПа, на растяжение при изгибе 2,3 МПа, морозостойкость 235 Мрз, водопоглощение - 2,3%.

Как видно из приведенных данных, предлагаемые материалы позволяют проводить утилизацию отходов резинотехнической и шинной промышленности, автотранспортных предприятий.

Преимуществом заявляемого материала для бордюрной конструкции является повышенные прочностные характеристики, морозостойкость, атмосферостойкость, упругость, амортизационные свойства, сопротивляемость ударным нагрузкам.

Материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, отличающийся тем, что он дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%:

указанная резиновая крошка4-10
песок60-70
цемент18-25
водаостальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. .

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода. .

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п. .

Изобретение относится к строительству городских дорог и тротуаров, в частности к сточным бордюрным ливнесистемам. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к конструкциям бортовых камней для сопряжения проезжей части с оросительными лотками при благоустройстве дорог.
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, тротуаров, площадей. .

Изобретение относится к составам бетонной смеси и добавки для бетонной смеси и может найти применение в строительстве при изготовлении монолитных и сборных бетонных или железобетонных изделий и конструкций, в торкрет-массах, а также в нефтедобывающей отрасли при изготовлении тампонажных и изоляционных цементных материалов.
Изобретение относится к промышленности строительных материалов. .

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к технологии изготовления фасадных бетонных изделий. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве строительных конструкций. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве пластифицирующей добавки к вяжущим – портландцементу, известковому и портландцементно-известковому.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве водоудерживающей добавки к вяжущему (портландцементу, известковому или портландцементно-известковому), одновременно повышающей прочность при изгибе бетонов и растворов.
Наверх