Топливная система с электронно-управляемым кольцевым нагнетательным клапаном для автотракторных двигателей с регулированием режимов работы отключением подач топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить управление пропуском подачи топлива. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом. Нагнетательный клапан насоса управляет пропуском подачи топлива. Подачей тока в электромагнит управляет контроллер-регулятор в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня. 1 ил.

 

Изобретение относится с автоматическому управлению двигателей внутреннего сгорания, в частности регулированию оборотов и нагрузок отключением рабочих ходов поршней.

Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания (патент РФ №2201524, опубл. 27.03.2003), содержащая форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом.

Недостатком известной системы является то, что она не предусматривает управление пропуском подачи топлива.

Целью изобретения является управление пропуском подачи топлива. Поставленная цель достигается тем, что в качестве клапана, управляющего пропуском подачи топлива, используется электронно-управляемый нагнетательный клапан с встроенным в него электромагнитом, управляемым контроллер-регулятором в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня.

Схема системы изображена на чертеже. Система снабжена насосом высокого давления 11 с электронно-управляемым кольцевым клапаном 9, устанавливаемым в корпусе 10, форсункой 2 и электронным контроллер-регулятором 6. Один конец разрезного кольца закреплен штифтом 4, благодаря этому другой свободный конец при подъеме кольца на величину h перемещается по окружности на величину πh. Это перемещение используется для управления открытием и закрытием выполненного в виде прямоугольника (0,3×3 мм) отверстия 8 перепускного канала 7.

Система с насосом с таким клапаном работает следующим образом. Плунжер 13 насоса высокого давления 11, подавая топливо из надплунжерной полости 12, приподнимает кольцо 9 и подает топливо через нагнетательный канал 14 во внутриклапанную полость 15. Клапан 9 первоначально установлен так, что его первоначальное перемещение (под давлением топлива) недостаточно для закрытия отверстия 8 перепускного канала 7. Поэтому топливо вначале перетекает в линию слива через перепускной клапан 5. При подаче тока на обмотку электромагнита 16 клапан 9 дополнительно притягивается к электромагниту 16 на величину с, а его свободный конец, дополнительно перемещаясь по окружности на величину πс, закрывает отверстие 8 перепускного канала 7. После этого топливо поступает в подыгольную полость форсунки 2, приподнимая иглу 1 и сжимая пружину 3, впрыскивается в цилиндр двигателя.

При обесточивании обмотки электромагнита 16 клапан 9 возвращается за счет своей силы упругости в исходное положение и, открывая отверстие 8 перепускного канала 7, перепускает топливо из полости 15 в линию слива и прекращает впрыскивание.

Контроллер-регулятор включает в себя аналого-цифровой преобразователь 22, процессор 20, постоянно запоминающее устройство 21, оперативно запоминающее устройство 23, коммутатор 17, шину 18, генератор импульсов 19.

Подачей тока в электромагнит управляет процессор 20 через коммутатор 17 контроллер-регулятора 6 в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива 24, частоты вращения двигателя 25, объема поступающего в цилиндры воздуха 26, положения поршня 27 и др. Получаемые сигналы преобразовываются в цифровой код аналого-цифровым преобразователем 22 (скорость преобразования определяется частотой генератора импульса 19) и считываются в оперативно запоминающем устройстве 23 процессором 20. Процессор 20 вычисляет адреса в постоянно запоминающем устройстве 21 числа подач топлива, оптимального для данного режима работы двигателя, считывает их через шину 18 и реализует необходимые пропуски импульсов в обмотке электромагнита 16 через коммутатор 17.

Таким образом, предлагаемая топливная система регулирует скоростной и нагрузочный режимы работы двигателя воздействием на число цикловых подач.

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом, отличающаяся тем, что нагнетательный клапан насоса управляет пропуском подачи топлива, подачей тока в электромагнит управляет контроллер-регулятор в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха, и положения поршня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта.

Изобретение относится к устройству для распознавания фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. .

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания
Наверх