Зажим для трубопровода

Зажим для трубопровода предназначен для использования в области транспортного машиностроения. Зажим для трубопровода выполнен в виде первоначально плоского упругодемпфирующего элемента с отверстиями для крепления к основанию. Упругодемпфирующий элемент выполнен в виде плоского змеевика из неразрезного многожильного металлического троса с двумя концами и петлевыми участками с одной стороны и несколькими петлевыми участками с другой. Каждая из сторон плоского змеевика защемлена в двух металлических разъемных обоймах. Последние скреплены развальцованными пистонами и заклепками. Для защемления обеих сторон тросового элемента с концевыми и петлевыми участками в обоймах выполнены оппозитно расположенные полуцилиндрические постели и камеры для размещения петлевых участков. Обеспечивает гашение вибраций трубопровода и повышение надежности соединения трубопровода. 10 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к вспомогательным устройствам для трубопроводной сети, а конкретнее к соединениям трубопроводов.

Известны упругодемпфирующие зажимы, предназначенные для гашения вибраций трубопроводов в условиях повышенных температур окружающей среды. Зажимы состоят из двух колодок, представляющих собой пакеты пластин равной толщины с накладками. Пакеты скреплены пистоном. Сдавливающая нагрузка между пластинами в пакете создана с помощью предварительного натяга, получаемого за счет обжатия трубопровода при сборке зажима [Авторское свидетельство СССР №576484, МКИ F 16 L 55/02 //Авторы: М.А.Мальтеев, И.Д.Эскин, Е.А.Панин, Ю.К.Пономарев, Н.И.Старцев, Ю.С.Тишкин// Упругодемпфирующий зажим для трубопроводов. Опубл. 15.10.77, бюл. №38, 1977].

Однако при повышенных температурах, приводящих к пластическим деформациям пластин, происходит раскрытие зажима, что ухудшает его упругофрикционные характеристики.

Известна конструкция ленточной упругофрикционной опоры трубопровода, выполненной из спрессованного проволочного материала МР. Лента охватывает трубопровод и для усиления эффекта рассеяния энергии прижимается к нему пружинной скобой. Для предохранения ленты от сжатия, что отрицательно сказалось бы на демпфирующей способности, так как исключило бы из работы некоторый объем ленты, на концах ее в отверстиях для болта крепления завальцованы пистоны. Для усиления нагрузочной способности опоры внутри ленты установлены с некоторым шагом армирующие элементы из исходной проволоки, обвитой спиралью [Авторское свидетельство СССР №246972, МКИ F 16 L 55/02 //Авторы: А.М.Сойфер, Е.А.Панин// Упругодемпфирующая опора. Опубл. 20.06.69, бюл. №21, 1969].

Данная конструкция упругодемпфирующей опоры трубопровода выбрана в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является высокая трудоемкость изготовления зажима, так как большинство операций при производстве ленты из материала МР осуществляется вручную. Кроме того, ручное производство не обеспечивает стабильности характеристик изделий в серийном производстве.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данного изобретения, является упрощение конструкции упругодемпфирующего зажима для трубопровода и обеспечение стабильности упругодемпфирующих свойств виброизолятора в серийном производстве.

Технический результат достигается тем, что в зажиме для трубопровода, выполненным в виде первоначально плоского упругодемпфирующего элемента с отверстиями для крепления к основанию, охватывающим трубопровод и прижатым к нему пружинной скобой, упругодемпфирующий элемент выполнен в виде плоского змеевика из неразрезного многожильного металлического троса с двумя концами и петлевыми участками с одной стороны и несколькими петлевыми участками с другой, каждая из сторон плоского змеевика защемлена в двух металлических разъемных обоймах, скрепленных развальцованными пистонами и заклепками, причем для защемления обеих сторон тросового элемента с концевыми и петлевыми участками в обоймах выполнены оппозитно расположенные полуцилиндрические постели и камеры для размещения петлевых участков.

Принципиальным отличием предлагаемой конструкции является следующее. В качестве упругодемпфирующего элемента зажима трубопровода используется серийно изготавливаемый металлический трос, стабильность характеристик и высокий уровень демпфирования которого широко известны. Процесс его изготовление полностью автоматизирован, что удешевляет производство зажимов для трубопроводов. Изготовление плоского змеевика из готового троса является простой операцией, хорошо отработанной в сфере производства тросовых виброизоляторов. Разъемные обоймы для защемления концевых участков тросового элемента можно изготавливать либо штамповкой, либо с помощью металлообрабатывающих станков (фрезерованием). Все это говорит об осуществимости изготовления заявляемого изобретения известными способами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показана конструкция зажима для трубопровода в изометрии;

на фиг.2 показана конструкция тросового упругодемпфирующего элемента в исходном состоянии до момента защемления его в обоймах;

на фиг.3 показан зажим для трубопровода в собранном состоянии до момента огибания им трубопровода;

на фиг.4 и 5 показаны виды сверху и снизу одной из планок разъемных обойм с отверстиями для защемления концов троса;

на фиг.6 показана конструкция ответной планки без отверстий для защемления концов троса;

на фиг.7 показана схема размещения концов и петлевых участков тросового элемента в полуцилиндрических постелях планок;

на фиг.8 показан общий вид конструкции пружинной скобы, с помощью которой тросовый элемент прижимается к трубопроводу;

на фиг.9 показан один из возможных вариантов конструкции троса, используемого в изобретении;

на фиг.10 показан вид зажима трубопровода со снятой пружинной скобой.

Зажим для трубопровода выполнен в виде двух обойм 1 и 2 (фиг.1) и упругого элемента 3, состоящего из нескольких рядов троса, защемленного в обоймах и огибающего трубопровод 19. Для надежного сцепления с контурами трубопровода на упругий элемент 3 надета пружинная скоба 18. Обоймы 1 и 2 со стороны, примыкающей к трубопроводу, выполнены прямоугольной в плане формы, а с противоположной - скругленной формы, в центре которой имеется отверстие 8 для крепления планок к основанию.

Тросовый упругодемпфирующий элемент изготовлен из непрерывного троса в виде плоского змеевика с заданным числом прямолинейных 3 и петлевых 11 участков и двумя концами 10 (фиг.2). После защемления тросового змеевика в обоймах зажим имеет вид, показанный на фиг.3. При этом число рабочих участков троса в собранном зажиме может быть различным в зависимости от нагрузок на трубопровод и требований по обеспечению заданной собственной частоты колебаний трубопроводной системы.

Каждая из обойм 1 и 2 является разъемной, имеет практически идентичную конструкцию и состоит из двух оппозитно расположенных планок 4, 5 и 6, 7 (фиг.3). Планки 4, 5 и 6, 7 скреплены друг с другом заклепками 9 и пистонами 8, установленными в отверстия, расположенные со стороны скругленных частей обойм. Каждая из планок (см. фиг.4) выполнена прямоугольной в плане формы со стороны, примыкающей к трубопроводу, а с противоположной стороны имеет скругленную форму, в центре которой имеется отверстие 12 для размещения в нем крепежного пистона. В одной из четырех планок имеются отверстия 13 для выхода концов тросового элемента и отверстия с зенковкой 14 для размещения заклепок. В трех остальных планках отверстий 13 для размещения концов троса не имеется. С другой стороны планок (фиг.5) в них выполнено углубление 16 прямоугольной формы в плане со округлениями в углах для размещения петлевых участков и концов троса при их защемлении. Между торцом планок и прямоугольным углублением 16 в планках выполнены полуцилиндрические постели для защемления в них отрезков тросового элемента. Оси полуцилиндрических поверхностей постелей перпендикулярны торцевой плоскости планок.

В процессе сборки устройства тросовый упругодемпфирующий элемент 3 укладывают в полуцилиндрические постели планок (фиг.7) таким образом, что петлевые участки 11 располагаются внутри прямоугольных углублений, а концы троса - напротив отверстий 13.

При установке зажима на изделие огибают трубопровод тросовым элементом 3, закрепляют обоймы на некотором основании с помощью болта (не показано), а затем надевают поверх криволинейного участка тросов пружинную скобу (фиг.8). Скоба имеет пружинную цилиндрическую часть 20, с двух сторон радиусные сгибы 21, способствующие ее плавному надеванию без нанесения царапин на упругий элемент, а на боковых участках - загнутые по радиусу усики, фиксирующие скобу от бокового сползания с участка трубы.

Тип тросового элемента в предлагаемом устройстве можно применять любой, однако из условий оптимальности демпфирующих свойств рекомендуется использовать тросы с числом проволок в пакете от 49 до 259 (фиг.9). В этом случае максимальное значение коэффициента поглощения, как показывает практика, будет равным ψ=4,5...5,0, что обеспечит низкие амплитуды колебаний трубопровода при переходе через резонансный режим.

Работа устройства происходит следующим образом. Участок трубопровода, закрепленный с помощью предлагаемого зажима в ходе эксплуатации, например, на двигателе самолета или ракетном двигателе, подвергается вибрационным воздействиям. Это приводит к деформированию многослойных участков тросового элемента, в котором при взаимном проскальзывании проволочек с трением происходит рассеяние энергии колебаний. Энергетический баланс (подведенной и рассеиваемой энергий) при этом таков, что за счет рассеяния энергии в многослойном элементе из троса суммарная вибрация трубопровода значительно меньше, чем в случае размещения трубопровода на жестких опорах.

Опытный образец изготовлен и испытан.

Предлагаемая конструкция зажима для трубопровода обеспечивает гашение вибраций трубопровода в условиях повышенных температур окружающей среды, а значит, повышает надежность соединения трубопровода.

Зажим для трубопровода, выполненный в виде первоначально плоского упругодемпфирующего элемента с отверстиями для крепления к основанию, охватывающего трубопровод и прижатого к нему пружинной скобой, отличающийся тем, что упругодемпфирующий элемент выполнен в виде плоского змеевика из неразрезного многожильного металлического троса с двумя концами и петлевыми участками с одной стороны и несколькими петлевыми участками с другой, каждая из сторон плоского змеевика защемлена в двух металлических разъемных обоймах, скрепленных развальцованными пистонами и заклепками, причем для защемления обеих сторон тросового элемента с концевыми и петлевыми участками в обоймах выполнены оппозитно расположенные полуцилиндрические постели и камеры для размещения петлевых участков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано в качестве глушителя шума и/или элемента с термоизоляционными свойствами для соединения участков воздуховодов.

Изобретение относится к машиностроению и транспорту, в частности к средствам борьбы с вибрациями трубопроводов и излучаемыми ими шумами. .

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к глушителям и устройствам снижения шума гидравлических систем. .

Изобретение относится к санитарно-техническим устройствам и может быть использовано для звукоизоляции фасонных соединительных деталей или труб, используемых в системе канализации.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения гидравлических ударов в нефтегазовой промышленности, энергетике, тепло- и водоснабжении, а также применяться для глушения выхлопа двигателей.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для демпфирования знакопеременных гидравлических ударов в протяженных трубопроводах, возникающих при авариях и стихийных бедствиях (при взрывах транспортируемых продуктов - от ударной волны взрыва; при землетрясениях - от гидроударов, возникающих при продольных перемещениях трубопровода с большими ускорениями).

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в гидротехнике, водоснабжении и газоснабжении для гашения кинетической энергии потока. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к области снижения вибраций насосно-компрессорных труб, оборудованных центробежными погружными электронасосами

Изобретение относится к устройствам защиты напорных трубопроводов от гидравлических ударов, в частности для применения в шахтном водоотливе глубоких горизонтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам и устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и установок, в частности к способу гашения энергии волн при гидравлическом ударе в трубопроводе

Изобретение относится к области виброакустической защиты, касается вопросов демпфирования механических колебаний судовых и корабельных трубопроводов

Турбулизатор предназначен для использования в замкнутой трубопроводной системе выше по потоку от узлов управления для удаления грязи. Турбулизатор выполнен из трех частей: первой фланцевой части, второй конической части и третьей конической части. Конусообразные форсунки в проходном отверстии первой части текучей среды имеют три или более малых канала, через которые вторая часть текучей среды проходит насквозь в направлении выхода турбулизатора. Вторая коническая часть имеет три или более малых каналов в конической стороне входного конуса. Повторное вхождение этой второй части среды в первую часть среды создает завихрения и турбулентности и, тем самым, более высокие скорости потока в среде. Технический результат - максимальное снижение необходимости человеческого вмешательства и решение проблем в случаях, где грязеуловители отсутствуют. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для гашения пульсаций давления в трубопроводных транспортных системах для газовых сред, в частности на газораспределительных станциях. Гаситель пульсаций давления состоит из пакета шайб с дросселирующими отверстиями, зафиксированными в корпусе и полостях между шайбами, создаваемых за счет втулок установленных между ними. Для уменьшения уровня пульсаций давления, вызванного вихреобразованием, в дросселирующих отверстиях на входе выполнены конфузоры с углом при их вершине α=40…80°, а на выходе диффузоры с углом при их вершине β=6…30°, при этом дросселирующие отверстия распределены по радиусу шайб так, что их пропускная площадь формирует профиль скоростей в сечении трубопровода, приближенный к профилю скоростей установившегося стационарного течения среды. Технический результат - уменьшение уровня пульсаций давления на участке газопровода, расположенном за гасителем, снижение вибрации поверхности газопровода и шума в окружающей среде. 1 ил.

Гофрированный газопровод предназначен для транспортирования газов или газожидкостных смесей. Гофрированный газопровод содержит, по меньшей мере, один гофрированный отрезок трубы, отношение шагов гофры которого лежит в пределах 0,3-0,9, а отношение амплитуд - в пределах 0,8-1,2, при этом он снабжен плоской опорной плитой и, по меньшей мере, двумя закрепленными к опорной плите крепежными скобами, имеющими внутренний диаметр, соответствующий внешнему диаметру гофрированного отрезка трубы, и охватывающими наружную поверхность гофрированного отрезка трубы с обеспечением изгиба гофрированного отрезка трубы, расположенного между крепежными скобами, с радиусом кривизны изгиба, равным 2-4 диаметра гофрированного отрезка трубы. Технический результат - повышение эффективности подавления шума и вибрации, возникающих за счет неустойчивости внутреннего потока перекачиваемой среды в гибких трубопроводах с гофрированной стенкой. 1 ил.

Редукторы давления предназначены для использования в трубопроводах под давлением для обеспечения переменного сопротивления потоку рабочей жидкости, такой как пар или вода, без использования подвижных частей. Редукторы давления имеют удлиненную наружную оболочку и внутреннюю гильзу, радиально удаленную внутрь от внешней оболочки. Внешняя оболочка состоит из внешней кольцевой стенки, имеющей открытый конец, и торцевой стенки напротив открытого конца. Внутренняя гильза и внешняя оболочка соединены возле открытого конца. Внутренняя гильза ограничивает канал, проходящий в полость, образованную внешней оболочкой, и имеет выпускное отверстие, отдаленное от торцевой стенки. Наружная кольцевая стенка и торцевая стенка перфорированы группой сквозных проточных отверстий, а гильза предпочтительно должна оставаться не перфорированной. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх